ГАЗ-2410 Амтрака
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Всех приветствую! Николай, 28 лет, инженер, Москва.
Когда у меня появился голубой москвич, то возникла потребность в гараже. Гараж был – и это гараж моего покойного деда, и в этом гараже стояла Волга 2410. Эта Волга была его «парадной». Машину изначально хотел продать. Начал смотреть систему охлаждения – а там все в белых окислах. И как-то так получилось, что уже через неделю мотор был разобран, а через месяц кузов стоял на подставках. Все очень затянулось с ремонтом: сначала искал поршневую, потом искал неразрезной мост от 31029, потом пятиступку. Планы продать улетучились, и осталось только желание сделать машину грамотно с технической точки зрения, вопреки общему убеждению, что Волга – это пучок недоразумений в масле.
Немного вводной информации. Кузов в отличном состоянии, пороги не мятые, не ржавые, есть притертость на крыле. Пробег 87к, машина 1987 года, двигатель 4021 под АИ80, коробка 4 передачи. Карбюратор 151, но с воздуханом старого образца, контактно-электронное зажигание. Выхлоп 4-2-1 без резонатора, с прямой трубой до глушителя. Тормозная система с вакуумником и барабанными тормозами вкруг. Спереди шкворневая подвеска под диски шириной 5,5j, сзади разрезной мост с парой 3,9, разболтовка 5*139.
Фотографий состояния двигателя после разборки не сохранилось. Внутри гуталин, износ коренных шеек (еле в 1 ремонт уложились), при этом шатунные были неплохие. Износ был абразивным, почему такое произошло за 87к пробега – не знаю, но это закономерность у советских машин. Выработка гильз была, ступенька в ВМТ ощущалась. При этом поршни были на вид свежие, но со следами прихвата. Помпа с текстолитовой крыльчаткой, и она уже болталась на ступице.
Фотки лучше прямо на сайт кидать, или оставлять ссылки на cloud.mail?
Когда у меня появился голубой москвич, то возникла потребность в гараже. Гараж был – и это гараж моего покойного деда, и в этом гараже стояла Волга 2410. Эта Волга была его «парадной». Машину изначально хотел продать. Начал смотреть систему охлаждения – а там все в белых окислах. И как-то так получилось, что уже через неделю мотор был разобран, а через месяц кузов стоял на подставках. Все очень затянулось с ремонтом: сначала искал поршневую, потом искал неразрезной мост от 31029, потом пятиступку. Планы продать улетучились, и осталось только желание сделать машину грамотно с технической точки зрения, вопреки общему убеждению, что Волга – это пучок недоразумений в масле.
Немного вводной информации. Кузов в отличном состоянии, пороги не мятые, не ржавые, есть притертость на крыле. Пробег 87к, машина 1987 года, двигатель 4021 под АИ80, коробка 4 передачи. Карбюратор 151, но с воздуханом старого образца, контактно-электронное зажигание. Выхлоп 4-2-1 без резонатора, с прямой трубой до глушителя. Тормозная система с вакуумником и барабанными тормозами вкруг. Спереди шкворневая подвеска под диски шириной 5,5j, сзади разрезной мост с парой 3,9, разболтовка 5*139.
Фотографий состояния двигателя после разборки не сохранилось. Внутри гуталин, износ коренных шеек (еле в 1 ремонт уложились), при этом шатунные были неплохие. Износ был абразивным, почему такое произошло за 87к пробега – не знаю, но это закономерность у советских машин. Выработка гильз была, ступенька в ВМТ ощущалась. При этом поршни были на вид свежие, но со следами прихвата. Помпа с текстолитовой крыльчаткой, и она уже болталась на ступице.
Фотки лучше прямо на сайт кидать, или оставлять ссылки на cloud.mail?
- Вложения
-
- 2D5D95A8-54F3-42EB-9753-8AD30BCA69A6.jpeg (85.78 КБ) 7761 просмотр
-
- E75DF594-8164-4B8E-9734-66ACE4E808F0.jpeg (89.13 КБ) 7761 просмотр
-
- A39E688F-986E-47FE-92FC-FD340E50AAD6.jpeg (96.12 КБ) 7761 просмотр
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
С двигателем возился порядка 2 лет. То не было времени, то инструмента. Все детали отдал в мойку, затем в промерку. Колено потребовало рихтовки: передняя шейка била на 15 соток. Я так понял, дед когда-то забивал шестерню грм молотком на холодную. Колено было перешлифовано в 0,25, маслосгонная накатка биения не имела, выглядела абсолютно свежей. Распредвал был изношен, и я не нашел ничего лучше, чем купить новый 4022. Изначально хотел ставить 35 вал, но начитался историй про шестерню привода трамблера и передумал. Под новый вал был завтулен блок в МоторТехнологии.
