Распределение веса в ГАЗ 24
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Распределение веса в ГАЗ 24
Кто-нибудь может назвать цифры в процентах?
Интересует это вопрос неспроста.
Родные рессоры еще при покупке были подуставшие, а через 15 тыс. км просели основательно. Так как пассажиров я почти не вожу, то слегка приопущеная корма меня устраивала.
Машина шла ровно даже в мокрую погоду и на неровностях асфальта, вроде тех, что встречаются повсеместно в местах прокладки дренажных труб.
Совсем недавно поменял задний мост и попутно обновил рессоры.
Родной коренной мне проколотили (с хорошим "запасом"), а под него я поставил новые СССРовские 5-ти листовые рессоры от РАФика. Корма просто неприлично задралась. Усугубил это дело полиуретановыми вставками вместо резинок.
Поведение автомобиля первое время стало просто пугающим. На пресловутых неровностях корму начало закидывать даже на сухой дороге.
После поездки с квартетом упитаных бабулек рессоры просели и корма сейчас лишь немного выше передней части машины.
Плюс теперь всегда вожу полный бак. Плюс большой сабвуфер в полке.
Мысль о большой АКБ в багажнике кажется здравой.
Может старых гантель туда подсыпать? :-)
Интересует это вопрос неспроста.
Родные рессоры еще при покупке были подуставшие, а через 15 тыс. км просели основательно. Так как пассажиров я почти не вожу, то слегка приопущеная корма меня устраивала.
Машина шла ровно даже в мокрую погоду и на неровностях асфальта, вроде тех, что встречаются повсеместно в местах прокладки дренажных труб.
Совсем недавно поменял задний мост и попутно обновил рессоры.
Родной коренной мне проколотили (с хорошим "запасом"), а под него я поставил новые СССРовские 5-ти листовые рессоры от РАФика. Корма просто неприлично задралась. Усугубил это дело полиуретановыми вставками вместо резинок.
Поведение автомобиля первое время стало просто пугающим. На пресловутых неровностях корму начало закидывать даже на сухой дороге.
После поездки с квартетом упитаных бабулек рессоры просели и корма сейчас лишь немного выше передней части машины.
Плюс теперь всегда вожу полный бак. Плюс большой сабвуфер в полке.
Мысль о большой АКБ в багажнике кажется здравой.
Может старых гантель туда подсыпать? :-)
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 9506
- Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
- Телефон: 89160603920
- Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Про цифры не знаю, а гирю могу одолжить на время. После прокатки рессор пришлось возить в багажнике какое-то время, пока не подсели...
_________________
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
хых ))) ну ваще интересный вопрос ))) а ваще у волги идеальное распределние веса ))) центр тяжести ровно между осями , тобеж под задницей водителя ))) а рессоры тебе скорее всего левые тогда попались )))
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Вопрос не так прост как может показаться на первый взгляд.
99,9 % пробега моего автомобиля - это перевозка моего тела. Ну дама еще,понятно,регулярно и на переднем сидении.
При неполной загрузке задняя ось автомобиля прилично разгружена.
Не берем в расчет аэродинамику (хотя это стоит сделать при скоростях больше 100),получаем то,что летом на асфальте,в сухую погоду проблем нет.
Но,например, в 5 часов утра,когда выпадает роса,зад автомобиля начнет обгонять перед.
Не говоря об обледенелой зимней дороге.
Пару историй про Волгу убравшуюся с дороги в дерево я читал на этом или смежных форумах.
Прблем в новых рессорах у меня нет. Рессоры настоящие СССРовсике,а вот разница в поведении машины налицо.
Тормоза,сразу скажу,в порядке.
Суть вот в чем:
Центр тяжести в автомобиле - величина не постоянная. Кроме того,что при задирании кормы - мало того,что(при торможении или резком сбросе газа) центр тяжести смещается вперед,но и поднимается вверх,что увеличивает опрокидывающий момент,что,в свою очередь,увеличивает склонность к заносу и так не особо хорошо управляевому автомобилю.
Итак банальная зимняя ситуация: ошибся с выбором скорости при движении по прямой,машину начинает вести,автоматически сбрасываем газ,центр тяжести стремится вперед и вверх (при замедлении нос стремится вниз,а задняя ось стремится вперед и вверх на любом автомобиле,вспомним торможение передним тормозом на велосипеде и последующий полет через руль)
Что имеем в итоге?
Если нет упитаных бабок на заднем сидении,то корма взбрыкивает как норовистый конь.
Лови это потом. Доли секунды на упреждение,а далее даже Шумахер откурит.
Теперь гоночному механику Прянику (не наезд,но повод для дискуссии) - просто глянуть на картинку Волги сбоку,имея ввиду подрамник и лонжероны плюс двигатель (с достаточно высоким расположением и высоким центром тяжести) о какой развесовке 50 на 50 может идти речь? Даже близко не стояло. Даже учитывая низкую посадку гоночной Волги.
