И солярка тоже... Если не отвернуться.shtepsel_ писал(а):Но эффект налицо.
Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Берется длинный шестигранник не помню от чего, вставляется в дрель, суется вместо привода трамблера в маслонасос и крутится до появления масла на штангах.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Только дрель нужна с реверсом, т.е. крутить надо влево.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Думаю, это подходящее место, чтобы спросить.
А как вы, господа, относитесь к картоновым прокладкам двигателя, в частности системы охлаждения? Если вокруг продаётся один картон, стоит ли заморачиваться, искать паронитовые, вырезать и т.д. или париться не надо и картон тоже ок? Просто в таких местах картон со временем разлагается и потом эту прокладку хрен отшкрябаешь. Я тут час наверное потратил на убирание с головки остатков одной-единственной нещастной прокладочки.
З.Ы. Нет, герметиком мазать не хочу.
А как вы, господа, относитесь к картоновым прокладкам двигателя, в частности системы охлаждения? Если вокруг продаётся один картон, стоит ли заморачиваться, искать паронитовые, вырезать и т.д. или париться не надо и картон тоже ок? Просто в таких местах картон со временем разлагается и потом эту прокладку хрен отшкрябаешь. Я тут час наверное потратил на убирание с головки остатков одной-единственной нещастной прокладочки.
З.Ы. Нет, герметиком мазать не хочу.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Sebastian
Отношусь крайне отрицательно. Лучше найти/вырезать паронит. Герметики кстати тоже бывают адовы, отшкрябать белый наш герметик тоже очень сложно, убил на крепление помпы целый день, правда надо отдать должное - не текло там ни разу...
Отношусь крайне отрицательно. Лучше найти/вырезать паронит. Герметики кстати тоже бывают адовы, отшкрябать белый наш герметик тоже очень сложно, убил на крепление помпы целый день, правда надо отдать должное - не текло там ни разу...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Я испытываю острый негатив к любому герметику в тех местах, где его нахождение не предусмотрено. К слову сказать, в зубильном моторе есть всего одно место, где герметик должен находится по плану. Одно.BT878A писал(а):Герметики кстати тоже бывают адовы, отшкрябать белый наш герметик тоже очень сложно, убил на крепление помпы целый день, правда надо отдать должное - не текло там ни разу...
Герметик придуман во благо, но Истинный Мастер Пути знает: «Хорошая прокладка сама себя держит!»
Кстати, бывают ещё паронитовые прокладки со встроенным герметиком. Кто пользовал? Как оно?
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Течет обычно в двух случаях:
1) если повреждена прокладка
2) если стыкуемые (привалочные) поверхности кривые
Если все в порядке - то картон и паронит будут держать одинаково.
между прочим, качественным герметиком можно заменять прокладки во многих местах, если умеючи. Силиконовый герметик прекрасно счищается, самому не раз приходилось отдирать. Застывший - как силиконовая резинка - потянул, и отклеилось, в поверхность не въедается. Белой какой в бело-синих тюбиках типа "автопрокладка" давно не пользуюсь, забыл, как страшный сон )
Что я всем этим хотел сказать? То, что в каждом средстве есть и плюсы и минусы) Однозначно хорошего, или однозначно плохого нету, наверное. Кто чем привык - тот тем и пользуется.
1) если повреждена прокладка
2) если стыкуемые (привалочные) поверхности кривые
Если все в порядке - то картон и паронит будут держать одинаково.
Прикипевший паронит - тоже не сахар )Sebastian писал(а):Просто в таких местах картон со временем разлагается и потом эту прокладку хрен отшкрябаешь
между прочим, качественным герметиком можно заменять прокладки во многих местах, если умеючи. Силиконовый герметик прекрасно счищается, самому не раз приходилось отдирать. Застывший - как силиконовая резинка - потянул, и отклеилось, в поверхность не въедается. Белой какой в бело-синих тюбиках типа "автопрокладка" давно не пользуюсь, забыл, как страшный сон )
Что я всем этим хотел сказать? То, что в каждом средстве есть и плюсы и минусы) Однозначно хорошего, или однозначно плохого нету, наверное. Кто чем привык - тот тем и пользуется.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
shtepsel_, то есть, ты хочешь сказать, что можно картоновую прокладку с обеих сторон покрыть тооооненьким, микронным слоем хорошего герметика, типа Вити Рейнца, то её и отодрать можно будет нормально, и держать будет только лучше и вообще это добро?
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3146
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Газ 33021
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
..ты про казанский дешевый?shtepsel_ писал(а):Белой какой в бело-синих тюбиках типа "автопрокладка" давно не пользуюсь, забыл, как страшный сон )
между тем он тосол держит отлично