С блоком делал по мелочи: менял одну шпильку ГБЦ, скруглял водяные каналы на блоке (все в облое!). Так же была попытка выставить ровно колокол сцепления, потому что на штифтах смещение отверстия было вдвое больше допуска, да и перпендикулярность хромала. Изготовил новые штифты, развернул отверстия на ф13мм, но после разборки\сборки соосность снова уплыла. В результате выбил штифты, обкатал индикатором и затянул гайки на локтайт.
Много возился с осью коромысел, так как ни один рокер не попадал ровно по клапану. Пришлось опоры и рокера обрабатывать на токарном. Также заколхозил ось коромысел – перевернул ее вверх ногами, чтобы изношенная часть оказалась вверху, и завернул в верхние смазочные отверстия гужоны, чтобы масло шло только через нижние отверстия. Штанги толкателей поставил 4216.
С блоком делал по мелочи: менял одну шпильку ГБЦ, скруглял водяные каналы на блоке (все в облое!). Так же была попытка выставить ровно колокол сцепления, потому что на штифтах смещение отверстия было вдвое больше допуска, да и перпендикулярность хромала. Изготовил новые штифты, развернул отверстия на ф13мм, но после разборки\сборки соосность снова уплыла. В результате выбил штифты, обкатал индикатором и затянул гайки на локтайт.
Много возился с осью коромысел, так как ни один рокер не попадал ровно по клапану. Пришлось опоры и рокера обрабатывать на токарном. Также заколхозил ось коромысел – перевернул ее вверх ногами, чтобы изношенная часть оказалась вверху, и завернул в верхние смазочные отверстия гужоны, чтобы масло шло только через нижние отверстия. Штанги толкателей поставил 4216.
- Вложения
-
- IMG_0897.JPG (117.99 КБ) 7709 просмотров
-
- IMG_0517.JPG (105.92 КБ) 7709 просмотров
-
- IMG_0514.JPG (125.27 КБ) 7709 просмотров
-
- IMG_2588.JPG (141.48 КБ) 7709 просмотров
-
- IMG_2528.JPG (145.22 КБ) 7709 просмотров
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Со шкива коленвала убрал демпфер и на его место посадил задающий диск на 60 зубов, чтобы в будущем поставить зажигание от змз-406. Шкив на ступице проточил, проточил внутреннюю посадку ступицы, чтобы на колено она садилась от руки. Шестерню коленвала оставил старую и также проточил посадку – от руки надевается наполовину, дальше нужно деревяшкой постучать легонько)
Шестерню распредвала взял текстолитовую от БонТрейд – изготовление понравилось, особенно бронзовое упорное кольцо.
Опять же, пришлось половину деталей прогнать через токарный, чтобы добиться нужных осевых зазоров. На фланце крепления распредвала была выработка, поверхность обновил. Из-за этого пришлось стачивать дистанционную втулку, чтобы осевой зазор стал 10 соток.
Толкатели взял новые ЧАМЗ, внутри проточил для облегчения.
Шестерню распредвала взял текстолитовую от БонТрейд – изготовление понравилось, особенно бронзовое упорное кольцо.
Опять же, пришлось половину деталей прогнать через токарный, чтобы добиться нужных осевых зазоров. На фланце крепления распредвала была выработка, поверхность обновил. Из-за этого пришлось стачивать дистанционную втулку, чтобы осевой зазор стал 10 соток.
Толкатели взял новые ЧАМЗ, внутри проточил для облегчения.
- Вложения
-
- IMG_2725.JPG (109.84 КБ) 7698 просмотров
-
- IMG_2530.JPG (102.11 КБ) 7698 просмотров
-
- IMG_2549.JPG (102.73 КБ) 7698 просмотров
-
- IMG_1806.JPG (122.32 КБ) 7698 просмотров
-
- IMG_E1805.JPG (124.39 КБ) 7698 просмотров
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: Ср июл 20, 2011 15:32 pm
- Автомобиль: пешеход
- Телефон: 89208449414
- Откуда: Брянск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
эта машина точно несоответствует пробегу 87 км.видно по ней,что она ушатана.спидометр прошел не один круг.cпереди стоит бампер от газ 3102 и двигатель невыглядит на пробег в 87 км.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
Отсутствие демпфера и свободная посадка ступицы - очень хреновое сочетание. Может шпоночный паз раздолбать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Такое вот Добро Пожаловать
ЗЫ - не все фотки открываются.

ЗЫ - не все фотки открываются.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
- Автомобиль: 24-10 1988
- Откуда: Борисоглебск
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 44 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
Приветствую!
Очень серьезный подход, надеюсь получившийся 402 будет работать сообразно приложенным при постройке усилиям.
Амтрак это не поезд американский случайно?
Очень серьезный подход, надеюсь получившийся 402 будет работать сообразно приложенным при постройке усилиям.
Амтрак это не поезд американский случайно?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
Приветствую,ну проходи,рассказывай дальше
Пожалуй правда,за 87 тысяч мотору не пришел бы конец,там наверно 1,а то и 2 круга уже намотано на спидометре 


-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Фотки и у меня не все открываются. На предпросмотре вроде все ок, но как только смотришь на странице - то какие-то не открываются, причем каждый раз разные.
А, разобрался. На неоткрывшееся изображение правой клавишей и "открыть изображение". Сорян, с компами у меня туго.
Про негативные стороны отсутствия демпфера слышал только в гонках. Мне моторист сказал, что с этим демпфером не отбалансируешь колено никогда. Насчет свободной посадки - так это стандартное решение для всех иномарок, все сжимается болтом коленвала и не дает проворачиваться. Даже шпонок иногда не делают.
С пробегом я конечно мог ошибиться, но больно свежо выглядит кузов, кпп была без люфтов вообще, подшипники полуосей в идеале. Двигатель вряд ли был мертвым (хотя, перед разборкой я его даже не запускал))), я уже видел на примере своего москвичевского мотора, как на пробеге 40к шейки идут в 1 ремонт, а зазор поршень-цилиндр в ВМТ 20 соток. Думаю, в масле дело, и в регулярности замены.
А, разобрался. На неоткрывшееся изображение правой клавишей и "открыть изображение". Сорян, с компами у меня туго.
Про негативные стороны отсутствия демпфера слышал только в гонках. Мне моторист сказал, что с этим демпфером не отбалансируешь колено никогда. Насчет свободной посадки - так это стандартное решение для всех иномарок, все сжимается болтом коленвала и не дает проворачиваться. Даже шпонок иногда не делают.
С пробегом я конечно мог ошибиться, но больно свежо выглядит кузов, кпп была без люфтов вообще, подшипники полуосей в идеале. Двигатель вряд ли был мертвым (хотя, перед разборкой я его даже не запускал))), я уже видел на примере своего москвичевского мотора, как на пробеге 40к шейки идут в 1 ремонт, а зазор поршень-цилиндр в ВМТ 20 соток. Думаю, в масле дело, и в регулярности замены.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
snegovik, спасибо! Да, это американская жд компания.
Масляный насос был с абразивным износом, но не прям мертвый. Купил уцененный с витрины насос за 700р. Не проворачивался, разобрал. Внутри густая смазка для консервации, но закусывал из-за неровного торца шестерни. Подровнял торец и сделал прокладку чуть толще – все полетело крутиться. Внутри корпуса видны канавки от торцевой фрезы, на старом насосе были такие же - тогда думал, что это износ. Так же сделал сброс масла с редукционного клапана в картер, а канал перепуска заглушил, давление отрегулировал шайбами на 5,5Атм. Есть предположение, что из-за перепуска масла, оно в корпусе насоса циркулирует и перегревается, оставляя много тепла. Алюминий при нагреве податливый, под действием радиальных сил в зацеплении шестерен они друг от друга со временем отодвигаются (особенно ведомая, которая закреплена консольно) и начинают тереть корпус. Такая технология уже была опробована на москвичовском движке - при длительном движении с оборотами 4500 (примерно 130 км/ч) давление не проседает и стабильно 5 Атм.
Масляный насос был с абразивным износом, но не прям мертвый. Купил уцененный с витрины насос за 700р. Не проворачивался, разобрал. Внутри густая смазка для консервации, но закусывал из-за неровного торца шестерни. Подровнял торец и сделал прокладку чуть толще – все полетело крутиться. Внутри корпуса видны канавки от торцевой фрезы, на старом насосе были такие же - тогда думал, что это износ. Так же сделал сброс масла с редукционного клапана в картер, а канал перепуска заглушил, давление отрегулировал шайбами на 5,5Атм. Есть предположение, что из-за перепуска масла, оно в корпусе насоса циркулирует и перегревается, оставляя много тепла. Алюминий при нагреве податливый, под действием радиальных сил в зацеплении шестерен они друг от друга со временем отодвигаются (особенно ведомая, которая закреплена консольно) и начинают тереть корпус. Такая технология уже была опробована на москвичовском движке - при длительном движении с оборотами 4500 (примерно 130 км/ч) давление не проседает и стабильно 5 Атм.
- Вложения
-
- IMG_0743.JPG (175.51 КБ) 7652 просмотра
-
- IMG_0742.JPG (179.72 КБ) 7652 просмотра
-
- IMG_0746.JPG (105.7 КБ) 7652 просмотра
-
- IMG_0784.JPG (115.28 КБ) 7652 просмотра
-
- IMG_0786.JPG (121.58 КБ) 7652 просмотра
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Поршневую мне посчастливилось взять костромскую ПОН аж 2007 года. Все выглядело добротно, но когда дело касается ЗМЗ, то поговорка «доверяй, да проверяй» очень актуальна. Тепловой зазор цилиндр-поршень везде 4 сотки, а вот зазор в двух компрессионных кольцах был мал, пришлось подтачивать.
Шатуны оставил родные – износа ВГШ не заметил, решил оставить, по весу подогнал. И захотел еще поменять болты шатунов – на некоторых резьба была потянута или слизана. Купил болты Красная Этна. Примерка показала, что в крышки они залетают как родные, без люфта, а в шатуны не хотять. В интернетах пишут, что у всех так. Микрометр показал, что у родных болтов тело диаметром ф9,98-10,00мм (соотв. допуску), а у новых Ф10,7-10,13мм. Долго искал регулируемую развертку 10-10,5мм. Таки нашел и развернул отверстия в шатунах под каждый болт, чтобы они заходили от руки на треть.
Шатуны оставил родные – износа ВГШ не заметил, решил оставить, по весу подогнал. И захотел еще поменять болты шатунов – на некоторых резьба была потянута или слизана. Купил болты Красная Этна. Примерка показала, что в крышки они залетают как родные, без люфта, а в шатуны не хотять. В интернетах пишут, что у всех так. Микрометр показал, что у родных болтов тело диаметром ф9,98-10,00мм (соотв. допуску), а у новых Ф10,7-10,13мм. Долго искал регулируемую развертку 10-10,5мм. Таки нашел и развернул отверстия в шатунах под каждый болт, чтобы они заходили от руки на треть.
- Вложения
-
- IMG_1390.JPG (115.89 КБ) 7651 просмотр
-
- IMG_1393.JPG (94.07 КБ) 7651 просмотр
-
- IMG_2352.JPG (71.12 КБ) 7651 просмотр
-
- IMG_2354.JPG (154.46 КБ) 7651 просмотр
-
- IMG_2355.JPG (96.8 КБ) 7651 просмотр
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Родная помпа была довольно интересной: толстенный корпус, большие каналы и разборная конструкция со сменными подшипниками. Варианты крыльчаток под запрессовку на вал ф17мм (сменные подшипники) следующие: текстолитовая на стальной ступице, кооперативная алюминиевая на стальной ступице. Под вал ф16мм (жигулевский вал-подшипник): пластиковая на стальной ступице (ремкомплект ЗМЗ с крыльчаткой, сальником и валом - весьма добротный), штампованная стальная. Лучший стоковый вариант - штампованная стальная, так как у нее наибольшая рабочая поверхность лопасти.
Но тогда я решил идти путем самурая и изготовить вал с крыльчаткой под этот корпус. Основным требованием было получить помпу с заменяемыми стандартными подшипниками, невозможностью проворота крыльчатки на валу и высоким расходом жидкости по сравнению со стандартными крыльчатками. На производительность влияет угол закрутки лопастей: у заводских крыльчаток лопасти довольно сильно загнуты назад, они более "напорные", нежели "расходные". Поэтому угол в своем варианте тоже немного подкорректировал. Высоту корпуса помпы использовал максимально, торцевые зазоры старался выдержать 0,3мм.
Взял стальной диск, приварил к нему 8 отрезков стальной трубы, которые должны служить лопастями. Умные книги говорят, что оптимальное количество лопастей 5-8 шт, в новодельной крыльчатке ЗМЗ их 7. Посмотрел на это все и решил делать крыльчатку закрытого типа - ну, потому что могу. Выточил еще один диск, приварил, обработал.
Затем сделал вал ф17мм, напрессовал на него крыльчатку и обварил. Затем произвел отпуск крыльчатки. Сальник помпы работает по запрессованному кольцу из старого подшипника, так как вал помпы и простой сыромятины.
Но тогда я решил идти путем самурая и изготовить вал с крыльчаткой под этот корпус. Основным требованием было получить помпу с заменяемыми стандартными подшипниками, невозможностью проворота крыльчатки на валу и высоким расходом жидкости по сравнению со стандартными крыльчатками. На производительность влияет угол закрутки лопастей: у заводских крыльчаток лопасти довольно сильно загнуты назад, они более "напорные", нежели "расходные". Поэтому угол в своем варианте тоже немного подкорректировал. Высоту корпуса помпы использовал максимально, торцевые зазоры старался выдержать 0,3мм.
Взял стальной диск, приварил к нему 8 отрезков стальной трубы, которые должны служить лопастями. Умные книги говорят, что оптимальное количество лопастей 5-8 шт, в новодельной крыльчатке ЗМЗ их 7. Посмотрел на это все и решил делать крыльчатку закрытого типа - ну, потому что могу. Выточил еще один диск, приварил, обработал.
Затем сделал вал ф17мм, напрессовал на него крыльчатку и обварил. Затем произвел отпуск крыльчатки. Сальник помпы работает по запрессованному кольцу из старого подшипника, так как вал помпы и простой сыромятины.
- Вложения
-
- IMG_0616.JPG (154.35 КБ) 7648 просмотров
-
- IMG_0632.JPG (158.85 КБ) 7648 просмотров
-
- IMG_0685.JPG (98.69 КБ) 7648 просмотров
-
- IMG_2632.JPG (100.11 КБ) 7648 просмотров
-
- IMG_0688.JPG (115.58 КБ) 7648 просмотров
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Корпус помпы чутка облагородил напильником, совместил каналы с блоком. Отвод на печку пересверлил на резьбу 1/2. Подшипники поставил чешские ZKL закрытые, между ними набил немного смазки, чтобы вал не коррозировал и через много лет разобрался без проблем.
Потребовалось изготовить 2 дистанционных втулки, чтобы выставить положение крыльчатки и зазор между подшипниками. Собралось все прекрасно, ощущения от прокручивания приятные))
Потребовалось изготовить 2 дистанционных втулки, чтобы выставить положение крыльчатки и зазор между подшипниками. Собралось все прекрасно, ощущения от прокручивания приятные))
- Вложения
-
- IMG_0835.JPG (99.5 КБ) 7645 просмотров
-
- IMG_2643.JPG (72.94 КБ) 7645 просмотров
-
- IMG_2633.JPG (129.9 КБ) 7645 просмотров
-
- IMG_2635.JPG (127.51 КБ) 7645 просмотров
-
- IMG_2636.JPG (127.15 КБ) 7645 просмотров
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
Ну, тут весь вопрос в величине крутильных колебаний. Интересно посмотреть что из этого получится.
Маслонасосы, я подозреваю, на заводе притирали каким-то абразивом, поэтому они все внутри подранные. 5.5 очков для 4500 - перебор, трешки за глаза. Все что выше - лишний расход бензина.
Помпа - зач0т!
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Ну да, рядная четверка с тяжелой поршневой - сильный источник крутильных колебаний. Думаю, что если время от времени контролировать затяжку болта коленвала, то все будет пучком.
У меня пунктик на счет давления масла, хочу всегда повыше сделать, хотя и понимаю беспричинность этого. Хотя, на москвиче редукционный клапан регулируется прямо снаружи, а на этой волге я оставил место для штатной системы охлаждения масла. Там есть внешний редукционный клапан, которым можно как раз понизить давление.
ГБЦ была под АИ-80, поэтому сфрезеровал 4мм, допилил немного камеры сгорания, убрал ступеньки на стыке впускного коллектора. Заглушил шариком канал подачи масла в ГБЦ и блоке, а вместо пробки нарезал резьбу 3/8 под штуцер от бензонасоса – подача масла идет медной трубкой от корпуса фильтра, а не от последней опоры распредвала.
Клапана были оставлены родные, поправлены фаски седел и уменьшена толщина тарелки. Одна из пружин была от ЗИЛ-130. Она идентична родной, но чуть выше и навита в другую сторону. Ее заменил на стоковую. Кстати, в Газ детали машин продаются двойные пружины для змз-402, у которых проволока тоньше, витков меньше, и она жестче – как раз под распредвал с большим подъемом.
Прокладку ГБЦ взял кетай с герметиком 4021. Отверстия прохода ОЖ в ней мне не очень нравятся, у тех же жигулей и ЗМЗ-406 грамотней сделано: самое большое сечение у последнего цилиндра. Собственно, зубилом продолбил и расширил отверстия у 4 горшка. Оставшуюся неравномерность протока ОЖ должна компенсировать помпа большей производительности.
У меня пунктик на счет давления масла, хочу всегда повыше сделать, хотя и понимаю беспричинность этого. Хотя, на москвиче редукционный клапан регулируется прямо снаружи, а на этой волге я оставил место для штатной системы охлаждения масла. Там есть внешний редукционный клапан, которым можно как раз понизить давление.
ГБЦ была под АИ-80, поэтому сфрезеровал 4мм, допилил немного камеры сгорания, убрал ступеньки на стыке впускного коллектора. Заглушил шариком канал подачи масла в ГБЦ и блоке, а вместо пробки нарезал резьбу 3/8 под штуцер от бензонасоса – подача масла идет медной трубкой от корпуса фильтра, а не от последней опоры распредвала.
Клапана были оставлены родные, поправлены фаски седел и уменьшена толщина тарелки. Одна из пружин была от ЗИЛ-130. Она идентична родной, но чуть выше и навита в другую сторону. Ее заменил на стоковую. Кстати, в Газ детали машин продаются двойные пружины для змз-402, у которых проволока тоньше, витков меньше, и она жестче – как раз под распредвал с большим подъемом.
