И ещё раз про реле и дворники
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Дорогие форумчане. Так хочется решить фундаментальную проблему на универсальную тему - задачу в два провода (на самом деле больше): как правильно подключить мотор стеклоочистителя от переключателя П-315 через реле с регулируемой паузой типа 74.3777? Сложилась простая ситуация: в моторе имеется три провода - минус (масса), 1-я скорость, 2-я скорость. Тоже в П-315 - плюс на входе и две скорости на выходе. Реле 74.3777 имеет контакты: 31 (по-моему минус), 15 (по-моему плюс питания реле), j (по-моему вход от 1-й скорости переключателя), S (наверно выход на 1-ю скорость электродвигателя - прерывистый режим), а также контакты 86 и 31b - назначение которых непонятно (как-то они связаны то ли с омывателем то ли с быстрой скоростью, то ли и то и другое вместе)... В общем у меня вопрос - как соединить два провода скоростей мотора с двумя проводами скоростей из П-315 через реле 74.3777 или его аналоги? Задача с двумя скоростями, НО ЧЕРЕЗ 6 КОНТАКТОВ реле... Может ли кто подсказать для чайников в следующем стиле - "контакт 15 взять от аккумулятора напрямую, контакт S вывести на 1-ю скорость мотора" и т.д.? По-моему очень актуальное было бы решение.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Реле это где стоит? На Газели, вот и надо смотреть и повторять схему Газели, если переключатель П-315 функционально может заменить переключатель Газели. И мотор-редуктор использовать уже современный СЛ-139, у родного СЛ-109 управление совсем по-другому организовано.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Спасибо. Это проблема общая для всех моторов с минусом на корпусе - как соединить первую скорость мотора с первым положением переключателя через реле паузы? Куда воткнуть плюсовые провода? Можно на бумажке нарисовать, сфотографировать и прислать в тему.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Так у меня нет решения этой задачи! Я лишь теоретически описал ход её решения (или не решения!).
Я соединял родной 24й переключатель с мотором СЛ139(родной СЛ109 уж очень слабый), и это получается только на одной скорости. Позже сделал с самодельным реле паузы на паре транзисторов.
Я соединял родной 24й переключатель с мотором СЛ139(родной СЛ109 уж очень слабый), и это получается только на одной скорости. Позже сделал с самодельным реле паузы на паре транзисторов.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Понятно. Но кто-нибудь же играл в детстве с электромоторчиками? Втыкал же кто-нибудь реле паузы в цепь?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Тебе всё кажется проще, чем есть на самом деле. Это(как и любое другое автомобильное реле стеклоочистителя) создаётся конструктором под конкретную схему мотор-редуктора, с его блок-контактами, и под них создаётся переключатель, который всё это коммутирует. Это не реле времени от стиральной машины.
Да, все современные мотор-редукторы имеют одинаковые схемы(24ошный СЛ109 не такой), а вот реле и переключатели отличаются функционально.
Да, все современные мотор-редукторы имеют одинаковые схемы(24ошный СЛ109 не такой), а вот реле и переключатели отличаются функционально.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Понятно. Но голый мотор работает в обход всей конструкторской инфраструктуре. Завтра выложу схему с паузой, но нерегулируемой (пока сайт не пропускает фото картинки).
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Напишите модель моторредуктора, чтобы не было непоняток.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Вот выкладываю рисунок подключения реле паузы стеклоочистителя 74.3777 (а также его аналогов) в цепь с П-315, омывателем и мотором. Рисунок простой - все термо-, разгрузочные и другие реле, а также останов, доводка, предохранители на данном этапе не нужно обсуждать. Они учтены. Реле работает, но Пауза нерегулируемая... Поправьте - куда воткнуть то что со знаком вопроса и с пунктиром?
- Вложения
-
- Стеклоочистит_реле_регПауза.jpg (55.32 КБ) 20184 просмотра
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Наконец-то сайт заработал. Удалил дубль сообщения.
Последний раз редактировалось Константин Бутенко Ср дек 22, 2021 22:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Если по вашей схеме - то выход переключателя " на омыватель" , с омывателем и соединяется, и ещё с клемой "86" реле.
Но я всё равно не пойму как это может работать. Откройте схему стеклоочистителя ГАЗ-3302, где применяется это реле. И схему ГАЗ-24, с переключателем П-315. Ну разные там схемы коммутации контактов!
Для продвинутых, самый надёжный вариант соединить старый переключатель, новый моторчик и поиметь "паузу" - самодельная микропроцессорная приблуда(или Ардуина) с реле на выходе. Возможно, это уже кем-то изобретено.
Но я всё равно не пойму как это может работать. Откройте схему стеклоочистителя ГАЗ-3302, где применяется это реле. И схему ГАЗ-24, с переключателем П-315. Ну разные там схемы коммутации контактов!
Для продвинутых, самый надёжный вариант соединить старый переключатель, новый моторчик и поиметь "паузу" - самодельная микропроцессорная приблуда(или Ардуина) с реле на выходе. Возможно, это уже кем-то изобретено.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
И ещё раз про реле и дворники
Константин Бутенко, вот здесь я расписал, как внедрить на 24 Волгу моторчик от 2108 и реле паузы 723.3777-01.
https://www.drive2.ru/l/602469700932228260/
Может, будет полезным. Подключается это реле вообще не так, как на вашем рисунке.
Чтобы разобраться, мне пришлось изучить схему от 2108.
Конструктивно всё работает так - две скорости дворников и омыватель на родной крутилке, добавился тумблер режима паузы.
Если тумблер просто включить - пауза дворников 5 секунд, если включить-выключить два раза - можно задать время от 1 секунды до минуты.
Всё проверено на машине, всё работает, дворники укладываются вниз и не застревают посреди стекла.

