Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Как известно штатная система смазки 402 двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Ice_Man предложил идею: врезать в магистраль масляные форсунки, чтобы масло через них на определенных режимах двигателя брызгало на дно и стенки поршней, тем самым способствовало лучшему охлаждению поршня, и увеличению масляной пленки на стенках гильз, что по логике должно положительно сказаться на режимах и ресурсе мотора. Отбирать масло насколько я понял из обсуждения, решено из точек масляной магистрали расположенных ближе всего к коренным подшипникам.
По ходу обсуждения возникли вопросы:
- Не приведет ли врезка форсунок в зону коренных подшипников и отбор масла через них, к масляному голоданию оных при некоторых режимах двигателя?
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
На мой взгляд идея очень интересная, если речь идет действительно об увеличении ресурса двигателя.
Что скажете коллеги?
Ice_Man предложил идею: врезать в магистраль масляные форсунки, чтобы масло через них на определенных режимах двигателя брызгало на дно и стенки поршней, тем самым способствовало лучшему охлаждению поршня, и увеличению масляной пленки на стенках гильз, что по логике должно положительно сказаться на режимах и ресурсе мотора. Отбирать масло насколько я понял из обсуждения, решено из точек масляной магистрали расположенных ближе всего к коренным подшипникам.
По ходу обсуждения возникли вопросы:
- Не приведет ли врезка форсунок в зону коренных подшипников и отбор масла через них, к масляному голоданию оных при некоторых режимах двигателя?
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
На мой взгляд идея очень интересная, если речь идет действительно об увеличении ресурса двигателя.
Что скажете коллеги?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Где маслофорсунки действительно нужны так это на высокофорсированных моторах. С 402 осязаемого улучшения не будет, а вот при особо неудачной врезке и голодании коренных минусы вылетят наружу быстро и неприятно
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Подобные форсунки установлены и на малооборотистых иномарческих дизелях. Наверное идея была с них и содрана. Кольца на них не залегают, а дополнительный отвод тепла от днища поршня только положительно сказывается на сохранении самого поршня.
На наших машинах и волгах в частности, на холостых оборотах стрелка маслоуказателя лежит на ноле, а лампочка иногда и подмаргивает. Если в этот момент в движке будут установлены дополнительные прысколки, то давления не будет хватать не только для них, а и для движка в целом. И придётся после каждого светофора машину тащить в гараж для переборки заклинившего мотора. А это грустно.
Без модернизации маслонасоса, такая система пользы не принесёт.
Можно конечно поставить и своеобразный редукционный клапан, типа как на маслорадиатор. Давление упало - он закрылся, давление поднялось - клапан открылся и прысколки заработали. Но, добавит ли это надёжности, ведь будет добавлена куча дополнительного хлама в двигатель, да и хватит ли места для установки всего этого.
На наших машинах и волгах в частности, на холостых оборотах стрелка маслоуказателя лежит на ноле, а лампочка иногда и подмаргивает. Если в этот момент в движке будут установлены дополнительные прысколки, то давления не будет хватать не только для них, а и для движка в целом. И придётся после каждого светофора машину тащить в гараж для переборки заклинившего мотора. А это грустно.
Без модернизации маслонасоса, такая система пользы не принесёт.
Можно конечно поставить и своеобразный редукционный клапан, типа как на маслорадиатор. Давление упало - он закрылся, давление поднялось - клапан открылся и прысколки заработали. Но, добавит ли это надёжности, ведь будет добавлена куча дополнительного хлама в двигатель, да и хватит ли места для установки всего этого.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
- Автомобиль: Ford Mustang
- Откуда: Торонто/Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Юра
За все машины не говорите :) Тем, у кого на ХХ горит лампочка - стоит как мимум заглянуть в маслонасос. У меня на ХХ давление 2.5 на не новом двигателе.На наших машинах и волгах в частности, на холостых оборотах стрелка маслоуказателя лежит на ноле, а лампочка иногда и подмаргивает.
_________________
General Волга V8 5.7L - SOLD
General Волга V8 5.7L - SOLD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
А штатный шатун с дыркой зачем придуман? Да во вкладышах дырки нету сейчас, но кто мешает просверлить? И будет вам брызгать и не надо никакие форсунки.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Master General
Штатный шатун с дыркой хорошая идея, но надо как то компенсировать неизбежное падение давления. Что для штатного маслонасоса сомнительно.
Изначальная идея предложенная Ice_Man это установка маслофорсунок: _http://i022.radikal.ru/0710/9b/b33a2c332c2e.jpg которые брызгают масло при определенном давлении, а на ХХ фактически не работают.
Вариант исполнения примерно следующий: _http://i003.radikal.ru/0710/b5/9f30132e0f81.jpg
Штатный шатун с дыркой хорошая идея, но надо как то компенсировать неизбежное падение давления. Что для штатного маслонасоса сомнительно.
Изначальная идея предложенная Ice_Man это установка маслофорсунок: _http://i022.radikal.ru/0710/9b/b33a2c332c2e.jpg которые брызгают масло при определенном давлении, а на ХХ фактически не работают.
Вариант исполнения примерно следующий: _http://i003.radikal.ru/0710/b5/9f30132e0f81.jpg
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
- Не приведет ли врезка форсунок в зону коренных подшипников и отбор масла через них, к масляному голоданию оных при некоторых режимах двигателя?
Форсунки (по крайней мере самые легкодоставаемые 2112) имеют встроенный клапан, т.е. открываются только при определенном давлении.
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
Если кольца убитые, то может. Если нормальные, то нет.
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
Приведет, только мощность наоборот увеличится. Также как и детонационная стойкость.
Master General
А штатный шатун с дыркой зачем придуман? Да во вкладышах дырки нету сейчас, но кто мешает просверлить? И будет вам брызгать и не надо никакие форсунки.
Если обратишь внимание, поршень с той стороны, куда масло из этой дырки не добрызгивает, изнашивается заметно сильнее. Форсунки этот момент устраняют.
Форсунки (по крайней мере самые легкодоставаемые 2112) имеют встроенный клапан, т.е. открываются только при определенном давлении.
- Переизбыток, по сравнению со штатным вариантом, масла на стенках гильз - не ускорит ли залегание колец?
Если кольца убитые, то может. Если нормальные, то нет.
- Дополнительный отвод тепла от дна поршня, не приведет ли к снижению общей температуры камеры сгорания, и тем самым падению мощности двигателя?
Приведет, только мощность наоборот увеличится. Также как и детонационная стойкость.
Master General
А штатный шатун с дыркой зачем придуман? Да во вкладышах дырки нету сейчас, но кто мешает просверлить? И будет вам брызгать и не надо никакие форсунки.
Если обратишь внимание, поршень с той стороны, куда масло из этой дырки не добрызгивает, изнашивается заметно сильнее. Форсунки этот момент устраняют.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
В шатуне отверстие, во вкладыше отверстие, когда они совмещаются с отверстием в шатунной шейке коленвала - струйка, облачко масла смазывает стенки цилиндра. Причем в разное время это отверстие смотрело в разные стороны! А охлаждать днище поршня, нужно на более форсированных моторах. Если на 402й ставить наддув - тогда это актуально, вместе с заменой маслонасоса для улучшения смазки. по-моему мнению.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Ну, на самом деле это не я конечно же предложил...Это наверное сделали когда меня еще на свете не было:). Я считаю что на 402-м дополнительное масло поршням не повредит, как и шейкам РВ. На 12-ках это в стоке есть...Не скажу что они мега оборотистые...Данную приблуду вообще можно с централизованной системой смазки не связывать...или запитывать не от шеек КВ...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Stich!
Это прекрасно когда движок на холостых держит 2,5. Но, я имел в виду среднестатистический двигатель. Но, это не столь важно, правда?
Самое главное, что есть желание продлить жизнь моторчику. А вот здесь и раскрывется самая главная прелесть 402-го движка и ему подобных.
Зачем заниматься мозгоблудством, если поршневая целиком меняется за пару дней и причём прямо на машине? А как часто мы её меняем??? Причём это вторая, не менее приятная прелесть.
Шатунные вкладыши без дырочек... , сомневаюсь, что они изготовлены по ГОСТ-у. Видел я такие. Но, у меня стоят ЗМЗ-шные с дырочками. Покупал я их три года назад. А были бы без дырочек, так сам бы насверлил.
Это прекрасно когда движок на холостых держит 2,5. Но, я имел в виду среднестатистический двигатель. Но, это не столь важно, правда?
Самое главное, что есть желание продлить жизнь моторчику. А вот здесь и раскрывется самая главная прелесть 402-го движка и ему подобных.
Зачем заниматься мозгоблудством, если поршневая целиком меняется за пару дней и причём прямо на машине? А как часто мы её меняем??? Причём это вторая, не менее приятная прелесть.
Шатунные вкладыши без дырочек... , сомневаюсь, что они изготовлены по ГОСТ-у. Видел я такие. Но, у меня стоят ЗМЗ-шные с дырочками. Покупал я их три года назад. А были бы без дырочек, так сам бы насверлил.

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Считайте меня консерватором, но по мне лезть в масляную магистраль, которая ничем никому не мешает не надо. Конструктора не дураки были, и пусть 24д и 402 морально устаревшие двигателя но они сбалансированны. и в режиме масляного голодания могут пработать, и работали всегда и ничего им от этого не станется. а делать из старичка трудяги 402 сверхзвуковой мегаоборотистый двиг бессмысленно, проще заморочится с 406м. там потенциала поболее будет. а грамотно собраный 24д я думаю сногих тут устраивает.
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?




_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm
- Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
У меня система смазки, наверно единственная система, которая не ипала мне мозг, по сему я например ее уважаю. И на любых режимах, отродясь давление ниже 2 очков не падало 

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически начиная от масляного картера и кончая последней точкой смазки и прежде чем пытаться "усовершенствовать"эту самую систему не обладая нужными знаниями,я бы например подумал к чему это может привести.Если к примеру приспособить форсунку которая будет брызгать на днище поршня,то как, интересно, можно будет проверить, долетает туда масло или нет и если масло попадает всетаки туда,то на сколько понизилась температура?То,что понизится давление в системе это очевидно,а вот будет ли практическая польза от такого вмешательства это вопрос, а кольца закоксуются скорее не от избытка масла,а от его не своевременной замены,перегрева и плохого бензина. Не проще ли содержать в надлежащем виде штатный двигатель без всяких там заморочек.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:56 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
У меня именно такой двигатель - RD28T. НоЮра писал(а):Подобные форсунки установлены и на малооборотистых иномарческих дизелях. Наверное идея была с них и содрана.
1) масляный насос роторного типа (как на ВАЗ 2109);
2) после масляного фильтра стоит маслоохладитель;
3) установлены масляные жиклеры.
Давление масла на холодном двигателе 6 кГ/см2, рабочее - 3 кГ/см2, на холостом ходу - около 1,5 кГ/см2. Обороты холостого хода - 600 об/мин.
Масляный жиклер представляет из себя стойку с изогнутой трубкой и установлен на блоке цилиндров. Трубка смотрит на шатун и днище поршня, а сам масляный жиклер оборудован клапаном отсечки.
Я сомневаюсь, что в домашних условиях возможно соорудить нечто подобное. В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Как вариант можно установить электрический масляный насос и смонтировать на него всю эту конструкцию. А масляные жиклеры можно "одолжить" у дизеля.
Однако прежде чем начинать всю эту эпопею, зададим себе вопрос "А на хрена козе баян?".
Дизелю охлаждают днища поршней из-за особенностей рабочего процесса, спортивным моторам - из-за предельных нагрузок, а вот 402 двигателю зачем всё это надо? Его достаточно эксплуатировать на оборотах 1500 - 3000, и штатной системы смазки хватит за глаза.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Кстати, про "Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически" никто не спорит, но добрая половина пользователей отрезают маслорадиатор например, вместо того, что бы течь устранить, а он тоже играет свою рольМеханик писал(а):Любая смстема смазки двигателя расчитывается математически начиная от масляного картера и кончая последней точкой смазки и прежде чем пытаться "усовершенствовать"эту самую систему не обладая нужными знаниями,я бы например подумал к чему это может привести.Если к примеру приспособить форсунку которая будет брызгать на днище поршня,то как, интересно, можно будет проверить, долетает туда масло или нет и если масло попадает всетаки туда,то на сколько понизилась температура?То,что понизится давление в системе это очевидно,а вот будет ли практическая польза от такого вмешательства это вопрос, а кольца закоксуются скорее не от избытка масла,а от его не своевременной замены,перегрева и плохого бензина. Не проще ли содержать в надлежащем виде штатный двигатель без всяких там заморочек.