а вот красный,америкосовский,подделок много
мажут тонким слоем если есть царапины,я помпу менял-тоже мазал потому что на блоке есть забоины(на привалочной плоскости)Sebastian писал(а):что можно картоновую прокладку с обеих сторон покрыть тооооненьким, микронным слоем хорошего герметика, типа Вити Рейнца, то её и отодрать можно будет нормально,
с герметиком держит
а если без герметика то проссался тосол
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Если выдержать немножко, чтобы подсохло перед инсталляцией - то да, не прилипнет. А герметик сам по себе - хорошее изобретение, не стоит к нему плохо относиться )Sebastian писал(а):shtepsel_, то есть, ты хочешь сказать, что можно картоновую прокладку с обеих сторон покрыть тооооненьким, микронным слоем хорошего герметика, типа Вити Рейнца, то её и отодрать можно будет нормально, и держать будет только лучше и вообще это добро?
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
shtepsel_, я подумал, что машина моя и никто не мешает мне над ней экспериментировать - запилил прокладку с нано-слоем герметика. Настолько тонким, что при затяжке с положенным моментом наружу выдавилась едва заметная на глаз полосочка (первый раз, руку набью - вообще ничего выдавливать не будет). Всё по технологии, с обезжириванием всех поверхностей, включая саму прокладку. Набор прокладок - 16 рублей, тюбик герметика - 360 :D. Даже если герметик прилипнет, убирать его не в пример проще, чем прикипевшую прокладку. Перед заливкой выдерживаю двое суток (прохладно ещё в гараже). Будем посмотреть, как оно.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
BT878A
Куда пропал? Народ волнуется, завёл али нет?
Куда пропал? Народ волнуется, завёл али нет?

_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Tixomir
Пока не завел, но понял одно - всякие "улучшайзинги" это больше вреда чем пользы. Во всяком случае поставленные по принципу ОБС(одна бабка сказала). Например пресловутый масляный переходник - создает кучу проблем при первом запуске, и всех первых при каждой смене масла или фильтра. Посему родная конструкция ЛУЧШЕ во всех смыслах.
Далее тосольно масляный переходник - нужно как минимум считать и проводить натурные испытания на различных режимах, потому как недогрев масла гораздо опаснее для двигателя, чем его отсутствие.
У меня пока дело застопорилось на этапе перевозки двигателя в гараж из квартиры и сборкой узла управления печкой. Пока новостей нет.
Пока не завел, но понял одно - всякие "улучшайзинги" это больше вреда чем пользы. Во всяком случае поставленные по принципу ОБС(одна бабка сказала). Например пресловутый масляный переходник - создает кучу проблем при первом запуске, и всех первых при каждой смене масла или фильтра. Посему родная конструкция ЛУЧШЕ во всех смыслах.
Далее тосольно масляный переходник - нужно как минимум считать и проводить натурные испытания на различных режимах, потому как недогрев масла гораздо опаснее для двигателя, чем его отсутствие.
У меня пока дело застопорилось на этапе перевозки двигателя в гараж из квартиры и сборкой узла управления печкой. Пока новостей нет.

