Вопрос по подключениию ЭПХХ
- Автор
 - Сообщение
 
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 3429
 - Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
 - Откуда: Москва, Бутово
 - Благодарил (а): 95 раз
 - Поблагодарили: 198 раз
 
Вопрос по подключениию ЭПХХ
Возник вопрос по подключениию ЭПХХ к системе зажигания с датчиком Холла - будет ли работать с восьмёрочной системой волговский блок управления ЭПХХ (чёрная коробочка с четырьмя контактами)?
			
									
						- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 3429
 - Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
 - Откуда: Москва, Бутово
 - Благодарил (а): 95 раз
 - Поблагодарили: 198 раз
 
А сомнения меня одолели вот почему: перепробовал 5 "коробочек". поочерёдно меняя их в магазине, ни с одной клапан при достижении порогового уровня оборотов не закрывается (микропереключатель на карбюраторе на время эксперимента отключил). Проверка подключённым тестером показала, что напряжение на выходе "коробочки" (который подключается к клапану) при оборотах > 1500 снижается с 13 вольт до ~ 6 вольт, а не до 0, как должно быть по книжке. Схема собрана правильно, проверил несколько раз. Не могут же 5 подряд блоков управления быть ОДИНАКОВО неисправными?! Или я чего-то не понимаю 
 
Помогите, пожалуйста, у кого система работает, померяйте напряжение на клапане, при котором клапан закрывается.
В общем, не знаю, в какую сторону копать.
			
									
						Помогите, пожалуйста, у кого система работает, померяйте напряжение на клапане, при котором клапан закрывается.
В общем, не знаю, в какую сторону копать.
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 5657
 - Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
 - Откуда: , Сочи-А
 - Поблагодарили: 48 раз
 
На схеме блока ЭПХХ... 

...справа видно ключевой транзистор, КТ816В, а чуть левее - эммитерный повторитель на КТ315Г, выполняющий функцию инверсии управляющего напряжения и развязки между микросхемами и ключевым транзистором. Ещё видно, что между базой и эммитером включён резистор, номиналом 4,7кОм. Этот резистор, вместе со следующим - 1,1кОм, в цепи коллектора КТ315Г, обеспечивает правильный режим работы обоих транзисторов по постоянному току.
Когда на базе первого транзистора логический "0" - КТ315 закрыт, на базе КТ816 - положительный потенциал, подаваемый через резистор 4,7кОм, и благодаря этому он тоже очень хорошо закрыт.
Когда на базе 315-го логическая "1" - он открывается, на базе 816-го оказывается отрицательное напряжение, и он - открывается.
Так вот, когда всё выключено - ток течёт через резистор 4,7кОм, коллекторный переход КТ816 и на клеме клапана мы получаем некоторое положительное напряжение. Если включим в эту цепь клапан, или резистор, близкий по сопротивлению к обмотке клапана, то получим нам "0".
Почему "0"? Считаем. Резистор - 4,7кОм, напряжение - 12Вольт, сопротивлением p-n перехода транзистора пренебрегаем, считая, что в прямом направлении оно пренебрежимо мало.
Закон Ома для участка цепи - I=U/R, отсюда находим ток - 0,002Ампера. Т.е. 2мА - этого явно недостаточно, чтобы обеспечить срабатывание клапана.
А когда всё включено - ток течёт через открытый транзистор, сопротивление которого в открытом состоянии тоже можно посчитать пренебрежимо малым. И в открытом состоянии ток ограничен только сопротивлением обмотки электроклапана. Однако, стоит заметить, что сопротивление открытого транзистора всё-таки не бесконечно мало, и на нём рассеивается некоторая мощность, и если вместо обмотки клапана замкнуть цепь накоротко, то вся мощность будет рассеиваться на транзисторе, который сгорит буквально за пару секунд.
Вот такие дела.
			
