Что такое форкамерный двигатель?
- Автор
 - Сообщение
 
- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 212
 - Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
 - Откуда: россия, Волгоград
 
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 4459
 - Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
 - Откуда: Украина, Ужгород
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 55 раз
 - Контактная информация:
 
Смесь зажигается не в камере непосредственно а в форкамере, т.е. в углублении свечи (свеча как-бы недовернута до конца находится в глубоком канале там специальна ГБЦ). Остальную смесь зажигает факел который вылетает из этой форкамере непосредственноо в камеру сгорания. Ну соответственно свечи и прочее там немного другие...
			
									
						- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 4459
 - Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
 - Откуда: Украина, Ужгород
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 55 раз
 - Контактная информация:
 
Вот чего я нарыл в свое время в нете по поводу(ссылка на оригинал мной потеряна. Название "Без кувалды" За РУЛЕМ №8-98):
			
									
						Устанавливаем форкамерную головку на "Волгу" ГАЗ-24-10
"Волга" ГАЗ-3102 отличается от своих "родственников" не только измененной внешностью, но и завидной резвостью. Причем последнее – не следствие увеличения рабочего объема двигателя и расхода топлива. Технические характеристики двигателей ЗМЗ-4022.10 (ГАЗ-3102) и ЗМЗ-402.10 (ГАЗ-24-10) отличаются незначительно. Но откуда тогда ощущение "более сильного мотора" у "тридцать первой"? Секрет в иной организации рабочего процесса двигателя. Особенность конструкции ЗМЗ-4022.10 – форкамерно-факельное зажигание, снижающее расход топлива и токсичность отработавших газов, а также улучшающее приемистость двигателя.
Немного теории. Для полного сгорания топлива в цилиндре двигателя необходимо выдерживать определенную пропорцию между топливом и воздухом в рабочей смеси. На один килограмм бензина требуется примерно 14,8 кг воздуха. Если последнего больше, то смесь бедная, меньше – богатая. Для уменьшения токсичности выхлопных газов и большей экономичности двигателя предпочтительна обедненная смесь. Но она хуже воспламеняется от искры и медленнее горит, поэтому максимальной мощности не получишь. Богатая смесь, наоборот, хорошо воспламеняется и горит, но полностью не сгорает – не хватает кислорода. Форкамерно-факельный процесс объединяет эти противоположности и обеспечивает эффективное сгорание в двигателе бедных смесей, причем быстрее, чем горят богатые. Следствие – лучшая приемистость при меньшем расходе топлива.
- 
				
								Не в сети
 - Заглянувший

 - Сообщения: 4
 - Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 19:37 pm
 - Откуда: Российская Федерация, Казань
 
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
У меня есть обе части. Кому куда и как слить если надо? ;)
			
									
						_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
Это не совсем то.... Почему-то на сайте За Рулем в архиве этих статей нет, а раньше были...
В общем, вот обе части в архиве. http://slil.ru/23702105 Открывать файлы ".mht" Internet Explorer'ом, Opera почему-то глючит...
			
									
						В общем, вот обе части в архиве. http://slil.ru/23702105 Открывать файлы ".mht" Internet Explorer'ом, Opera почему-то глючит...
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Дядя Серёжа R.I.P

 - Сообщения: 2149
 - Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24
 - Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
 - Поблагодарили: 50 раз
 
Бред это советский. Был такой крутой учёный Л.А.Гуссак, сильную лапу имел наверху. Вот он свои идейки и продвигал. ЛАГ процесс. Лавинная Активация Горения   
   Поджигаем небольшой объём богатой смеси, а она поджигает большой но бедной.
А в реальности при низких температурах не завести мотор (оттого его только на 3102 и ставили), прибавка мощности и режим экономичности требуют разных настроек
  Стрельбу в выхлоп убрать ой как сложно. А изготавливать моторчик посложнее будет. лишний клапан, другие коромысла, трёхкамерный карб, другой впускной коллектор, клапана впуска воздуха. Неудивительно что помучившись в обкомовских гаражах придворные водители слили весь негатив своим шефам и моторчик тихо-тихо умер. Владельцам таких моторов я бы посоветовал ГБЦ от 402 поставить самим не мучиться и других не мучит.
Аминь! Проехали
P.S. И на западе эти идеи не приняли
			
									
						
   Поджигаем небольшой объём богатой смеси, а она поджигает большой но бедной.А в реальности при низких температурах не завести мотор (оттого его только на 3102 и ставили), прибавка мощности и режим экономичности требуют разных настроек
  Стрельбу в выхлоп убрать ой как сложно. А изготавливать моторчик посложнее будет. лишний клапан, другие коромысла, трёхкамерный карб, другой впускной коллектор, клапана впуска воздуха. Неудивительно что помучившись в обкомовских гаражах придворные водители слили весь негатив своим шефам и моторчик тихо-тихо умер. Владельцам таких моторов я бы посоветовал ГБЦ от 402 поставить самим не мучиться и других не мучит.Аминь! Проехали
P.S. И на западе эти идеи не приняли
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
						Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
Руки прочь от экзотики!А в реальности при низких температурах не завести мотор (оттого его только на 3102 и ставили), прибавка мощности и режим экономичности требуют разных настроек
  ;)1) Я самолично заводился в -30 после месячной стоянки - заводится. Если движок убит или не регулирован, то отсутствие форкамеры не поможет ;)
2) А где вы видели мотор, у которого макс. мощность и экономичность достигаются при одних и тех же настройках?
А вообще, ставить форкамерную голову смысла конечно нет. Гимору много, з/ч мало, эффект невелик.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
Это не я писал, это DL24 :) Мне чужой славы не надо! ;)
			
									
						_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
А вообще эксперименты с форкамерами у нас вроде еще на 21-х волгах проводили в 60-х....
			
									
						_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Дядя Серёжа R.I.P

 - Сообщения: 2149
 - Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24
 - Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
 - Поблагодарили: 50 раз
 
lexx, твои слова да богу в уши   
   Ты это солдатикам на 51 складе в Горьком расскажи. Которые их терзали. (служба у них такая была, 3102 выгонять со склада) Полный двор новеньких 3102 и ни одну (!) незапустить. Сутки в тепле,   
  вжик, поехали
			
									
						
   Ты это солдатикам на 51 складе в Горьком расскажи. Которые их терзали. (служба у них такая была, 3102 выгонять со склада) Полный двор новеньких 3102 и ни одну (!) незапустить. Сутки в тепле,   
  вжик, поехали_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
						Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
45-45 Ну дык машын то "номенклатурный" :) Нефиг где попало хранить :D  Я тихо подозреваю, что вся эта беда с заводками от отсутствия вакуум-корректора на трамблере - при запуска машина явно просит искры попозжее... Вобщем, никто не спорит, что не доработали машинку...
По любому до своей 3102 с ЗМЗ-4022.10 руки дойдут дай бог через год, а там поглядим - мож какую схемку сочинить, по 156-му карбу напильничком кое-где пройтись и нормально будет :) Но как бы то ни было, у меня в -30 заводится
    
   (прошлой зимой, эта зима даже -10 пока не выдала, и хорошо   
   )
			
									
						По любому до своей 3102 с ЗМЗ-4022.10 руки дойдут дай бог через год, а там поглядим - мож какую схемку сочинить, по 156-му карбу напильничком кое-где пройтись и нормально будет :) Но как бы то ни было, у меня в -30 заводится
    
   (прошлой зимой, эта зима даже -10 пока не выдала, и хорошо   
   )_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
Чего добивания? При чем тут выхлоп? Еще в первом ответе суть процесса описана...
Кстати, бензиновые форкамерные двигатели, как я понял, менее распространены, чем дизеля...

			
									
						Кстати, бензиновые форкамерные двигатели, как я понял, менее распространены, чем дизеля...

_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
Что кому куда скинуть?
			
									
						_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 351
 - Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
 - Откуда: СССР, Таллин
 
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1738
 - Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
 - Откуда: Россия, Санкт-Петербург
 - Поблагодарили: 35 раз
 
Экономичность сомнительна.... Впрочем, ждем результатов :) Голова и весь обвес имеюцца?
			
									
						_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
						ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/





