Диски; резина; шкворни; амортизаторы; рессоры; рулевой редуктор
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#1
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Ср июл 15, 2009 15:48 pm
Господа, покопавшись в форуме натолкнулся на вот такое устройство:
"система смазки шкворней" описано тут:
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=50
может побьете, конечно, за повторение, но все же спрошу:
Где купить данный дивайс
Что стоит?
И стоит ли воообще.
Может просто концы вывести под капот для чистоты работ (ямы у меня нет - всё на улице приходиться делать) и тогда шприцевать можно хоть каждый день )
И всё таки чем же лучше шприцевать???:fool2:
до последнего времени шприцевали без меня

_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
#2
Сообщение
Лосяш » Ср июл 15, 2009 16:44 pm
я придерживаюсь стоковых систем смазки. лично я пока смазываю тад-17, а так вариантов много. и как правило у каждого волговода свой взгляд на этот вопрос. я мажу где то раз в полторы недели, и у меня гаража тоже нет.
а вот просто вынести масленки под капот это идея хорошая!
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Лосяш
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
#3
Сообщение
Латыш » Ср июл 15, 2009 18:10 pm
Тогда уж лучше по системе 21 Волги, раней, два раза на кнопочку нажал и смазал, если конечно не забиты места смазки.
_________________

Форум у вас тут, значит...
Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
Латыш
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#4
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Ср июл 15, 2009 18:28 pm
Латыш писал(а):Тогда уж лучше по системе 21 Волги, раней, два раза на кнопочку нажал и смазал, если конечно не забиты места смазки.
а попотробней можно????
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
#5
Сообщение
Латыш » Ср июл 15, 2009 18:41 pm
_________________

Форум у вас тут, значит...
Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
Латыш
-
Не в сети
- Модератор

- Сообщения: 9506
- Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
- Телефон: 89160603920
- Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 94 раза
#6
Сообщение
iguana01 » Чт июл 16, 2009 1:24 am
Смазывай обычной трансмиссионкой.
iguana01
-
Не в сети
- Модератор

- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
#7
Сообщение
Mortis » Чт июл 16, 2009 8:30 am
Девайс с тройником нормально работает только с идеально пробитыми шкворнями, если там будет хоть малейшая непроходимость - масло потечет по пути наименьшего сопротивления через какую-то одну дырку. Для подзапущенных машин лучше вариант, где под капот просто выходят три шланга, каждый со своей прессмасленкой.
Mortis
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#8
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Чт июл 16, 2009 8:43 am
Mortis писал(а):Девайс с тройником нормально работает только с идеально пробитыми шкворнями, если там будет хоть малейшая непроходимость - масло потечет по пути наименьшего сопротивления через какую-то одну дырку. Для подзапущенных машин лучше вариант, где под капот просто выходят три шланга, каждый со своей прессмасленкой.
именно такой вариант я и планирую!

_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Администратор

- Сообщения: 11464
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 386 раз
-
Контактная информация:
#9
Сообщение
TANKER » Чт июл 16, 2009 11:51 am
вообще вся эта ерунда спорная весьма, ибо под машиной постоянно будут лужи, что не есть хорошо.
TANKER
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#10
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Чт июл 16, 2009 12:38 pm
TANKER писал(а):вообще вся эта ерунда спорная весьма, ибо под машиной постоянно будут лужи, что не есть хорошо.
желаю сделать просто доработку.
а именно:
провести гидравлические шланги от масленок под капот.
по части грязи при протечках - они есть и при прокачке снизу.
не хочу делать постоянное поступление смазки.
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
-
Контактная информация:
#11
Сообщение
Master General » Чт июл 16, 2009 12:44 pm
Минус у системы такой - нужно большое давления для прохождения смазки, если это делать периодически. В месте где смазка проходит, давление падает и соответственно, падает давление во всей системе. Возможно непрохождение смазки во всех контрольных точках. Чтобы избежать этого, используют жидкую смазку, чтобы не забивались каналы. А вывести все точки смазки под капот можно - типа сделать прокачивальную масленочную панель с 6-ю точками в одном месте. Но нафиг оно нужно такое нагромождение трубок. Все равно регулярная смазка не продлит ресурс узла больше, чем если это делать по мануалу. Ресурс регулярно смазываемого узла передней подвески приблизительно 50 тысяч километров. После этого можно проводить выборочный ремонт.
_________________
ГАЗ-24 1978 г.в. Ужгород, Украина. 24Д с головой УМЗ-421 93мм, К-126-С, КПП4, ЗМ 3.9, черная, ГБО метан, БСЗ с датчиком Холла, автоматический октан-корректор AD7,ВУТ, дисковые тормоза 3102
<Мой сайт gaz24.info><Моя анкета><Вело Ужгород>
Master General
-
Не в сети
- Модератор

- Сообщения: 9506
- Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
- Телефон: 89160603920
- Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 94 раза
#12
Сообщение
iguana01 » Чт июл 16, 2009 12:48 pm
Master General писал(а): Ресурс регулярно смазываемого узла передней подвески приблизительно 50 тысяч километров.
Это верно, но по тому же мануалу, шприцевать надо после каждой поездки в дождь.
iguana01
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
-
Контактная информация:
#13
Сообщение
Master General » Чт июл 16, 2009 12:50 pm
Если ходовую надо шприцевать в каждый дождь, значит разрушены уплотнения резьбовых и шкворней. Если они целы, шприцевать после каждого дождя не нужно.
_________________
ГАЗ-24 1978 г.в. Ужгород, Украина. 24Д с головой УМЗ-421 93мм, К-126-С, КПП4, ЗМ 3.9, черная, ГБО метан, БСЗ с датчиком Холла, автоматический октан-корректор AD7,ВУТ, дисковые тормоза 3102
<Мой сайт gaz24.info><Моя анкета><Вело Ужгород>
Master General
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#14
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Чт июл 16, 2009 12:50 pm
iguana01 писал(а):Master General писал(а): Ресурс регулярно смазываемого узла передней подвески приблизительно 50 тысяч километров.
Это верно, но по тому же мануалу, шприцевать надо после каждой поездки в дождь.
вот и я про тоже!
А быть постоянно в комбезе влаго-грязестойком нет желания!
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Газ-24 1982 г.в.,цвет чёрный,Газ-3102,98г.,406-ой
- Телефон: 89278451686
- Откуда: Чувашия г.Канаш
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
#15
Сообщение
valioot » Чт июл 16, 2009 13:24 pm
Дмитрий ГАЗ 24 1970 писал(а):iguana01 писал(а):Master General писал(а): Ресурс регулярно смазываемого узла передней подвески приблизительно 50 тысяч километров.
Это верно, но по тому же мануалу, шприцевать надо после каждой поездки в дождь.
вот и я про тоже!
А быть постоянно в комбезе влаго-грязестойком нет желания!
Тогда только шаровая подвеска хотя я к ней отношусь с опаской!
_________________
Меня интересуют две вещи:Куда уходят деньги и откуда берётся пыль.(с)
"Есть на свете две машины: ГАЗ и прочая фигня!"(с)
valioot
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#16
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Чт июл 16, 2009 13:27 pm
valioot писал(а):Дмитрий ГАЗ 24 1970 писал(а):iguana01 писал(а):
Это верно, но по тому же мануалу, шприцевать надо после каждой поездки в дождь.
вот и я про тоже!
А быть постоянно в комбезе влаго-грязестойком нет желания!
Тогда только шаровая подвеска хотя я к ней отношусь с опаской!
не хочу я шаровую.
просто сделаю выводы под капот по три точки с каждой стороны что бы не ложиться по морду!
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Газ-24 1982 г.в.,цвет чёрный,Газ-3102,98г.,406-ой
- Телефон: 89278451686
- Откуда: Чувашия г.Канаш
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
#17
Сообщение
valioot » Чт июл 16, 2009 13:29 pm
Вот и я пока не хочу! у меня короткий нигрольный шприц есть так что я тоже никуда не лазаю!

_________________
Меня интересуют две вещи:Куда уходят деньги и откуда берётся пыль.(с)
"Есть на свете две машины: ГАЗ и прочая фигня!"(с)
valioot
-
Не в сети
- Администратор

- Сообщения: 11464
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 386 раз
-
Контактная информация:
#18
Сообщение
TANKER » Чт июл 16, 2009 13:34 pm
valioot писал(а):хотя я к ней отношусь с опаской!
и очень зря

TANKER
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Газ-24 1982 г.в.,цвет чёрный,Газ-3102,98г.,406-ой
- Телефон: 89278451686
- Откуда: Чувашия г.Канаш
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
#19
Сообщение
valioot » Чт июл 16, 2009 13:50 pm
Кстати хотелось бы послушать ваше мнение о ней скока уже прошла если не секрет?А опасаюсь я её потому что она мне кажется хлипкой,вот если бы соболевские опоры туда поставить

_________________
Меня интересуют две вещи:Куда уходят деньги и откуда берётся пыль.(с)
"Есть на свете две машины: ГАЗ и прочая фигня!"(с)
valioot
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
#20
Сообщение
Латыш » Чт июл 16, 2009 15:07 pm
Насчет пробега шкворневой подвески не 50 тыс. Если за ней следить и вовремя смазывать я лично на 3102 прошел 380тыс. и так ее продал без единого стука в подвеске, сейчас у меня на 24 неизвестно точно какой пробег но круга четыре намотано за тридцать лет, а кроме резинок не чего не менялось, шкворень один чуть чуть люфтит с таким брал и внимание не обращаю, и деды которые работали в таксопарках говорят что подвески и двигателя ходили не один круг, и работали по полной нагрузке.
_________________