									
						
...справа видно ключевой транзистор, КТ816В, а чуть левее - эммитерный повторитель на КТ315Г, выполняющий функцию инверсии управляющего напряжения и развязки между микросхемами и ключевым транзистором. Ещё видно, что между базой и эммитером включён резистор, номиналом 4,7кОм. Этот резистор, вместе со следующим - 1,1кОм, в цепи коллектора КТ315Г, обеспечивает правильный режим работы обоих транзисторов по постоянному току.
Когда на базе первого транзистора логический "0" - КТ315 закрыт, на базе КТ816 - положительный потенциал, подаваемый через резистор 4,7кОм, и благодаря этому он тоже очень хорошо закрыт.
Когда на базе 315-го логическая "1" - он открывается, на базе 816-го оказывается отрицательное напряжение, и он - открывается.
Так вот, когда всё выключено - ток течёт через резистор 4,7кОм, коллекторный переход КТ816 и на клеме клапана мы получаем некоторое положительное напряжение. Если включим в эту цепь клапан, или резистор, близкий по сопротивлению к обмотке клапана, то получим нам "0".
Почему "0"? Считаем. Резистор - 4,7кОм, напряжение - 12Вольт, сопротивлением p-n перехода транзистора пренебрегаем, считая, что в прямом направлении оно пренебрежимо мало.
Закон Ома для участка цепи - I=U/R, отсюда находим ток - 0,002Ампера. Т.е. 2мА - этого явно недостаточно, чтобы обеспечить срабатывание клапана.
А когда всё включено - ток течёт через открытый транзистор, сопротивление которого в открытом состоянии тоже можно посчитать пренебрежимо малым. И в открытом состоянии ток ограничен только сопротивлением обмотки электроклапана. Однако, стоит заметить, что сопротивление открытого транзистора всё-таки не бесконечно мало, и на нём рассеивается некоторая мощность, и если вместо обмотки клапана замкнуть цепь накоротко, то вся мощность будет рассеиваться на транзисторе, который сгорит буквально за пару секунд.
Вот такие дела.
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 3429
 - Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
 - Откуда: Москва, Бутово
 - Благодарил (а): 95 раз
 - Поблагодарили: 198 раз
 
Клапан открыт 100%, я вывел провода в салон и так поездил с тестером и клапаном на переднем правом сиденье, момент открывания клапана при включении зажигания хорошо ощущается пальцами, да и щёлкает клапан громко, слышно. 6 вольт - напряжение, близкое к порогу открывания, потому, что несколько раз клапан всё-таки щёлкал, закрываясь  и сразу открываясь, напоминало всё это "дребезг" реле, как бывает при недостаточном напряжении. Так и ездил полдня, до 1500 оборотов напряжение на выходе блока ЭПХХ 13 вольт, >1500 оборотов - падает до 6...7 вольт, снижаю до 1200 - опять 13, т.е. пороги срабатывания правильные (микропереключатель отключен). А не может эта схема в какие-нибудь колебания пуститься и 6 вольт - среднее значение, а на самом деле там попеременно то 13, то 0, может, коммутатор мозг э-э-э..коммутирует? Я в электронике не очень силён, может ошибаюсь?
			
									
						- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 264
 - Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
 - Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
 - Откуда: Мариуполь
 
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 2968
 - Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
 - Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
 - Телефон: 89081425031
 - Откуда: Воронеж
 - Благодарил (а): 9 раз
 - Поблагодарили: 17 раз
 - Контактная информация:
 
Ребят, простите за тупость, но что это такое и для чего?
			
									
						_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
						3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 2968
 - Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
 - Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
 - Телефон: 89081425031
 - Откуда: Воронеж
 - Благодарил (а): 9 раз
 - Поблагодарили: 17 раз
 - Контактная информация:
 
А. Точно. А в штатной системе его нет? Что нужно чтоб его поставить?
			
									
						_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
						3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
- 
				
								Не в сети
 - Почетный форумчанин

 - Сообщения: 2432
 - Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
 - Откуда: Украина, Севастополь
 - Благодарил (а): 85 раз
 - Поблагодарили: 14 раз
 - Контактная информация:
 
Re:
В карбюраторе клапан должен быть.
в 126ом его нет. Нужен 151, солексе или любой другой современный карб.
			
									
						в 126ом его нет. Нужен 151, солексе или любой другой современный карб.
- 
				
								Не в сети
 - Заглянувший

 - Сообщения: 26
 - Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 23:46 pm
 - Автомобиль: gaz 24
 
Re: Вопрос по подключениию ЭПХХ
У меня были 2 3110 с 151 карбом везде это было отрублено , по трассе расход 10-11 , в городе 12-13-14 , 80того
			
									
						

