Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#1

Сообщение МОРО » Сб янв 13, 2007 1:31 am

Буду ставить себе бесконтактную систему зажигания (БСЗ). Соответсвенно вопрос: как на этой системе регулировать УОЗ? Есть ли какие либо отличия по сравнению со стандартной контактной?
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#2

Сообщение lexx » Сб янв 13, 2007 10:47 am

Нет никаких отличий, снаружи вообще трамблеры одинаковы, не считая конденсатора ;)

Ставишь трамблер в то же положение, что и старый, шкала с "+" и "-" тоже есть. Настройка как обычно.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#3

Сообщение George » Сб янв 13, 2007 13:28 pm

если ты еще не купил все что нужно подумай о трамблере с датчиком Холла 5406.3706-05 ссылка. К нему больше коммутаторов подходит в т.ч. импортных, и качество стабильнее.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#4

Сообщение МОРО » Сб янв 13, 2007 13:34 pm

Да я такой и собираюсь брать. Сегодня поеду за ним. Остальное всё уже купил.
Сейчас вот пытаюсь понять как правильно УОЗ выставить. В книге про контакты прерывателя говориться, а в в трамблёре с ДХ они вообще есть? Ничё не понимаю Изображение
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#5

Сообщение George » Сб янв 13, 2007 13:40 pm

там датчик Холла и коммутатор вместо контактов Изображение Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала и при этом бегунок должен смотреть на 1й цилиндр.

В штатном бесконтактном трамблере там есть специальная засечка чтобы при снятой крышке направить бегунок точно на 1й цилиндр а в том что с датчиком Холла не знаю наверно в инструкции написано.

p.s. я думаю про шкалу с + и - рановато, ведь чтобы окончательно настроить угол надо сначала завести машину Изображение
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#6

Сообщение МОРО » Ср янв 17, 2007 22:23 pm

А если делать как по инструкции: подключать подкапотную лампу и тд. и тп.? Я в схеме тогда ничего не сожгу?
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 9:20 am
Откуда: Россия, Киров

#7

Сообщение Михалыч » Чт янв 18, 2007 11:03 am

МОРО пишет:
А если делать как по инструкции: подключать подкапотную лампу и тд. и тп.?
поскольку тр-р бесконтактный, подкапотная лампа не поможет.
_________________
ГАЗ-24, 83 г.в.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#8

Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 18:09 pm

Михалыч пишет:
поскольку тр-р бесконтактный, подкапотная лампа не поможет.
Блин, а ведь точно... Значит придётся выставить на слух и потом на СТО, что уж точно было.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение George » Чт янв 18, 2007 18:37 pm

что мешает лампу цеплять к коммутатору?
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#10

Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 19:27 pm

Цитата:9. Включить подкапотную лампу и убедиться в том, что она работает. Отсоединить провод от зажима подкапотной лампы и с помощью дополнительного куска провода соединить зажим подка потной лампы с клеммой распределителя.

На бесконтактном никаких клемм нету, цеплять некуда.по-моему мнению.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#11

Сообщение George » Чт янв 18, 2007 19:44 pm

ты чего хочешь проверить/установить таким способом?
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#12

Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 20:11 pm

Вообще я хочу чтобы зажигание работало нормально. Буду ставить БСЗ. После этого зажигание нужно настроить. Я хочу узнать как.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Master General » Чт янв 18, 2007 22:49 pm

По детонации и скорости вращения на хх(ищешь максимум). Стремишся установить раннее зажигание.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#14

Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 22:52 pm

Да вот вся фишка в том что про детонацию я нифига не понимаю.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение Master General » Чт янв 18, 2007 23:17 pm

На скорости 35-40 км час, газ в пол/двиг прогрет 4-я передача/. Возникший стук должен быть незначительным но быть должен. Если стука нет крутим по чуть чуть трамблер по часовой
до появления легкого стука.
И наоборот при сильном стуке.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#16

Сообщение МОРО » Чт янв 18, 2007 23:47 pm

Угу. Теперь понял.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 15:48 pm
Откуда: ,

#17

Сообщение zerъ » Пн мар 12, 2007 15:48 pm

Master General пишет:
На скорости 35-40 км час, газ в пол/двиг прогрет 4-я передача/. Возникший стук должен быть незначительным но быть должен. Если стука нет крутим по чуть чуть трамблер по часовой
до появления легкого стука.
И наоборот при сильном стуке.
А если машина при раннем зажигании брыкается(стреляет то в карб ,то в глушак) и при позднем не едет , а стука просто нет (мой случай)... - тогда что делать ?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение Master General » Пн мар 12, 2007 16:21 pm

Выставь посередине. По ментке процедура описана в мануале. Если не будет ехать приведи в порядок трамблер, замерь компрессию в цилиндрах и сделай вывод. Что за вопрос я не в курсе что у тебя за апарат. Мне что цитировать весь мануал здеся???

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 15:48 pm
Откуда: ,

#19

Сообщение zerъ » Пн мар 12, 2007 16:45 pm

Master General пишет:
Выставь посередине. По ментке процедура описана в мануале. Если не будет ехать приведи в порядок трамблер, замерь компрессию в цилиндрах и сделай вывод. Что за вопрос я не в курсе что у тебя за апарат. Мне что цитировать весь мануал здеся???
Газ 2410 1989г ; 5ст КПП (газель); 4021.10 ;АИ-80 ; БСЗ с ДХ ; карб К151С; пробег 58000км

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#20

Сообщение Шустрик » Пн мар 12, 2007 23:15 pm

спаяйте себе стробоскоп на светодиодах (как это сделал я) или купите - стоит рублей 300 вроде, точно не знаю. Процедура установки зажигания по стробоскопу описана в мануале (по крайней мере, на двигатель 402 - описана). Правда, лично мне для нормальной работы двигателя приходится ставить раньше, чем положено.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вс фев 11, 2007 23:39 pm
Откуда: , Севастополь

#21

Сообщение Zart » Чт мар 15, 2007 17:33 pm

после того как я себе поставил бесконтактное, у меня поменялись расположение проводов на трамблере, и там где сейчас 1й раньше был 4й
_________________
ГАЗ 2401 1974г

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#22

Сообщение DMAD » Сб мар 24, 2007 23:54 pm

Master General пишет:
По детонации и скорости вращения на хх(ищешь максимум). Стремишся установить раннее зажигание.
Мне один матёрый волговод так говорил. Он ещё любил очень жигулёвские карбоны. На новую 3110 сразу засунул нивовский. И зажигание он очень любил крутить на слух: "Крутишь, пока максимальные обороты не достигнутся, а потом - чуть-чуть назад". И через 30000км у него клапана прогорели.

Шустрик пишет:
спаяйте себе стробоскоп на светодиодах (как это сделал я) или купите - стоит рублей 300 вроде, точно не знаю. Процедура установки зажигания по стробоскопу описана в мануале (по крайней мере, на двигатель 402 - описана). Правда, лично мне для нормальной работы двигателя приходится ставить раньше, чем положено.
Правильно! Если ставить по метке - кажется, что на холостых булькать в глушителе начинает, и обороты можно ещё надбавить, крутя трамблёр.

Если двигун старый, и компрессия уже снижена, тогда - да, можно и раньше поставить, я так и делал.

А после капиталки траблы начались: выставляешь по максимальным оборотам, но как только газку поддаёшь - трясун начинается, пропуски, дёрганья, всё перепроверили, так и не устранили причину.

Потом - нашли старый стробоскоп, ещё на газоразрядной лампе, и по нему выставили, чётко по меткам, как в мануале. И всё прошло, приемистость появилась, звучок характерный, тряска пропала.

Метки, они не просто так сделаны, на заводе не дураки сидят, иначе в мануале так и было сказано - крутите, пока максимум ХХ не поймаете. А это, между прочим, опережение градусов на 15 получается, и когда вы газу поддаёте, смесь воспламеняется во время такта сжатия.

Слышал, что детонация, возникающая при неправильной регулировке угла, может за несколько сотен кило убить даже новую поршневую.

Не пренебрегайте метками, господа! Сказано по меткам, значит по меткам, и не слушать дядю Васю. Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

#23

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт май 29, 2012 10:34 am

У меня сложилось впечатление, что из анкет читают только анкету Mortis'a...

Итак, стробоскопа нет, а УОЗ выставить надо.
На пропане детонации нет вообще. Это раз.
Если ставлю на бензине по детонации, то по определённым признакам оно слишком раннее.
Например: Если держать около 1200 об/мин, движок колбасит и из выхлопной слышны пропуски вспышек. Отключаю вакуумный опережометр - ситуация улучшается. Это два.
Раньше стоял другой карб, а в нём, как оказалось, штуцер опережометра был забит.
В трамблёре есть метки, одна на роторе, другая на индуктивном датчике. Если совместить метки на шкиве к/вала и метки в трамблёре, какой УОЗ мы получим? :crazy:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

#24

Сообщение СержНовоч » Вт май 29, 2012 12:02 pm

Получим примерно начальный УОЗ в 5 градусов, этого достаточно что-бы мотор завелся после установки трамблера. А в реальной работе УОЗ зависит еще и от правильности работы автоматов опережения зажигания, центробежного и вакуумного. Поэтому начальный угол корректируют в процессе эксплуатации по границе детонации на бензине. У вас сочетание мягких пружин в обоих автоматах приводит к слишком раннему углу на малых нагрузках.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

#25

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт май 29, 2012 20:55 pm

То есть я щас езжу на этих 5 градусах. "Мягкую" пружинку в центробежном я немного натянул. В принципе, всё вроде нормально с динамикой, но пропан... Надо бы градусов на 5 пораньше ставить, но тогда при малом угле открытия дросселя будут пропуски :dnk: Как же быть?
Да и как ни крути, нет детонации на пропане :crazy:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

#26

Сообщение СержНовоч » Вт май 29, 2012 21:13 pm

На пропане ее и не будет - степень сжатия низкая, под бензин. А без вакуумного регулятора и начальный угол по-раньше опять попробовать, как на старом карбе? Или поджать пружину вакуумного регулятора, чуть сжав его корпус.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 535 раз
Поблагодарили: 63 раза

Re: Установка Угла Опережения Зажигания (УОЗ)

#27

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт май 29, 2012 22:27 pm

СержНовоч писал(а):А без вакуумного регулятора и начальный угол по-раньше опять попробовать, как на старом карбе?
А смысл?
Можт мне вакуумный регулятор другой попробовать?
Ответить