На какой высоте вешать расширительный бачок?

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

На какой высоте вешать расширительный бачок?

#1

Сообщение Mortis » Вс янв 18, 2009 20:32 pm

Надо перенести в другое место, вот чешу репу, какой кронштейн делать. Вообще кто-нибудь мне может рассказать, как эта система работает? Насколько я понимаю, через подпружиненную крышку радиатора тосол может проходить только в одну сторону: в бачок, при повышении давления. И обратно его никак всосать не может. Однако, на практике все же это как-то происходит :). В общем, ХЗ, что делать. Засунуть бачок пониже намного удобнее, чем ставить его вровень с радиатором, но будет ли это правильным?

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение Экс - админ » Вс янв 18, 2009 21:10 pm

Почему не может обратно даже очень может для этого вся системы и работает потому он так и называется расширительным...
Куда хочешь туда и ставь если ниже главное что бы воздуха не было в шланге.

Кстати на ранних 24 его не было как и на 21… Жидкость просто выливалась на асфальт.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#3

Сообщение Mortis » Вс янв 18, 2009 21:20 pm

Вот в том-то все и дело - чтобы в шлангах не было воздуха, риска MAX на бачке должна быть на одном уровне с горловиной радиатора. И все равно не понимаю, как тосол высасывает обратно в радиатор против усилия пружины. Разрежением, что ли, ее отжимает?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение WheelNuts » Вс янв 18, 2009 23:04 pm

Во первых RTFM, естественно. :sm116:
Во вторых, если надо перенести - бачек НО рулит.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#5

Сообщение Mortis » Пн янв 19, 2009 0:02 am

Да где он, этот FM, неделю уже ищу. А бачок НО будет, конечно, но для начала нужен новый радиатор. А пока надо с этим перекантоваться.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 14:46 pm

#6

Сообщение user1002 » Пн янв 19, 2009 2:35 am

Объясните не знающему что такое RTFM :sm33:
бачек НО рулит.
Это я так понимаю имеется в виду новый расширительный бачок , который крепиться к ВУ ,если так то вопрос .А можно ли его использовать с радиатором от 2410 ?

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 386 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение TANKER » Пн янв 19, 2009 2:45 am

если без мата - "читай мануал" :)

нет в 2410 радиаторе не необходимых отверстий. хотя, конечно, если изъебнуться с переходниками и тройник врезать, то, наверное, можно.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 14:46 pm

#8

Сообщение user1002 » Пн янв 19, 2009 2:59 am

TANKER Спасибо.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#9

Сообщение Mortis » Пн янв 19, 2009 11:26 am

В общем, никто не знает :). Ладно, бум экспериментировать.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 2:05 am
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Co3HaHue » Пн янв 19, 2009 12:06 pm

у меня по стандарту слева, чуть ниже уровня радиатора примерно, гоняет норм и туда и обратно

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#11

Сообщение Mortis » Пн янв 19, 2009 18:19 pm

А, йа понял! Посмотрел повнимательнее на пробку радиатора - там стоит клапан, который свободно пропускает тосол из бачка в радиатор. А вот на обратный ток стоит пружина и пропускает только при большом давлении. Мда, получается, что бачок должен быть не ниже горловины.

ЗЫ: Посмотрел в Надежде - стоит выше.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение Экс - админ » Пн янв 19, 2009 18:51 pm

Mortis писал(а):А, йа понял! Посмотрел повнимательнее на пробку радиатора - там стоит клапан, который свободно пропускает тосол из бачка в радиатор. А вот на обратный ток стоит пружина и пропускает только при большом давлении. Мда, получается, что бачок должен быть не ниже горловины.

ЗЫ: Посмотрел в Надежде - стоит выше.
Да с чего ты это взял :sm63:
По мне принцип сообщающихся сосудов еще никто не отменял.
Будет низко стоять или высоко ничего не поменяет. ...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#13

Сообщение Латыш » Пн янв 19, 2009 19:21 pm

Что голову ломать, под капотом у волги не очень много места чтобы по высоте бачок выставлять,вдоль переставить можно на том же уровне на котором с завода ставится.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#14

Сообщение Mortis » Пн янв 19, 2009 20:22 pm

Одинокий Лис
Ок, натурный эксперимент: беру бачок, иду в ванную.