https://www.drive2.ru/l/602469700932228260/
Может, будет полезным. Подключается это реле вообще не так, как на вашем рисунке.
Чтобы разобраться, мне пришлось изучить схему от 2108.
Конструктивно всё работает так - две скорости дворников и омыватель на родной крутилке, добавился тумблер режима паузы.
Если тумблер просто включить - пауза дворников 5 секунд, если включить-выключить два раза - можно задать время от 1 секунды до минуты.
Всё проверено на машине, всё работает, дворники укладываются вниз и не застревают посреди стекла.

-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Спасибо за схему. Тут одна проблема - провода помечены цветами, а у меня цвета другие... Если бы можно - по смыслу что делает каждый из проводов на моторе стеклоочистителя 2108?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Да, цвет проводов обозначен только в электросхеме самой машины. А цвета проводов выходящих из компонента, в нашем случае это переключатель П-315 и моторы стеклоочистителей, могут быть произвольными. Надо зарисовывать разъемы и расположение контактов.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
И ещё раз про реле и дворники
То, что помню - белый плюс, синий минус.Константин Бутенко писал(а): ↑Ср дек 22, 2021 21:56 pmЕсли бы можно - по смыслу что делает каждый из проводов на моторе стеклоочистителя 2108?
Зелёный - это выход плюса от моторчика, запитывающий реле, переключатель и тумблер.
Чёрный - медленная скорость, жёлтый быстрая.
Красный - не помню для чего.
Попробую разобраться, но вообще-то это реле паузы предназначено для 2108 и не факт, что его удастся срастить с волговским моторчиком.
Я просто повторил схему подключения от 2108 в упрощённом варианте.
Меня чахоточный волговский моторчик утомил, он не мог даже протащить щётки по сухому стеклу.
В дождь иногда глючил и отказывался отключаться, щётки разгонялись и проскакивали нижнее положение.
Восьмой моторчик гораздо мощнее, не пожалел, что поменял.
Нет, цвета проводов соотвествуют тем, которые есть на новом моторчике 2108.
Я сделал ответную колодку на 6 проводов и кабель в метр длиной, цвета проводов при этом сохранил. Кабель втащил в салон и дальше подключал цвета по своей схеме.
На переключателе обозначены буквами Б, С и З контакты, куда в родной проводке подключены белый, синий и эелёный провода.
Работает он очень просто - в крайнем правом положении все три контакта разомкнуты, один щелчок влево - медленная скорость, замкнуты Б и З.
Второй щелчок влево - замкнуты Б и С, быстрая скорость.
Диод вначале поставил небольшой и его вышибло. Не стал мелочиться и взял диод побольше - Д242А, он выдержал.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
И ещё раз про реле и дворники
Вот, разобрался, как устроен моторчик 2108. Цвета соответствуют моей схеме, как видите.
3, синий - это минус.
1, белый - это +12V.
5, жёлтый - быстрая скорость.
6, чёрный - медленная скорость.
2, зелёный - раздача +12V на реле и переключатели.
4, красный - доводка дворников в нижнюю зону стекла.
Если дворники не в нижнем положении - на красном проводе +12V, если дворники пришли вниз - там минус.
Найдите, где всё это на волговском моторчике и подключайте.

3, синий - это минус.
1, белый - это +12V.
5, жёлтый - быстрая скорость.
6, чёрный - медленная скорость.
2, зелёный - раздача +12V на реле и переключатели.
4, красный - доводка дворников в нижнюю зону стекла.
Если дворники не в нижнем положении - на красном проводе +12V, если дворники пришли вниз - там минус.
Найдите, где всё это на волговском моторчике и подключайте.

-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
И ещё раз про реле и дворники
Моторчики у 24 и 2410 очень сильно отличаются по схеме.
24-й выглядит так - как видите, доводка дворников у него осуществляется по минусу.

А вот 2410 имеет похожую на 2108 схему, его подключить будет гораздо проще.

24-й выглядит так - как видите, доводка дворников у него осуществляется по минусу.

А вот 2410 имеет похожую на 2108 схему, его подключить будет гораздо проще.

-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Поглядел. Не нашёл... Интересно - как найти провод доводки дворников на моторе? Как себя ведёт тестовая лампочка, например?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Сдвинуть мотор с положения парковки, этот провод начнёт с кем-то звонится.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Спасибо большое. Это очень хороший совет. А можно уточнить - как его сдвинуть (первой скоростью)?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Ну если мотор-редуктор к машине не нодсоединён, подать кратковременно только + и - на клемы мотора, на схеме их видно (речь о современных моторах, не СЛ 109).
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Понятно. И ещё - сам алгоритм поиска провода нижнего положения дворников следующий: в нижнем положении дворников этот провод звонится на +, а в положении подъёма/спуска на минус?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
И ещё раз про реле и дворники
Наоборот. При выключенном положении выключателя этот провод соединён с плюсом мотора. В верхнем положении щёток он продолжает крутится, в нижнем положении - мотор замкнут на землю для лучшего торможения.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2020 18:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981
И ещё раз про реле и дворники
Да. Не работает. Соединил всё следующим образом (по схеме от 16.12.2021 с допусками по рекомендациям): 15 на плюс, 31 на минус, j на включатель первой скорости, S на первую скорость мотора, 31б на провод нижнего положения щёток мотора дворников, 86 на кнопку включения омывателя через сам омыватель... Паузы нет. Только постоянная скорость при включении j на кнопке П-315. Есть ещё нерегулируемая пауза (один взмах дворниками) одновременно с включением омывателя... То есть на дворниках паузы вообще нет, а после омывателя (одновременно с ним) - пауза есть, но опять же - к чему она привязана, если на обычном режиме её нет? Итого вопрос на сегодняшний день лежит так - что ещё перемкнуть, чтобы пауза в первой скорости стала регулируемая, а омыватель "отодвигал" дворники на пару секунд? *Есть ещё два свободных провода на моторе непонятного назначения... Есть ли знающие нутро этого узла?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
И ещё раз про реле и дворники
Моторчик у вас какой - от 24 или 2410? Если 24 - я даже не знаю, удастся ли его вообще подключить на это реле.
Диод между S и малой скоростью вы решили не ставить? Напрасно, он там необходим.Константин Бутенко писал(а): ↑Пн янв 17, 2022 17:04 pmИтого вопрос на сегодняшний день лежит так - что ещё перемкнуть, чтобы пауза в первой скорости стала регулируемая,
Извините, схему от 16.12.2021 лучше в печку, по многим причинам. Без обид, но этот ужас не работает и работать не будет.Константин Бутенко писал(а): ↑Пн янв 17, 2022 17:04 pm(по схеме от 16.12.2021 с допусками по рекомендациям)