Запомните! НИКОГДА! НИКОГДА-НАКОГДА! НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ уже развёрнутые втулки клапанов SM! Если используете их - контроллируйте внутренний диаметр после запрессовки - проходите их развёрткой!
Итак. Во-первых, бормашина вчера под конец дня завыпендривалась - самопроизвольно включалась-выключалась. Вскрытие показало обрыв вывода регулировочного резистора. Вывод был напаян проволокой и всё собрано обратно.
А помимо того, для предотвращения попадания на плату частиц масла и грязи всё было залито полиэтиленом. Помимо того, на плате видно следы предыдущиъ ремонтов, когда произошло КЗ в обмотке якоря, выгорела дорожка на плате, диодный мост и тиристор. Всё было поменяно, а мост из 4-х диодов заменён на сборку.
Во-вторых - был кувалдой извлечён из недр головки блока клапан. Как выяснилось - стержень сварился с направляющей! При этом сам клапан - не погнуло при ударе поршнем, а просто пропихнуло во втулке. Но силы сваривания хватило для изгиба штанги буквой S.
План действий - замена всех втулок на бронзовые, замена всех клапанов на трёхфасочные, замена всех пружин на новые.
Кроме того, было замечено биение переднего шкива коленвала, а конкретно - венца 60-2 порядка 0,5мм - придётся разбираться, чем это вызвано. Как
писямистичный прогноз - искривление носика коленвала (или всего коленвала, ага) из-за дисбалланса шкива. Как оптимистичный - проблема с крепежом, крепежом чего-то к чему-то.
И напоследок - мудрость дня: "Нет таких проблем, которые не ебали бы мне мозги!".