1. Бачок ниже.
Заполняю бачок до отметки MIN, поднимаю шланг до упора вверх, где должна находиться горловина радиатора и люь в него воду. Уровень в бачке поднимается, пока вода не начинает выливаться из горлышка (ибо крышка негерметична. Закрываю кран, смотрю на шланг - уровень в нем равен уровню в бачке, в верхней трети воздух. Вывод: при такой конфигурации система не сможет засосать из бачка тосол и по нему нельзя будет контролировать уровень.

2. Бачок на уровне.
Все то же самое, только шланг опускаю на уровень бачка. Через десять секунд он полностью заполняется водой и остается в таком положении. Если долить в бачок - выпирает из шланга. Т.е. бачок свободно сообщается с радиатором и при возникновении разрежения в системе тосол может засасываться из бачка.


Так понятно?

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение Экс - админ » Пн янв 19, 2009 20:34 pm

Mortis
Хе весь прикол в том, что у тебя система охлаждения Замкнута и имеет только один выход через пробку бочка расширения.
Отсюда вывод после первого цикла весь воздух выйдет из шланга.. и часть жидкости переместится в бачек. Т.к. у расширительного бочка отверстие находится снизу, то при остывание произойдет обратный эффект то есть жидкость из бочка вернется в радиатор.

Вроде понятно….

По поводу перелива. Отверстие для расширительного бачка в радиаторе находится почти под самой пробкой, то есть в верхней точке. От суда вывод, что в бачек попадает только то количество жидкости, на которое увеличивается объем ОЖ при нагревание и составляет примерно 0,5 литра. Вот это все и перемещается в расширительный бачек, а при охлаждение обратно см.п.1.

Так что ничего не может выливаться из бачка…

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#16

Сообщение Mortis » Пн янв 19, 2009 21:38 pm

1. Проблема в том, что залить эту замкнутую систему через радиатор не выйдет. Единственный способ - оставив радиатор закрытым, поднять бачок - залить тосол - опустить бачок. Но по мануалу-то она заливается ни фига не так.

2. Судя по конструкции клапана в радиаторе, на выход он в нормальном состоянии вообще не открывается: там стоит пружина, которая отжимается только давлением пара при перегреве. При этом на вход он открывается свободно, что наводит на мысль, что единственное предназначение бачка - служить хранилищем запасного тосола, откуда он подсасывается для компенсации вытекшего. Ну и уровень по нему контролировать, соответственно.

ЗЫ: Расширяющийся тосол не должен никуда выливаться (ХЗ почему так бачок назвали), он должен создавать в системе повышенное давление, которое отодвигает точку кипения.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#17

Сообщение Экс - админ » Вт янв 20, 2009 8:35 am

Mortis писал(а):1. Проблема в том, что залить эту замкнутую систему через радиатор не выйдет. Единственный способ - оставив радиатор закрытым, поднять бачок - залить тосол - опустить бачок. Но по мануалу-то она заливается ни фига не так.
Да что ты говоришь, заливаешь в горловину ОЖ, заводишь двигатель газуешь несколько раз, доливаешь через горловину и закрываешь, только не забудь в сам бачек налить хотя бы пол литра. Кстати через горловину радиатора и бочек можно наполнить, правда долго..
Mortis писал(а): 2. Судя по конструкции клапана в радиаторе, на выход он в нормальном состоянии вообще не открывается: там стоит пружина, которая отжимается только давлением пара при перегреве. При этом на вход он открывается свободно, что наводит на мысль, что единственное предназначение бачка - служить хранилищем запасного тосола, откуда он подсасывается для компенсации вытекшего. Ну и уровень по нему контролировать, соответственно.
А тут ты не прав клапан служит для создания давления т.к. кипение жидкости зависит от температуры и окружающего давление, чем меньше давления, тем температура кипения ниже, то есть кипеть вода может и при 30 градусах. Для этого и нужна пружина, хотя если честно, то для старой и потрепанной Волги, я ее удали, чем снизил давление на систему, но это каждый решает сам.
Mortis писал(а):
ЗЫ: Расширяющийся тосол не должен никуда выливаться (ХЗ почему так бачок назвали), он должен создавать в системе повышенное давление, которое отодвигает точку кипения.
Странно, а куда он должен тогда деваться????
Раньше излишки девались на улицу, если сейчас посмотреть на уровень холодного ОЖ. в бачке и на уровень прогретого ОЖ. то тогда все станет ясно, что если ОЖ. не будет вытекать в бачек, а будет в замкнутой системе, то у тебя разорвет радиатор, т.к. он просто не сможет выдержать, такое давление.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#18

