СержНовоч пишет:
А хоть что нибудь раскажи! Где, как нашел, за сколько, состояние, преспективы поиска запчастей , планы по установке?
Виктор пишет:
Оказывается ЗМЗ-41 в основном ставят на бронетехнику с высокой проходимостью, в частности на БРДМ. Вот это так двигло блин.
Hellcat пишет:
оподробнее, пжлст, в каком состоянии, сколько пробег, вместе скоробкой взял? И ВО СКОЛЬКО ОБОШЛОСЬ? С виду вроде чисто 2 402 - оси коромысел те же прокладки похожи на д24. Будешь 2 новые головы ставить? От 402?
Вобщем так: нашёл в одном таксопарке. Как-уж он у них оказался - история умалчивает.
Сговорились на 5тыр, потом ещё 1 тыр пришлось накинуть бухгалтерии для "воссаздания" доков.
На момент обнаружения двигатель был без колокола, маховика, карбюратора, клапанных крышек, одного из блоков коромысел, половины штанг, помпы, крышки центрифуги, термостата, привода трамблёра, маслонасоса и стартера. На головках погнуты 2 шпильки - видимо двигатель вытягивали тросами, или уронили. Зато есть БРДМ-овский подрамник, из которого и будет изготовлен сборочно-обкаточный станок.
Сначала было принято решение снять головки, впускной коллектор и выпускные коллектора, но когда отыскался родной колокол - было решено взять мотор под переборку.
Далее - т.к. дело происходило перед моим отъездом - делали всё быстро - за 3 часа с другом скинули паука и головы, сняли картер и шатуны с поршнями. В таком состоянии погрузили всё добро в багажник, отогнали машину на Базу и оставили там.
Сегодня я вернулся - перегрузили мотор на тележку и укатили в ангар... Будет время - буду заниматься. Предстоит полная разборка и отмывка-деффектовка.
На данный момент выяснилось только то, что ЦПГ под замену - на поршнях выработка и небольшие задиры, на гильзах - появились буртики, шатунные шейки - как зеркало, правда 0,25 ремонт, есть небольшие задиры на 2-х вкладышах.
Дальше - будет видно.
Двигатель представляет собой копию двигателя ГАЗ-13, только с колоколом под механическую КПП и оригинальными головками под 76-й бензин. Ну и ещё масляный картер хитрой формы - заменю на обычный плоский от ГАЗ-53.
Формула двигателя - 100*88, т.е. поршня 100мм, ход - 88мм. Отсюда - бешеный объём - 5,53 литра и ломовой момент - 400-410Н/м.
Штанги, коромысла, толкатели, некоторые прокладки и прочая мелочёвка - взаимозаменяема с гражданскими V8. Так-же подошли помпа, привод трамблёра, маслонасос.
Блок, коленвал, шатуны, поршня, гильзы - как у ГАЗ-13. Блок - шире чем у гражданских двигателей, поршня и гильзы - 100мм, оригинальные, шатуны - оригинальные, поршневой палец - 28мм, против 25мм у обычного двигателя. Вобщем, полностью оригинальныя ЦПГ и КШМ. Благо хоть вкладыши - стандартные. Поршня и шатуны - НАМНОГО легче, чем могут показаться, несмотря на то, что больше обычных. Кажется даже, что легче обычных!
Головки, прокладки головок - рассчитаны на гильзы 100мм - шире обычных, и в отличие от ГАЗ-13 у них бОльшая камера сгорания - для меньшей степени сжатия.
Впускной коллектор - как у ГАЗ-13, но сверловка сделана только под 2-х камерный карбюратор. Запас - ломовой - буду расширять окна до предела и ваять переход под 2 К-151С.
Ещё у двигателя НЕНОРМАЛЬНАЯ система фильтрации масла - одна секция маслонасоса качает масло на центрифугу, а другая - напрямую, БЕЗ ФИЛЬТРАЦИИ!!! - прямо в магистраль... Зато предусмотрено дублирование магистралей, куча перепускных и редукционных клапанов...
Вобщем, надо мотором заниматься - новые запчасти найти, переделать систему смазки, повысить степень сжатия под 92-й бензин, приделать маховик и сделать переход под волговскую КПП... Осложняется всё тем, что от гражданских двигателей мало что подходит - придётся либо заказывать оригинальные чайковские запчасти, либо искать у вояк, либо подбирать от двигателей других производителей - вроде-бы поршневая подходит от ЗИЛа, с некоторыми доработками.
Устанавливаться будет в ГАЗ 24-17, как и было намечено. Отличий в установке по сравнению с обычными V8 - нет. Наоборот, блок гораздо легче(масса двигателя в сборе - от 250 до 270кг), т.к. отлит не в коккиль, как на гражданском варианте, а под давлением - он гораздо легче и прочнее обычного. К примеру - два человека(я с другом) без надрыва погрузили блок с коленвалом и гильзами в багажник Волги...
Короче, ввязался в очередную авантюру...