От ПАЗа и ГАЗа - да, но БРДМовский 41-й двигатель - это тот-же 13-й двигатель, с колоколом под механику, двухкамерным карбюм, ограничителем и разжатыми головками. И БРДМ нормально пускается в -25, как и прочие V8.Кстати, так для сведения, моторы от паза, брдм и тп с мотором от газ-13 имеют очень мало общих деталей.
Да там всё своё, взаимозаменяемы только вкладыши, толкатели, частично оси коромысел, распредвал с втулками и шестернями, маслонасосы, привод трамблёра, помпы на 13-х двигателях 2-го выпуска, некоторые прокладки. Кольца взаимозаменяемы с УМЗ-421.И капремонт догонялочного двигателя влетает в копеечку, я уж не говорю о проблемах с запчастями... прокладки гбц свои...
Всё остальное - своё, и запчасти надо искать и покупать не на 13-й или 505-й, а на 41-й, т.к. он гораздо более распространён, и можно взять новый двигатель с консервации за 100-120тыс.
Я потому и задался форсированием 523-го, что 13-й уж больно массивный, а ещё у 523-го блок уже. В итоге у 523-го получается более лёгкая начинка, чем у 505-го, лучшая геометрия КШМ, бОльшая мощность за счёт степени сжатия 9,8 единиц, бОльшая детонационная стойкость за счёт меньшего диаметра поршней. Короче, это долго описывать, там от 523-го только блок остаётся. И по деньгам выходит примерно как 41-й мотор с консервации.
200 не пробовал, ходил 170, сначала очень страшно, но потом привыкаешь, и по прямой идёшь нормально, а с поворотами - ну да, немного непонятно сначала, как она себя ведёт, но потом тоже привыкаешь. Главное ручками шевелить.