Доработка карба К-126
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: Вс июн 23, 2013 12:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 72
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Доработка карба К-126
Blackinfos
"Пекаровские" приборы К126Б,И,Г(ГМ) и К135 унифицированы и имеют практически одинаковую габаритную высоту от 160 до 163мм. Разница по высоте при установке возникает из-за разного размера крышек карбов, - от плоскости разъема с корпусом диффузоров - до плоскости монтажа корпуса ВФ. При установке К126Г(ГМ), взамен 20мм прокладки, достаточно поставить теплоизоляционный "бутерброд" из двух 2мм асбестовых графитованных прокладок и одной 3мм текстолитовой прокладки с теплоизоляционным экраном. Текстолитовую прокладку можно использовать от К151, ту что между корпусом ДЗ и корпусом диффузоров или от ДААЗовских Озонов. В последнем случае необходимо расширить отверстие первой СК до Ø 32мм.
"Пекаровские" приборы К126Б,И,Г(ГМ) и К135 унифицированы и имеют практически одинаковую габаритную высоту от 160 до 163мм. Разница по высоте при установке возникает из-за разного размера крышек карбов, - от плоскости разъема с корпусом диффузоров - до плоскости монтажа корпуса ВФ. При установке К126Г(ГМ), взамен 20мм прокладки, достаточно поставить теплоизоляционный "бутерброд" из двух 2мм асбестовых графитованных прокладок и одной 3мм текстолитовой прокладки с теплоизоляционным экраном. Текстолитовую прокладку можно использовать от К151, ту что между корпусом ДЗ и корпусом диффузоров или от ДААЗовских Озонов. В последнем случае необходимо расширить отверстие первой СК до Ø 32мм.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г, ГАЗ-24 1978г
- Откуда: Мариуполь
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Доработка карба К-126
Михалыч152 писал(а):Blackinfos
"Пекаровские" приборы К126Б,И,Г(ГМ) и К135 унифицированы и имеют практически одинаковую габаритную высоту от 160 до 163мм. Разница по высоте при установке возникает из-за разного размера крышек карбов, - от плоскости разъема с корпусом диффузоров - до плоскости монтажа корпуса ВФ. При установке К126Г(ГМ), взамен 20мм прокладки, достаточно поставить теплоизоляционный "бутерброд" из двух 2мм асбестовых графитованных прокладок и одной 3мм текстолитовой прокладки с теплоизоляционным экраном. Текстолитовую прокладку можно использовать от К151, ту что между корпусом ДЗ и корпусом диффузоров или от ДААЗовских Озонов. В последнем случае необходимо расширить отверстие первой СК до Ø 32мм.
+100! Бывает же, что мысли так сходятся. Пока читал вопрос и обдумывал ответ, хотел ответить практически так-же....
Добавлю от себя, что не стоит ставить карб, без толстой прокладки, я пробовал. Зимой еще можно, раньше таксисты так делали (как-то разговаривал с одним дедом, он на севере таксистом работал, так он мне кучу дедовских способов утепления машины и работы машины в морозы за 50 рассказал, как сделать чтоб тепло было и чтоб без тосола вода не замерзала, и как бенз экономить в мороз -56, если кому интересно расскажу :) ). А вот летом бензин тупо кипит в поплавковой камере и получается черти-что.... Лучше поставить прокладку от К-151, уже сядет ниже. Можно чуток фрезернуть подошву карба.... Либо например взять москвичевский карб, там где крепление воздушного фильтра на шпильке, он за счет своей крышки уже гораздо ниже чем 126-г.... Пересыпать например внутренности 126-г, в 126-н.... А если провести все описанные мероприятия, то карб вообще опустится заметно ниже.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Доработка карба К-126
Про работу в мороз расскажи, интересно :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 21:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982г, ГАЗ-24 1978г
- Откуда: Мариуполь
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Доработка карба К-126
Mortis писал(а):Про работу в мороз расскажи, интересно :).
Оно вроде мало в тему... Ну ладно. Первое (как написано выше), карбюратор ставили на одну-две паранитовые прокладки, что -бы он лучше грелся, а бензин естественно лучше испарялся.Особенно это актуально на тех машинах, где намертво прикипела заслонка (зима-лето).Некоторые обматывали карбюратор медной трубой, через которую идет тосол из печки и утепляли, говорит, что экономия бензина в бешанные морозы была ощутимая, и была примерно равна летней. Брали большую резиновую трубу, делали патрубок (воздухозаборник) и брали забор воздуха от коллектора.
Для улучшения работы печки, затыкали полости за крыльями (для стока воды), с одной и другой стороны, заклеивали воздухозаборник вентиляции перед лобовым стеклом, открывали лючек вентиляции кузова слева и включали печку (получался рецикл),патрубок радиатора подручными средствами перекрывали на половину и больше. Что-бы вода не замерзала, в воду добавляли спирт, или самогон, потому как антифриз был только на бумаге, а таскать все время воду в морозы за 50 очень не приятно. Рассказывал,то делали отвод трубы (отопление) и пускали в спинке водительского сидения (называлось-радикулитник)....

