Основной забор воздуха с вентиляции картера

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

Основной забор воздуха с вентиляции картера

#1

Сообщение Наиль » Ср мар 03, 2010 19:07 pm

Обнаружил на своем 24Д такую ситуацию:
основной забор воздуха идёт с маленького шланга вентиляции картерных газов. Затыкаю рукой отверстие подачи воздуха в кастрюле - двигатель никак не реагиует, затыкаю этот шланчик - движок глохнет. Что за херня такая интересная? Кто нибудь сталкивался? Вот кстати фотки белого налёта в большом шланге вентиляции. И кстати, зачем вообще 2 шланга сделано, какова роль каждого из них?

Изображение
Изображение
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 18:06 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: Томск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 35 раз

#2

Сообщение vovka_ximik » Ср мар 03, 2010 19:42 pm

Белая хрень это смесь конденсата и масла, ты крышку клапанов сними пасматри какой там майонез))) а масл какое?
_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 24-10 1986г 2,3л 5-МКПП, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, подвеска 31105, задний и передний стабы 31105, приборка 3111, ВУТ АДС, диски АДС спорт, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост
Да будет 1UZ-FE
Рестайлинговый салон лежит и ждет обшивки кожей
мы на драйве

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

#3

Сообщение Наиль » Ср мар 03, 2010 19:48 pm

vovka_ximik писал(а):Белая хрень это смесь конденсата и масла, ты крышку клапанов сними пасматри какой там майонез))) а масл какое?
пока вскрытие не делал - времени нет
масло Shell минералка 10W40
с момента покупки всего один раз масло менял, до этого машина стояла 20 лет в гараже
скоро вторая замена масла, там наверное очень много говна намыло
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3266
Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 18:06 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: Томск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 35 раз

#4

Сообщение vovka_ximik » Ср мар 03, 2010 20:03 pm

у миня на обкаточном гавнолукойле минеральном небыло конденсата, 2 недели назад поменял масло на полусинтетику шелл-под крышкой маслозаливной появилась белая хрень, и не у миня одного такая же эпопея, причем после того как хорошее масло заливаешь получаешь майонез под крышкой клапанов
_________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 24-10 1986г 2,3л 5-МКПП, датчики и форсунки Bosch, погружной насос Bosch, подвеска 31105, задний и передний стабы 31105, приборка 3111, ВУТ АДС, диски АДС спорт, рестайлинговая кулиса КПП, вольвомост
Да будет 1UZ-FE
Рестайлинговый салон лежит и ждет обшивки кожей
мы на драйве

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#5

Сообщение Mortis » Ср мар 03, 2010 20:10 pm

Через малый шланг подается часть воздуха, требуемого для холостого хода, так что ничего удивительного. Если зачем-то нужно будет его заглушить, придется увеличивать угол открытия дросселя. А это не есть хорошо, т.к. отверстия переходной системы в этом случае попадают в зону коллекторного разрежения и начинается повышенный жор на ХХ.

Система из двух шлангов нужна для того, чтобы в картере постоянно было разрежение. На холостом ходу есть разрежение в коллекторе, но нет в диффузорах, поэтому малый шланг выведен в задроссельноге пространство. На рабочих режимах (при открытых дросселях и больших оборотах) разрежения в коллекторе минимум, зато оно появляется в диффузорах - туда и выведен второй шланг. А толще он потому, что под нагрузкой усиливается прорыв газов сквозь кольца и растут требования к их своевременному отсосу.
Последний раз редактировалось Mortis Ср мар 03, 2010 20:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 22:20 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Основной забор воздуха с вентиляции картера

#6

Сообщение Норберт » Ср мар 03, 2010 20:12 pm

Наиль писал(а):Обнаружил на своем 24Д такую ситуацию:
основной забор воздуха идёт с маленького шланга вентиляции картерных газов. Затыкаю рукой отверстие подачи воздуха в кастрюле - двигатель никак не реагиует, затыкаю этот шланчик - движок глохнет. Что за херня такая интересная? Кто нибудь сталкивался? Вот кстати фотки белого налёта в большом шланге вентиляции. И кстати, зачем вообще 2 шланга сделано, какова роль каждого из них?
так и должно быть :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 3:57 am
Автомобиль: 1988 Волга 2410 Экспортная, блок 4022.10, 5ст.кпп,
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Aurora man » Ср мар 03, 2010 22:02 pm

К тому что Мортис сказал дополнение наглядное ввиде картинок.

Процесс прорыва газов.
Изображение

Схема работы в обычном режиме.
Изображение

Схема работы при больших нагрузках...
Изображение
_________________
1988 Волга 2410 Экспортная,блок 4022.10,5ст.кпп,диск.торм.3102,Чайкa стаб,диски Cragar SS 15",Cooper Cobra 215/60, голубой м.
1995 Oldsmobile Aurora 4L V8 вишневая
Моя анкета
Драйв 2
Волга самая лучшая машина в условиях нашей Родины! Волга на дороге, это как красная тряпка, а быстро едущая Волга это уже красный Флаг!
http://s006.radikal.ru/i213/1102/a1/e8d0b64cbc4e.gif
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#8

Сообщение СержНовоч » Чт мар 04, 2010 15:29 pm

+1 Mortis! А появление белого налета(пены) увеличивается если 1) двигатель не успевает прогреваться или работает на нормальной температуре небольшое время - городские поездки зимой. 2) изношенный двигатель - большее количество картерных газов содержащих пары воды.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#9

Сообщение 45-45 » Чт мар 04, 2010 15:51 pm

Про вентиляцию картера. Выкладываю 99й раз, устал! :boyan2:
http://45-45.users.photofile.ru/photo/4 ... 027145.jpg
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

#10

Сообщение Наиль » Чт мар 04, 2010 17:05 pm

большое спасибо всем ответившим :regard:
теперь я хоть понимаю что к чему

только вот такой момент ещё: когда отсоединяю малый шланг от клапанной крышки, движок работает намного ровнее, когда же втыкаю обратно - чувствуется что движок задыхается

скоро собираюсь капиталить, масло прёт аж через свечные отверстия в 3-м и 4-м цилиндрах, на гильзах выработка

наверное это всё следствие перечисленных износов
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#11

Сообщение lexx » Чт мар 04, 2010 19:29 pm

Так у тебя ж капиталка сильно просится. Естественно, что движок уже в основном картерными газами питается :)
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#12

Сообщение Юра » Чт мар 04, 2010 19:48 pm

Вот, спасибо всем. Начитался про вентиляцию и просветился. Заглянул под капот, а там, бац, и нет отверстия в воздушном коллекторе под малый шланг вентиляции картера. Неужели у меня это отверстие стыбрили?
А я то думаю, чего у меня такое большое СО на холостых.
И что теперь делать? Толстую прокладку под крабом просверлить и вставить штуцер?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 0:21 am
Откуда: Санкт-Петербург

#13

Сообщение Neptun78rus » Пт мар 05, 2010 4:03 am

двигатель похоже что сборная ссср, коллектора от модификации с открытой системой вентилляции, а клапанная крышка от закрытой...
млин сверлить то можно что угодно, прокладку, коллектор, а можно тройник в шланг вакуума врезать, только вот, проходное сечение должно быть калиброванное, а вот калибр какой х.з.
_________________
ГАЗ 24 1979
Ответить