Проверить можно элементарно - взять форсунку и подать на нее под давлением в 2-3кг масло...Думается мне, ссать она будет на несколько метров маслом

\Юра писал(а):Это прекрасно когда движок на холостых держит 2,5. Но, я имел в виду среднестатистический двигатель. Но, это не столь важно, правда? Зачем заниматься мозгоблудством, если поршневая целиком меняется за пару дней и причём прямо на машине?*****ведь будет добавлена куча дополнительного хлама в двигатель, да и хватит ли места для установки всего этого.
Тут вообще о обычных мотора речи никто не ведет



Последний раз редактировалось Ice_Man Пт май 20, 2011 12:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Что именно роторный ставить и именно шестеренчатый не угодил?andro писал(а):В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Не мешайте творить.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:56 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Не получится творить с маслонасосом шестеренчатого типа. Слабый он. Не потянет дополнительные 4 точки смазки. Он рассчитан только на штатную масляную систему.Frol писал(а):Что именно роторный ставить и именно шестеренчатый не угодил?
Не мешайте творить.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
andro писал(а): В любом случае начинать надо с установки роторного масляного насоса на двигатель. Стандартный маслонасос шестеренчатого типа явно не годится.
Ну так можно попытаться заменить "стандартный" на "нестандартный", большей производительности, место там есть. А поставить "роторный" на коленвал нереально! Да и по терминологии он тоже шестеренчатый, но одна шестерня внутри другой.
Но справедливости ради, добавлю, в серьезных гидросистемах большой мощности НШ не применяют, используют аксиально-поршневые или ,более компактные, пластинчатые(шиберные) насосы.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Мне чото ваще хочется сделать электромаслонасос
Точнее маслонасос с электроприводом...Идея собственно такая - выкинуть нахер трамблер, его привод и привод маслонасоса. А вместо этой железки поставить электродвигатель...останется только привязать его к оборотам двигателя. Интересно, какой мощности должен быть электродвигатель. Этим способом можно решить проблему запуска двигателя без масла на холодную, тем самым продлив его жизнь.
ЗЫ: Интересно, чем грозит не штатное, повышенное давление масла в системе

ЗЫ: Интересно, чем грозит не штатное, повышенное давление масла в системе

_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Не, штатный не выбрасывай! Электро будет восполнять недостаток давления на низких оборотах, а при повышении давления до нормального будет автоматически выключаться. С таким подспорьем можно и форсунки ставить, и турбину смазывать , и на маслорадиатор хватит.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
У меня во время обкатки заклинил редукционный клапан в насосе. Фильтр был жестяной от 406го. На холодную указатель зашкалил за 6, выдавило резиновое уплотнительное кольцо ис под фильтра.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
- Откуда: Красноярск
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Осмелюсь предложить свой вариант решения
В моём любимом ЗМЗ-402 есть половина решения заложенная конструктивно. Речь о редукционном клапане маслорадиатора и всей этой магистрали. "Исследования" выявили следующее: 1) давление после маслорадиатора равно давлению в главной магистрали (обороты более ХХ, замерялось в разных точках мех. манометром). 2) заводская настройка редукционных клапанов маслорадиатора и маслофильтра практически равны - 0.6-0.7кгсмкв (источник - инструкция по эксплуатации, в связи с чем вопрос, а какой процент масла вообще фильтруется?). Осталось подать бездарно стекающее масло в нужное место. Задача решается с помощью тормозных трубок и тройников ВАЗа, а так же небольшой "доработки" лобовой крышки и семи отверстий в блоке.
Идея "подцеплена" года полтора назад в анкете величайшего Mortisa по ссылке не менее величайшего DMADа. Лень искать, там речь шла о форсированном двигателе "Оки". Осмелюсь заметить, что врезать форсунки 2112 в постели 402 мне представляется весьма сложным без соответствующего оборудования, да и вмешательство чревато и не обратимо. Поиск в сети к тому-же отвратил от самих форсунок 2112, т.к. люди пишут что они через одну косые. Тот же поиск вывел на решение проблемы с помощью самодельной рампы (москвичёвский ДВС с турбиной). Меня же посетила другая идея.В моём любимом ЗМЗ-402 есть половина решения заложенная конструктивно. Речь о редукционном клапане маслорадиатора и всей этой магистрали. "Исследования" выявили следующее: 1) давление после маслорадиатора равно давлению в главной магистрали (обороты более ХХ, замерялось в разных точках мех. манометром). 2) заводская настройка редукционных клапанов маслорадиатора и маслофильтра практически равны - 0.6-0.7кгсмкв (источник - инструкция по эксплуатации, в связи с чем вопрос, а какой процент масла вообще фильтруется?). Осталось подать бездарно стекающее масло в нужное место. Задача решается с помощью тормозных трубок и тройников ВАЗа, а так же небольшой "доработки" лобовой крышки и семи отверстий в блоке.
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Сб ноя 13, 2010 1:56 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Frol писал(а):НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
А поставите НШ-50, Frol? Я слышал, что зиловские шестерни можно воткнуть в волговский масляный насос (расточив корпус), а вот НШ-50 не знаю.СержНовоч писал(а): Ну так можно попытаться заменить "стандартный" на "нестандартный", большей производительности, место там есть.
А с СержНовоч соглашусь. Вариант с зиловскими шестернями или что-то аналогичное.

