Проблема с генератором

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 15:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994
Откуда: Краснодар

Проблема с генератором

#1

Сообщение Егорр » Пн янв 30, 2012 19:03 pm

Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста, профессиональным мнением.
На моей Волге стоит двигатель 4021 с родным генератором. АКБ уже умерла, скорее всего из-за неисправности в генераторе.
Я провел следующий опыт-при работающем двигателе выключил массу, т.е. выключил АКБ, обороты сразу немного спали(странно, обычно повышаются) включил дальний свет-лампы ели тлеют, дал оборотов-не помогло. Выключил свет и включил массу, амперметр сразу показал зарядный ток около 40А, но сразу упал в 0, включил свет-амперметр в минусе, поиграл педалью привода дроссельных заслонок-не помогло. Регулятор напряжения в норме 100%. У меня на примете 2 причины:1)выпрямительный блок генератора; 2)обмотка статора.
Заранее благодарен за помощь.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Проблема с генератором

#2

Сообщение дядя вова » Пн янв 30, 2012 20:48 pm

:regard: Скорее всего надо проверить щетки , затем перемкнуть снятую с РР фишку , ток должен пойти 30 А (тогда неисправен РР), а вот если все нормально , то тогда - диодный мост или его контакты , обмотки летят редко. :RTFM:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Проблема с генератором

#3

Сообщение Сергей 33021 » Пн янв 30, 2012 21:09 pm

Егорр писал(а):дал оборотов
Нельзя этого делать при выключенной массе.Удачи в ремонте.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 15:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994
Откуда: Краснодар

Re: Проблема с генератором

#4

Сообщение Егорр » Вт янв 31, 2012 10:49 am

Я перемыкал провод, который приходит к выводу "Ш" регулятора напряжения с массой, как написано в книге, но это не помогло.
Дать немного оборотов на секунду без АКБ-это не страшно, тем более есть рабочий регулятор напряжения!

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Проблема с генератором

#5

Сообщение дядя вова » Вт янв 31, 2012 10:59 am

:regard: Перемыкая контакты в фишке , подается "+" с замка напрямую на щетки , т.е. на возбуждение. :RTFM: Читай внимательнее. :fool: :yahho:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 15:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994
Откуда: Краснодар

Re: Проблема с генератором

#6

Сообщение Егорр » Вт янв 31, 2012 11:15 am

Я читаю внимательно и смотрю электросхему, регулятор напряжения (далее РН) в зависимости от напряжения на "+" отключает и включает обмотку возбуждения генератора, т.е. обмотку ротора, путем отключения "-". Я не перемыкал провода в колодке, а замкнул один на массу, т.е. включил генератор минуя РН, предварительно я прозвонил провода(куда какой). После этих телодвижений, как написано в книге, "Двигаться не более получаса с такой скоростью, при которой зарядный ток установится не более 20-25А."

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
Телефон: 89017833242
Откуда: Москва м Ховрино
Поблагодарили: 70 раз

Re: Проблема с генератором

#7

Сообщение дядя вова » Вт янв 31, 2012 21:05 pm

:regard: Если включить свет (снизить ток зарядки) , то так можно ехать , включая и отключая генератор через 15-20 минут. :RTFM: Но РР-350 , если не ошибаюсь , (да и многие другие) подает "+" на щетку и управляет током возбуждения , а не отключает "-", а вот корпус его соединен с корпусом и с генератором. Поэтому несколько раз при отказе реле приходилось ехать на перемычке , как описал. :victory: Схема - в гараже , потеплеет хоть до -10гр. , пойду в гараж - посмотрю , уточню. Но не думаю , что ошибаюсь. Там и фишка на 3 контакта , но щетку сразу соединили с корпусом генератора. :dnk: Но спавить перемычку или нет - решать вам. :yahho:
_________________
Нет нерешаемых проблем.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 15:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994
Откуда: Краснодар

Re: Проблема с генератором

#8

Сообщение Егорр » Ср фев 01, 2012 9:55 am

А вот оно в чем дело то. У меня регулятор напряжения имеет два входа (min, max) и оба имеют два, а не три контакта.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Проблема с генератором

#9

Сообщение СержНовоч » Ср фев 01, 2012 21:44 pm

Дядя Вова, он все правильно делал, там РР по-другому работает. Егорр, смотри щетки, ткни на них лампочку при включенном зажигании, если все нормально, лампа горит - снимай и разбирай генератор.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 15:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994
Откуда: Краснодар

Re: Проблема с генератором

#10

Сообщение Егорр » Чт фев 02, 2012 12:02 pm

Спасибо за советы! Генератор уже перебрал, поменял выпрямительный блок(диодный мост). В магазинах нету болта для крепления генератора. Сегодня сделал сам шпильку, буду ставить. Надеюсь все заработает.
Еще раз благодарю за советы!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Проблема с генератором

#11

Сообщение Scy.thian » Чт фев 02, 2012 14:05 pm

Егорр писал(а):Дать немного оборотов на секунду без АКБ-это не страшно
Конечно не страшно.
А что страшного?
Ну чё-нить сгорит, :hey: поменяешь и всё.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 15:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 31029 1994
Откуда: Краснодар

Re: Проблема с генератором

#12

Сообщение Егорр » Чт фев 02, 2012 14:46 pm

Ну почему Вы не читаете мои пояснения. Я же писал что включил дальний и ближний свет одновременно (на 31029 это возможно) и прибавил немного оборотов, что до, что после увеличения оборотов свет ели тлеет, как что-то сгорит, если даже свет не светит!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Проблема с генератором

#13

Сообщение Scy.thian » Чт фев 02, 2012 15:03 pm

Егорр писал(а):как что-то сгорит, если даже свет не светит!
Просто даже очень .
Потому-что есть импульсные броски напряжения. Которые АКБ сглаживает. По свету их не видно, они очень короткие по времени - микросекундного диапазона. А достигать они могут (в неблагоприятных случаях, при отключенной АКБ) 160 В (сто шестьдесят :ara: ).
А сжечь p-n переход в любом из включенных электронных устройств - их хватает с головой.
Не нужно отключать АКБ. :ara:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить