
Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Анкета Mortis
Icecoldkilla, ну дрифтеры сами по себе отчаянные люди 

_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср мар 20, 2019 5:20 am
- Автомобиль: 2410 1988
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
Анкета Mortis
У меня от прошлой машины остались 2 разборных стойки с гольфа2 одна вытекла вторая газонаполненая вроде еще живая. могу отдать, только живу далековато доставка выйдет хз сколько
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Анкета Mortis
Привет! Есть мнение, что Характеристика амортизатора влияет не на жесткость, как таковую, а на ощущения от проезда мелких неровностей. А жесткость задает таки пружина.
Про подвеску можно посмотреть видео мужика под ником Монстроход. Есть на ютубе и на драйве. Он долго работал в НАМИ, среди уазоводов известный чел.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Сошка у меня на поворотном кулаке, надо просто с амортизатора лишнюю срезать.
Насчет жесткости - кроссмены ставят два аморта на штатную пружину и прекрасно себя чувствуют. Думаю, увеличивать жесткость пружины более правильно, но при необходимости можно и амортизатором того же эффекта добиться.
Насчет жесткости - кроссмены ставят два аморта на штатную пружину и прекрасно себя чувствуют. Думаю, увеличивать жесткость пружины более правильно, но при необходимости можно и амортизатором того же эффекта добиться.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Если помните, закончив ковыряться с новым распредвалом, я озадачился странностями штатного выпускного тракта. Не те длины, не те объемы... Напомню, со штатным выхлопом моментная кривая у Оки имеет непонятный провал в зоне средних оборотов.
И вот прогнила у меня задняя банка - значит пора. Новая штатная + резонатор 2110 уже были куплены загодя. Первым делом распилил штатные банки и посмотрел что у их унутре.
Картина, довольно характерная для отечественных и китайских авто: выпуск собрали из срисованных, видимо, где-то компонентов, не представляя себе в полной мере их функций. Еще пять копеек в пользу моего предположения о том, что наши заводские инженеры до последних дней существования ОГК не знали о возможности волновой настройки.
Так вот, задняя банка внутри содержит вполне себе резонатор, достаточного объема. Если бы ему не мешали работать, то моментная кривая имела бы вид пологой дуги с небольшим подъемом внизу, у самых холостых. В принципе нормально для Оки: трогаться будет удобно, а дальше от нее никто рекордов и не требует. Но не тут-то было. Какой-то пидар воткнул в промежуточную трубу дополнительный мелкий резонатор с шайбой в середине, который не просто волны через себя не пропускает - он их отражает обратно всегда с неизменным знаком, то есть в виде давления. Для справки, из нормального резонатора они уходят попеременно: четные - давления, нечетные - разрежения. Если попадаем в перекрытие нечетным отражением, то получаем дозаряд, если четным - наоборот, рост количества остаточных газов. И если с нормальным резонатором, расположенным в этом месте, мы на 3000 получили бы приход (третье отражение попадает в перекрытие), то здесь , по сути, все отражения четные - и вот он наш провал. То есть программа минимум для окушного выпуска - просто удалить мелкий резонатор или выбить из него шайбу. Получится выпуск с минимальной затычностью и приходом на 1500-2000, который будет обеспечивать задняя банка.
Я же решил пойти чуть дальше и сдвинуть зону прихода на более ходовые обороты: ближе к 3000-3500. Получилось вот что:
Сварено колхозно т.к. пробный шар: потом будут еще кастомные штаны и все придется переделывать.
Придвинуть резонатор так близко к движку, как хотелось, не вышло: не разошелся с кулисой. Да и идея максимально утопить его в тонель принесла изрядно геморроя: задолбался вымерять, вдобавок пришлось вмять банку в двух местах чтобы подружиться с торчащими элементами окружения. Но если будет висеть ниже - проживет до первого спринта, да и вообще зимой частенько приходится по снегу на брюхе ползать. Новая задняя банка Trialli - кривая как китайский енг, пришлось переваривать оба крючка и входную трубу.
Что из этого всего получилось? То, что и должно было, исходя из законов физики, после того как исчезло лишнее сопротивление и добавился волновой дозаряд. Звуковая картина почти не изменилась, разве что стрекот на оборотах стал более звонким и теперь еще больше напоминает звук двухтактника. Во всем диапазоне машине стало чуть полегче разгоняться, больше всего разница заметна при езде внатяг. На 2500 вместо провала появился подхват (до 3000 не дотянул, тут еще сыграл роль тот факт, что в таких узких и длинных резонаторах волна отражается ближе к заднему концу).
Фцеломъ - доволенъ. По идее после установки запланированных штанов с короткими штанинами зона прихода станет шире и сам приход, возможно, интенсивнее - но уж очень лениво разбирать полмотора. Так что ждем естественного прогара штанов или какого-нибудь повода снять бошку.
И вот прогнила у меня задняя банка - значит пора. Новая штатная + резонатор 2110 уже были куплены загодя. Первым делом распилил штатные банки и посмотрел что у их унутре.
Картина, довольно характерная для отечественных и китайских авто: выпуск собрали из срисованных, видимо, где-то компонентов, не представляя себе в полной мере их функций. Еще пять копеек в пользу моего предположения о том, что наши заводские инженеры до последних дней существования ОГК не знали о возможности волновой настройки.
Так вот, задняя банка внутри содержит вполне себе резонатор, достаточного объема. Если бы ему не мешали работать, то моментная кривая имела бы вид пологой дуги с небольшим подъемом внизу, у самых холостых. В принципе нормально для Оки: трогаться будет удобно, а дальше от нее никто рекордов и не требует. Но не тут-то было. Какой-то пидар воткнул в промежуточную трубу дополнительный мелкий резонатор с шайбой в середине, который не просто волны через себя не пропускает - он их отражает обратно всегда с неизменным знаком, то есть в виде давления. Для справки, из нормального резонатора они уходят попеременно: четные - давления, нечетные - разрежения. Если попадаем в перекрытие нечетным отражением, то получаем дозаряд, если четным - наоборот, рост количества остаточных газов. И если с нормальным резонатором, расположенным в этом месте, мы на 3000 получили бы приход (третье отражение попадает в перекрытие), то здесь , по сути, все отражения четные - и вот он наш провал. То есть программа минимум для окушного выпуска - просто удалить мелкий резонатор или выбить из него шайбу. Получится выпуск с минимальной затычностью и приходом на 1500-2000, который будет обеспечивать задняя банка.
Я же решил пойти чуть дальше и сдвинуть зону прихода на более ходовые обороты: ближе к 3000-3500. Получилось вот что:
Сварено колхозно т.к. пробный шар: потом будут еще кастомные штаны и все придется переделывать.
Придвинуть резонатор так близко к движку, как хотелось, не вышло: не разошелся с кулисой. Да и идея максимально утопить его в тонель принесла изрядно геморроя: задолбался вымерять, вдобавок пришлось вмять банку в двух местах чтобы подружиться с торчащими элементами окружения. Но если будет висеть ниже - проживет до первого спринта, да и вообще зимой частенько приходится по снегу на брюхе ползать. Новая задняя банка Trialli - кривая как китайский енг, пришлось переваривать оба крючка и входную трубу.
Что из этого всего получилось? То, что и должно было, исходя из законов физики, после того как исчезло лишнее сопротивление и добавился волновой дозаряд. Звуковая картина почти не изменилась, разве что стрекот на оборотах стал более звонким и теперь еще больше напоминает звук двухтактника. Во всем диапазоне машине стало чуть полегче разгоняться, больше всего разница заметна при езде внатяг. На 2500 вместо провала появился подхват (до 3000 не дотянул, тут еще сыграл роль тот факт, что в таких узких и длинных резонаторах волна отражается ближе к заднему концу).
Фцеломъ - доволенъ. По идее после установки запланированных штанов с короткими штанинами зона прихода станет шире и сам приход, возможно, интенсивнее - но уж очень лениво разбирать полмотора. Так что ждем естественного прогара штанов или какого-нибудь повода снять бошку.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Забабахал на бусик антимоскитные сетки из куска шторы.
Швец из меня никакой, так что обошелся клеем Момент и такой-то матерью. Этому предшествовали полгода, наверное, напряженной мыслительной деятельности на тему как бы это реализовать так, чтобы щелей не оставалось. Потом наткнулся на Алиэкспрессе на гибкую магнитную ленту - вот ее-то и внедрил в сетку понизу. Через неделю поедем через Валдай в Белоруссию - там и затестим.
Кстати, забыл отчет о последнем путешествии: https://www.drive2.ru/l/531975887306884191/
Швец из меня никакой, так что обошелся клеем Момент и такой-то матерью. Этому предшествовали полгода, наверное, напряженной мыслительной деятельности на тему как бы это реализовать так, чтобы щелей не оставалось. Потом наткнулся на Алиэкспрессе на гибкую магнитную ленту - вот ее-то и внедрил в сетку понизу. Через неделю поедем через Валдай в Белоруссию - там и затестим.
Кстати, забыл отчет о последнем путешествии: https://www.drive2.ru/l/531975887306884191/
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Анкета Mortis
Mortis, ты как всегда, к делу подошёл основательно 

_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Сегодня должны были уезжать на ежегодный драйвовский Валдай, оттуда в очередное путешествие, но - повезло как всегда. Вчера, когда выдвинулся с дачи в Москву, после первой же остановки у Пятерочки на бусике начал башмачить стартер, пришлось возвращаться. Хорошо у меня еще один перебранный в запасе лежит постоянно. Поменял, уехал, но судьбу наебать не вышло. Сегодня непосредственно перед выездом на Валдай оборвался трос сцепления. Был бы я на даче - в течение дня бы разобрался, засунув в старую облочку новый трос, но в Москве ни гаража, ни транспорта чтобы за покупками ездить. Подходящий с умеренным колхозингом трос от Джимника ждать два дня, причем колхозить его здесь нечем, разве что какие-нибудь совсем дикие варианты типа скотча и пластиковых стяжек. Подходящий без колхозинга (скорее всего) трос от Эвери ждать четыре дня, причем он на складе один, есть вероятность что отказ пришлют. В этом случае ждать еще месяц, из другого места. Вот так мы и пролетели с Валдаем...
Заказал оба, что-нибудь да получится.
А еще вот что хотел спросить, если кто в электромоторах копенгаген. Втулки стартера на бусике приходится менять каждый год потому что ротор в статоре крутится с таким микроскопическим зазором, что достаточно совсем небольшого люфта чтобы он начал башмачить. Так вот, если я этот ротор воткну в токарник и обточу этак на полмиллиметра, чтобы зазор увеличить? Что может случиться плохого?
Заказал оба, что-нибудь да получится.
А еще вот что хотел спросить, если кто в электромоторах копенгаген. Втулки стартера на бусике приходится менять каждый год потому что ротор в статоре крутится с таким микроскопическим зазором, что достаточно совсем небольшого люфта чтобы он начал башмачить. Так вот, если я этот ротор воткну в токарник и обточу этак на полмиллиметра, чтобы зазор увеличить? Что может случиться плохого?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Анкета Mortis
Что это значит?
Чем больше зазор - тем меньше сила магнитосцепления. Момент, мощность упадёт.
Мне кажется именно уменьшая зазор и применяя новые магнитные материалы идёт эволюция электродвигателей - при том же моменте моторы становятся компактнее.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
Я не Копенгаген, но вот что думаю: Мощность уменьшится. Ведь что чем меньше зазор, тем сильнее это электромагнитное поле крутит ротор. Там нелинейная зависимость от величины зазора, поэтому на сколько - не знаю; может быть, при эксплуатации и не существенно. Я бы попробовал, тем более, что есть на чём.
А вообще, если все события совпали так, чтобы поездка не состоялась - может быть, так было нужно? Всё, что ни делается - делается к лучшему.
А вообще, если все события совпали так, чтобы поездка не состоялась - может быть, так было нужно? Всё, что ни делается - делается к лучшему.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
СержНовоч, башмачить - задевать ротором об статор.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Всем спасибо, таки попробую точнуть. Если момент просядет - будет летний стартер.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Длинноходной подвеске на бусике быть!
Но вот когда... Две недели назад в воскресенье вернулись из Белоруссии (отчет пишется), в понедельник разгрузил бусик с мыслями - ух, как завтра займусь! Делать решил на основе грантовских стоек т.к. они мне последние два месяца мозолили глаза на витрине Железяки, а бэушные окушные надо было еще по разборкам искать. Вечером пошукал в интернете - корпуса есть как минимум в четырех магазинах, завтра надо будет просто поехать и купить. Утро вторника - корпусов нет нигде, вообще в Москве. Батя, услышав мои матюки, узнал в чем дело и решил что уж он-то точно судьбу наебет: нашел эти корпуса аж в Е-бурге и заказал доставку. Через неделю они приехали - без гаек. Которых, разумеется, тоже нет в Москве. Оказывается они в этом магазине отдельной позицией идут. Заказал гайки - отправили, но на этот раз почему-то не дали трек, разумеется теперь посылка уже почти неделю где-то болтается, хотя должна была доехать за два дня. Ну и на сладкое - заказанные патроны Bilstein по факту оказались от 2110, то есть на 1.5см длиннее грантовских корпусов. А патроны конкретно для Гранты, как выяснилось, делает только совкопром и стоят они 2500р за штучку (эти заказывал по 1500). В общем все через жопу.
