Вопросы по системам зажигания

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#31

Сообщение karlson » Чт июн 29, 2006 13:48 pm

У меня стоит следующее:
коммутатор этот;
трамблер вроде бы как этот 5406.3706 – 05;
про катушку не знаю, но похожа на старую, но без вариатора.
а добавочное сопротивление какое???
и по схемам я видел что есть какойто клапан чтоли----для чего он?
просто я прокладываю новую проводку---старой не видел и никаких устройст нету---буду все покупать----так что хотелось бы сразу нормальное зажигание поставить, а на схемах всякое еще железо указано под капотом!!!

KVA
Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:27 am
Откуда: Украина, Киев

#32

Сообщение KVA » Чт июн 29, 2006 15:19 pm

karlson
добавочное сопротивление (он же вариатор) отсутствует.
Выбрасывается трамблер и катушка. Ставится новый трамблер, зубильные коммутатор, катушка и косичка (проводка между трамблером, катушкой и коммутатором). Я запараллелил провода на катушку с замка и реле стартера.

Почитай еще тут

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
Откуда: Россия, Киров

#33

Сообщение Михалыч » Пт июн 30, 2006 11:44 am

Мужики, подскажите, где купить это: 5406.3706 – 05
города Нижний Новгород, Киров, Москва (на худой конец)
может, кто знает?
может есть компании, осуществляющие доставку з/ч почтой или курьером и имеющие в наличии сей девайс?
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#34

Сообщение Андрей К. » Пт июн 30, 2006 12:12 pm

http://gaz24volga.narod.ru/bsz2108.htm - всё подробно написано/нарисовано как, чего, куда.

парт-нумберы необходимых девайсов:
- коммутатор 76.3734 (АТЭ-2) на ВАЗ 08-09;
- трамблер 5406.3706-05 (АТЭ-2);
- катушка 27.3705 (АТЭ-2) ВАЗ 08-09, но не обязательно такую, чем мощнее будет тем лучше, например можно bosch;
- пучек проводов коммутатора от ВАЗ 01-07 (б/к).

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#35

Сообщение DMAD » Чт сен 07, 2006 14:47 pm

Когда мотор ещё не был разобран :) поставил заместо контактного зажигания - с датчиком Холла.

Эффект - потрясающий был! На ХХ двигатель как вкопаный - не шелохнётся, только урчит и мерно побулькивает. Тяга существенно прибавляется (по сравнению с контактным, ну может ещё свечи свою лепту внесли...).

Зимой, наверное, сооружу на основе этого трамблёра систему с 4-мя катушками - раздельно по цилиндрам. Датчик Холла так и останется родным, а бегунок заменю на сектор, который будет включать через оптопары нужный канал. Соответственно, 4 коммутатора, 4 катушки.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

#36

Сообщение Alexx » Пт сен 08, 2006 5:35 am

dmitry с недавних пор тоже интересуюсь этим вопросом, не люблю лишних подвижных контактов.
Слышал, что где-то применялись двухкатушечные системы а свечи параллелились по 2, срабатывает та, в цилиндре которой смесь сжата. Может по катушке на свечу - неоправданная избыточность?
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 8:56 am
Откуда: ,

#37

Сообщение Дмитрий » Пт сен 08, 2006 5:57 am

Так работает система зажигания на большинстве впрысковых моторов (в том числе и на 406)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#38

Сообщение DMAD » Пт сен 08, 2006 21:05 pm

Дмитрий пишет:
Так работает система зажигания на большинстве впрысковых моторов (в том числе и на 406)
Не совсем так. У 406, к примеру, 2 катушки с двумя выходами. Т.е. одновременно искра возникает как в рабочем цилиндре, так и в отработавшем, где в этот момент выполняется выпуск. "Холостая" искра выполняет функцию очистки свечи и не даёт ей остыть.
Такая система применялась на каких-то сериях 2108, там был трамблёр специфический с двумя датчиками Холла, расположенными под 90 градусов, двумя(вместо 4-х) прорезями в шторке, и двумя коммутаторами с выходами на двойные катушки.

Alexx пишет:
Может по катушке на свечу - неоправданная избыточность?
Ну, так скажем, каждый делает - как ему нравится. У ИЛ-18, например, вообще по 2 катушки на свечу.

В любом случае, коммутатор у меня будет самодельный, на 4-х специализированных микросхемах L497, с нашими "железными" военными транзисторами.
Получается, что время на "восстановление" катушки после импульса увеличится в 4 раза, а значит во столько-же уменьшится нагрузка на каждый канал, уменьшится частота следования импульсов, увеличится энергия разряда и т.д. и т.п.

Вобщем, я считаю, что так будет лучше, лично для меня. Да, это может показаться чересчур сложным, но я могу собрать такой блок и отладить его так, что он будет практически вечным.(О, какой я моледец! Сам себя похвалил!).

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#39

Сообщение MacIn » Сб сен 09, 2006 20:41 pm

dmitry идея хорошая, сам пытался сделать нечто похожее... Но пока бросил - нет красивого решения схемного.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#40

Сообщение Шустрик » Пн сен 11, 2006 11:25 am

dmitry можно ещё многоискровое зажигание сделать, т.е. вместо однои искры у тебя идёт пачка искр, отделённых друг от друга очень маленькими промежутками времени. Простора длшя творчества много :))

А вот по поводу этого:
Т.е. одновременно искра возникает как в рабочем цилиндре, так и в отработавшем, где в этот момент выполняется выпуск. "Холостая" искра выполняет функцию очистки свечи и не даёт ей остыть.
уже была бааальшая дискуссия. Мы тогда пришли к выводу, что это - прикол журнала "За Рулём" на первое апреля. Вот ссылка: Статья.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#41

Сообщение МОРО » Ср янв 24, 2007 22:24 pm

А я вот слышал, что когда ставишь БСЗ с ДХ то нужно ещё и реле на замок зажигания ставить, а то контакты быстро обгорают. Что вы можете сказать или посоветовать по этому поводу?
Ссылка на инфу здесь, в самом низу страницы.
Да, и ещё, а как сам трамблёр-то ставить? Вынуть старый и на его место новый вкрячить? Нужно-ли проворачивать коленвал, выставлять по меткам на шкиве и т.п.?
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#42

Сообщение lexx » Чт янв 25, 2007 1:19 am

Реле - штука полезная :) Вот у меня на 3102 по штату стоит контактор - такая аццкая релюха на 60 ампер, а замок ее только включает. Так что никакой лишней нагрузки или потерь в замке зажигания :)

Трамблер ставить просто - вынимаешь старый, крутишь бегунок на новом, чтобы смотрел в ту же сторону, что и на снятом старом и втыкаешь :) Потом только начальный угол отрегулировать :)
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#43

Сообщение Master General » Чт янв 25, 2007 11:51 am

МОРО пишет:
Нужно-ли проворачивать коленвал, выставлять по меткам на шкиве и т.п.?
нужно однозначно. Врядли попадешь от фонаря в нужный угол. Хотя... если оч постараться можна попасть...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#44

Сообщение МОРО » Чт янв 25, 2007 18:32 pm

lexx Master General
Жутко извиняюсь, но я опять не понял. Изображение Я с этим столкнулся впервые. Не могли-бы вы более подробно обяснить про все эти бегунки, начальный угол и остальное. Изображение
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#45

Сообщение Master General » Чт янв 25, 2007 20:02 pm

Мануал читай. Ссылка на главной странице форума. Там все доступно. Бегунок разносит ток на свечи. Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#46

Сообщение МОРО » Чт янв 25, 2007 20:52 pm

Ну хорошо. Вычитал я в мануале вот это:
"При установке зажигания необходимо соблюдать следующий порядок:

1. Снять крышку распределителя и ротор, проверить величину зазора между контактами прерывателя; в случае необходимости отрегулировать зазор.

2. Поставить ротор на место.

3. Вывернуть свечу первого цилиндра.

4. Закрыть пальцем отверстие свечи первого цилиндра и поворачивать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента, при котором начнется выход воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

5. Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения установочного штифта с первой меткой на ободке шкива коленчатого вала.

6. Проверить, направлена ли токоразносная пластина ротора распределителя на внутренний контакт крышки, соединенный с проводом, идущим к свече первого цилиндра.