-- Ср сен 14, 2016 20:51 pm --
Выдалось время на новые изыскания, а к времени прибавилось и то, что купил вторую машину. Если первую оставил с теми же результатами что описывались выше, и новых рецептов увеличения динамики автомобиля изыскать не вышло. Разгон до сотни 13-14 секунд, расход топлива при городском цикле и среднестатистической езде, не боясь нажимать на педаль, но и не соревнуясь со всеми подряд ТАЗами вышел к 13-ти литрам 92-гобензина.
Второй автомобиль решил сделать экономичным, но не во вред динамике (сравнивая со стоковой). Пока изыскания в этой области продолжаются, но есть определенные результаты которые можно описать, скажу сразу, что подход к уменьшению расхода топлива является комплексным. Карбюратор К-126ГМ,стоковые большие диффузоры, малые диффузоры от жикулевских карбюраторов, они дают лучшее распыление, так как скорость в них выше, имея лучшее распыление, мы имеем лучшее сгорание, при всем этом оставил (пока что) стоковыми и жиклеры второй камеры. Первая же камера получила экспериментальным путем ГВЖ и ГТЖ по 250. Все замеры расхода топлива проводились по емкости в 1л расположенной под капотом. Был убран родной масляный фильтр,так как он явно богатит смесь и душит двигатель, при его установке заметно падают обороты, примерно на 30-40 оборотов относительно работы вообще без фильтра (на ХХ). Верхняя часть карбюратора установлена от москвича 126н, с его родной кастрюлей ИЖ, с широким воздухозаборником и бумажным фильтрующим элементом внутри.Уровень топлива 19мм до разъема карбюратора, Следующим этапом было уменьшение механических потерь, Правильные углы развала и схождения колес проведенные на компьютерном стенде, подшипники ступиц передних колес установлены шариковые, от ГАЗ-21, их шариковое сопротивление качению явно меньше чем у родных роликовых , смазка подшипников производится смесью трансмиссионного масла ХАДО 80/90 в соотношении 50/50 с защитной консистентной смазкой ХАДО, получается текучаяя масса кефирообразной консистенции. Защитная смазка ХАДО в подшипниках полуосей.Масло ХАДО 75/90 в мосту и КПП, Масло XADO Luxury Drive 5W-30 Synthetic в двигателе (уже после смены предыдущего масла, дает увеличение оборотов ХХ, а это значит,что уменьшаются потери на трение.Давление в шинах передних колес 2,3 а в задних 2,7,естественно это не реклама ХАДО и можно пробовать применять аналоги. Сейчас расход в городском цикле укладывается в 8,5 литров, а расход за городом приближается к 7 литров на 100 км/ч. Работы ведутся.
-- Чт сен 15, 2016 13:09 pm --
Теперь окончательно выяснилось, что все-таки даже на волге заточенной для экономной езды, родной воздушный фильтр никуда не годится. Входное отверстие карбюратора 62 мм, входное отверстие фильтра-50мм

-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Доработка карба К-126
Поделюсь своим опытом доработки механизма открывания заслонки 2-й камеры.
В исходном положении механизма открывания заслонки 2-й камеры угол трения φ1 близок к предельному, кроме того, коэффициент трения покоя больше коэффициента трения скольжения. Поэтому может иметь место подклинивание в момент начала открывания заслонки 2-й камеры, причем на педали это не ощущается, а только если открывать заслонки вручную. Для устранения этого лучше не толкать рычаг 1 кулисой 2, а тянуть.

Вместо кулисы были изготовлены рычаг, тяга и накладка рычага оси заслонки 2-й камеры.

Как видно на фото, φ2 > φ1. Паз в новом рычаге вокруг выступа рычага оси заслонки 1-й камеры меньше паза в штатной кулисе, поэтому 2-я заслонка начинает открываться раньше, чем в штатном механизме, но не одновременно с первой.
Весь новый механизм показан на фото:



Делать параллельное открывание заслонок в К-126Г (ГМ), по-моему, неправильно. Тем более на таком карбюраторе, у которого воздушная заслонка только на 1-ю камеру, как у меня. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка 1-й камеры открывается на 18°…21°. После этого уже можно открывать заслонку 2-й камеры. Пропускная способность жиклеров, расположение отверстий ХХ возле заслонки и привод от воздушной заслонки к дроссельной обеспечивают нормальный запуск мотора, работу на холостых и переход от холостых оборотов к средним. В случае параллельного открывания заслонок при закрывании воздушной заслонки сразу начнет работать переходная система 2-й камеры, и мы получим более обогащенную смесь, чем надо. Я так думаю.
Естественно, соотношение плеч рычагов выбрано так, чтобы полное открывание заслонок наступало одновременно.
Кроме этого, большой диффузор второй камеры поставлен 26 мм, сглажены ступеньки на входе и малые диффузоры, спрятаны винты крепления заслонок. Топливные жиклеры ХХ и переходной системы поставлены соответственно 95 и 50, остальные жиклеры оставил штатные.
После такой доработки исчезло подклинивание в начале открывания заслонки 2-й камеры. Чуть изменился характер двигателя, так как проходное сечение карбюратора увеличивалось при меньшем нажатии на педаль. Расход бензина если и увеличился, то незначительно.
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
В исходном положении механизма открывания заслонки 2-й камеры угол трения φ1 близок к предельному, кроме того, коэффициент трения покоя больше коэффициента трения скольжения. Поэтому может иметь место подклинивание в момент начала открывания заслонки 2-й камеры, причем на педали это не ощущается, а только если открывать заслонки вручную. Для устранения этого лучше не толкать рычаг 1 кулисой 2, а тянуть.

Вместо кулисы были изготовлены рычаг, тяга и накладка рычага оси заслонки 2-й камеры.

Как видно на фото, φ2 > φ1. Паз в новом рычаге вокруг выступа рычага оси заслонки 1-й камеры меньше паза в штатной кулисе, поэтому 2-я заслонка начинает открываться раньше, чем в штатном механизме, но не одновременно с первой.
Весь новый механизм показан на фото:



Делать параллельное открывание заслонок в К-126Г (ГМ), по-моему, неправильно. Тем более на таком карбюраторе, у которого воздушная заслонка только на 1-ю камеру, как у меня. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка 1-й камеры открывается на 18°…21°. После этого уже можно открывать заслонку 2-й камеры. Пропускная способность жиклеров, расположение отверстий ХХ возле заслонки и привод от воздушной заслонки к дроссельной обеспечивают нормальный запуск мотора, работу на холостых и переход от холостых оборотов к средним. В случае параллельного открывания заслонок при закрывании воздушной заслонки сразу начнет работать переходная система 2-й камеры, и мы получим более обогащенную смесь, чем надо. Я так думаю.
Естественно, соотношение плеч рычагов выбрано так, чтобы полное открывание заслонок наступало одновременно.
Кроме этого, большой диффузор второй камеры поставлен 26 мм, сглажены ступеньки на входе и малые диффузоры, спрятаны винты крепления заслонок. Топливные жиклеры ХХ и переходной системы поставлены соответственно 95 и 50, остальные жиклеры оставил штатные.
После такой доработки исчезло подклинивание в начале открывания заслонки 2-й камеры. Чуть изменился характер двигателя, так как проходное сечение карбюратора увеличивалось при меньшем нажатии на педаль. Расход бензина если и увеличился, то незначительно.
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
Re: Доработка карба К-126
Проще и эффективнее на пару шлицов переставить рычажок по ходу,открытие второй камеры становится легким,а упор в который утыкается рычаг первички немного сточить чтобы обе заслонки в открытом состоянии стояли вертикально.
к126 разные бывают,есть к126 г с заслонкой на обе камеры,есть к126 н тоже на обе камеры,да если и одна-кому надо делают и не парятся.Если уж синхронить то как то так можно отключать вторую камеру отщелкнув тягу,и заслонки работали одинаково с надетой тягой.
Диффузоры что есть-на расточку,30р штука.Точить до 27 мм и с подбором жиклеров если более менее понимаешь с какой стороны подходить к карбу.
А то бывает вот так https://www.drive2.ru/c/463078839442998 ... 8297384709 чувак поспешил и людей насмешил
синхронник под газ так вообще великолепно.
к126 разные бывают,есть к126 г с заслонкой на обе камеры,есть к126 н тоже на обе камеры,да если и одна-кому надо делают и не парятся.Если уж синхронить то как то так можно отключать вторую камеру отщелкнув тягу,и заслонки работали одинаково с надетой тягой.
Диффузоры что есть-на расточку,30р штука.Точить до 27 мм и с подбором жиклеров если более менее понимаешь с какой стороны подходить к карбу.
А то бывает вот так https://www.drive2.ru/c/463078839442998 ... 8297384709 чувак поспешил и людей насмешил

синхронник под газ так вообще великолепно.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:15 pm
- Автомобиль: Газ 24, 1981
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Доработка карба К-126
К-126 синхронник я делал так:

Диффузоры ставил 26/26.
Жиклеры не помню уже какие.
Эффект не впечатлил.
Быстрее обороты набирает на холостом ходу - вот и вся разница)
-- Пн июл 31, 2017 23:36 pm --
У К-126Г жиклеры на вторую камеру идут 280/390, хотя даже у К-126ГУ идут 350/280!

Диффузоры ставил 26/26.
Жиклеры не помню уже какие.
Эффект не впечатлил.
Быстрее обороты набирает на холостом ходу - вот и вся разница)
-- Пн июл 31, 2017 23:36 pm --
Совершенно верно.IvanSkvor писал(а):...Что касается доработок, то, как мне кажется, надо начинать с доработки именно второй камеры, которая должна обеспечивать мощностные режимы двигателя. Особенно это касается 126 карба, у которого вторая камера беднит- поменяйте стандартные жиклеры на вариант от К-151Ц( комбинация там практически прямо противоположна к-126), машина однозначно будет резвее и эффективней отзываться на открытие второй камеры.
У К-126Г жиклеры на вторую камеру идут 280/390, хотя даже у К-126ГУ идут 350/280!
Последний раз редактировалось Eis Вт авг 01, 2017 16:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Доработка карба К-126
Раз уж делал то надо было и с переходной системой заморочиться,так как на фотке-жутчайший провал на низахEis писал(а): Диффузоры ставил 26/26.
Жиклеры не помню уже какие.
Эффект не впечатлил.
Быстрее обороты набирает на холостом ходу - вот и вся разница)

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:15 pm
- Автомобиль: Газ 24, 1981
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Доработка карба К-126
Ммм, и что же с ней по-вашему надо было делать?Udales писал(а):Раз уж делал то надо было и с переходной системой заморочиться
Re: Доработка карба К-126
Да сущие пустяки,всего то досверлить пер.отв. а то и заслонку подпилить иногда надо умеючи,вот и все 

-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 19:01 pm
- Автомобиль: М21В '58, 24 '76, 2203 '86
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Доработка карба К-126
Стряхну пыль с темы...
И все-таки, вопрос к практикам... Что лучше сделать с 126, чтобы бодрее поехала машинка? Какие лучше диффузоры и жиклеры ставить? Насколько я понял, синхронность особого эффекта не даёт.
И все-таки, вопрос к практикам... Что лучше сделать с 126, чтобы бодрее поехала машинка? Какие лучше диффузоры и жиклеры ставить? Насколько я понял, синхронность особого эффекта не даёт.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Доработка карба К-126
Лучше всего едет на диффузорах 28+26, но объем хирургического вмешательства нужен не детский. Без переделок должно поехать на 28+24.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 19:01 pm
- Автомобиль: М21В '58, 24 '76, 2203 '86
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Доработка карба К-126
24 в любом донорском к-126, 28 только самостоятельно растачивать из 27 (к-135). Можно дремелем с борфрезой прямо с рук, микроны ловить незачем. Отдельно от карбов диффузоры никогда не продавались.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 19:01 pm
- Автомобиль: М21В '58, 24 '76, 2203 '86
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Доработка карба К-126
А если поставить 27 и 26 в стандартный К126? Какой эффект получится? Туфта?
Последний раз редактировалось Iceberg Пт апр 09, 2021 18:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 19:01 pm
- Автомобиль: М21В '58, 24 '76, 2203 '86
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Доработка карба К-126
Тогда уж 27+27 попробуй, жиклеры есть в статье про дешевые лошади (последняя часть).