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Если двигатель полностью не собирать - без головки, стартера, генератора, а то и маховика и сцепления - его вполне можно вдвоём вынести из квартиры. Всё снятое потом можно без проблем поставить.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
А можно развернутый ответ?BT878A писал(а):масляный переходник - создает кучу проблем при первом запуске, и всех первых при каждой смене масла или фильтра. Посему родная конструкция ЛУЧШЕ во всех смыслах.
p.s. На двигателе семейства МЗМА 402,407 и иже с ними всякие 403 и 408, стоит масляный фильтр грубой очистки. Вот там лафа. Раз в тыщу километров покрутил ручку, и он самоочистился. Зачем придумали всякие полнопоточные? :) что-то там менять, откручивать...
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:31 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3110
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Ну с современными маслами такое не прокатит.shtepsel_ писал(а):На двигателе семейства МЗМА 402,407 и иже с ними всякие 403 и 408, стоит масляный фильтр грубой очистки. Вот там лафа. Раз в тыщу километров покрутил ручку, и он самоочистился.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402




_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 6461
- Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
- Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 98 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Не надо отверстия в блоке расширять, это лишнее как минимум. Этот блок куда надежнее обычного. Так что не трогай отверстия. А прокладка обычная 402я идет.Ice_Man писал(а):Всем привет.
Давно не заходил на форум, совсем некогда...Капитальный ремонт в квартире. Иногда поспать не успеваю. Естественно с машиной пока безвременный перерыв.
Почитал тему с удовольствием, спасибо всем! Меня один вопрос интересует уже давно. Если Алексей не против я его тут напишу, а потом можно комне в анкету перенести если не уместно тут будет. Вот тут пару страниц назад была баталия по поводу прокладок ГБЦ для 402-го мотора. Вопрос - А какую прокладку ставить на форкамерный блок 4022.10? Там рубашка охлаждения закрыта плитой, в которой есть отверстия для тока ОЖ. Но я что то не заметил что их диаметр разный...По памяти они все одинаковые. Так вот, Если отверстия в блоке расширить до отверстий прокладки ГБЦ 402.5 это будет правильно или нет?
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif


-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
shtepsel_
Все очень просто. Почему в книгах пишут что самый напряженный режим работы это пуск (особенно холодный) двигателя? Потому что в этот момент пленка масла между парами трения минимальна и происходит в лучшем случае полусухое трение. Как только обороты вырастут и насос накачает масла в систему, детали будут "плавать" на масляной пленке - трение будет заметно меньше. Плюс масло начнет активно вымывать неизбежно образующиеся продукты износа что также повышает ресурс работы узла.
Самое опасное в данной ситуации не допустить работы двигателя без подачи масла в наиболее нагруженные узлы: шейки КВ и РВ. В штатной системе смазки этот вопрос предусмотрен самой конструкцией: при замене масла и фильтрующего элемента достаточно залить немного масла в стакан установленным фильтром, дождаться его активного переливания через отверстие после чего закрутить крышку. Тем самым масло заполнит и маслонасос, и трубопровод до фильтра и при запуске скорость подачи давления масла не будет отличаться от обычного запуска двигателя. Ничего нигде не прихватит в принципе. Если забыть залить масло в стакан, то при запуске насос во первых сам по себе будет качать воздух т.к. масло при замене уверенно вытечет и из самого насоса, во вторых когда все таки насос захватит новое масло и погонит в систему - оно прежде всего будет заполнять трубопровод и сам фильтр, и лишь потом оно начнет поступать к парам трения КВ и РВ. Все это время, а это СЕКУНДЫ валы будут вращаться на тонкой пленке остаточного масла в режиме трения близком к сухому.... Со всеми вытекающими.
Не верно думать что описанная ситуация полностью аналогична установке переходника ВАЗ. Там еще хуже!
А хуже в самой конструкции. Во первых - просто так масло в сам фильтр стоящий на двигателе не залить. Заливать придется до установке, а так как ставится он горизонтально - неизбежно капли масла из полного фильтра протекут в подкапотное. Во вторых, подача масла от насоса - главная масломагистраль заходит в переходник в самой верхней точке, и чтобы залить туда масло чтобы оно затекло в насос и заполнило трубопровод, это надо городить колхоз из воронки, шланга и хитрого изогутого штуцера с резинкой, чтобы выполнить аналог штатной процедуры в родном стакане. И наконец, площадь фильтрующего элемента родной конструкции и площадь фильтра ВАЗ 2101 и как следствие его фильтрующие свойства - явно не в пользу последнего...
Так и что мы имеем?
Если сравнивать удобство, чистоту операции при соблюдении правильного порядка заполнения системы новым маслом - переходник усложняет, угрезняет и удорожает процедуру замены. Какие плюсы? Да по сути никаких... ну кроме разве что визуальных - больше места под капотом
Короче я сильно пожалел что не подумал обо всем этом до покупки и установки этого разрекламированного но вредного и абсолютно не нужного переходника.
Все очень просто. Почему в книгах пишут что самый напряженный режим работы это пуск (особенно холодный) двигателя? Потому что в этот момент пленка масла между парами трения минимальна и происходит в лучшем случае полусухое трение. Как только обороты вырастут и насос накачает масла в систему, детали будут "плавать" на масляной пленке - трение будет заметно меньше. Плюс масло начнет активно вымывать неизбежно образующиеся продукты износа что также повышает ресурс работы узла.
Самое опасное в данной ситуации не допустить работы двигателя без подачи масла в наиболее нагруженные узлы: шейки КВ и РВ. В штатной системе смазки этот вопрос предусмотрен самой конструкцией: при замене масла и фильтрующего элемента достаточно залить немного масла в стакан установленным фильтром, дождаться его активного переливания через отверстие после чего закрутить крышку. Тем самым масло заполнит и маслонасос, и трубопровод до фильтра и при запуске скорость подачи давления масла не будет отличаться от обычного запуска двигателя. Ничего нигде не прихватит в принципе. Если забыть залить масло в стакан, то при запуске насос во первых сам по себе будет качать воздух т.к. масло при замене уверенно вытечет и из самого насоса, во вторых когда все таки насос захватит новое масло и погонит в систему - оно прежде всего будет заполнять трубопровод и сам фильтр, и лишь потом оно начнет поступать к парам трения КВ и РВ. Все это время, а это СЕКУНДЫ валы будут вращаться на тонкой пленке остаточного масла в режиме трения близком к сухому.... Со всеми вытекающими.
Не верно думать что описанная ситуация полностью аналогична установке переходника ВАЗ. Там еще хуже!
А хуже в самой конструкции. Во первых - просто так масло в сам фильтр стоящий на двигателе не залить. Заливать придется до установке, а так как ставится он горизонтально - неизбежно капли масла из полного фильтра протекут в подкапотное. Во вторых, подача масла от насоса - главная масломагистраль заходит в переходник в самой верхней точке, и чтобы залить туда масло чтобы оно затекло в насос и заполнило трубопровод, это надо городить колхоз из воронки, шланга и хитрого изогутого штуцера с резинкой, чтобы выполнить аналог штатной процедуры в родном стакане. И наконец, площадь фильтрующего элемента родной конструкции и площадь фильтра ВАЗ 2101 и как следствие его фильтрующие свойства - явно не в пользу последнего...
Так и что мы имеем?
Если сравнивать удобство, чистоту операции при соблюдении правильного порядка заполнения системы новым маслом - переходник усложняет, угрезняет и удорожает процедуру замены. Какие плюсы? Да по сути никаких... ну кроме разве что визуальных - больше места под капотом

