На какой высоте вешать расширительный бачок?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
На какой высоте вешать расширительный бачок?
Надо перенести в другое место, вот чешу репу, какой кронштейн делать. Вообще кто-нибудь мне может рассказать, как эта система работает? Насколько я понимаю, через подпружиненную крышку радиатора тосол может проходить только в одну сторону: в бачок, при повышении давления. И обратно его никак всосать не может. Однако, на практике все же это как-то происходит :). В общем, ХЗ, что делать. Засунуть бачок пониже намного удобнее, чем ставить его вровень с радиатором, но будет ли это правильным?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 14:46 pm
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 14:46 pm
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
А, йа понял! Посмотрел повнимательнее на пробку радиатора - там стоит клапан, который свободно пропускает тосол из бачка в радиатор. А вот на обратный ток стоит пружина и пропускает только при большом давлении. Мда, получается, что бачок должен быть не ниже горловины.
ЗЫ: Посмотрел в Надежде - стоит выше.
ЗЫ: Посмотрел в Надежде - стоит выше.
Да с чего ты это взял :sm63:Mortis писал(а):А, йа понял! Посмотрел повнимательнее на пробку радиатора - там стоит клапан, который свободно пропускает тосол из бачка в радиатор. А вот на обратный ток стоит пружина и пропускает только при большом давлении. Мда, получается, что бачок должен быть не ниже горловины.
ЗЫ: Посмотрел в Надежде - стоит выше.
По мне принцип сообщающихся сосудов еще никто не отменял.
Будет низко стоять или высоко ничего не поменяет. ...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Одинокий Лис
Ок, натурный эксперимент: беру бачок, иду в ванную.
1. Бачок ниже.
Заполняю бачок до отметки MIN, поднимаю шланг до упора вверх, где должна находиться горловина радиатора и люь в него воду. Уровень в бачке поднимается, пока вода не начинает выливаться из горлышка (ибо крышка негерметична. Закрываю кран, смотрю на шланг - уровень в нем равен уровню в бачке, в верхней трети воздух. Вывод: при такой конфигурации система не сможет засосать из бачка тосол и по нему нельзя будет контролировать уровень.
2. Бачок на уровне.
Все то же самое, только шланг опускаю на уровень бачка. Через десять секунд он полностью заполняется водой и остается в таком положении. Если долить в бачок - выпирает из шланга. Т.е. бачок свободно сообщается с радиатором и при возникновении разрежения в системе тосол может засасываться из бачка.
Так понятно?
Ок, натурный эксперимент: беру бачок, иду в ванную.
1. Бачок ниже.
Заполняю бачок до отметки MIN, поднимаю шланг до упора вверх, где должна находиться горловина радиатора и люь в него воду. Уровень в бачке поднимается, пока вода не начинает выливаться из горлышка (ибо крышка негерметична. Закрываю кран, смотрю на шланг - уровень в нем равен уровню в бачке, в верхней трети воздух. Вывод: при такой конфигурации система не сможет засосать из бачка тосол и по нему нельзя будет контролировать уровень.
2. Бачок на уровне.
Все то же самое, только шланг опускаю на уровень бачка. Через десять секунд он полностью заполняется водой и остается в таком положении. Если долить в бачок - выпирает из шланга. Т.е. бачок свободно сообщается с радиатором и при возникновении разрежения в системе тосол может засасываться из бачка.
Так понятно?
Mortis
Хе весь прикол в том, что у тебя система охлаждения Замкнута и имеет только один выход через пробку бочка расширения.
Отсюда вывод после первого цикла весь воздух выйдет из шланга.. и часть жидкости переместится в бачек. Т.к. у расширительного бочка отверстие находится снизу, то при остывание произойдет обратный эффект то есть жидкость из бочка вернется в радиатор.
Вроде понятно….
По поводу перелива. Отверстие для расширительного бачка в радиаторе находится почти под самой пробкой, то есть в верхней точке. От суда вывод, что в бачек попадает только то количество жидкости, на которое увеличивается объем ОЖ при нагревание и составляет примерно 0,5 литра. Вот это все и перемещается в расширительный бачек, а при охлаждение обратно см.п.1.
Так что ничего не может выливаться из бачка…
Хе весь прикол в том, что у тебя система охлаждения Замкнута и имеет только один выход через пробку бочка расширения.
Отсюда вывод после первого цикла весь воздух выйдет из шланга.. и часть жидкости переместится в бачек. Т.к. у расширительного бочка отверстие находится снизу, то при остывание произойдет обратный эффект то есть жидкость из бочка вернется в радиатор.
Вроде понятно….
По поводу перелива. Отверстие для расширительного бачка в радиаторе находится почти под самой пробкой, то есть в верхней точке. От суда вывод, что в бачек попадает только то количество жидкости, на которое увеличивается объем ОЖ при нагревание и составляет примерно 0,5 литра. Вот это все и перемещается в расширительный бачек, а при охлаждение обратно см.п.1.
Так что ничего не может выливаться из бачка…
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
1. Проблема в том, что залить эту замкнутую систему через радиатор не выйдет. Единственный способ - оставив радиатор закрытым, поднять бачок - залить тосол - опустить бачок. Но по мануалу-то она заливается ни фига не так.
2. Судя по конструкции клапана в радиаторе, на выход он в нормальном состоянии вообще не открывается: там стоит пружина, которая отжимается только давлением пара при перегреве. При этом на вход он открывается свободно, что наводит на мысль, что единственное предназначение бачка - служить хранилищем запасного тосола, откуда он подсасывается для компенсации вытекшего. Ну и уровень по нему контролировать, соответственно.
ЗЫ: Расширяющийся тосол не должен никуда выливаться (ХЗ почему так бачок назвали), он должен создавать в системе повышенное давление, которое отодвигает точку кипения.
2. Судя по конструкции клапана в радиаторе, на выход он в нормальном состоянии вообще не открывается: там стоит пружина, которая отжимается только давлением пара при перегреве. При этом на вход он открывается свободно, что наводит на мысль, что единственное предназначение бачка - служить хранилищем запасного тосола, откуда он подсасывается для компенсации вытекшего. Ну и уровень по нему контролировать, соответственно.
ЗЫ: Расширяющийся тосол не должен никуда выливаться (ХЗ почему так бачок назвали), он должен создавать в системе повышенное давление, которое отодвигает точку кипения.
Да что ты говоришь, заливаешь в горловину ОЖ, заводишь двигатель газуешь несколько раз, доливаешь через горловину и закрываешь, только не забудь в сам бачек налить хотя бы пол литра. Кстати через горловину радиатора и бочек можно наполнить, правда долго..Mortis писал(а):1. Проблема в том, что залить эту замкнутую систему через радиатор не выйдет. Единственный способ - оставив радиатор закрытым, поднять бачок - залить тосол - опустить бачок. Но по мануалу-то она заливается ни фига не так.
А тут ты не прав клапан служит для создания давления т.к. кипение жидкости зависит от температуры и окружающего давление, чем меньше давления, тем температура кипения ниже, то есть кипеть вода может и при 30 градусах. Для этого и нужна пружина, хотя если честно, то для старой и потрепанной Волги, я ее удали, чем снизил давление на систему, но это каждый решает сам.Mortis писал(а): 2. Судя по конструкции клапана в радиаторе, на выход он в нормальном состоянии вообще не открывается: там стоит пружина, которая отжимается только давлением пара при перегреве. При этом на вход он открывается свободно, что наводит на мысль, что единственное предназначение бачка - служить хранилищем запасного тосола, откуда он подсасывается для компенсации вытекшего. Ну и уровень по нему контролировать, соответственно.
Странно, а куда он должен тогда деваться????Mortis писал(а):
ЗЫ: Расширяющийся тосол не должен никуда выливаться (ХЗ почему так бачок назвали), он должен создавать в системе повышенное давление, которое отодвигает точку кипения.
Раньше излишки девались на улицу, если сейчас посмотреть на уровень холодного ОЖ. в бачке и на уровень прогретого ОЖ. то тогда все станет ясно, что если ОЖ. не будет вытекать в бачек, а будет в замкнутой системе, то у тебя разорвет радиатор, т.к. он просто не сможет выдержать, такое давление.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
При этом у тебя в верхней части шланга остается сантиметров десять воздуха. Хочешь сказать, что и так прососет?Одинокий Лис писал(а): Да что ты говоришь, заливаешь в горловину ОЖ, заводишь двигатель газуешь несколько раз, доливаешь через горловину и закрываешь, только не забудь в сам бачек налить хотя бы пол литра.
Если нет перегрева, то в системе создается давление достаточное для того, чтобы тосол не кипел при 100С (на инжекторах, например, это оптимальная температура двигателя с т.з. экономичности). Такое давление держит даже пластиковый бачок (что мы и видим в современных системах, где он включен в систему). А на случай прегрева есть клапан в крышке, точно такой же как у нас в радиаторе. Т.е. если уровень в бачке при прогреве растет - это нездоровая фигня.Странно, а куда он должен тогда деваться????
Раньше излишки девались на улицу, если сейчас посмотреть на уровень холодного ОЖ. в бачке и на уровень прогретого ОЖ. то тогда все станет ясно, что если ОЖ. не будет вытекать в бачек, а будет в замкнутой системе, то у тебя разорвет радиатор, т.к. он просто не сможет выдержать, такое давление.
ЗЫ: Хрен с ним, я уже все сделал :).
Угу еще, как ...Mortis писал(а):При этом у тебя в верхней части шланга остается сантиметров десять воздуха. Хочешь сказать, что и так прососет?
Если тебя это не устраивает, то заливаешь ОЖ потом плотно затыкаешь отверстие в бачке и доливаешь ОЖ в горловину радиатора и весь воздух будет вымещен ОЖом.
Почему, а излишек куда девать ???Mortis писал(а):Если нет перегрева, то в системе создается давление достаточное для того, чтобы тосол не кипел при 100С (на инжекторах, например, это оптимальная температура двигателя с т.з. экономичности). Такое давление держит даже пластиковый бачок (что мы и видим в современных системах, где он включен в систему). А на случай прегрева есть клапан в крышке, точно такой же как у нас в радиаторе. Т.е. если уровень в бачке при прогреве растет - это нездоровая фигня.
Клапан и создает это давление, а все что больше в расширительный бачек.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Угу еще, как ...
Хм, надо попробовать :).
Почему, а излишек куда девать ??? Клапан и создает это давление, а все что больше в расширительный бачек.
Да нет там излишка, шланги нормально сдерживают тепловое расширение тосола. Если обратишь внимание, в герметичной системе уровень в бачке от нагрева практически не меняется, а в негерметичной тосол лезет из бачка. Давление, при котором срабатывает клапан (в радиаторе систем старого образца или бачке - нового, без разницы) создается только когда появляются пузыри пара.
Хм, надо попробовать :).
Почему, а излишек куда девать ??? Клапан и создает это давление, а все что больше в расширительный бачек.
Да нет там излишка, шланги нормально сдерживают тепловое расширение тосола. Если обратишь внимание, в герметичной системе уровень в бачке от нагрева практически не меняется, а в негерметичной тосол лезет из бачка. Давление, при котором срабатывает клапан (в радиаторе систем старого образца или бачке - нового, без разницы) создается только когда появляются пузыри пара.
Mortis писал(а):Да нет там излишка, шланги нормально сдерживают тепловое расширение тосола. Если обратишь внимание, в герметичной системе уровень в бачке от нагрева практически не меняется, а в негерметичной тосол лезет из бачка. Давление, при котором срабатывает клапан (в радиаторе систем старого образца или бачке - нового, без разницы) создается только когда появляются пузыри пара.
Не могут шланги нормально это сдерживать, мне просто не хочется вдаваться в подробности и расчеты.
Нет, когда вода закипит тут ужу не до пузырьков.
Процесс кипения, это когда процесс испарения, равен процессу конденсации. И в системе не должно быть пузырьков. это уже несправная система.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 14:46 pm