Прокладку ГБЦ взял кетай с герметиком 4021. Отверстия прохода ОЖ в ней мне не очень нравятся, у тех же жигулей и ЗМЗ-406 грамотней сделано: самое большое сечение у последнего цилиндра. Собственно, зубилом продолбил и расширил отверстия у 4 горшка. Оставшуюся неравномерность протока ОЖ должна компенсировать помпа большей производительности.
- Вложения
-
- IMG_2818.JPG (186.46 КБ) 7633 просмотра
-
- IMG_2819.JPG (133.37 КБ) 7633 просмотра
-
- IMG_1628.JPG (108.5 КБ) 7633 просмотра
-
- IMG_1629.JPG (92 КБ) 7633 просмотра
-
- IMG_1618.JPG (101.21 КБ) 7633 просмотра
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Долго тянул с балансировкой колена, весной прошлого года отвез таки в МоторТехнологию. Балансировал вместе со сцеплением (урвал новый Сакс за 3к) и шкивом - сняли наверно 400г металла с колена.
Собирал мотор дома, еще раз промыл блок и колено в ванной (грязь была). Как не старался соблюдать стерильную чистоту вокруг, все равно комплект коренных вкладышей пришлось еще один покупать – после тестовой укладки остались царапины. Потом еще пришлось везти колено на работу и протачивать плоскость под маховик – был обнаружен непонятный гребень и соответствующий отпечаток на маховике.
Одной гильзой без кольца проверил глубину всех посадочных в блоке – одинаковая. Потом замерил каждую гильзу – они тоже оказались одинаковыми. После этого установил медные кольца, чутка мазнул герметиком и установил гильзы. Быстренько затолкал поршня и прицепил шатуны. Ну и голову притянул. Все с динамометрическим ключом, естесссно. Все крышки собрал с прокладками на тонкий слой герметика, поддон тоже.
Собирал мотор дома, еще раз промыл блок и колено в ванной (грязь была). Как не старался соблюдать стерильную чистоту вокруг, все равно комплект коренных вкладышей пришлось еще один покупать – после тестовой укладки остались царапины. Потом еще пришлось везти колено на работу и протачивать плоскость под маховик – был обнаружен непонятный гребень и соответствующий отпечаток на маховике.
Одной гильзой без кольца проверил глубину всех посадочных в блоке – одинаковая. Потом замерил каждую гильзу – они тоже оказались одинаковыми. После этого установил медные кольца, чутка мазнул герметиком и установил гильзы. Быстренько затолкал поршня и прицепил шатуны. Ну и голову притянул. Все с динамометрическим ключом, естесссно. Все крышки собрал с прокладками на тонкий слой герметика, поддон тоже.
- Вложения
-
- IMG_2609.JPG (108.74 КБ) 7626 просмотров
-
- IMG_2610.JPG (148.63 КБ) 7626 просмотров
-
- IMG_0519.JPG (144.15 КБ) 7626 просмотров
-
- IMG_2758.JPG (206.53 КБ) 7626 просмотров
-
- IMG_2760.JPG (126 КБ) 7626 просмотров
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Потом еще задорно пер через весь район двигун на тележке до гаража. В гараже гусем погрузил в машину и повез устанавливать на Волгу.
- Вложения
-
- IMG_2763.JPG (89.18 КБ) 7625 просмотров
-
- IMG_2783.JPG (172.09 КБ) 7625 просмотров
-
- IMG_2785.JPG (144.54 КБ) 7625 просмотров
-
- IMG_2827.JPG (129.4 КБ) 7625 просмотров
-
- IMG_2828.JPG (163.6 КБ) 7625 просмотров
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
- Автомобиль: 24-10 1988
- Откуда: Борисоглебск
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 44 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
По поводу прокладки неясно, вроде же как на 402м специально идёт прокладка с малыми отверстиями по сравнению с треугольными в блоке в расчете на эффект дросселирования и большие отверстия там наоборот не нужны. Может я и ошибаюсь.
Помпа шедевр. Интересно, лучше ли стала циркуляция ож через печной радиатор и как следствие улучшилась ли работа печки в морозы.
Помпа шедевр. Интересно, лучше ли стала циркуляция ож через печной радиатор и как следствие улучшилась ли работа печки в морозы.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 35 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
а как же тогда устанавливать шкив на место?
На волге ступицу ничто не держит на коленвалу,кроме шпонки и посадки. Шкив можно стащить вместе со ступицей,даже не выкручивая храповик
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
snegovik, прокладка именно с круглыми отверстиями. Только у нее все отверстия по 8-10мм, а прокладки 406 и 421 мотора имеют отверстия по 4-6мм, а у четвертого цилиндра крупные отверстия, и это правильно. Основной поток должен идти петлей вдоль всего блока, а мелкие отверстия между цилиндрами нужны лишь для предотвращения застойных зон.
Думаю, что помпа прибавит не больше 20% расхода ОЖ через печку в совокупности с установкой шарового крана, штуцеров 1/2 и шлангов 18мм. А, ну и забор ОЖ на печку будет идти от ГБЦ между 2 и 3 цилиндром, вместо датчика температуры. Там тосол горячее, чем из танчика.
Думаю, что помпа прибавит не больше 20% расхода ОЖ через печку в совокупности с установкой шарового крана, штуцеров 1/2 и шлангов 18мм. А, ну и забор ОЖ на печку будет идти от ГБЦ между 2 и 3 цилиндром, вместо датчика температуры. Там тосол горячее, чем из танчика.
- Вложения
-
- ACAB3BEE-7C86-44C9-957C-C51770A4EFE3.jpeg (56.1 КБ) 7580 просмотров
-
- 4C2F5228-EAEC-4E9F-830C-B9F8C40ACC6E.jpeg (18.44 КБ) 7580 просмотров
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
У меня как-то храповик не открутился,на удачу попробовал стянуть ступицу- и она слезла.Поменял сальник и поставил обратно
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 33 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
Хорошая работа.
Мотор Технология нормально делает? Я как-то больше "Механикой" пользуюсь, но не всем доволен. Правда они ко мне уже привыкли и знают, что я все равно все буду мерить. Сначала своим инструментом, потом их инструментом, а потом они будут переделывать)

Мотор Технология нормально делает? Я как-то больше "Механикой" пользуюсь, но не всем доволен. Правда они ко мне уже привыкли и знают, что я все равно все буду мерить. Сначала своим инструментом, потом их инструментом, а потом они будут переделывать)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
RAV_21, очень похоже, что храповик не от этого двигателя был, меньше в диаметре. Родной храповик со шляпкой на 46 упирается в ступицу.
АГРОНОМ, основные работы они хорошо делают, станочники у них хорошие, но всякие второстепенные операции вроде чистки каналов коленвала делают так себе.
АГРОНОМ, основные работы они хорошо делают, станочники у них хорошие, но всякие второстепенные операции вроде чистки каналов коленвала делают так себе.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Чт сен 26, 2013 15:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1976 г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 33 раза
ГАЗ-2410 Амтрака
Cпасибо, при необходимости попробую обратится. Главное, чтобы станочные работы были нормально сделаны, а мойку все равно лучше тебя самого никто не сделает, ибо долго, геморрно и грязно.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Изначально сзади стоял разрезной мост, с хвостовика текло. Как оказалось, не хватало толщины регулировочных колец и натяг подшипников осуществлялся гайкой хвостовика (рукалицо). Сначала хотел ставить ГП 3.58 и оставлять родную 4ст коробку. Единственной проблемой было то, что 3.58 бывает только в толстом варианте, а в разрезной мост встает только тонкая.
Тут можно остановиться на том, почему произошло такое разделение на тонкие и толстые пары: у тонких пар меньше угол наклона зубьев, меньше пятно контакта, ширина зуба меньше, при этом сам зуб крупнее и число зубьев меньше. Шум у такой пары выше (подвывает на скоростях около 80км/ч, книжка говорит - это нормально). Соответственно, в толстых парах чуть больше зубьев, другой наклон, площадь контакта больше, ширина зуба больше. Поэтому для закрепления резьба нарезана в теле самой шестерни (тонкие шестерни крепятся гайкой).
Совершенно случайно, проездом, задний мост от 31029 был куплен в Тульской области за 2к (именно в тех краях таких мостов довольно много, почему-то). Этот мост, как известно, интересен своей неразъемностью и разболтовкой 5*139. В нем стояла толстая ГП 3.9 (43/11). Естественно, полностью разобрал его: состояние отличное (заявлен пробег 90к), но подшипники дифа начали крошиться, полуосевые подшипники тоже немного выкрошены. Что разрезной, что неразрезной, весят одинакого - 85-87кг с полуосями.
Мост был очищен и покрашен, разобраны полуоси. Кстати, лайфкак для тех, у кого есть токарник: запорные втулки очень удобно срезать резцом, а потом несколько раз стукнуть полуосью об пол, подшипник сам слезет.
Тут можно остановиться на том, почему произошло такое разделение на тонкие и толстые пары: у тонких пар меньше угол наклона зубьев, меньше пятно контакта, ширина зуба меньше, при этом сам зуб крупнее и число зубьев меньше. Шум у такой пары выше (подвывает на скоростях около 80км/ч, книжка говорит - это нормально). Соответственно, в толстых парах чуть больше зубьев, другой наклон, площадь контакта больше, ширина зуба больше. Поэтому для закрепления резьба нарезана в теле самой шестерни (тонкие шестерни крепятся гайкой).
