Позвольте. А цилиндр что, зеркальным должен быть?Taifun писал(а):Плоский хон и хон вообще не особо устраивают
Анкета DMAD
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета DMAD
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 16:12 pm
- Автомобиль: самодел
- Откуда: Урал
Re: Анкета DMAD
Зеркальность поверхности весьма относительное пониятие и лучше говорить в цифрах. Однако измерение гильз по образцам весьма затруднительно контактными методами.
После значительной по времени работы мотора на штатном режиме образуется гладкая поверхность и выработка в 15 мкм (значение предельного износа для конкретного мотора). Под микроскопом вполне видно, что структура сохранила хон меньшей шероховатости и вполне способна работать дальше, если бы не износ 15 мкм и выше и овальность цилиндра. Также можно сказать, что после обкатки двигателя и получения лучшей по шероховатости поверхности гильзы (работа пары трения) ускоренный износ последней не наступает. Улучшая качество поверхности гильзы можно сократить период приработки, тем самым уменьшив начальный износ и увеличить общий срок службы.
В общих чертах это не технологично, более затратно по времени.
Также не технологично делать гильзы крепче колец, чтобы менять только кольца, без смены гильз и расточек блоков.
Упрочнение гильз возможно химическими и механическими методами, но опять же это практикуется все реже.
А ведь раньше было именно так. Капитальный ремонт делался не часто. А смена вкладышей и колец называлась промежуточным ремонтом.
После значительной по времени работы мотора на штатном режиме образуется гладкая поверхность и выработка в 15 мкм (значение предельного износа для конкретного мотора). Под микроскопом вполне видно, что структура сохранила хон меньшей шероховатости и вполне способна работать дальше, если бы не износ 15 мкм и выше и овальность цилиндра. Также можно сказать, что после обкатки двигателя и получения лучшей по шероховатости поверхности гильзы (работа пары трения) ускоренный износ последней не наступает. Улучшая качество поверхности гильзы можно сократить период приработки, тем самым уменьшив начальный износ и увеличить общий срок службы.
В общих чертах это не технологично, более затратно по времени.
Также не технологично делать гильзы крепче колец, чтобы менять только кольца, без смены гильз и расточек блоков.
Упрочнение гильз возможно химическими и механическими методами, но опять же это практикуется все реже.
А ведь раньше было именно так. Капитальный ремонт делался не часто. А смена вкладышей и колец называлась промежуточным ремонтом.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 16:12 pm
- Автомобиль: самодел
- Откуда: Урал
Re: Анкета DMAD
А кто-то в России таким делает хон?!Mortis писал(а):Flex Hone. Вставляется в дрель, хонит лучше специализированного станка. Правда зазор с поршнем уйдет если готовую гильзу обрабатывать.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Хон нужен - он держит масляную плёнку. Причём линии хона должны быть под определённым углом к оси цилиндра, по-моему что-то около 60 градусов.
Смысла в особо твёрдых цилиндрах нет - если со смазкой нет проблем, то и износ невысок. Плюс, если цилиндр мехобрабатывается до термообработки, то при закалке его скорее всего поведёт. А после термообработки - его трудно будет обрабатывать.
И, да...
-- 23 фев 2013 20:47 --
Обороты набирает очень резво - чуть нажимаешь на педаль - стрелка сразу взлетает на 4-5 тысяч. Тяга - чумачечая, очень понравилось, с убитым состоянием мотора - не сравнить. Прогазовками можно раскачать машину, правда похуже, чем 24-ку 402-м.
Смысла в особо твёрдых цилиндрах нет - если со смазкой нет проблем, то и износ невысок. Плюс, если цилиндр мехобрабатывается до термообработки, то при закалке его скорее всего поведёт. А после термообработки - его трудно будет обрабатывать.
И, да...
-- 23 фев 2013 20:47 --
Обороты набирает очень резво - чуть нажимаешь на педаль - стрелка сразу взлетает на 4-5 тысяч. Тяга - чумачечая, очень понравилось, с убитым состоянием мотора - не сравнить. Прогазовками можно раскачать машину, правда похуже, чем 24-ку 402-м.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета DMAD
Taifun
Такой хон ты делаешь сам вручную, вставив насадку в шуруповерт. Инструкции есть на Ютюбе и на сайте Флексхона: http://www.brushresearch.com
А вот где мутить сами насадки... Стопудовый вариант - через Ebay, но если нет туда выхода, то не знаю.
DMAD
Причём линии хона должны быть под определённым углом к оси цилиндра, по-моему что-то около 60 градусов.
Для каждого случая свой градус, если подходить ответственно.
ЗЫ: Где термоскоп нарыл? :)
Такой хон ты делаешь сам вручную, вставив насадку в шуруповерт. Инструкции есть на Ютюбе и на сайте Флексхона: http://www.brushresearch.com
А вот где мутить сами насадки... Стопудовый вариант - через Ebay, но если нет туда выхода, то не знаю.
DMAD
Причём линии хона должны быть под определённым углом к оси цилиндра, по-моему что-то около 60 градусов.
Для каждого случая свой градус, если подходить ответственно.
ЗЫ: Где термоскоп нарыл? :)
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Это не термоскоп, это обычное видео, снятое ночью на телефон при отражённом свете фар, и "улучшенное" ютубом.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вс авг 28, 2011 16:12 pm
- Автомобиль: самодел
- Откуда: Урал
Re: Анкета DMAD
Я, по сути, не против хона. Просто тут такое дело.
Первое - не понятно зачем в шатунах НГШ нужен хон, как и в постелях блока. Скорее всего это следствие окончательной обработки после проточки.
Обработка после термички самое интересное. Хотел делать на внутришлифовальном (благо у нас гильзы, а не цельный блок) и начал выяснять что да как. Вроде как хоном в идеале можно добиться лучших результатов, чем шлифовкой, даже тонкой.
Однако хонинговальный станок из отечественного с классом точности А (предпоследний) стоит на порядок дороже внутришлифовального. В курсе что можно делать обычной дрелью хон. Знаю что есть организации, куда можно отдать сделать и будет проще. Но пока не об этом.
Ресурс ЦПГ зависит и от типа поверхности после обработки и от точности расточки. Если к расточке почти не придраться, то с хоном не все так просто.
Самое интересное начинается при хонинговании. Если при шлифовании геометрия гильзы зависит в большей степени от состояния станка, как при расточке, то при хонинговании все зависит от рабочего инструмента.
У хонголовки бруски должны быть и ровными и с пробегом, т.е. новые бруски обязательно нужно обкатывать. Чуть добавил подачу, бруски засаливаются или пошла овальность. Если делаешь в ручную, сложно попасть в нужный угол. Именно 60 гр. Бруски необходимы большой длины, идеально - размером с гильзу, по длине. Сами бруски имеют разную шероховатость и обработка должна производится минимум двумя разными брусками со сменой хонголовок, плюс в конечном варианте нужен плосковершинный хон, который на глаз, похоже, не увидеть. Там одних только вариантов брака 6 штук. Это и конусность (прямая и обратная) и волнистость и овальность из-за неправильного давления, а также седлообразность и бочкообразность. Казалось бы, какое мое дело. Но у нас были случаи, когда расточник хон не делал вообще. Он отдавал сразу после расточки сделав несколько оборотов инструментом с наждачкой в гильзе. На глаз увидеть такую работу очень сложно. Однако после хорошего пробега и разборки мотора видно как остаются только следы от резца - одиночные линии по всей гильзе.
Самое главное что узнал, хон в первую очередь повысил производительность, на 50%, но в некоторый ущерб качеству, как я понимаю. Старые шестерни в коробке передач внутри шлифуются, специально проверял. Работают на втулке скольжения и выдерживают более 5000 оборотов в минуту значительное время при зазоре 0,1 мм. Чтобы не было сомнений, шестерня ставится в раздатку и обороты вращения сотни раз проверялись расчетами и практикой. Износ не прогрессирует в сравнении со штатной работой шестерни. Может быть пример не удачный, но все же.
Не хочу ни на кого наезжать, но кто-нить проверял нутромером гильзы после магазина?!
Как вариант думал сделать внутреннее шлифование и в самом конце либо ПВХ либо флексом по ссылке Мортиса.
Сильно набредил?!
Первое - не понятно зачем в шатунах НГШ нужен хон, как и в постелях блока. Скорее всего это следствие окончательной обработки после проточки.
Обработка после термички самое интересное. Хотел делать на внутришлифовальном (благо у нас гильзы, а не цельный блок) и начал выяснять что да как. Вроде как хоном в идеале можно добиться лучших результатов, чем шлифовкой, даже тонкой.
Однако хонинговальный станок из отечественного с классом точности А (предпоследний) стоит на порядок дороже внутришлифовального. В курсе что можно делать обычной дрелью хон. Знаю что есть организации, куда можно отдать сделать и будет проще. Но пока не об этом.
Ресурс ЦПГ зависит и от типа поверхности после обработки и от точности расточки. Если к расточке почти не придраться, то с хоном не все так просто.
Самое интересное начинается при хонинговании. Если при шлифовании геометрия гильзы зависит в большей степени от состояния станка, как при расточке, то при хонинговании все зависит от рабочего инструмента.
У хонголовки бруски должны быть и ровными и с пробегом, т.е. новые бруски обязательно нужно обкатывать. Чуть добавил подачу, бруски засаливаются или пошла овальность. Если делаешь в ручную, сложно попасть в нужный угол. Именно 60 гр. Бруски необходимы большой длины, идеально - размером с гильзу, по длине. Сами бруски имеют разную шероховатость и обработка должна производится минимум двумя разными брусками со сменой хонголовок, плюс в конечном варианте нужен плосковершинный хон, который на глаз, похоже, не увидеть. Там одних только вариантов брака 6 штук. Это и конусность (прямая и обратная) и волнистость и овальность из-за неправильного давления, а также седлообразность и бочкообразность. Казалось бы, какое мое дело. Но у нас были случаи, когда расточник хон не делал вообще. Он отдавал сразу после расточки сделав несколько оборотов инструментом с наждачкой в гильзе. На глаз увидеть такую работу очень сложно. Однако после хорошего пробега и разборки мотора видно как остаются только следы от резца - одиночные линии по всей гильзе.
Самое главное что узнал, хон в первую очередь повысил производительность, на 50%, но в некоторый ущерб качеству, как я понимаю. Старые шестерни в коробке передач внутри шлифуются, специально проверял. Работают на втулке скольжения и выдерживают более 5000 оборотов в минуту значительное время при зазоре 0,1 мм. Чтобы не было сомнений, шестерня ставится в раздатку и обороты вращения сотни раз проверялись расчетами и практикой. Износ не прогрессирует в сравнении со штатной работой шестерни. Может быть пример не удачный, но все же.
Не хочу ни на кого наезжать, но кто-нить проверял нутромером гильзы после магазина?!
Как вариант думал сделать внутреннее шлифование и в самом конце либо ПВХ либо флексом по ссылке Мортиса.
Сильно набредил?!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Анкета DMAD
Маэстро, каковы творческие планы на пепелац?
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
В утиль нах!Маэстро, каковы творческие планы на пепелац?
SC-14. Где-то слева от двигателя, ну, или куда влезет.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Анкета DMAD
Ну как без этого. Без SC никак)DMAD писал(а):SC-14.
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Анкета DMAD
DMAD, какого производителя поршни и кольца брал? Как адаптировал к шатунам фордячим?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
ЗМЗ.какого производителя поршни
SM.и кольца
Втулка от ВАЗа ставится в фордовский шатун - получается плавающий палец, вместо жёсткой посадки в шатуне.Как адаптировал к шатунам фордячим?
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Анкета DMAD
Для плавающего пальца смазка вроде как должна быть, в 406х канал смазки через весь шатун от вкладыша идёт, сверлил или проверишь как с разбрызгиванием поработает? Как в жигулёвских шатунах сделано незнаю.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2211
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 10:35 am
- Автомобиль: ГАЗ 2410 86г.в.
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Анкета DMAD
Это не 12-й?
-- Чт фев 28, 2013 17:15 pm --
А-а 14-й а с чего такой? У меня патрубки другие.
-- Чт фев 28, 2013 17:15 pm --
А-а 14-й а с чего такой? У меня патрубки другие.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Нет, на бочине СЦ-14 написано. С чего - не знаю, но по компоновке мне хорошо подойдёт.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Анкета DMAD
) Штырилка.
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Сегодня переставил момент зажигания. Было слишком раннее - мотор плохо ехал нагретый и с существенной нагрузкой. Вот переживаю теперь - не попортил ли в нём чего. Было в рань выставлено - на 16 градусов. Переставил на 10 - мотор стал меньше греться, лучше реагировать на дросселирование под нагрузкой.
Да, за компрессором ездил в Сочи. Кто не знает - Сочи это такая длинная штука. Доехать из Адлерского района в Центральный - это как пересечь Москву с севера на запад, даже дальше.
Ехал обратно - заехал не туда по новым развязкам, пришлось возвращаться и разворачиваться. Развернулся на перекрёстке - перегазовал до 4000 - и жопу унесло. Вот так вот - компрессор ещё лежал в ящике на заднем сиденье, а приход уже чувствуется.
Вообще, у мотора характер говнистый - ниже 2000 нет тяги вообще никакой, впуск настроен в резонанс на 2800-3000 (его слышно), максимальный момент - 4000, а мощность - на 5500. Да, езжу в диапазоне 3000-4000. Это странно после Волги, но дрочить мотор втыкая 4-ю на 2000 не могу.
Да, за компрессором ездил в Сочи. Кто не знает - Сочи это такая длинная штука. Доехать из Адлерского района в Центральный - это как пересечь Москву с севера на запад, даже дальше.
Ехал обратно - заехал не туда по новым развязкам, пришлось возвращаться и разворачиваться. Развернулся на перекрёстке - перегазовал до 4000 - и жопу унесло. Вот так вот - компрессор ещё лежал в ящике на заднем сиденье, а приход уже чувствуется.
Вообще, у мотора характер говнистый - ниже 2000 нет тяги вообще никакой, впуск настроен в резонанс на 2800-3000 (его слышно), максимальный момент - 4000, а мощность - на 5500. Да, езжу в диапазоне 3000-4000. Это странно после Волги, но дрочить мотор втыкая 4-ю на 2000 не могу.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Анкета DMAD
А он сколько прошел после сборки?DMAD писал(а):Вообще, у мотора характер говнистый
В моторе если сразу ничего не отвалилось и не застучало, то будет только некоторое снижение ресурса. Возможно, малозаметное.DMAD писал(а):Вот переживаю теперь - не попортил ли в нём чего.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
После сборки - около 200км примерно. Одометр не работает. Характер не от обкатки зависит, а от геометрии двигателя и фаз распредвала, я об этом говорил.
Развалить его детонацией не так просто - степень сжатия слишком низкая, а бензин 95-й. Поршни с молибденом - даже если перегреются или ударными нагрузками снесёт масляную плёнку между юбкой и цилиндром - их не прихватит и не задерёт.
Развалить его детонацией не так просто - степень сжатия слишком низкая, а бензин 95-й. Поршни с молибденом - даже если перегреются или ударными нагрузками снесёт масляную плёнку между юбкой и цилиндром - их не прихватит и не задерёт.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Таки зарегился в сраном вконтакте. Подал заявку в группу V8. Xyй проссышь, чё там как организовано.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 779
- Зарегистрирован: Вт авг 25, 2009 6:17 am
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Анкета DMAD
Оффтоп:
Не ссы михалыч, тебя всёравно изберут! даже если б ты не стучал туда, тебя всёравно б туда приняли, без твоего ведома, хотя ты погляди, мож и себя в списках найдёшь...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Анкета DMAD
Что делать, я же ДМАД.
Если кого добавить куда там - пишите, я в этом дерьме ещё не разобрался.
-- 04 мар 2013 0:53 --
Сегодня, а вернее даже сказать, вчера - въебал катерок лачком. Кажется, из меня получится неплохой маляр.
Если кого добавить куда там - пишите, я в этом дерьме ещё не разобрался.
-- 04 мар 2013 0:53 --
Сегодня, а вернее даже сказать, вчера - въебал катерок лачком. Кажется, из меня получится неплохой маляр.