Из недавнего - бусик наконец-то обзавелся защитой картера, точнее в основном не картера, а масляного фильтра и коробки. Долго не мог сообразить как и из чего ее лучше ваять, но три года путешествий дали нужные водные. Под коробкой просвет около 12см на груженой машине. Для вседорожной машины это само по себе очень мало, значит отсюда первое требование к защите: не уменьшать просвет. Соответственно отсеиваются все варианты крепления к лонжеронам, т.к. в этом случае придется дать минимум 5мм зазора чтобы силовой агрегат не громыхал по защите. Крепление же непосредственно к силовому агрегату наоборот дает выгоду т.к. агрегат имеет около сантиметра вертикального хода на опорах — этакий динамический дорожный просвет по требованию. Пару раз меня это спасало когда садился на движок в колее. Защита не должна зарываться в землю при контакте, значит приходим к конфигурации лыжи с двумя загнутыми концами. Ширина — как можно меньше, чтобы не создавать лишнего трения, так больше шансов "сняться с мели". То есть лишь бы масляный фильтр прикрывала. Крепление, соответственно, потайными винтами. В идеале еще бы окно в ней чтобы масляный фильтр можно было сменить без снятия, но на этот момент решил забить ввиду геморройности. Итого:
Ваял из листа 3мм. Теперь ход процесса. Крепление к коробке придумалось быстро: на нижней части у нее отформованы четыре "ножки", которые прямо таки напрашивались на роль крепежных площадок. В двух цельных просто просверлил отверстия и нарезал резьбу, с двумя другими вышло сложнее, там были какие-то технологические выемки диаметром 13мм. Нарезал в них М14х1.5, ввернул резьбовые пробки и засверлился в них.
Винты выбрал М6: при хорошем ударе пусть лучше срубит винты, чем расколет коробку. Отверстия на лыже разметил очень просто, применив проверенный метод "винтокерна": из четырех прочных винтов М6 сделал четыре шпильки с острыми концами, ввернул их в коробку остриями наружу. Потом домкратом прижал снизу лыжу и четыре раза тюкнул по ней молотком с другой стороны от шпилек. Получил четыре уже накерненных точки, осталось только просверлить. Прикрученная к коробке лыжа выходила под картер с зазором 8мм, как раз хватило для кронштейна.
Как можно заметить, один кронштейн приварен прямо к поддону (обрезок профиля, изнутри приварены две гайки), второй — к ноге, которая соединяет движок с опорой. Третий кронштейн, который торчит из лыжи, прихватывает ее к левой стенке блока, там очень удобно обнаружилось отверстие с резьбой.
Здесь сплошной железий, поэтому винты М8. Весь крепеж нержавеечный. Т.к. "вниз головой" — закручен на резьбовой фиксатор и это единственное неудобство: при съеме для замены масла придется греть.
В общем как-то так:
Результатом весьма доволен. Главный эффект - радикальное снижение тонуса очка при езде по буеракам. В Белоруссии по грунтовкам летал смело, разок приложился защитой - без последствий.
***
На Оке сдох второй генератор за месяц, причем лампа зарядки не загорелась. Повезло что ехал на драйвовку, там подзарядился проводами от Уазика. Придется в очередной раз сказать нет совкопрому, правда будет непросто: буржуйских генераторов с торчащей из корпуса шпилькой под натяжную планку не встречал.
