История моей любви к Волгам весьма витиевата. Началось всё в детстве. Был 1973 год, отец продал Москвич-407 и купил 21-ю Волгу списанную из такси. Купить в те времена новую моим предкам просто не представлялось возможным. 21-я уже три года как не выпускалась, а 24-ка стоила 9600, в последствии 16000р. Дело было даже не в цене, а в огромной очереди, в которой надо было регулярно отмечаться..., а тут я – мелкий. Поэтому из детских воспоминаний осталось вечное ковыряние в полутьме гаража с 21-й. И восторженное созерцание сверкающей хромом в лучах софитов на вращающемся диске умопомрачительной красоты Двадцатьчетвёрки, на которую я сразу бежал глазеть, когда мы с отцом приезжали за запчастями «на БАМ» - как тогда назывался в народе Большой Автомобильный Магазин на Кожуховской. Я мог часами на неё смотреть. Она вращалась на возвышении (слева от входа – старики помнят), и как я понимаю, для взрослых она была на уровне глаз, а я наблюдал с высоты колпака…. Вероятно из-за угла зрения мне чудилась в ней мощь, элегантный шик и может даже лёгкая надменность. Да, Кожуховской тогда не было, добирались в давке на маршрутке «RAF» от метро «Автозаводская».
В 80-е сложилось так, что у меня был переизбыток проспектов, значков, наклеек и плакатов на стенах комнаты с изображениями автомобилей, благо отец моего друга работал в представительстве «Даймлер-Бенц» в Москве. В общем, к концу школы, когда мои одноклассники мечтали об автомобилях, меня реально тошнило от идеи приобретения авто. И моим первым средством передвижения стал мотоцикл Ява 350/634. Знаменитая «Четвёрка» (кто хиппует – тот поймёт)! И как многие подростки в то время, я играл в самодеятельной рок группе и перевозка аппарата, и езда на репетиции часто осуществлялась на такси, каковыми тогда являлись светло-зелёные ГАЗ-2401, впоследствии 2410. Кто-нибудь из Вас знает, что в 24-ку седан влезает контрабас «три четверти»? ))) С левой задней двери, если опустить спинку пассажирского сиденья, даже иглу можно не убирать!
Жизнь шла своим чередом, институт, «Урал» с коляской. Потом без, 9-й мост, бак от «ИЖ-49», тюнинг под Chopper. ))), 5-я жЫгули.
Работал водилой в медицине на таблетке ГАЗ 2413. В «лихие 90-е» работал в автосалоне консультантом по продажам. На чём только не поездил, от Ролс-Ройса до Феррари. Куплена 21-я Волга «в идеале» от конструктора ракетных двигателей (сейчас она у отца, а конструктор в германии работает на «Мессершмитт», SUKA). Chevrolet Caprice Classic Station Wagon (сарай) 92 г.в. Стильный, чёрный «катафалк»… весь в хроме… рамный… домкратился за бампер… задняя калитка открывалась вправо… V8, 5 литров! Ну и моментик там был, я вам скажу…! Жрал конечно! Но и от 80-го не отказывался))). Конечно был и мотоцикл - Yamaha 650 Special.
После закрытия УБЭПом автосалона в 98-м, снова в медицине на скорой, Газель. Далее неудачная женитьба, развод, кардинальная смена направления деятельности: полиграфический дизайн, вёрстка, пре пресс… ВАЗ-2101… и, наконец, мотоцикл Honda Steed 600 на котором и передвигался последние 5 лет.
Тут необходимо небольшое отступление. Не то чтобы я не хотел покупать автомобиль, просто считал это не целесообразным:
1. Жены нет, детей нет, рассаду на дачу не вожу (батя, кстати, тоже), а свою задницу возить по московским пробкам на мотоцикле самое милое дело. Ну деффку катнуть с ветерком до «балкона на Воробьёвых»… Они так визжат! )))). А ездил я, от снега до снега: с марта по ноябрь. Иногда умудрялся в Новый Год катнуться, благо зимы были, сами знаете.
2. Ни на одну машину не падал взгляд. Даже любимые мною американцы перестали делать красивые автомобили. При этом я понимал, к чему ведёт меня такой ход мыслей. Получалось однозначно: машина до 92 года выпуска))). Тут я метался между старой любовью к VW Kaefer (старый Жук) и конечно Волгой. Не лёгкий выбор надо вам сказать.
Решилось всё просто, «Жуков» в хорошем состоянии в Москве практически нет, а Волги как гласит народная мудрость, сами находят своих хозяев. И вот, наконец, настал момент, которого мой отец ждал как минимум 20 лет.
26 августа (в день рождения матери, она была бы рада) я ПРОДАЛ друга (нет мне прощенья), а 30-го купил «Катерину»: ГАЗ-24. Она меня нашла за четыре дня. Девушка молодая, 25 лет. 84 года рождения. Вот собственно и вся моя немного грустная история.