Применяемость шестерённых насосов НШ-50
Насос шестерённый Левое вращение вала Правое вращение вала
НШ-50А Тракторы:
Т-150, Т-150К, ТБ-1 всех модиф., К-744Р, Т-4А, ТТ-4, Т-4АП2; ДТ-75 всех модиф. с гидросистемой на 10 МПа.
С/х машины:
РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06, СПС-4.2А.
Автомобили:
КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ-75481.
Тракторы:
ДТ-175, Т-250, Т-180.
Погрузчики:
ПЭА-1,0, ЭО-2628.
С/х машины:
ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А.
Автогрейдеры:
ДЗ-140, Д-122.
Автомобили:
МоАЗ-546П/6014.
НШ-50У Тракторы:
ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1 (с двиг.СМД), Т-150, Т-150К, ДТ-75МЛ (до 1990г.).
Погрузчики:
МоАЗ-4048.
Автогрейдеры:
ДЗ-122.
Автомобили:
VOLAT-543, МАЗ, VOLAT-74131, VOLAT-75165, VOLAT-7429, МАЗ-64227.
Свеклопогрузчики:
СПС-4, 2А-02.
Свеклокомбайны:
РКМ6-01 Погрузчики:
ПЭА-1,0.
Тракторы:
Т-180Г.
Экскаваторы:
ЭО-2628.
Автогрейдеры:
ДЗ-140, ДЗ-98, ДЗ-180.
Скреперы:
МоАЗ-6014.
Автомобили:
БелАЗ-75406, 75481, МАЗ-5516.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
не пойму, ты шутишь или серьезно? Он размером с голову. Даже маленький НШ-10 вряд ли засунуть в наш картер.andro писал(а):А поставите НШ-50.Frol писал(а):НШ-50 подойдет? Вроде шестеренчатый и не слабый.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
2 andro Ладно, скажу прямым текстом если не понятно, то что насос шестеренчатый- совершенно не значит что он слабенький, см пример НШ-50.
То что насос "роторный" тоже не значит что он мощный.
Аксиально поршневой бы, с регулируемой подачей. При повышении давления- потери мощности на нагнетание просто. При совсем высоких давлениях- возможно выдавливание вкладышей и заглушки у РВ в задней стенке блока.
То что насос "роторный" тоже не значит что он мощный.
Аксиально поршневой бы, с регулируемой подачей. При повышении давления- потери мощности на нагнетание просто. При совсем высоких давлениях- возможно выдавливание вкладышей и заглушки у РВ в задней стенке блока.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Изменение системы смазки 402 двигателя, за и против?
Да не будет высокого давления, для этого есть регулятор давления, все лишнее пойдет на слив. Но при избыточной производительности мы теряем мощность на его вращение.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...