Вот и сверлит мысль о развесовке Волги при неполной (2,а не 5 человек и багажник) нагрузке. Особенно учитывая поговорку таксистов : чем больше грузишь Волгу - тем лучше идет.
99,9 % пробега моего автомобиля - это перевозка моего тела. Ну дама еще,понятно,регулярно и на переднем сидении.
При неполной загрузке задняя ось автомобиля прилично разгружена.
Не берем в расчет аэродинамику (хотя это стоит сделать при скоростях больше 100),получаем то,что летом на асфальте,в сухую погоду проблем нет.
Но,например, в 5 часов утра,когда выпадает роса,зад автомобиля начнет обгонять перед.
Не говоря об обледенелой зимней дороге.
Пару историй про Волгу убравшуюся с дороги в дерево я читал на этом или смежных форумах.
Прблем в новых рессорах у меня нет. Рессоры настоящие СССРовсике,а вот разница в поведении машины налицо.
Тормоза,сразу скажу,в порядке.
Суть вот в чем:
Центр тяжести в автомобиле - величина не постоянная. Кроме того,что при задирании кормы - мало того,что(при торможении или резком сбросе газа) центр тяжести смещается вперед,но и поднимается вверх,что увеличивает опрокидывающий момент,что,в свою очередь,увеличивает склонность к заносу и так не особо хорошо управляевому автомобилю.
Итак банальная зимняя ситуация: ошибся с выбором скорости при движении по прямой,машину начинает вести,автоматически сбрасываем газ,центр тяжести стремится вперед и вверх (при замедлении нос стремится вниз,а задняя ось стремится вперед и вверх на любом автомобиле,вспомним торможение передним тормозом на велосипеде и последующий полет через руль)
Что имеем в итоге?
Если нет упитаных бабок на заднем сидении,то корма взбрыкивает как норовистый конь.
Лови это потом. Доли секунды на упреждение,а далее даже Шумахер откурит.
Теперь гоночному механику Прянику (не наезд,но повод для дискуссии) - просто глянуть на картинку Волги сбоку,имея ввиду подрамник и лонжероны плюс двигатель (с достаточно высоким расположением и высоким центром тяжести) о какой развесовке 50 на 50 может идти речь? Даже близко не стояло. Даже учитывая низкую посадку гоночной Волги.
Вот и сверлит мысль о развесовке Волги при неполной (2,а не 5 человек и багажник) нагрузке. Особенно учитывая поговорку таксистов : чем больше грузишь Волгу - тем лучше идет.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
- Откуда: Украина, Киев
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
FLO, научись ездить и не парь людям мозги. По-твоему, исправлять снос на Волге проще? Загрузить морду на льду сбросом газа ты на сможешь: из-за проскальзывания задних колес перераспределение веса будет минимальным. Т.е. занос прекратится и корму мотнет в другую сторону. А поплыла она изначально не из-за перебора со скоростью (с чего бы?), а из-за перебора с тягой, которую на большой скорости контролировать сложнее. Чтобы этого не происходило, надо на резине поменьше экономить, а не терзать бедняжку Волгу. Которая, кстати, в руках любого умеющего человека прекрасно рулится в штатном варианте.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Зимой ты хоть три центнера в багажник нагрузи. Чем больше нагрузка на заднюю ось, тем сложнее корму вернуть на место при заносе. Момент инерции. Но при загруженной корме меньше шансов сорваться в занос при неумелом поведении с акселератором.
Кто там много говорит, что стоковая волга хорошо рулится на мокрой дороге видимо ни разу быстро не ездил по мокрым и неровным дорогам. Да, по прямой едет, но скорость срыва в повороте около 70км/час. Иногда больше, иногда меньше (зависит от крутизны поворота). Сорвет ось в сторону на метр-полтора, скорость упадет, хватает за асфальт - летишь как правило, в кювет. Если вектор движенияя не успеет измениться в сторону кювета, спасет резкое в юз торможение. Если не успеешь, то можно попытаться вырулить.., но передаточное число рулевого не сильно располагает к борьбе с заносами активной рулежкой.
В общем, лучше в дождь не летать даже на хорошей резине. Даже 100 баллонов в багажнике не изменяют ситуацию коренным образом.
Кто там много говорит, что стоковая волга хорошо рулится на мокрой дороге видимо ни разу быстро не ездил по мокрым и неровным дорогам. Да, по прямой едет, но скорость срыва в повороте около 70км/час. Иногда больше, иногда меньше (зависит от крутизны поворота). Сорвет ось в сторону на метр-полтора, скорость упадет, хватает за асфальт - летишь как правило, в кювет. Если вектор движенияя не успеет измениться в сторону кювета, спасет резкое в юз торможение. Если не успеешь, то можно попытаться вырулить.., но передаточное число рулевого не сильно располагает к борьбе с заносами активной рулежкой.
В общем, лучше в дождь не летать даже на хорошей резине. Даже 100 баллонов в багажнике не изменяют ситуацию коренным образом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1888
- Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
- Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Истина, я уже полетал недавно. 5 человек в салоне и забитый багажник. Скорость 60.Сорвет ось в сторону на метр-полтора, скорость упадет, хватает за асфальт - летишь как правило, в кювет.
...или сделает ещё хуже (в моём случае)....спасет резкое в юз торможение.
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
FLO аморты задние проверь и не экономь на резине , жизнь дороже.
для всех остальных : если занесло - руль в сторону заноса и работай газом, никаких трмозов ! понесло переднюю ось - рви ручник и опять руль в сторону сноса, потом уже без ручника рули и работай газом , и опять никаких тормозов , иначе гарантировано в кювет улетите !
для всех остальных : если занесло - руль в сторону заноса и работай газом, никаких трмозов ! понесло переднюю ось - рви ручник и опять руль в сторону сноса, потом уже без ручника рули и работай газом , и опять никаких тормозов , иначе гарантировано в кювет улетите !

_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
- Откуда: Украина, Киев
Снос передка., как для меня, вообще стремная тема.
Поскольку ручник у меня откровено и мягко говоря не работает - скидываю на одну передачу, а то и черз одну + немного газу чтоб машину в занос вообще не унисло. Не знаю насколько это правильно, но вовсяком случае это лучше чем тормозить. Думаю лучше вообще ничего не делать и просто вернуть руль, чем дать по тормозам в таких случаях. а ручник надо делать...
Вообще нормальная у Волги развесовка, никогда вопросов по этому к ней небыло.
Поскольку ручник у меня откровено и мягко говоря не работает - скидываю на одну передачу, а то и черз одну + немного газу чтоб машину в занос вообще не унисло. Не знаю насколько это правильно, но вовсяком случае это лучше чем тормозить. Думаю лучше вообще ничего не делать и просто вернуть руль, чем дать по тормозам в таких случаях. а ручник надо делать...
Вообще нормальная у Волги развесовка, никогда вопросов по этому к ней небыло.

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Mortis ага учи меня... Скорость падает мгновенно и машина вновь цепляется за дорогу только вектор движения уже под углом 30-35 градусов относительно дороги. Хочу видеть как ты будешь ехать боком. Ты просто прыгнешь как лягушка в кювет. А чтобы этого не произошло надо заблокировать колеса или очень быстро выкрутить колеса на 30 градусов минимум. А потом через мгновение обратно.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Ничего мгновенно не происходит, тренируй скорость восприятия и реакцию. Для меня, кстати, не проблема быстро рульнуть на оборот, скажем, а потом обратно (на шкворнях актуально). Хотя сейчас в процессе экспериментов с пружинами больше со сносом бороться приходится. На самом деле, выкручивать колеса надо не когда корма уже ушла, а когда она только начинает смещаться. И крутить надо быстрее, чем она смещается. Т.е. действовать с упреждением. В этом случае хватает короткого рывка рулем.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Mortis, ну что ты начинаешь. Просчитай временные интервалы. коэф. сцепления на мокрой дороге. Как будет падать скорость и тогда расскажешь мне сколько было времени на выворот руля вправо и влево на 30 градусов, а это на Волге как минимум полтора полных оборота руля в каждую сторону (40 градусов это 2.5-2.75 оборота). Итого три полных оборота в разные стороны. Время Подскажешь как подсчитаешь. Длительность скольжения, скорость начала схватывания, скорость приближения к кювету и т.д. Все то что я прошел в тот случай на практике опиши цифрами. Тогда и поговорим что можна выкрутить, а что нельзя.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
перечитал тему... не в обиду никому, но тут настолько все наумнячено расписано, что если думать по этим алгоритмам в то время когда машину в занос срывает, то даже с идеальной развесовской все равно во что то впилишься.
Я за рулем официально всего полтора года. Этой зимой попал в ооочень неприятную для меня ситуацию. Коротко:
резина у меня родная совдеповская, сзади была уже поношена нормально (то есть машина вобще как корова на льду). В декабре месяце выехал утром из гаража - солнце, температура около 1-2 градусов тепла, ни что не предвещало проблем. После универа решил подвезти 2-х одногрупников домой - это примерно 25км в одну сторону. Выехал с парковки, проехал несколько км и тут начался пестец - неожиданно пошел дождь и температура упала до -10 где то. Короче говоря через минут 15 я понял что машина не едит, а скользит по сплошному ледянному покрытию. То в какой я заднице, до меня окончательно дошло тогда, когда один из моих друзей выходя из машины прямо под ее дверью поскользнулся и ляпнулся на землю. Больше всего пугало полное отсутствие какого либо опыта езды по скользким покрытиям.
Не буду рассказывать в подробностях как я добирался до гаража в течении 2.5 часов, как я словил занос с горки и проскользил несколько десятков метров боком вниз выводя машину из дрифта, и как мне пришлось входить в достаточно резкий поворот заносом на скорости около 45 км\ч, потому что сзади на мою машину летел Икарус без тормозов. Но могу сказать одно - руководствовался только краткими знаниями теории о заносах, опытом игр NFS и инстинктами)) В основном делал как писал Пряник - работал чисто педалью газа, и активно крутил баранкой.
В тот день я машину мог реально разбить как минимум 4 раза, но каким то чудом я выехал без единой царапины, хотя и промерз основательно, когда застрял на полчаса на ледянной горке. Адреналина я за ту поездку получил столько, что в гараже не мог выйти из машины - ноги просто не слушались. Для себя же сделал пару выводов, в числе которых и то что нельзя экономить на аморах и резине, и то что педаль тормоза делает волгу вообще не управляемой в таких ситуациях.
Ах да и еще одно. Не знаю может с точки зрения техники вождения это и неправильно, но вот тогда зимой, чтобы войти в поворот плавно и избежать заноса, я руль поворачивал в нужную сторону не одним плавным движением, а как бы несколькими рывками: сделал рывок, чуть вернул руль назад, потом еще один рывок и опять руль чуть назад. Но такое делал только чтоб плавно входить в поворот и до того момента когда машина должна была срыватся в занос, бо когда срывалась - рулил уже по обычной противозаносной технике.
Я за рулем официально всего полтора года. Этой зимой попал в ооочень неприятную для меня ситуацию. Коротко:
резина у меня родная совдеповская, сзади была уже поношена нормально (то есть машина вобще как корова на льду). В декабре месяце выехал утром из гаража - солнце, температура около 1-2 градусов тепла, ни что не предвещало проблем. После универа решил подвезти 2-х одногрупников домой - это примерно 25км в одну сторону. Выехал с парковки, проехал несколько км и тут начался пестец - неожиданно пошел дождь и температура упала до -10 где то. Короче говоря через минут 15 я понял что машина не едит, а скользит по сплошному ледянному покрытию. То в какой я заднице, до меня окончательно дошло тогда, когда один из моих друзей выходя из машины прямо под ее дверью поскользнулся и ляпнулся на землю. Больше всего пугало полное отсутствие какого либо опыта езды по скользким покрытиям.
Не буду рассказывать в подробностях как я добирался до гаража в течении 2.5 часов, как я словил занос с горки и проскользил несколько десятков метров боком вниз выводя машину из дрифта, и как мне пришлось входить в достаточно резкий поворот заносом на скорости около 45 км\ч, потому что сзади на мою машину летел Икарус без тормозов. Но могу сказать одно - руководствовался только краткими знаниями теории о заносах, опытом игр NFS и инстинктами)) В основном делал как писал Пряник - работал чисто педалью газа, и активно крутил баранкой.
В тот день я машину мог реально разбить как минимум 4 раза, но каким то чудом я выехал без единой царапины, хотя и промерз основательно, когда застрял на полчаса на ледянной горке. Адреналина я за ту поездку получил столько, что в гараже не мог выйти из машины - ноги просто не слушались. Для себя же сделал пару выводов, в числе которых и то что нельзя экономить на аморах и резине, и то что педаль тормоза делает волгу вообще не управляемой в таких ситуациях.
Ах да и еще одно. Не знаю может с точки зрения техники вождения это и неправильно, но вот тогда зимой, чтобы войти в поворот плавно и избежать заноса, я руль поворачивал в нужную сторону не одним плавным движением, а как бы несколькими рывками: сделал рывок, чуть вернул руль назад, потом еще один рывок и опять руль чуть назад. Но такое делал только чтоб плавно входить в поворот и до того момента когда машина должна была срыватся в занос, бо когда срывалась - рулил уже по обычной противозаносной технике.
_________________
Моя Волжана
Моя Волжана
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Mortis - х*ею от Ваших манер.
Теперь пооправдываюсь:аммортизаторы проверял при замене моста - в полном порядке,резина новая Кама евро 236.
До службы в армии занимался мотокроссом,последние годы периодически гоняю на картах,права ВС.
Года с 2003 увлекаюсь симрейсингом, вот можно глянуть последнее мое увлечение,там все достаточно серьезно,правда цена негуманная http://www.iracing.com , руль имею для этих целей, Логитек G25, прочитал прилично литературы по управлению гоночным автомобилем (конечно гонщиком меня это не делает).
Я сейчас отдыхаю в деревне,в Нижегородской области, и есть тут одно место где людей погибло немеряно. За последние 10 лет,бывая здесь наездами,я видел 6 аварий и все разбившиеся автомобили Волги и ВАЗовская классика. Вроде как заколдованное.
А все объясняется достаточно просто.
4-х километровая прямая,где никогда не бывает ГИБДДшников, и многие едут 120-140,в конце прямой небольшой холмик,на нем стоит знак 60, за знаком спуск метров 30, 3 поперечных "волны" на асфальте и затяжной,почти на 90 градусов, поворот с приличным уклоном.
Получается так,что человек,даже не нарушая ограничение в 60 км/час,
на влажной дороге,начинает поворачивать,в этот момент его автомобиль подпрыгивает на "волнах" и задний мост у него закидывает наружу поворота. И тут все начинают отлавливать машину,что сделать очень сложно,потому как поворот идет под уклон.
Именно так,прямо на моих глазах убился молодой парнишка с женщиной на белой 3110.
В пршлом году,со своим приятелем,часов в 5 утра,на VW Passat,встали поперек дороги в этом месте,но там был перебор со скоростью и приятель мой был сильноуставший.
Вот именно в этом месте я остро прочувствовал все изменения в поведении моей Волги.
С только-что установленным задним мостом,с задранной кормой,абсолютно пустым багажником, снятыми задними сидениями и литров 5 в баке мне переставило зад на 80 ти, на сухом асфальте,причем,зная подвох я там еду прямо - подпрыгнул,секунду жду и начинаю поворачивать.
Поставил сидение,закинул запаску,домкрат,ключей ящик,специально проехал 80,зад не закинуло.
Но пытливый ум рукам покоя не дает.
Загрузив, при случае, багажник примерно 100-120 кг груза,я проехал это место на 80,понятно зад так сильно уже не подпрыгивал.
Я не поленился,развернулся, и проехал это место на 80 ти но начал поворачивать руль, зад таки дернулся,но совсем по другому.
Вместо мгновенной и сильной перестановки,скорее намек.
Хотя на 100% уверен,на мокрой дороге все-равно понесет.
Ну и до кучи,недели две назад,с утра проезжал это место,в кювете покореженая "семерка", два мужика, бухие , но пьяным везет ,вылезли и ушли пешком.
Кардинально поменять поведение Волги можно только поставив подвеску с шаровой и установив оба стабилизатора.
Но я пока эту не сносил, поэтому и гложет мысль о загрузке задка.
Кстати газета Авторевю,лет 5-6 назад гоняла 3110 на Дмитровский полигон,врать не буду,непомню что спереди у нее стояло,но стабилизатора сзади небыло точно, именно установкой стабилизатора эксперты тогда рекомендовали изменить поведение автомобиля.
А управляемость Волги была названа "опасной"
Кстати мне непонятен некий скепсис в адрес поднятой темы,почему бы не пообсуждать управляемость Волги учитывая развесовку?
Вопрос напрямую касается безопасности,в штатных режимах вроде,да мягкий комфортный ход,мне только сначала не понравилось в Волге ее манера крениться и потом резко поворачивать (это в сравнени с современными иномарками),но,поездив,привыкаешь к особенностям.
А вот покрутившись ночью на свежевыпавшем снегу на площадке у Метро,я сразу понял,что заносы лучше не допускать в принципе.
Руль крутить нужно много и быстро,а машина склонна идти вразнос.
А по поводу развесовки - водитель и пассажир на переднем сидении переносят центр тяжести вперед, любое замедление (хоть тормозом,хоть сбросом газа) вызывает сжатие пружин - центр тяжести опять же вперед,потом опрокидывающий момент,не зря же в догонялках ставили плиты,чем больше загружен задний мост - тем труднее колеса сорвать в скольжение.
Теперь пооправдываюсь:аммортизаторы проверял при замене моста - в полном порядке,резина новая Кама евро 236.
До службы в армии занимался мотокроссом,последние годы периодически гоняю на картах,права ВС.
Года с 2003 увлекаюсь симрейсингом, вот можно глянуть последнее мое увлечение,там все достаточно серьезно,правда цена негуманная http://www.iracing.com , руль имею для этих целей, Логитек G25, прочитал прилично литературы по управлению гоночным автомобилем (конечно гонщиком меня это не делает).
Я сейчас отдыхаю в деревне,в Нижегородской области, и есть тут одно место где людей погибло немеряно. За последние 10 лет,бывая здесь наездами,я видел 6 аварий и все разбившиеся автомобили Волги и ВАЗовская классика. Вроде как заколдованное.
А все объясняется достаточно просто.
4-х километровая прямая,где никогда не бывает ГИБДДшников, и многие едут 120-140,в конце прямой небольшой холмик,на нем стоит знак 60, за знаком спуск метров 30, 3 поперечных "волны" на асфальте и затяжной,почти на 90 градусов, поворот с приличным уклоном.
Получается так,что человек,даже не нарушая ограничение в 60 км/час,
на влажной дороге,начинает поворачивать,в этот момент его автомобиль подпрыгивает на "волнах" и задний мост у него закидывает наружу поворота. И тут все начинают отлавливать машину,что сделать очень сложно,потому как поворот идет под уклон.
Именно так,прямо на моих глазах убился молодой парнишка с женщиной на белой 3110.
В пршлом году,со своим приятелем,часов в 5 утра,на VW Passat,встали поперек дороги в этом месте,но там был перебор со скоростью и приятель мой был сильноуставший.
Вот именно в этом месте я остро прочувствовал все изменения в поведении моей Волги.
С только-что установленным задним мостом,с задранной кормой,абсолютно пустым багажником, снятыми задними сидениями и литров 5 в баке мне переставило зад на 80 ти, на сухом асфальте,причем,зная подвох я там еду прямо - подпрыгнул,секунду жду и начинаю поворачивать.
Поставил сидение,закинул запаску,домкрат,ключей ящик,специально проехал 80,зад не закинуло.
Но пытливый ум рукам покоя не дает.
Загрузив, при случае, багажник примерно 100-120 кг груза,я проехал это место на 80,понятно зад так сильно уже не подпрыгивал.
Я не поленился,развернулся, и проехал это место на 80 ти но начал поворачивать руль, зад таки дернулся,но совсем по другому.
Вместо мгновенной и сильной перестановки,скорее намек.
Хотя на 100% уверен,на мокрой дороге все-равно понесет.
Ну и до кучи,недели две назад,с утра проезжал это место,в кювете покореженая "семерка", два мужика, бухие , но пьяным везет ,вылезли и ушли пешком.
Кардинально поменять поведение Волги можно только поставив подвеску с шаровой и установив оба стабилизатора.
Но я пока эту не сносил, поэтому и гложет мысль о загрузке задка.
Кстати газета Авторевю,лет 5-6 назад гоняла 3110 на Дмитровский полигон,врать не буду,непомню что спереди у нее стояло,но стабилизатора сзади небыло точно, именно установкой стабилизатора эксперты тогда рекомендовали изменить поведение автомобиля.
А управляемость Волги была названа "опасной"
Кстати мне непонятен некий скепсис в адрес поднятой темы,почему бы не пообсуждать управляемость Волги учитывая развесовку?
Вопрос напрямую касается безопасности,в штатных режимах вроде,да мягкий комфортный ход,мне только сначала не понравилось в Волге ее манера крениться и потом резко поворачивать (это в сравнени с современными иномарками),но,поездив,привыкаешь к особенностям.
А вот покрутившись ночью на свежевыпавшем снегу на площадке у Метро,я сразу понял,что заносы лучше не допускать в принципе.
Руль крутить нужно много и быстро,а машина склонна идти вразнос.
А по поводу развесовки - водитель и пассажир на переднем сидении переносят центр тяжести вперед, любое замедление (хоть тормозом,хоть сбросом газа) вызывает сжатие пружин - центр тяжести опять же вперед,потом опрокидывающий момент,не зря же в догонялках ставили плиты,чем больше загружен задний мост - тем труднее колеса сорвать в скольжение.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Master General
Mortis, ну что ты начинаешь. Просчитай временные интервалы. коэф. сцепления на мокрой дороге. Как будет падать скорость и тогда расскажешь мне сколько было времени на выворот руля вправо и влево на 30 градусов
Я не начинаю, я просто рассказываю, как это все выглядит моими глазами. Временной запас на коррекцию в этом случае - около секунды, целая куча времени для тренированного мозга. А когда заранее знаешь, что должно произойти и делаешь предзахват на руле ( у меня просто крутилка стоит, рулю одной рукой) - тем более. Насчет сложности всего этого - баян, попробуй на полном приводе :).
Единственное, что я не могу сказать - сколько времени было конкретно у тебя, после того, как ты упустил корму, начав коррекцию с сильным запозданием. Я к тому и пишу про умение ездить: если бы ты сразу начал действовать правильно - заехал бы в лучшем виде без лишних телодвижений.
FLO
Вот с предыстории и надо было начинать :). Хотя все равно не уверен, что стоит затачивать машину на преодоление одного конкретного места на дороге - вместо этого лучше поймать дорожников, которые делали этот отрезок, и подвесить за яйца.
Насчет манер - сорри, просто раздражает страусиный подход к безопасности.
Кстати мне непонятен некий скепсис в адрес поднятой темы,почему бы не пообсуждать управляемость Волги учитывая развесовку?
Дык в целом эта развесовка не так уж и влияет на что-то. На стоковой 105-й, например, я тоже заметил некоторый недогруз кормы, но легко компенсировал это дело прохождением дуги поворота под тягой. Насчет 2410 - ХЗ, как уже говорил, я на нее сразу влепил шнивовские пружины с соболиными амортами и теперь она у меня рулится как переднеприводная зубила. С абсолютно пустым багажником и без заднего сиденья, заметь
.
мне только сначала не понравилось в Волге ее манера крениться и потом резко поворачивать (это в сравнени с современными иномарками),но,поездив,привыкаешь к особенностям.
Это мост под машиной шевелится - с непривычки стремно, но на сцепление с дорогой не влияет. Лечится установкой полиуретановых рессорных втулок.
А вот покрутившись ночью на свежевыпавшем снегу на площадке у Метро,я сразу понял,что заносы лучше не допускать в принципе.
Вот это и есть страусиный подход
.
Все прекрасно отруливается, просто покрутись подольше (лучше каждый вечер выезжать на полчасика), чтобы тело запомнило последовательность действий, а мозг понял логику. И про газ не забывай, это в таких условиях главный орган управления. Т.е. руль приходится крутить только когда с газом промахнулся.