Сообщение Mortis » Вт янв 20, 2009 13:59 pm

Одинокий Лис писал(а): Да что ты говоришь, заливаешь в горловину ОЖ, заводишь двигатель газуешь несколько раз, доливаешь через горловину и закрываешь, только не забудь в сам бачек налить хотя бы пол литра.
При этом у тебя в верхней части шланга остается сантиметров десять воздуха. Хочешь сказать, что и так прососет?
Странно, а куда он должен тогда деваться????
Раньше излишки девались на улицу, если сейчас посмотреть на уровень холодного ОЖ. в бачке и на уровень прогретого ОЖ. то тогда все станет ясно, что если ОЖ. не будет вытекать в бачек, а будет в замкнутой системе, то у тебя разорвет радиатор, т.к. он просто не сможет выдержать, такое давление.
Если нет перегрева, то в системе создается давление достаточное для того, чтобы тосол не кипел при 100С (на инжекторах, например, это оптимальная температура двигателя с т.з. экономичности). Такое давление держит даже пластиковый бачок (что мы и видим в современных системах, где он включен в систему). А на случай прегрева есть клапан в крышке, точно такой же как у нас в радиаторе. Т.е. если уровень в бачке при прогреве растет - это нездоровая фигня.

ЗЫ: Хрен с ним, я уже все сделал :).

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#19

Сообщение Экс - админ » Вт янв 20, 2009 17:01 pm

Mortis писал(а):При этом у тебя в верхней части шланга остается сантиметров десять воздуха. Хочешь сказать, что и так прососет?
Угу еще, как ...

Если тебя это не устраивает, то заливаешь ОЖ потом плотно затыкаешь отверстие в бачке и доливаешь ОЖ в горловину радиатора и весь воздух будет вымещен ОЖом.
Mortis писал(а):Если нет перегрева, то в системе создается давление достаточное для того, чтобы тосол не кипел при 100С (на инжекторах, например, это оптимальная температура двигателя с т.з. экономичности). Такое давление держит даже пластиковый бачок (что мы и видим в современных системах, где он включен в систему). А на случай прегрева есть клапан в крышке, точно такой же как у нас в радиаторе. Т.е. если уровень в бачке при прогреве растет - это нездоровая фигня.
Почему, а излишек куда девать ???
Клапан и создает это давление, а все что больше в расширительный бачек.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#20

Сообщение Mortis » Вт янв 20, 2009 20:25 pm

Угу еще, как ...
Хм, надо попробовать :).

Почему, а излишек куда девать ??? Клапан и создает это давление, а все что больше в расширительный бачек.
Да нет там излишка, шланги нормально сдерживают тепловое расширение тосола. Если обратишь внимание, в герметичной системе уровень в бачке от нагрева практически не меняется, а в негерметичной тосол лезет из бачка. Давление, при котором срабатывает клапан (в радиаторе систем старого образца или бачке - нового, без разницы) создается только когда появляются пузыри пара.

Не в сети
none
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: Сб фев 03, 2007 19:34 pm
Поблагодарили: 4 раза

#21

Сообщение Экс - админ » Ср янв 21, 2009 0:57 am

Mortis писал(а):Да нет там излишка, шланги нормально сдерживают тепловое расширение тосола. Если обратишь внимание, в герметичной системе уровень в бачке от нагрева практически не меняется, а в негерметичной тосол лезет из бачка. Давление, при котором срабатывает клапан (в радиаторе систем старого образца или бачке - нового, без разницы) создается только когда появляются пузыри пара.


Не могут шланги нормально это сдерживать, мне просто не хочется вдаваться в подробности и расчеты.

Нет, когда вода закипит тут ужу не до пузырьков.

Процесс кипения, это когда процесс испарения, равен процессу конденсации. И в системе не должно быть пузырьков. это уже несправная система.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#22

Сообщение Mortis » Ср янв 21, 2009 2:47 am

Наверное мы на разные уроки физики в школе ходили :).

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 14:46 pm

#23

Сообщение user1002 » Вт янв 27, 2009 9:25 am

Вопрос, а если на Р.Б. нового образца просто заглушить верхние штуцера и использовать только нижний штуцер будет ли это работать.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#24

Сообщение Mortis » Вт янв 27, 2009 9:30 am

Будет. Верхние штуцера нужны для выпуска воздуха из системы (шланги к ним идут от верхних частей радиатора и корпуса термостата).
Ответить