Короче я сильно пожалел что не подумал обо всем этом до покупки и установки этого разрекламированного но вредного и абсолютно не нужного переходника.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Ты всё очень здорово описываешь, но забываешь один момент. У штатного стакана нет дренажного клапана, поэтому масло из фильтра постепенно стекает через пары трения в поддон. Ты же не проливаешь магистраль каждый раз после долгой стоянки? Понятно, что целый стакан масла через вкладыши будет стекать достаточно долго, но трубка от насоса до фильтра осушается очень запросто по закону сообщающихся сосудов.BT878A писал(а):Самое опасное в данной ситуации не допустить работы двигателя без подачи масла в наиболее нагруженные узлы: шейки КВ и РВ. В штатной системе смазки этот вопрос предусмотрен самой конструкцией: при замене масла и фильтрующего элемента достаточно залить немного масла в стакан установленным фильтром, дождаться его активного переливания через отверстие после чего закрутить крышку. Тем самым масло заполнит и маслонасос, и трубопровод до фильтра и при запуске скорость подачи давления масла не будет отличаться от обычного запуска двигателя. Ничего нигде не прихватит в принципе. Если забыть залить масло в стакан, то при запуске насос во первых сам по себе будет качать воздух т.к. масло при замене уверенно вытечет и из самого насоса, во вторых когда все таки насос захватит новое масло и погонит в систему - оно прежде всего будет заполнять трубопровод и сам фильтр, и лишь потом оно начнет поступать к парам трения КВ и РВ. Все это время, а это СЕКУНДЫ валы будут вращаться на тонкой пленке остаточного масла в режиме трения близком к сухому.... Со всеми вытекающими.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Sebastian
Об этом моменте я не забыл, просто не отразил в предыдущем сообщении, и вот почему. Полного осушения стакана не происходит конструктивно. Во первых отверстие перелива в стакане в самом верху, поэтому сам стакан заполнен на <90% маслом которое никуда не стекает. Осушение трубки подающей масло от насоса в стакан в закрытой системе происходит очень медленно, т.к во-первых масло достаточно вязкое, во-вторых чтобы оно стекло вниз, в трубку должен поступить воздух, а поступить ему по сути неоткуда. Из маслоприемника поддона исключено - он утоплен в масле, через неплотности и зазоры шеек КВ И РВ? В общем даже при длительном стоянии в этой трубке и насосе ЕСТЬ масло, а те возможные пузырьковые полости по своему обьему крайне не значительны. Поэтому никакой дренажный клапан на 402 двигателе и не был предусмотрен. Он просто не нужен.
Резюмирую: фильтрующий элемент стакана 402 двигателя НИКОГДА не осушается, т.к. в стакане всегда остается масло изза его вертикального расположения и организации маслоподачи, в то время как на ВАЗ конструкции из-за горизонтального расположения фильтра масло не может не вытечь если бы не было клапана.
Все просто
-- Вт апр 30, 2013 17:35 pm --
Кстати ребят, на каком масле обкатывать двиг??
Об этом моменте я не забыл, просто не отразил в предыдущем сообщении, и вот почему. Полного осушения стакана не происходит конструктивно. Во первых отверстие перелива в стакане в самом верху, поэтому сам стакан заполнен на <90% маслом которое никуда не стекает. Осушение трубки подающей масло от насоса в стакан в закрытой системе происходит очень медленно, т.к во-первых масло достаточно вязкое, во-вторых чтобы оно стекло вниз, в трубку должен поступить воздух, а поступить ему по сути неоткуда. Из маслоприемника поддона исключено - он утоплен в масле, через неплотности и зазоры шеек КВ И РВ? В общем даже при длительном стоянии в этой трубке и насосе ЕСТЬ масло, а те возможные пузырьковые полости по своему обьему крайне не значительны. Поэтому никакой дренажный клапан на 402 двигателе и не был предусмотрен. Он просто не нужен.
Резюмирую: фильтрующий элемент стакана 402 двигателя НИКОГДА не осушается, т.к. в стакане всегда остается масло изза его вертикального расположения и организации маслоподачи, в то время как на ВАЗ конструкции из-за горизонтального расположения фильтра масло не может не вытечь если бы не было клапана.
Все просто

-- Вт апр 30, 2013 17:35 pm --
Кстати ребят, на каком масле обкатывать двиг??
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Чем жиже тем быстрее прикатается.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Tixomir
У меня осталось литров 10 вот такого масла:

Может им стоит обкатать? И слить через 500км
У меня осталось литров 10 вот такого масла:

Может им стоит обкатать? И слить через 500км
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4910
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Ну ты уж перегибаешь! Если раз в 10тыс км двигатель заведётся и поработает 3секунды без давления масла - ничего ему страшного не будет! Проверял сам - проехал без давления масла 30км, после чего был отремонтирован маслоприёмник, и всё - мотор продолжал дальше эксплуатироваться ещё 80тыс.км. Я не призываю ездить без масла - а доказываю неприхотливость этих моторов.
При всех достоинствах родного стакана есть и недостаток - трудно найти приличный фильтрующий элемент, большая часть продаваемых - барахло, благодаря которым коленвал отлавливает кучу мусора в своих полостях, поэтому есть надежда, что с переходником масло фильтруется лучше от смены до смены.
И с маслом, всюду ищешь идеала, а тут хочешь залить ну совсем крайний вариант, который даже по классу качества(API SD) не подходит, не говоря о его сомнительном происхождении! Хотя конечно и на М8В мотор нормально будет работать - сойдёт!
При всех достоинствах родного стакана есть и недостаток - трудно найти приличный фильтрующий элемент, большая часть продаваемых - барахло, благодаря которым коленвал отлавливает кучу мусора в своих полостях, поэтому есть надежда, что с переходником масло фильтруется лучше от смены до смены.
И с маслом, всюду ищешь идеала, а тут хочешь залить ну совсем крайний вариант, который даже по классу качества(API SD) не подходит, не говоря о его сомнительном происхождении! Хотя конечно и на М8В мотор нормально будет работать - сойдёт!
Последний раз редактировалось СержНовоч Вт апр 30, 2013 18:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
BT878A, Не стоит начинать с масла, "сливки" которого ты недавно отскабливал от блока с матюками:)... А по поводу фильтра меня только один момент беспокоит - давление открытия редукционного клапана. На наш мотор просто не все фильтры подходят, они от 0.5 до 3.5кг по давлению бывают. Так вот основной вопрос заключается в том - "Какой нам подходит?"
Зы: Прочитал тут тест фильтров http://cr-v.su/forums/index.php?showtop ... 0%BA%D1%82 . Из описания следует, что указываемое давление открытия редукционного клапана есть разница давлений до и после фильтра. Или я не прав?
Зы: Прочитал тут тест фильтров http://cr-v.su/forums/index.php?showtop ... 0%BA%D1%82 . Из описания следует, что указываемое давление открытия редукционного клапана есть разница давлений до и после фильтра. Или я не прав?
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Лучше через 100-150 км.BT878A писал(а):Может им стоит обкатать? И слить через 500км
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
Инструкция однозначно указывает И50А. Изд-во Москва, "Транспорт", 1984 годBT878A писал(а):Кстати ребят, на каком масле обкатывать двиг??
Вот то-то и оно. Ув.тов. BT878A, ты грубо нарушаешь предписанный заводом порядок обкатки, и беспокоишься за то, что мотор испортится без масла за две секунды. Многие мотористы тебе посоветуют: выкрути свечи, покрути стартером, пока лампа не погаснет. Ничего сложного.СержНовоч писал(а):Ну ты уж перегибаешь! Если раз в 10тыс км двигатель заведётся и поработает 3секунды без давления масла - ничего ему страшного не будет!
Многие вещи только в теории ясны и логичны. Практика вносит свои коррективы :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
shtepsel_
Если делать как предписывает завод нужен стенд позволяющий крутить маховик двигателя до 1200-1500 об/мин в течении 15мин, плюс нужна система внешней подачи и подогрева масла и ОЖ.... Я не знаю есть ли в Воронеже такой стенд вообще
Если делать как предписывает завод нужен стенд позволяющий крутить маховик двигателя до 1200-1500 об/мин в течении 15мин, плюс нужна система внешней подачи и подогрева масла и ОЖ.... Я не знаю есть ли в Воронеже такой стенд вообще

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вопросы возникающие в процессе капиталки 402
BT878A, ты заведёшь свой мотор когда-то, или нет?
Уже у меня терпения нету ждать твой старт.

Уже у меня терпения нету ждать твой старт.