Mortis, ну что ты начинаешь. Просчитай временные интервалы. коэф. сцепления на мокрой дороге. Как будет падать скорость и тогда расскажешь мне сколько было времени на выворот руля вправо и влево на 30 градусов
Я не начинаю, я просто рассказываю, как это все выглядит моими глазами. Временной запас на коррекцию в этом случае - около секунды, целая куча времени для тренированного мозга. А когда заранее знаешь, что должно произойти и делаешь предзахват на руле ( у меня просто крутилка стоит, рулю одной рукой) - тем более. Насчет сложности всего этого - баян, попробуй на полном приводе :).
Единственное, что я не могу сказать - сколько времени было конкретно у тебя, после того, как ты упустил корму, начав коррекцию с сильным запозданием. Я к тому и пишу про умение ездить: если бы ты сразу начал действовать правильно - заехал бы в лучшем виде без лишних телодвижений.
FLO
Вот с предыстории и надо было начинать :). Хотя все равно не уверен, что стоит затачивать машину на преодоление одного конкретного места на дороге - вместо этого лучше поймать дорожников, которые делали этот отрезок, и подвесить за яйца.
Насчет манер - сорри, просто раздражает страусиный подход к безопасности.
Кстати мне непонятен некий скепсис в адрес поднятой темы,почему бы не пообсуждать управляемость Волги учитывая развесовку?
Дык в целом эта развесовка не так уж и влияет на что-то. На стоковой 105-й, например, я тоже заметил некоторый недогруз кормы, но легко компенсировал это дело прохождением дуги поворота под тягой. Насчет 2410 - ХЗ, как уже говорил, я на нее сразу влепил шнивовские пружины с соболиными амортами и теперь она у меня рулится как переднеприводная зубила. С абсолютно пустым багажником и без заднего сиденья, заметь

мне только сначала не понравилось в Волге ее манера крениться и потом резко поворачивать (это в сравнени с современными иномарками),но,поездив,привыкаешь к особенностям.
Это мост под машиной шевелится - с непривычки стремно, но на сцепление с дорогой не влияет. Лечится установкой полиуретановых рессорных втулок.
А вот покрутившись ночью на свежевыпавшем снегу на площадке у Метро,я сразу понял,что заносы лучше не допускать в принципе.
Вот это и есть страусиный подход

Все прекрасно отруливается, просто покрутись подольше (лучше каждый вечер выезжать на полчасика), чтобы тело запомнило последовательность действий, а мозг понял логику. И про газ не забывай, это в таких условиях главный орган управления. Т.е. руль приходится крутить только когда с газом промахнулся.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Mortis еще раз сорокпятый тебе говорю я не на гонках был и не ожидал никаких заносов. Я просто ехал никаких признаков проскальзыванияч доселе не было. И я особо никуда не спешил. И не надо мне про контрвращения рассказывать. Я то вращал но корма то уже была в заносе, а два обота сделать это не "куснуть рулем".
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
- Откуда: Украина, Киев
Без всяких обид, но учится ездить нам надо всем, темболее на наших ласточках. Все машины заносит как никрути. Проблема, imho скорее всего кроется в подвеске а не в развесовке Волги. Кому надо ехать быстро и круто - надо заниматся подвеской. Кому нужно ехать безопасно, едте безопасно и осторожно особено в сложных и незнакомых местах. Учится контраварийному вождению нужно всем повторюсь.
FLO зачем люди гонят перед подъемом невидя впереди дороги, (даже те кто знает ее сложность - может там валяется кирпич и т.п. . а ты его невидиш)????????
FLO зачем люди гонят перед подъемом невидя впереди дороги, (даже те кто знает ее сложность - может там валяется кирпич и т.п. . а ты его невидиш)????????
_________________
Против лома нет приёма, если нет другого лома
Против лома нет приёма, если нет другого лома
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Думать надо всегда! Не знаешь насколько скользкое покрытие, как крут поворот впереди, как поведет себя машина- не спеши, снижай скорость! Хочешь узнать как машина себя поведет- начинай пробовать на небольших скоростях на пустой дороге. Проездив 10 зим на поношенных Ид-195/Аид-23(перед/зад), на управляемость Волги не жалуюсь, по гололеду от городского потока не отставал, по снегу ездил быстрее потока. Опыт подсказывает максимальную безопасную скорость в каждой точке, минимально допустимые радиусы поворотов и замедления. Торможу всегда тормозами, но тихонько и издалека, т.к. торможение двигателем малоэффективно- задние колеса идут юзом. Зимой важно сообразить, что пора снижать скорость, профукаешь пару секунд- и может нехватить несколько метров! Регулярно проверяю скользкость покрытия- в удобный момент на прямой торможу до юза и оцениваю замедление, запоминаю усилие на педали тормоза. Также и занос, лучше до него не довадить, если чувствую, "начинается", мгновенно откорректировать рулем, продолжая движение .
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
А что касается развесовки- опять многие проблемы связаны с чересчур низкими сцепными свойствами летних шин зимой, обидно, когда на пустой машине я не могу тронутся на зеленый сигнал светофора! Надо уметь предвидеть поведение и приспосабливатся к тому, что имеем, ведь Волга с тяжелым мостом на рессорах никогда не будет управлятся как БМВ, тем более на неровной дороге.
В общем, не спешите и умейте выбрать безопасную скорость в любой ситуации!
В общем, не спешите и умейте выбрать безопасную скорость в любой ситуации!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
СержНовоч
согласен во всех пунктах!!!!!!! поддерживаю. а то что контр аварийку учить надо это факт!
согласен во всех пунктах!!!!!!! поддерживаю. а то что контр аварийку учить надо это факт!

_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 11:44 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976
- Телефон: 89264105563
- Откуда: РФ, Подольск
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
MAD-V
Нет,это по дороге из Дивеево в Арзамас.
Не сочтите за рекламу, просто вспомнил "наглядное пособие".
Один из лучших симуляторов (признавался в 2005 лучшим).
Косвенным показателем качества может служить разрешение команды F-1 БМВ на создание модели их болида и последующий заказ на модель еще одной машины,с помощью которой проводился первичный отбор молодых дарований, для последующих тестов на реальных болидах.
По ссылке можно скачать Демо версию,там есть трасса ,асфальт и асфальт+грунт и три автомобиля,передний привод,задний привод и болид.
Заднеприводная - это Мицубиси Старион 80-х.
Достаточно обширные настройки коробки,подвески и т.д.,можно даже пассажиров сажать. Но самая интересная функция - это показ векторов сил действующих на колеса и кузов. Можно проехать пару кругов по треку,потом включив повтор нажать F и любоваться всеми процессами происходящими в движении.
Резина в поворотах подламывается и это увод прекрасно чувствуется на руле,греется и изнашивается неравномерно (колесо разбито на сектора) ну и так далее.
Управлять можно и с клавиатуры и мышью (если нет руля).
В настройках во вкладке "инфо" есть ползунок "гандикап" им можно выбрать вес дополнительного утяжеления и следующим ползунком его расположение.
Словом можно помедитировать пару недель,если в гараже делать нечего. Крайне познавательно.
Русский язык имеется.
http://www.lfs.net/?page=downloads
Нет,это по дороге из Дивеево в Арзамас.
Не сочтите за рекламу, просто вспомнил "наглядное пособие".
Один из лучших симуляторов (признавался в 2005 лучшим).
Косвенным показателем качества может служить разрешение команды F-1 БМВ на создание модели их болида и последующий заказ на модель еще одной машины,с помощью которой проводился первичный отбор молодых дарований, для последующих тестов на реальных болидах.
По ссылке можно скачать Демо версию,там есть трасса ,асфальт и асфальт+грунт и три автомобиля,передний привод,задний привод и болид.
Заднеприводная - это Мицубиси Старион 80-х.
Достаточно обширные настройки коробки,подвески и т.д.,можно даже пассажиров сажать. Но самая интересная функция - это показ векторов сил действующих на колеса и кузов. Можно проехать пару кругов по треку,потом включив повтор нажать F и любоваться всеми процессами происходящими в движении.
Резина в поворотах подламывается и это увод прекрасно чувствуется на руле,греется и изнашивается неравномерно (колесо разбито на сектора) ну и так далее.
Управлять можно и с клавиатуры и мышью (если нет руля).
В настройках во вкладке "инфо" есть ползунок "гандикап" им можно выбрать вес дополнительного утяжеления и следующим ползунком его расположение.
Словом можно помедитировать пару недель,если в гараже делать нечего. Крайне познавательно.
Русский язык имеется.
http://www.lfs.net/?page=downloads
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 11:42 am
- Автомобиль: 31029 1993
- Откуда: SU, Нижняя Тура /66 и 96(уже)
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Дада да Так и есть!!! машина когда хватает дорогу уже едет в кувет, сам испытывал...Master General писал(а):Mortis ага учи меня... Скорость падает мгновенно и машина вновь цепляется за дорогу только вектор движения уже под углом 30-35 градусов относительно дороги. Хочу видеть как ты будешь ехать боком. Ты просто прыгнешь как лягушка в кювет. А чтобы этого не произошло надо заблокировать колеса или очень быстро выкрутить колеса на 30 градусов минимум. А потом через мгновение обратно.
но так как дорога была пустая (под колёсами лёд) я тупо чтобы не бидь оградку на автомате руля в сторону дороги и газу в пол (в итоге вращение в другую сторону но машина остановилась (правда об ограждение передком - 2 оборота но скорость с 80 до 20 упала так что почти без последствий...
_________________
24 1976 - ныне канула в лету...
31029 1993... 1uz-fe/шары/акпп
Господь дал мне 2 мозга, пол сердца и ни капли пунктуальности...
24 1976 - ныне канула в лету...
31029 1993... 1uz-fe/шары/акпп
Господь дал мне 2 мозга, пол сердца и ни капли пунктуальности...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 9506
- Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
- Телефон: 89160603920
- Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Всякое бывает.., возможно они родились с рулём в руках 

_________________
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