Но вот когда... Две недели назад в воскресенье вернулись из Белоруссии (отчет пишется), в понедельник разгрузил бусик с мыслями - ух, как завтра займусь! Делать решил на основе грантовских стоек т.к. они мне последние два месяца мозолили глаза на витрине Железяки, а бэушные окушные надо было еще по разборкам искать. Вечером пошукал в интернете - корпуса есть как минимум в четырех магазинах, завтра надо будет просто поехать и купить. Утро вторника - корпусов нет нигде, вообще в Москве. Батя, услышав мои матюки, узнал в чем дело и решил что уж он-то точно судьбу наебет: нашел эти корпуса аж в Е-бурге и заказал доставку. Через неделю они приехали - без гаек. Которых, разумеется, тоже нет в Москве. Оказывается они в этом магазине отдельной позицией идут. Заказал гайки - отправили, но на этот раз почему-то не дали трек, разумеется теперь посылка уже почти неделю где-то болтается, хотя должна была доехать за два дня. Ну и на сладкое - заказанные патроны Bilstein по факту оказались от 2110, то есть на 1.5см длиннее грантовских корпусов. А патроны конкретно для Гранты, как выяснилось, делает только совкопром и стоят они 2500р за штучку (эти заказывал по 1500). В общем все через жопу.
Из недавнего - бусик наконец-то обзавелся защитой картера, точнее в основном не картера, а масляного фильтра и коробки. Долго не мог сообразить как и из чего ее лучше ваять, но три года путешествий дали нужные водные. Под коробкой просвет около 12см на груженой машине. Для вседорожной машины это само по себе очень мало, значит отсюда первое требование к защите: не уменьшать просвет. Соответственно отсеиваются все варианты крепления к лонжеронам, т.к. в этом случае придется дать минимум 5мм зазора чтобы силовой агрегат не громыхал по защите. Крепление же непосредственно к силовому агрегату наоборот дает выгоду т.к. агрегат имеет около сантиметра вертикального хода на опорах — этакий динамический дорожный просвет по требованию. Пару раз меня это спасало когда садился на движок в колее. Защита не должна зарываться в землю при контакте, значит приходим к конфигурации лыжи с двумя загнутыми концами. Ширина — как можно меньше, чтобы не создавать лишнего трения, так больше шансов "сняться с мели". То есть лишь бы масляный фильтр прикрывала. Крепление, соответственно, потайными винтами. В идеале еще бы окно в ней чтобы масляный фильтр можно было сменить без снятия, но на этот момент решил забить ввиду геморройности. Итого:
Ваял из листа 3мм. Теперь ход процесса. Крепление к коробке придумалось быстро: на нижней части у нее отформованы четыре "ножки", которые прямо таки напрашивались на роль крепежных площадок. В двух цельных просто просверлил отверстия и нарезал резьбу, с двумя другими вышло сложнее, там были какие-то технологические выемки диаметром 13мм. Нарезал в них М14х1.5, ввернул резьбовые пробки и засверлился в них.
Винты выбрал М6: при хорошем ударе пусть лучше срубит винты, чем расколет коробку. Отверстия на лыже разметил очень просто, применив проверенный метод "винтокерна": из четырех прочных винтов М6 сделал четыре шпильки с острыми концами, ввернул их в коробку остриями наружу. Потом домкратом прижал снизу лыжу и четыре раза тюкнул по ней молотком с другой стороны от шпилек. Получил четыре уже накерненных точки, осталось только просверлить. Прикрученная к коробке лыжа выходила под картер с зазором 8мм, как раз хватило для кронштейна.
Как можно заметить, один кронштейн приварен прямо к поддону (обрезок профиля, изнутри приварены две гайки), второй — к ноге, которая соединяет движок с опорой. Третий кронштейн, который торчит из лыжи, прихватывает ее к левой стенке блока, там очень удобно обнаружилось отверстие с резьбой.
Здесь сплошной железий, поэтому винты М8. Весь крепеж нержавеечный. Т.к. "вниз головой" — закручен на резьбовой фиксатор и это единственное неудобство: при съеме для замены масла придется греть.
В общем как-то так:
Результатом весьма доволен. Главный эффект - радикальное снижение тонуса очка при езде по буеракам. В Белоруссии по грунтовкам летал смело, разок приложился защитой - без последствий.
***
На Оке сдох второй генератор за месяц, причем лампа зарядки не загорелась. Повезло что ехал на драйвовку, там подзарядился проводами от Уазика. Придется в очередной раз сказать нет совкопрому, правда будет непросто: буржуйских генераторов с торчащей из корпуса шпилькой под натяжную планку не встречал.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
1. Когда читал отчёт о поездке на Бусике вдоль Волги, так и подумал, что защита двигателя появится. Вот и появилась, красиво и полезно.
2. Подставки под автомобиль (треножки, регулируемые по высоте) отличные!
3. Если на Оке ломается второй генератор за месяц, и при этом не горит не светится контролька зарядки, то, может быть, проблема не только в генераторе? Там же нет 702-го реле (как на Жигулях), а провод на лампочку идет прямо с генератора или как?
2. Подставки под автомобиль (треножки, регулируемые по высоте) отличные!
3. Если на Оке ломается второй генератор за месяц, и при этом не горит не светится контролька зарядки, то, может быть, проблема не только в генераторе? Там же нет 702-го реле (как на Жигулях), а провод на лампочку идет прямо с генератора или как?
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Подставки еще советских времен, алюминиевые.
В чем еще проблема может быть не знаю. Лампа висит на проводе возбуждения. Приеду с очередных покатушек - буду разбираться.
В чем еще проблема может быть не знаю. Лампа висит на проводе возбуждения. Приеду с очередных покатушек - буду разбираться.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Анкета Mortis
Если гена зубильной системы (то бишь как на "самарах"), с "таблеткой", то причина негорящей лампы может быть в "таблетке". В этом случае, цепь возбуждения проверяется так: включаем зажигание, разъединяем тонкий провод возбуждения гены, и ту его часть, что уходит в недра машины, прислоняем к "массе". На приборке загорается контролька- проводка исправна, и проблема внутри геннадия. Самое простое-в той "таблетке". Ведь она и управляет цепью возбуждения.
Если не горит-смотрим проводку
Если не горит-смотрим проводку
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Сегодня сфоткался на фоне проходной ЗМЗ :). Вдоль забора идёт аллея с плакатами, названная "Трудовые традиции" - бравурные лозунги, оптимизм... Ну да, мы-то знаем какие у них традиции :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
В Оке одновременно сдохла таблетка и сгнила клемма на проводе возбуждения. Поставил ее на ход, снял с бусика бокс и теперь собираюсь с силами чтобы загнать его в гараж и заняться подвеской. Лееееень...
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
В первом же выезде с оживленным генератором у Оки рассыпался ступичный подшипник. В Звенигороде, в 20км от дачи. Бросил ее прямо там, вернулся на дачу, уехал в Москву на бусике, а ночью какой-то пидарас попытался его вскрыть - изуродовал личинки и поцарапал до металла обе свежепокрашенные передние двери :(. 90-е возвращаются? Пока закрасил временно (хорошо, граммов 200 краски от перекраса отсталось), потом надо будет точечно зашкуривать, покрывать эпоксидным грунтом и красить уже начисто. Кисточкой, больше ничем не получится. Понаслаждался полгодика видом новой машины - видимо, решили что хватит с меня.
На следующий день купил пару подшипников Волжский стандарт (наверное лучшее, что можно купить в автозапчастях) и поехал ставить на ход Оку. Виной всему оказался внешний подшипник СТК ТАЯ, сыромятное говнище. Картина - аккурат как прошлым летом с другой стороны было: сепаратор дезинтегрировался, ролики превратились в кубики, внутренняя обойма приварилась к цапфе. Но в прошлый раз было лучше: ролики деформировались так, что просто высыпались наружу и барабан снялся без проблем. А сейчас они все болтались в зазоре и не давали протащить внешнее кольцо через приварившееся внутреннее. Болты крепления цапфы внутри барабана, так что открутить, отвезти домой и там срезать с нее кольцо - хyй наны. Почесав репу, решил рискнуть: набил остатки подшипника смазкой и поковылял до дачи как есть. Доехал. Пока ехал, подшипник закончил перемалывать ролики и после разборки они благополучно высыпались. Открутил цапфу, болгаркой срезал кольцо, проточил задранную посадку на токарнике, собрал все с новыми подшипниками. Оца живе.
После всего этого возникло желание решить проблему раз и навсегда, путем установки на обе стороны чего-нибудь типа Koyo. И тут я мощно обломался. Внутренние 7205 еще нашлись (FAG), хоть и ждать 20 дней. А вот внешних 7804 нормальных в продаже просто нет, никаких. Или Волжский стандарт, или какие-то непонятные китайцы. Ну и хyли делать, спрашивается?
