Вопрос по подключениию ЭПХХ

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Вопрос по подключениию ЭПХХ

#1

Сообщение 436 » Пт сен 25, 2009 21:39 pm

Возник вопрос по подключениию ЭПХХ к системе зажигания с датчиком Холла - будет ли работать с восьмёрочной системой волговский блок управления ЭПХХ (чёрная коробочка с четырьмя контактами)?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#2

Сообщение СержНовоч » Пт сен 25, 2009 22:15 pm

Я думаю будет! Такого типа коробочка на ВАЗах 05-07 работает и с контактным зажиганием и с датчиком хола. Сигнал то с катушки снимается.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Пт сен 25, 2009 22:41 pm

Будет. Сигнал на блок ЭПХХ берётся с катушки зажигания, а не с выхода датчика.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#4

Сообщение 436 » Сб сен 26, 2009 19:37 pm

А сомнения меня одолели вот почему: перепробовал 5 "коробочек". поочерёдно меняя их в магазине, ни с одной клапан при достижении порогового уровня оборотов не закрывается (микропереключатель на карбюраторе на время эксперимента отключил). Проверка подключённым тестером показала, что напряжение на выходе "коробочки" (который подключается к клапану) при оборотах > 1500 снижается с 13 вольт до ~ 6 вольт, а не до 0, как должно быть по книжке. Схема собрана правильно, проверил несколько раз. Не могут же 5 подряд блоков управления быть ОДИНАКОВО неисправными?! Или я чего-то не понимаю :dnk:
Помогите, пожалуйста, у кого система работает, померяйте напряжение на клапане, при котором клапан закрывается.
В общем, не знаю, в какую сторону копать.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#5

Сообщение DMAD » Сб сен 26, 2009 21:08 pm

На схеме блока ЭПХХ...

Изображение

...справа видно ключевой транзистор, КТ816В, а чуть левее - эммитерный повторитель на КТ315Г, выполняющий функцию инверсии управляющего напряжения и развязки между микросхемами и ключевым транзистором. Ещё видно, что между базой и эммитером включён резистор, номиналом 4,7кОм. Этот резистор, вместе со следующим - 1,1кОм, в цепи коллектора КТ315Г, обеспечивает правильный режим работы обоих транзисторов по постоянному току.

Когда на базе первого транзистора логический "0" - КТ315 закрыт, на базе КТ816 - положительный потенциал, подаваемый через резистор 4,7кОм, и благодаря этому он тоже очень хорошо закрыт.

Когда на базе 315-го логическая "1" - он открывается, на базе 816-го оказывается отрицательное напряжение, и он - открывается.

Так вот, когда всё выключено - ток течёт через резистор 4,7кОм, коллекторный переход КТ816 и на клеме клапана мы получаем некоторое положительное напряжение. Если включим в эту цепь клапан, или резистор, близкий по сопротивлению к обмотке клапана, то получим нам "0".

Почему "0"? Считаем. Резистор - 4,7кОм, напряжение - 12Вольт, сопротивлением p-n перехода транзистора пренебрегаем, считая, что в прямом направлении оно пренебрежимо мало.
Закон Ома для участка цепи - I=U/R, отсюда находим ток - 0,002Ампера. Т.е. 2мА - этого явно недостаточно, чтобы обеспечить срабатывание клапана.

А когда всё включено - ток течёт через открытый транзистор, сопротивление которого в открытом состоянии тоже можно посчитать пренебрежимо малым. И в открытом состоянии ток ограничен только сопротивлением обмотки электроклапана. Однако, стоит заметить, что сопротивление открытого транзистора всё-таки не бесконечно мало, и на нём рассеивается некоторая мощность, и если вместо обмотки клапана замкнуть цепь накоротко, то вся мощность будет рассеиваться на транзисторе, который сгорит буквально за пару секунд.

Вот такие дела.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#6

Сообщение 436 » Вс сен 27, 2009 12:25 pm

Спасибо за схему, изучил. Только всё равно не понял, как при закрытом выходном транзисторе может быть напряжение на выходе блока 6 вольт (и открытый клапан)? Блок реагирует на повышение оборотов, снижая напряжение на выходе, значит, сигнал с катушки поступает, как и положено

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#7

Сообщение DMAD » Вс сен 27, 2009 18:49 pm

Т.е. клапан открыт?? Ты сам убедился, что он - открыт?? Или делаешь этот вывод на основании того, что у тебя на выходе +6 вольт?

Блок ЭПХХ отключает клапан, если обороты двигателя выше определённого значения, не помню точно какого, а педаль газа при этом - отпущена.

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

#8

Сообщение 436 » Вс сен 27, 2009 21:16 pm

Клапан открыт 100%, я вывел провода в салон и так поездил с тестером и клапаном на переднем правом сиденье, момент открывания клапана при включении зажигания хорошо ощущается пальцами, да и щёлкает клапан громко, слышно. 6 вольт - напряжение, близкое к порогу открывания, потому, что несколько раз клапан всё-таки щёлкал, закрываясь и сразу открываясь, напоминало всё это "дребезг" реле, как бывает при недостаточном напряжении. Так и ездил полдня, до 1500 оборотов напряжение на выходе блока ЭПХХ 13 вольт, >1500 оборотов - падает до 6...7 вольт, снижаю до 1200 - опять 13, т.е. пороги срабатывания правильные (микропереключатель отключен). А не может эта схема в какие-нибудь колебания пуститься и 6 вольт - среднее значение, а на самом деле там попеременно то 13, то 0, может, коммутатор мозг э-э-э..коммутирует? Я в электронике не очень силён, может ошибаюсь?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

#9

Сообщение Ан » Пт мар 26, 2010 10:31 am

Возможно.что это были жиговские блоки.У зубила обороты больше.Юзайте поиск.Волговский блок расчитан на меньшие обороты.У каждого блока свой каталожный номер есть.Я встречал на сайте по УАЗам

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
Телефон: 89081425031
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение GuitarMan » Вс апр 11, 2010 21:00 pm

Ребят, простите за тупость, но что это такое и для чего?
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.

Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27

Анкета

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 18:27 pm
Откуда: Омск- самый спортивный город
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 5 раз

#11

Сообщение Ihsahn » Пн апр 12, 2010 15:19 pm

ЭПХХ это Экономайзер Принудительного Холостого Хода.
Разогнались, едем накатом, а блок ЭПХХ скажем так отключает подачу топлива в карбюратор. Этим образом и обеспечивается некоторая экономия
_________________
ГАЗик 24-10 91' К-135 Cragar 330

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
Телефон: 89081425031
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение GuitarMan » Пн апр 12, 2010 17:36 pm

А. Точно. А в штатной системе его нет? Что нужно чтоб его поставить?
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.

Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27

Анкета

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re:

#13

Сообщение Vovchik » Чт апр 15, 2010 0:33 am

В карбюраторе клапан должен быть.
в 126ом его нет. Нужен 151, солексе или любой другой современный карб.
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 23:46 pm
Автомобиль: gaz 24

Re: Вопрос по подключениию ЭПХХ

#14

Сообщение Evil24 » Вт апр 27, 2010 10:54 am

У меня были 2 3110 с 151 карбом везде это было отрублено , по трассе расход 10-11 , в городе 12-13-14 , 80того
Ответить