7. Установить шкалу октан-корректора на нулевое деление, ослабив болт 30 (см. рис. 172)."
(Потом написано всё касательно контактного трамблёра.)
И ДАЛЬШЕ ЧТО? Изображение
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#47

Сообщение George » Чт янв 25, 2007 20:56 pm

напиши как в твоем представлении должна работать система зажигания, любая. Тогда сразу станет ясно чего ты так упорно не понимаешь.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#48

Сообщение МОРО » Чт янв 25, 2007 23:51 pm

Вообщем вкурил почти всё! Понял как поставить трамблёр, как установить начальный угол, и вроде даже понял как настроить УОЗ!
Отдельное спасибо Master General.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#49

Сообщение WheelNuts » Чт янв 25, 2007 23:56 pm

МОРО Есть. Про стробоскоп слышал когда нибудь? Можно при помощи него.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#50

Сообщение МОРО » Чт янв 25, 2007 23:57 pm

Я впринципе про УОЗ малёк вкурил, но про стробоскоп тоже интересно! Слышал что есть такой зверь, а вот как с ним общаться?
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#51

Сообщение Master General » Пт янв 26, 2007 9:44 am

Это лампа которая быстро моргает от зажигания (первого цилиндра) и ты видишь на шкиве коленвала в какой момент у тебя происходит зажигание относительно меток. Но если ты уже двигатель завел и поехал то откоректировать можна и на ходу по детонации.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#52

Сообщение WheelNuts » Пт янв 26, 2007 12:49 pm

Master General пишет:
Но если ты уже двигатель завел
А если не завел - строб не поможет.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#53

Сообщение Master General » Пт янв 26, 2007 12:51 pm

WheelNuts точняк я это и имел ввиду.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Сб ноя 04, 2006 20:28 pm
Автомобиль: газ-2410, сток
Откуда: Россия, Москва
Поблагодарили: 14 раз

#54

Сообщение Анатолий К. » Пн май 07, 2007 7:35 am

Пропала искра на прерыватели в цепи низкого напряжения. В чём дело не ясно проверка тестиром показало что на катушку подаётся напряжение 12вольт далее после резистора около 5вольт на выходе из катушки т.е на сам распределитель зажигания идёт всего около 0.5 вольт? Это нормально и вчём тогда дело?, катушка новая! Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#55

Сообщение Stirlitz » Пн июн 18, 2007 11:16 am

Андрей К. пишет:
у меня зажигание с дх ("зубильный" вариант, катушка bosch)
У меня тоже БСЗ с ДХ. Нельзя ли поподробнее рассказать про неё? Дело в том, что мне сейчас приспичило поставить себе крутую импортную катушку Изображение (чисто от нечего делать, понтов ради скорее, хотя с другой стороны, есть надежда на более мощное искрообразрование), вот собираю информацию. Думал спросить у зубиляторов — кому, как не им знать, какая катушка будет лучше. Но они что-то меня не порадовали точной информацией — так, общие фразы, от BMW E-30, от Хонды, а с такой информацией ничего не найдёшь. Везде требуют модель двигателя. Или хотя бы номер детали каталожный.

Единственная конкретика, которую нашёл — FACET (Italy) 9.6041. Правда, непонятно, на какие моторы она ставится, чтобы знать, где искать. Магазины BMW, Audi итп наблюдаются, а Facet не видал.

На данный момент поставил себе «Мастер-Спорт» 2108-3705000. Ещё слышал про 41.3705 (аналог Б-116), это якобы улучшенный вариант 27.3705, но в Одессе не нашёл. А вот сухая 3122.3705 попадалась, но говорят, менее надёжная, чем с маслом. Но это всё наши, а меня интересуют импортные.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 20:30 pm
Откуда: СССР, Москва

#56

Сообщение tarahtelka » Сб июн 30, 2007 12:00 pm

столкнулся с такой проблемой как заклинило замок зажигания,а вместе с ним и руль (не путать с блокировкой руля отдельным ключом) ,кое как вытряхнули внутренности ,чтобы отверткой завести ... вот и сам вопрос , как поменять сам замок ? (не обращайте на глупые вопросы ,просто первый раз столкнулся с такой проблемой ) Изображение
_________________
я помогаю всем и каждому ... но редко.((-
Ответить