Совершенно случайно, проездом, задний мост от 31029 был куплен в Тульской области за 2к (именно в тех краях таких мостов довольно много, почему-то). Этот мост, как известно, интересен своей неразъемностью и разболтовкой 5*139. В нем стояла толстая ГП 3.9 (43/11). Естественно, полностью разобрал его: состояние отличное (заявлен пробег 90к), но подшипники дифа начали крошиться, полуосевые подшипники тоже немного выкрошены. Что разрезной, что неразрезной, весят одинакого - 85-87кг с полуосями.
Мост был очищен и покрашен, разобраны полуоси. Кстати, лайфкак для тех, у кого есть токарник: запорные втулки очень удобно срезать резцом, а потом несколько раз стукнуть полуосью об пол, подшипник сам слезет.
- Вложения
-
- E0C48786-57D9-4835-A944-3EA3EC6577F3.jpeg (122.83 КБ) 7395 просмотров
-
- IMG_0406.JPG (152.92 КБ) 7395 просмотров
-
- IMG_0410.JPG (137.88 КБ) 7395 просмотров
-
- IMG_1602.JPG (163.59 КБ) 7395 просмотров
-
- IMG_1604.JPG (170.78 КБ) 7395 просмотров
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Полуоси были взяты со старого моста – как оказалось, более ранние имеют более толстую и ровную отливку вала. Были выпрессованы шпильки, обработана в токарном станке торцевая поверхность ступицы. Что интересно (но предсказкемо), центровочные отверстия ни разу не по центру). По книге допускается торцевое биение не более 8 соток (но даже у новой полуоси оно было 15 соток). И еще хотел бы передать привет всем тем, кто тянет колесные гайки метровым ключом, налегая на него всем весом – ступица от этого выгибается и торцевая поверхность идет волной. Достаточно длины рукоятки 25см, чтобы надежно затянуть колеса.
Подшипники установил KOYO, новые шпильки. Полуоси собрал и замотал стреч-пленкой до момента сборки.
Подшипники установил KOYO, новые шпильки. Полуоси собрал и замотал стреч-пленкой до момента сборки.
- Вложения
-
- IMG_1633.JPG (188.87 КБ) 7390 просмотров
-
- Выпрессовывать только так! Никаких молотков!
- IMG_1634.JPG (153.97 КБ) 7390 просмотров
-
- IMG_1636.JPG (121.94 КБ) 7390 просмотров
-
- IMG_1432.JPG (156.78 КБ) 7390 просмотров
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Ср июл 07, 2021 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410, 1987г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 9 раз
ГАЗ-2410 Амтрака
Новую гп 3,58 и дифференциал от газели купил у знакомого волговода вместе с другими ништяками за 10к. Фланец кардана под мелкие шлицы среди этих нишняков тоже был). Далее принялся за выставление главной пары. На хвостовик сразу до упора насадил подшипник, а положение шестерни регулировал подкладками под внешнее кольцо, так как оно сидит с меньшим натягом и его проще вынимать при изменении толщины пакета. Ну и сами прокладки вырезать легче по внешнему диаметру. Для забивания подшипников сделал оправки из алюминия, выточил регулировочные кольца разной толщины.
Корпус моста пришлось подпилить - ведомая шестерня задевала. Пятно контакта смотрел по краске из баллончика, хотя это дает не совсем четкую картину. Лучше всего закрашивать зубья маркером, а шестерни крутить с большим усилием - отпечаток намного точнее. Есть еще фишка с распорной втулкой: при настройке собираю мост без нее, окончательная сборка уже с ней, но если втулку уже деформировал, то на вал надеваю шайбу толщиной 1мм. Таким образом втулку можно использовать несколько раз.
Корпус моста пришлось подпилить - ведомая шестерня задевала. Пятно контакта смотрел по краске из баллончика, хотя это дает не совсем четкую картину. Лучше всего закрашивать зубья маркером, а шестерни крутить с большим усилием - отпечаток намного точнее. Есть еще фишка с распорной втулкой: при настройке собираю мост без нее, окончательная сборка уже с ней, но если втулку уже деформировал, то на вал надеваю шайбу толщиной 1мм. Таким образом втулку можно использовать несколько раз.
- Вложения
-
- IMG_1614.JPG (107.19 КБ) 7120 просмотров
-
- IMG_1640.JPG (114.28 КБ) 7120 просмотров
-
- IMG_1686.JPG (145.25 КБ) 7120 просмотров
-
- IMG_1609.JPG (147.22 КБ) 7120 просмотров
-
- IMG_1613.JPG (140.9 КБ) 7120 просмотров