Форум у вас тут, значит...
Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
Латыш
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#21
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Чт июл 16, 2009 15:23 pm
Латыш писал(а):Насчет пробега шкворневой подвески не 50 тыс. Если за ней следить и вовремя смазывать я лично на 3102 прошел 380тыс. и так ее продал без единого стука в подвеске, сейчас у меня на 24 неизвестно точно какой пробег но круга четыре намотано за тридцать лет, а кроме резинок не чего не менялось, шкворень один чуть чуть люфтит с таким брал и внимание не обращаю, и деды которые работали в таксопарках говорят что подвески и двигателя ходили не один круг, и работали по полной нагрузке.
вот и я того же мнения!
Делали на века. только следить надо!
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
-
Контактная информация:
#22
Сообщение
Master General » Чт июл 16, 2009 16:17 pm
Латыш уже нет тех шкворней и резьбовых. А тем более резинотехнических изделий. Резина выхаживает по 20 тысяч.
_________________
ГАЗ-24 1978 г.в. Ужгород, Украина. 24Д с головой УМЗ-421 93мм, К-126-С, КПП4, ЗМ 3.9, черная, ГБО метан, БСЗ с датчиком Холла, автоматический октан-корректор AD7,ВУТ, дисковые тормоза 3102
<Мой сайт gaz24.info><Моя анкета><Вело Ужгород>
Master General
-
Не в сети
- Волговод со стажем

- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Газ-24 1982 г.в.,цвет чёрный,Газ-3102,98г.,406-ой
- Телефон: 89278451686
- Откуда: Чувашия г.Канаш
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
#23
Сообщение
valioot » Чт июл 16, 2009 18:50 pm
На счёт долговечности шкворней я знаю что главное чтобы они были в смазке и они будут ходить очень долго!А вот как долго ходит шаровая подвеска и на скока она вообще прочна по сравнению со шкворнями вот это вопрос!
_________________
Меня интересуют две вещи:Куда уходят деньги и откуда берётся пыль.(с)
"Есть на свете две машины: ГАЗ и прочая фигня!"(с)
valioot
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
#24
Сообщение
Лосяш » Чт июл 16, 2009 18:53 pm
Согласен. я за шкворня! да они требуют ухода, но с ними как то спокойнее.

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Лосяш
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
#25
Сообщение
Латыш » Чт июл 16, 2009 20:09 pm
Я на 3102 после переборки передней подвески проехал 380тыс. запчасти я покупал в магазине это было в 2006 году, резинки после переборки поменял один раз, если мазать не лениться шкворня и резьбовые долго ходят и качество нормальное, а если от случая к случаю мазать то конечно и 30тыс. не проходят. А насчет шаровых я думаю что пока с завода стоят ходят, а стоит поменять на магазиные то как на вазовской классике раз в год меняй. Так что с чем я лично сам сталкивался о том и пишу.
_________________

Форум у вас тут, значит...
Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
Латыш
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
- Откуда: Москва ВАО Новогиреево
#26
Сообщение
Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пт июл 17, 2009 0:06 am
Я в любом случае оставляю шкворневую и просто делаю облегчение для себя лично, вынося точки смазки под капот.
Процесс работы и прочее распишу и отфоткаю.
да и вообще на вкус и цвет!
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]
Дмитрий ГАЗ 24 1970
-
Не в сети
- Освоившийся

- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
- Откуда: Гагарин Смол. обл.
#27
Сообщение
colonel » Пт июл 17, 2009 10:37 am
Жду фоток.Хочу сделать то же самое

_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.
colonel
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
#28
Сообщение
ЛёхаМобиль » Пт июл 17, 2009 15:15 pm
Ты поищи тут тему, должна сохраниться... Еще "Экс-админ" делал и барыжил такие "удлинители масленок"

Описание прилагалось.
Я там писал что видел в магазине комплект готовый за немеряные деньги

_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
ЛёхаМобиль
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума

- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
#29
Сообщение
NoComments » Пт июл 17, 2009 15:57 pm
Есть ещё в продаже в некоторых магазинах шланги для смазки выжимного от грузовика ГАЗ и УАЗов старых.
Резьба на концах у такого шланга как раз такая же, как и на маслёнках. Проблема в принципе в длине шланга нужно или другой шлангик подбирать, или разрезать и трубку медную вставить.
З.Ы. После 21-й 6 точек смазки 24-ки звучат как издевательство... Двадцать одну точку в подвеске и рулевом не хотите?

Не считая смазки дверных петель, механизма переключения, выжимного...
NoComments