Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова?

Оперение; силовые элементы; интерьер; экстерьер
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова?

#1

Сообщение BT878A » Пт сен 30, 2011 16:30 pm

Собственно Ice_Man озвучил очень интересную идею. А что если оцинковать все проблемные места волги? днище, колесные арки, панель пола и тд? А потом покрыть качественным грунтом и краской. Или может быть есть покрытия гораздо лучше защищающие чем цинк? Кто как решает проблему сохранности кузова?

Чтобы в результате на машине можно было ездить круглый год, в том числе и по Москве :nice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3104
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#2

Сообщение Самоварыч » Пт сен 30, 2011 16:37 pm

Титанический труд и очень дорогое удовольствие. "Волга" по цене вложений в защиту путем нанесения нанослоя цинка будет золотая. Слой цинка получается малюсенький и довольно быстро будет съеден коррозией (вспомните оцинкованные ведра и их срок службы при условии, что вода в ведре находится постоянно).
Более того, данная методика выгодна только для абсолютно новых кузовов. Для кузова 10-ти-20-ти-30*-ти летней давности абсолютно бесполезно по причине того, что процесс коррозии уже начался, к тому же сопромат никто еще не отменял.

Практика показала, что гораздо проще и эффективнее системы катодной защиты, работающие 24 часа в сутки.
Однако никакого чуда не произойдет, уже съеденный коррозией кузов она никоим образом не спасет, но купирует развитие процесса, оставляя кузов в том состоянии, каким он был на момент монтажа системы катодной защиты.

Почему не рассматриваете эту методику?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#3

Сообщение Sebastian » Пт сен 30, 2011 16:56 pm

Самоварыч писал(а):вспомните оцинкованные ведра и их срок службы при условии, что вода в ведре находится постоянно
То, что речь идет именно о ведре, я понял не сразу. Мне почему-то подумалось про Иж 2126 %)
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#4

Сообщение BT878A » Пт сен 30, 2011 17:07 pm

Самоварыч

Почему нельзя остановить процесс коррозии? Физику и химию вроде никто не отменял. Ржавый участок можно зачистить механически (например как делали Aurora man-у) или же протравить хим реактивами. В итоге - получается участок чистого металла на который можно и нужно наносить защитное покрытие. :good:

Теперь по стоимости. Откуда золото? :nice: Хотя идея с золотом заманчивая, представляете покрыть весь кузов ГАЗ 24 тонким слоем золота? Тогда уж точно коррозию можно остановить на долго :overhappy:

А если серьезно, машину можно закантовать (повернуть кверху днищем) и цинковать вручную ручным цинкователем. Стоимость наборов вполне бюджетная, главное чтобы на выходе получилось хорошее покрытие.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 10:13 am
Автомобиль: 24 76г.в.+ИЖ 21251+РАФ 2203-01
Поблагодарили: 12 раз

Цинкование

#5

Сообщение Крейсер_Аврора » Пн окт 03, 2011 16:14 pm

Тут на дружественном форуме выложили ссыль на услуги цинкования с таким же дружественным, имха, ценником - 25руб/кг
http://www.zinc-tz.ru/contact.php

получается то что с машины легко снять (крылья передние, двери, капот, багажник и крышка горловины))) можно зацинковать. Надо подумать

tag
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 21:25 pm
Автомобиль: ГАЗ 3102 91г.в. ГАЗ 31029 97г.в.
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Цинкование

#6

Сообщение tag » Пн окт 03, 2011 16:33 pm

Оп, да еще у меня в городе. Надо взвесить двери :nice: Интересно, а цинкованную сталь варить можно при обычных условиях?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 13:10 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Цинкование

#7

Сообщение Gaesyvasek » Пн окт 03, 2011 20:04 pm

Нет.Цинк надо удалять.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#8

Сообщение Ice_Man » Чт окт 06, 2011 10:34 am

Честно говоря, мне почему то кажется, что из курса школьной химии я запомнил одну вещь про цинк и железо (или сталь). Так вот воспоминания мне говорят о том, что оцинкованное покрытие хорошо пока на нем не появляются повреждения, т.е царапины и сколы...Как только такие дефекты имеют место быть, начинается интенсивное окисление железа т.к цинк-ферум образует гальваническую пару. Возможно я чего то путаю, но по моему именно так :regard:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 20:32 pm
Автомобиль: ГАЗ 24
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Цинкование

#9

Сообщение nigulab » Чт окт 06, 2011 15:10 pm

tag писал(а):Оп, да еще у меня в городе. Надо взвесить двери :nice: Интересно, а цинкованную сталь варить можно при обычных условиях?
Удалить стоит только для того, чтоб не дышать вредными парами цинка
_________________
Белая 24, 1985 года, 4021 дв., Солекс
Анкета: viewtopic.php?t=68085
_____________________
Делать надо хорошо. Плохо само получится.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#10

Сообщение Хромов » Чт окт 06, 2011 23:52 pm

nigulab, расплавленный цинк попадет в варочную ванну и сильно ослабит металл в шве.
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#11

Сообщение Scy.thian » Пт окт 07, 2011 7:09 am

Ice_Man писал(а):Так вот воспоминания мне говорят о том, что оцинкованное покрытие хорошо пока на нем не появляются повреждения, т.е царапины и сколы...Как только такие дефекты имеют место быть, начинается интенсивное окисление железа т.к цинк-ферум образует гальваническую пару. Возможно я чего то путаю, но по моему именно так
Путаешь.
Такой эффект существует, только несколько наоборот.
При покрытии стали медью (менее активным металлом по шкале химической активности) - да, окисляться будет сталь, а при покрытии цинком - окисляется цинк , а сталь защишена.
Окисляется более активный металл из любой гальванической пары, а менее активный - защищён.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#12

Сообщение VolgaDriver-52 » Пт окт 07, 2011 8:35 am

Самоварыч, а Вы пробовали катодную защиту?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#13

Сообщение Strelchik_K » Пт окт 07, 2011 10:03 am

BT878A писал(а):Собственно Ice_Man озвучил очень интересную идею. А что если оцинковать все проблемные места волги? днище, колесные арки, панель пола и тд? А потом покрыть качественным грунтом и краской. Или может быть есть покрытия гораздо лучше защищающие чем цинк? Кто как решает проблему сохранности кузова?

Чтобы в результате на машине можно было ездить круглый год, в том числе и по Москве :nice:
А ни кто не пробовал "ГРУНТ BODY 425 ZINC SPOT MIG 1K" или "ГРУНТ-НАПОЛНИТЕЛЬ BODY 320 ZINC-FILL 2К"
_________________
С уважением, Константин


Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#15

Сообщение Scy.thian » Пт окт 07, 2011 16:17 pm

VolgaDriver-52 писал(а):Самоварыч, а Вы пробовали катодную защиту?
Не знаю, как Самоварыч, я под напругу ставлю машинку с весны, ещё снег/грязь был.
До подключения напруги - на бампере переодически вылазили "паучки" (буквально за два-три дня стояния в мокром гараже :sad: ), которых приходилось выводить , а после подключения катодной, "паучкофф" я больше не наблюдаю. :ara:
Считаю - можно признать эффективным этот метод. :good:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 13:10 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#16

Сообщение Gaesyvasek » Пт окт 07, 2011 20:24 pm

Strelchik_K писал(а):А ни кто не пробовал "ГРУНТ BODY 425 ZINC SPOT MIG 1K" или "ГРУНТ-НАПОЛНИТЕЛЬ BODY 320 ZINC-FILL 2К"
А лучшего к Вас в городе нет ничего?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#17

Сообщение Strelchik_K » Пт окт 07, 2011 20:56 pm

Gaesyvasek писал(а):А лучшего к Вас в городе нет ничего?
А что есть еще с цинковым наполнителем?
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 17:26 pm
Автомобиль: Газ 2410 '88
Телефон: 89160378293
Откуда: Москва; Заболотье, Домодедовский р-н
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#18

Сообщение Хромов » Пт окт 07, 2011 23:35 pm

А про анодную защиту поподробнее можно? В смысле где и за какие деньги можно приобрести сии приборы и покрытие?
_________________
А ты притормаживаешь, чтобы не обрызгать пешеходов?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#19

Сообщение VolgaDriver-52 » Сб окт 08, 2011 5:43 am

Scy.thian, плюс с аккума кидаешь на ворота?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#20

Сообщение Scy.thian » Сб окт 08, 2011 9:41 am

Кидаю, тока не с аккума .
:nice:
Такая схемкО :
Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#21

Сообщение VolgaDriver-52 » Сб окт 08, 2011 10:17 am

Интересно... Какое получается выходное напряжение? Что дают эти конденсаторы-резисторы? Что такое в кружочке?
В-общем, расшифровать схему можешь?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Оцинковка вручную, или как защититься от коррозии кузова

#22

Сообщение Scy.thian » Сб окт 08, 2011 10:56 am

В кружочке - неоновая лампочка.
Конденсатор С1 - ограничивает переменный ток трансформатора , диоды - выпрямляют, сопротивление R1 ограничивает выпряленный ток, конденсатор С2 - накопительный неоновая лампочка - импульсный ключ.
Идея в следующем : при мокрой погоде - утечка тока на землю через мокрые шины, и нужно подавать ток большей силы, чем при сухой погоде. а это чревато выделением водорода на поверхности металла, и пузырением ЛКМ .
Поэтому, схема работает так - ток от транса ограничивается С1 , выпрямляется Д1,Д2 , и через ограничивающий R1 заряжает С2 до напряжения зажигания неонки 60...80 В , неока зажигается, и импульсный ток разряда С2 протекает через неонку, кузов машины, на землю, выполняя защитную функцию.
Неонка мигает с некоторой частотой, которая зависит от тока утечки - чем больше ток утечки - тем чаще мигание неонки. Тем чаще защитные импульсы тока проходят по кузову.
А в сухую погоду - тока утечки через шины нет (ну почти нет, т.е. соффсем маленький) ток через неонку тоже ничтожный, и накопительный конденсатор не успевает разрядится полностью до потухания неонки , т.е. неонка
не тухнет, и ток не прерывается, но он совсем слабый , создающий только защитный потенциал.
Напряжение на кузове не велико, мультиметр показывает от 12 до 18 вольт в разных условиях. Мультиметр ессно не может правильно показать импульсное напряжение, а осцилограф я не подключал , что-бы посмотреть. Как-нить подключу, выясню , что происходит с током .
Но при импульсном токе - в мокрую погоду, импульсы тока должны быть равны (или близки ) по напряжению к напряжению зажигания неонки - т.е. 60...80 вольт.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить