[мастеркласс] Ремонтируем ГВУТ (траффик, много фото)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Слово [мастеркласс] добавил я. Думаю автор не обидится ;) Шустрик
Итак, назрела необходимость ремонта гидровакуумного усилителя тормозов, т.к. реакция на педаль была запоздалая, а при полном выжиме двигатель троил, подсасывая воздух через дыру в диафрагме.
Приступим:
1. Снимаем, смотрим... Да, что-то надо делать... А что делать? Разбирать и ремонтировать!
2. Приступаем к разборке:
Отвинитив болты крепления крышки и сняв шланг взираем на помятую диафрагму.
3. Откручиваем гайку, снимаем диафрагму, ищем дырку... Вот она!
Диафрагма залита тормозухой, раскисла и измялась.
4. Только я успел убрать голову, как в меня из ГВУТа вылетела вот эта забавная вешь Не выпала kyf раньше только потому, что зацепилась за резьбу. Будьте осторожны!
5. Открутив четыре гайки отделяем кастрюлю от гидроцилиндра.
6. С помощью ключа на 37 отворачиваем муфту(или как там она по-научному) и вынимаем шток в сборе.
7. Откручиваем ещё четыре болта и разбираем следящий клапан.
8. Моем всё керосином, раскладываем, смотрим, что имеем...
А имеем замученные манжеты, немного позеленевший поршень. Зеркало цилиндра - без задиров, есть небольшие следы от поршня. Принимаем решение, что менять не надо. Диафрагма следящёго клапана - как новая(видно на фото). Протираем касторкой.
9.(Произвольная программа) Болгаркой зачищаем цилиндр, кастрюлю с крышкой. Аллюминиевые детали тщательно оттираем растворителем, а ещё лучше ацетоном от грязи. И отдуши грунтуем их и красим в выбранные цвета.
10. Шкуркой-нулёвкой убираем поверхностную коррозию на поршне, одеваем новые манжеты, подсобираем поршень с муфтой.
Всё, на сегодня с меня хватит! Продолжение - завтра.
Итак, назрела необходимость ремонта гидровакуумного усилителя тормозов, т.к. реакция на педаль была запоздалая, а при полном выжиме двигатель троил, подсасывая воздух через дыру в диафрагме.
Приступим:
1. Снимаем, смотрим... Да, что-то надо делать... А что делать? Разбирать и ремонтировать!
2. Приступаем к разборке:
Отвинитив болты крепления крышки и сняв шланг взираем на помятую диафрагму.
3. Откручиваем гайку, снимаем диафрагму, ищем дырку... Вот она!
Диафрагма залита тормозухой, раскисла и измялась.
4. Только я успел убрать голову, как в меня из ГВУТа вылетела вот эта забавная вешь Не выпала kyf раньше только потому, что зацепилась за резьбу. Будьте осторожны!
5. Открутив четыре гайки отделяем кастрюлю от гидроцилиндра.
6. С помощью ключа на 37 отворачиваем муфту(или как там она по-научному) и вынимаем шток в сборе.
7. Откручиваем ещё четыре болта и разбираем следящий клапан.
8. Моем всё керосином, раскладываем, смотрим, что имеем...
А имеем замученные манжеты, немного позеленевший поршень. Зеркало цилиндра - без задиров, есть небольшие следы от поршня. Принимаем решение, что менять не надо. Диафрагма следящёго клапана - как новая(видно на фото). Протираем касторкой.
9.(Произвольная программа) Болгаркой зачищаем цилиндр, кастрюлю с крышкой. Аллюминиевые детали тщательно оттираем растворителем, а ещё лучше ацетоном от грязи. И отдуши грунтуем их и красим в выбранные цвета.
10. Шкуркой-нулёвкой убираем поверхностную коррозию на поршне, одеваем новые манжеты, подсобираем поршень с муфтой.
Всё, на сегодня с меня хватит! Продолжение - завтра.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
dvv70 пишет:
Шустрик пишет:
Ну даже я до такого не додумался-бы!
Насадка - есс-но покупная, диск с впрессованным по периметру металлическим ёжиком. Диск уже года два трудится - ещё даже на половину ёжик не выработался. Брал на рынке, аз 120р. Болгарка - DWT, 1.5квт., с регулятором оборотов, иначе диск разнесло-бы.
Вытаскиваем шплинт спереди поршня, и пружинка с шариком - у нас в руках. Седло клапана - гладенькое и блестящее, пружинка - пружинит, шарик не болтается. Шплинт, есс-но, меняется на новый.А шариковый клапан внутри поршня проверял?
Удалось ли разобрать и проверить прилегание шарика к седлу?
Шустрик пишет:
Нет, знаешь, скоблил режущим диском!Какой насадкой зачищал? Самый распространённый диск - режущий, он для этих целей не подходит! Но бывает много других насадок, шлифовальных и т.п.
Ну даже я до такого не додумался-бы!
Насадка - есс-но покупная, диск с впрессованным по периметру металлическим ёжиком. Диск уже года два трудится - ещё даже на половину ёжик не выработался. Брал на рынке, аз 120р. Болгарка - DWT, 1.5квт., с регулятором оборотов, иначе диск разнесло-бы.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
http://www.mustangclub.ru плюс поиск в интернет.
Сволочи. На них в штатной комплектации шёл двигатель - 2,6литра, 106л.с., почти как наш, только он V6 был.
Я так понимаю, такой собирались на 24-е ставить в перспективе, да так он и остался экспериментальным образцом...
Сволочи. На них в штатной комплектации шёл двигатель - 2,6литра, 106л.с., почти как наш, только он V6 был.
Я так понимаю, такой собирались на 24-е ставить в перспективе, да так он и остался экспериментальным образцом...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 9:35 am
- Откуда: РФ, Москва
Тема актуальная, спасибо! Если можно, крупное фото бронзового поршенька в сборе с манжетами! И как туго ходит в канале. И как соединяется этот бронзовый поршень с мембраной следящего клапана?
И ещё -- подсобранный шток-поршень-втулку для сборки надо опять разобрать, иначе манжета поршня будет повреждена при сборке. Заводить поршень только со стороны огромной гайки-заглушки.
И ещё -- подсобранный шток-поршень-втулку для сборки надо опять разобрать, иначе манжета поршня будет повреждена при сборке. Заводить поршень только со стороны огромной гайки-заглушки.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
2 Рояльтор:
Спасибо, просто до сборки я ещё не дочитал :)
Фото будут завтра вечером. Два дня дождь льёт - носа не высунешь, да и граффик работы дурацкий.
Рояльтор пишет:
Спасибо, просто до сборки я ещё не дочитал :)
Фото будут завтра вечером. Два дня дождь льёт - носа не высунешь, да и граффик работы дурацкий.
Рояльтор пишет:
Я-бы рад, да только фоткаю телефоном, 0,3 мегапикселя, поэтому извиняюсь за качество.Если можно, крупное фото бронзового поршенька в сборе с манжетами!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Продолжаем разговор...
Итак, через гайку устанавливаем поршень, и напяливаем/закручиваем муфту.
Далее, зажимаем цилиндр в тиски и затягиваем гайку и муфту
Переходим к следяжему клапану
Бронзовый поршенёк впрессован с небольшим усилием в тарелку.
Выпрессовываем его через это отверстие(аккуратно!) - подбираем оправку типа "труба" и через отверстие гвоздиком его выколачиваем(я выпрессовывал в станке).
Запрессовываем так-же - очень аккуратно, но до упора. Причём у верхней манжеты имеется довольно большой зазор, и даже если дальше поршенёк не впрессовывается - давить не надо, можно расколоть тарелку.
Далее переходим опять к цилиндру и вворачиваем в него патрубки под штуцера
И прикручиваем цилиндр к кастрыле
Надеваем на шток шайбу и уплотнительное кольцо
Надеваем мега-поршень, диафрагму, тарелку, шайбу, и закручиваем гайку, не забыв положить гровер.
Тут нас поджидает засада!
Диафрагма должна быть вправлена между стенкой камеры и вакуумным поршнем! Не в коем случае не комкайте её и не пытайтесь сразу напялить крышку!
Я сделал так: вкрутил наместо клапан разряжения, что идёт к впускному коллектору, заркнул куском резины(можно любой пробкой, да хоть пальцем!) отверстие, идущее от полости следящего клапана к вакуумной камере, вдавил внутрь диафрагму до упора, и, пока она не успела выпрямиться, надеваем крышку и прихватываемся двумя болтами.
Разгерметизируем камеру, пружина выпрямляется, откручиваем болтики, и контролируем, как уселась диафрагма:
Уселась хорошо, равномерно.
Пока она снова не вывалилась наружу - закрываем крышку и прикручиваемся.
Возвращаемся к следящему клапану. Собираем его - надеваем диафрагму(выступающей уплотнительной каёмкой вверх, в сторону крышки клапана), кладём шайбу и закрепляемся страшно хитрой штампованой шайбой
Вставляем клапан в цилиндр - ОСТОРОЖНО, не повредите манжеты! Сам поршенёк идёт легко с порядочным зазором, а вот манжеты - надо вставлять аккуратно.
Собираем клапан, не забыв пружину(я забыл, пришлось разбирать) , а потом - всё остальное...
Вуаля! Всё готово!
Сегодня готовил главный цилиндр:
Отчистив ржавчину, обнаружил надпись на латинице, гласящую "Bodam".
Что-бы это значило???
Итак, через гайку устанавливаем поршень, и напяливаем/закручиваем муфту.
Далее, зажимаем цилиндр в тиски и затягиваем гайку и муфту
Переходим к следяжему клапану
Бронзовый поршенёк впрессован с небольшим усилием в тарелку.
Выпрессовываем его через это отверстие(аккуратно!) - подбираем оправку типа "труба" и через отверстие гвоздиком его выколачиваем(я выпрессовывал в станке).
Запрессовываем так-же - очень аккуратно, но до упора. Причём у верхней манжеты имеется довольно большой зазор, и даже если дальше поршенёк не впрессовывается - давить не надо, можно расколоть тарелку.
Далее переходим опять к цилиндру и вворачиваем в него патрубки под штуцера
И прикручиваем цилиндр к кастрыле
Надеваем на шток шайбу и уплотнительное кольцо
Надеваем мега-поршень, диафрагму, тарелку, шайбу, и закручиваем гайку, не забыв положить гровер.
Тут нас поджидает засада!
Диафрагма должна быть вправлена между стенкой камеры и вакуумным поршнем! Не в коем случае не комкайте её и не пытайтесь сразу напялить крышку!
Я сделал так: вкрутил наместо клапан разряжения, что идёт к впускному коллектору, заркнул куском резины(можно любой пробкой, да хоть пальцем!) отверстие, идущее от полости следящего клапана к вакуумной камере, вдавил внутрь диафрагму до упора, и, пока она не успела выпрямиться, надеваем крышку и прихватываемся двумя болтами.
Разгерметизируем камеру, пружина выпрямляется, откручиваем болтики, и контролируем, как уселась диафрагма:
Уселась хорошо, равномерно.
Пока она снова не вывалилась наружу - закрываем крышку и прикручиваемся.
Возвращаемся к следящему клапану. Собираем его - надеваем диафрагму(выступающей уплотнительной каёмкой вверх, в сторону крышки клапана), кладём шайбу и закрепляемся страшно хитрой штампованой шайбой
Вставляем клапан в цилиндр - ОСТОРОЖНО, не повредите манжеты! Сам поршенёк идёт легко с порядочным зазором, а вот манжеты - надо вставлять аккуратно.
Собираем клапан, не забыв пружину(я забыл, пришлось разбирать) , а потом - всё остальное...
Вуаля! Всё готово!
Сегодня готовил главный цилиндр:
Отчистив ржавчину, обнаружил надпись на латинице, гласящую "Bodam".
Что-бы это значило???
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Андрей К. пишет:
Кстати, цилиндр тоже в хорошем состоянии, уже собрал все потроха, только нет прокладки на крышку, иначе уже-б собрал полностью. Описывать ничего не буду - там всё очень просто.
Искал в И-нете, оказывается есть такая фирма - Бодам, производит чугунные ванны. Может просто цилиндр отливался на оборудовании этой фирмы?И действительно странно, надпись на англицком в савковые времена это нонсенс
Кстати, цилиндр тоже в хорошем состоянии, уже собрал все потроха, только нет прокладки на крышку, иначе уже-б собрал полностью. Описывать ничего не буду - там всё очень просто.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж