Регулировка зазоров клапанов "по зажиганию"

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#61

Сообщение Шустрик » Вс май 28, 2006 8:53 am

1 и 8 точно холоднее, они не греются с 2 сторон, только с одной.
Нифига себе, ещё раз скажу я. Хотя это логически следует из моих собственных умозаключений в одном из предыдущих постов, никак не могу взять в толк, как КЛАПАНА в разных цилиндрах могут иметь разную температуру?.. Клапан, он ведь при работе двигателя омывается огнём, не понимаю, как тут что-то может влиять ещё на него...

Поясни свои идеи, пожалуйста, а то я не понял ход твоих мыслей.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#62

Сообщение Master General » Вс май 28, 2006 11:10 am

Дело не в клапаах, а в ГБЦ и блоке цилиндров, она прогреваются неравномерно (а распредвал находится внизу блока). По центру ГБЦ и блок расширяются сильнее поэтому при одинаковых штангах и зазоре зазор бибирается по разному. Для проверки следует прогреть движек и замерять тепловой зазор на прогретом движке (при одинаковом зазоре в клапанах на холодном например 0.5мм, для експеримента). Шустрик, у нас дальше валит дождь, эксперименты немного откладываются. Но я почти на 100 процентов уверен что именно тут и зарыта собака. Заодно увидим какой зазор остается на прогретом движке и почему, и какой зазор надо выставлять для "твоего" двигателя. Чтоб была плотная посадка клапана, и одновременно не было ударной нагрузки на клапан при посадке при завышении зазора.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#63

Сообщение MacIn » Вс май 28, 2006 12:40 pm

Шустрик
клапан греется, получает энергию от выхлопных газов (1 и 8 какие у нас впускные-выпускные?) + от соседних горячих же клапанов, свое тепло они могут рассеять плохо. Крайние клапана греются дополнительно только с одного бока, с другой стороны они могут тепло рассеивать через ГБЦ в атмосферу, доп. нагрев только с одной стороны.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#64

Сообщение Шустрик » Вс май 28, 2006 23:44 pm

клапан греется, получает энергию от .... соседних горячих же клапанов
как-то не верится, если честно.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#65

Сообщение MacIn » Пн май 29, 2006 0:29 am

Шустрик
Я не понимаю, почему ты не веришь в очевидные вещи.
Представь себе скамейку зимой, на ней сидит 8 человек. Тем, которые с краю, ведь холоднее? Те, что в центре сами по себе теплые + их соседи "греют". А те что по краям нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#66

Сообщение Шустрик » Пн май 29, 2006 8:19 am

Твоя аналогия с людьми хороша, но не точна, по-моему. Лучше так:

Стоят рядом, но не вплотную, 4 кабинки биотуалетов. В каждом туалете писает по 2 человека (скинулись вдвоём на один билет).

Продолжать аналогию можно, но уже не так красиво получится: стенки туалетов толстые, сначала железные, потом алюминиевые, а алюминий снаружи обтекает вода - одна на все 4 туалета (допустим, сильный дождь пошёл).

Короче, я думаю, что взаимным влиянием клапанов через лучистый теплообмен вполне можно и нужно пренебречь: на пути лучей стоит рубашка.

Другое дело, что рубашка в некоторых местах сама по себе может быть холоднее из-за особенностей направления тока охлаждающей жидкости. Но тогда почему БЦ не трескается?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#67

Сообщение Шустрик » Пн май 29, 2006 8:34 am

Как и писал, вчера весь день провёл у машины (ну не всё же время у компа торчать). И вот какие у этого торчания были последствия.

1. Зажигание без стробоскопа нифига не выставляется по методу Генерального Мастера. Потому что лампа, подключённая к выводам катушки, загорается только если крутить вал достаточно резко. Как и в случае, когда я ставил "по искре", только там меня искра била в палец - заметнее, чем лампочка мигнула. В принципе, и сам мог бы я догадаться, что работать постоянно лампа на будет: ведь трамблёр вырабатывает электроимпульс (довольно слабый), идущий в транзисторный коммутатор, а уж коммутатор только и подаёт 12В на катушку, импульсно.

Но это не страшно, т.к. в мануале есть неплохой способ выставления зажигания без приборов (по трамблёру).

2. В процессе разметки шкива тоже некоторые мысли возникли, но ещё проверить надо. Размечал пока простым карандашом.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#68

Сообщение dvv70 » Пн май 29, 2006 12:39 pm

Ибо в мануале сказано - убедись, что у регулируемого цилиндра коромысла свободно качаются. А отмерить заводной рукояткой полоборота - занятие нехиитрое [img]/gif/sm/sm15.gif[/img]

Force3110i пишет:
достаточно 2-х ключей и щупа 0.3 мм
А почему именно 0,3 ? Я бы взял 0,4 туго.
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#69

Сообщение MacIn » Пн май 29, 2006 13:03 pm

Шустрик
излучение тут ни при чем, имеет место конвекция, непосредственная теплопередача. То что там рубашка водяная есть, это еще не убирает из головки металл, непосредственно с клапанами соприкасающийся.
Моя модель точна :) Можно представить впускные/выпускные клапана как людей разной комплекции, соответственно разное кол-во тепла вырабатывающих. Про зиму сказал недаром - они в одежде, что моделирует плохую теплопередачу.Шустрик
Всю жизнь по лампочке выставлял. Лампу надо подключать не параллельно катушке, а параллельно контактам.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#70

Сообщение Шустрик » Пн май 29, 2006 13:04 pm

Всю жизнь по лампочке выставлял. Лампу надо подключать не параллельно катушке, а параллельно контактам
Напиши поподробнее, как ты делал, пожалуйста.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#71

Сообщение dvv70 » Пн май 29, 2006 13:37 pm

Если контактное - то как в мануале. Лампа покажет момент размыкания контактов - то есть момент искры. Если бесконтактное - то по стробоскопу =)
Ну или может в иных мануалах чего сказано. Мне они неактуальны =)
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#72

Сообщение Шустрик » Пн май 29, 2006 13:41 pm

Видимо, в этом и есть вся разница.

У меня контактным образом коммутируется только цепь высокого напряжения. А цепь низкого - посредством транзисторного коммутатора, срабатывающего от импульса, возникающего в обмотке в трамблёре.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#73

Сообщение MacIn » Пн май 29, 2006 14:43 pm

Шустрик
а ну тогда только по стробоскопу... А так параллельно контактам. Разомкнулись - лампа горит.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#74

Сообщение MacIn » Пн май 29, 2006 14:44 pm

Тогда надо вольтметром, только я не соображу как, смотреть напряжение или его отсутствие на выходе коммутатора.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

#75

Сообщение Шустрик » Пн май 29, 2006 15:08 pm

Тогда надо вольтметром, только я не соображу как, смотреть напряжение или его отсутствие на выходе коммутатора.
Я смотрел лампочкой :) Но проблема в том, что коммутатор включится, только если бекунок крутится достаточно быстро.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#76

Сообщение MacIn » Пн май 29, 2006 15:44 pm

Шустрик
какой у тебя коммутатор? Система индуктивная или с ДХ?
Что-то мы отклонились от темы... зажигание надо в другой раздел отнести.
А что поделаешь... переность можно только тему целиком. Шустрик.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#77

Сообщение Шило » Пн май 29, 2006 15:50 pm

Шустрик пишет:
Если я ошибаюсь, то скажите, пожалуйста, где.

Думаю, что, пока коромысло не коснулось клапана, верно нечто вроде:

(зазор в момент искры) = (зазор в вмт) * cos(угол опережения зажигания). (1)

Из формулы, написанной выше, видно, что самый большой зазор - именно в вмт,
- Таки ж нет. Большая часть поверхности кулака - круглая (цилиндрическая). От того момента, как клап закрылся и до начала открытия зазор не меняецца. Далее, искра проскакивает ближе к концу такта сжатия, следовательно клапы уже давно закрыты, и штанга скользит как раз по цилиндрической части кулака. Следовательно зазор с одинаковым успехом можно регулировать как по метке ВМТ, так и по метке зажигания, так и чутка не доводя до метки зажигания. Проверено не раз, и на разных моторах.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#78

Сообщение Шило » Пн май 29, 2006 16:11 pm

Шустрик пишет:
Народ! У кого есть микрометр или набор точных щупов и при этом не влом повозиться - наберите экспериментальных данных
а нафига это добывать экспериментально? Теория машин и механизмов рулит (если так уж приспичило без щупа зазоры ставить)...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#79

Сообщение Шило » Пн май 29, 2006 16:21 pm

Забью ещё гвоздь в крышку гроба мегапроекта "Зазоры без щупов" - рабочая часть кулака в процессе работы изнашивается, следовательно, даже экспериментально полученные данные требуют корректировки после пробега. Необходимость проводить такую мегаработу каждый раз (а изнашиваются они все по разному, т. к. это зависит от многих факторов) при регулировке зазоров сводит на нет все преимущества в виде отказа от щупов. (В "ЗР" лучче не суйтесь).

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#80

Сообщение dvv70 » Пн май 29, 2006 17:39 pm

амплитуда которой пропорциональна скорости вращения бегунка. Стробоскоп стоит 350 rur [img]/gif/sm/sm17.gif[/img]
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#81

Сообщение MacIn » Пн май 29, 2006 17:51 pm

dvv70
амплитуда? Не частота?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#82

Сообщение Master General » Пн май 29, 2006 18:28 pm

Шило пишет:
, и штанга скользит как раз по цилиндрической части кулака.
ШТАНГА нигде не скользит. Она ходит вверх-вниз. Скользит кулачек распредвала по "стаканчику". А насчет того что зазор константен, это надо проверить экспериментально. 0.05 сотых милииметра на глаз не видно, а для мат. модели значение имеют.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#83

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 7:34 am

Да хрен разницы в данном случае - штанга или стаканчик, кулачок по стаканчику или стаканчик по кулачку, суть от этого не меняецца. Пять соток на глаз не видно, но наощупь - легко. На мотоцикле "Урал" зазоры в клапах как раз пять соток. Их можно выставлять без щупов следующим образом: когда штанга свободно крутится, а люфта коромысла нет, зазор как раз требуемые 0,05. (Кстати это и к вопросу о том, должен ли щуп вытаскивацца свободно, али с натягом небольшим)...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#84

Сообщение Master General » Вт май 30, 2006 8:05 am

Сказано ж устанавливать 0.3 - 0.35 или 0.35 - 0.4 и т.п. значит первый должен входить-выходить легко, а второй в натяг.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#85

Сообщение Андрей К. » Вт май 30, 2006 11:20 am

Шустрик
Master General
предлагаю обобщить рассуждения в некий мануал, избегая подробного формульного и технического описания, а составить типа поэтапного руководства: сначала 1 - делаем так-то, 2 - так-то... может меньше будет споров :)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#86

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 13:09 pm

А потом этот мануал сравнить с заводским по трудоёмкости

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#87

Сообщение MacIn » Вт май 30, 2006 14:09 pm

Шило
а при чем тут трудоемкость...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#88

Сообщение Master General » Вт май 30, 2006 14:26 pm

Шило
Что тебе не нравится? Хошь регулировать клапана на сервисе - вперед! Люди проблематикой занимаются альтернативной. Всем по сути плиз писать.
Андрей К.
Мануал будет после окончания обсуждения, пока рановато еще... экспериментальных данных не хватает.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
Откуда: , Екб

#89

Сообщение Шило » Вт май 30, 2006 14:33 pm

Шустрик пишет:
можно вообще супер-штуку делать:

выставлять зазоры клапанов без щупа!
Объясните плиззз, в чём смысл этой "Супер-штуки"? Это легче, проще, удобнее, точнее?
ЗЫ: Я сам себе сервис...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#90

Сообщение Master General » Вт май 30, 2006 14:51 pm

А так, определил правильный момент отрыва/посадки каждого клапана экспериментально для данного распредвала все тут. А это будет точнее чем по щупу 0.35-0.45 и все. Для каждого двигателя температурный режим универсальный, зависит от многих Х факторов, и зазор клапанов надо выставлять так чтоб при данной рабочей температуре движка обеспечивалась тихая и неударная, но вместе с тем плотная посадка клапана при работе. Много кто например себе поставили термостаты для поддержания более высокой рабочей температуры двигателя, соответственно заводские данные по зазорам уже не подходят.
Ответить