На следующий день купил пару подшипников Волжский стандарт (наверное лучшее, что можно купить в автозапчастях) и поехал ставить на ход Оку. Виной всему оказался внешний подшипник СТК ТАЯ, сыромятное говнище. Картина - аккурат как прошлым летом с другой стороны было: сепаратор дезинтегрировался, ролики превратились в кубики, внутренняя обойма приварилась к цапфе. Но в прошлый раз было лучше: ролики деформировались так, что просто высыпались наружу и барабан снялся без проблем. А сейчас они все болтались в зазоре и не давали протащить внешнее кольцо через приварившееся внутреннее. Болты крепления цапфы внутри барабана, так что открутить, отвезти домой и там срезать с нее кольцо - хyй наны. Почесав репу, решил рискнуть: набил остатки подшипника смазкой и поковылял до дачи как есть. Доехал. Пока ехал, подшипник закончил перемалывать ролики и после разборки они благополучно высыпались. Открутил цапфу, болгаркой срезал кольцо, проточил задранную посадку на токарнике, собрал все с новыми подшипниками. Оца живе.
После всего этого возникло желание решить проблему раз и навсегда, путем установки на обе стороны чего-нибудь типа Koyo. И тут я мощно обломался. Внутренние 7205 еще нашлись (FAG), хоть и ждать 20 дней. А вот внешних 7804 нормальных в продаже просто нет, никаких. Или Волжский стандарт, или какие-то непонятные китайцы. Ну и хyли делать, спрашивается?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 22:42 pm
- Автомобиль: 24 1973
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Анкета Mortis
Если бы я узнал что в какой то из моих машин С ЗАВОДА в ступице один подшипник метрический, а второй дюймовый, я бы кроме адреса ближайшей металлоприёмки ни о чём думать бы не смог


Но вообще lm11949 это вроде как вполне распространённый подшипник, можно спокойно купить, если не пытаться его советской маркировкой обзывать
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
О, спасибо. Че-то мне не пришло в голову вручную аналоги поискать, привык что Емекс сразу сам все вываливает.
ЗЫ: запилил отчёт по поездке в Белоруссию.
https://www.drive2.ru/l/538843436933972430/
ЗЫ: запилил отчёт по поездке в Белоруссию.
https://www.drive2.ru/l/538843436933972430/
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Типа опа :). Уныло там в Заволжье, город-промзона.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
С третьего захода закончили путешествие вдоль Волги: https://www.drive2.ru/l/541398976834830801/ Длинная, падла :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Подшаманил двери у бусика. Было так (временно подкрашено прямо краской по металлу):
Зашкурил, замазал эпоксидным грунтом, покрасил окончательно, отрихтовал, насколько вышло, изуродованную личинку.
Выглядит так себе, но хоть ржаветь не будет. Сейчас заказываю на Таобао комплект новых личинок, ну и еще всяких нужных железок, раз уж полез туда.
***
Приехали подшипники и смазка для Оки.
В следующие выходные едем на очередной фестиваль караванщиков, после этого бусик уже надо ставить на зиму - тогда Окой и займусь. Надо еще на ней задние боковины подкрасить, лезет ржа из под оконных уплотнителей.
Зашкурил, замазал эпоксидным грунтом, покрасил окончательно, отрихтовал, насколько вышло, изуродованную личинку.
Выглядит так себе, но хоть ржаветь не будет. Сейчас заказываю на Таобао комплект новых личинок, ну и еще всяких нужных железок, раз уж полез туда.
***
Приехали подшипники и смазка для Оки.
В следующие выходные едем на очередной фестиваль караванщиков, после этого бусик уже надо ставить на зиму - тогда Окой и займусь. Надо еще на ней задние боковины подкрасить, лезет ржа из под оконных уплотнителей.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
В кои-то веки труп танка будет зимовать не в сугробе.
Рядом бусик встанет.
Искал на Таобао личинки - случайно наткнулся на ручной газ от какого-то экскаватора:
Вспомнил что давно хотел что-то такое: по разбомбленной дороге на холостых ползти слишком медленно, а чуть быстрее - нога устает педаль держать. Ну и на трассе можно использовать в качестве круиз-контроля. Заказал, поставлю на бусик.
Рядом бусик встанет.
Искал на Таобао личинки - случайно наткнулся на ручной газ от какого-то экскаватора:
Вспомнил что давно хотел что-то такое: по разбомбленной дороге на холостых ползти слишком медленно, а чуть быстрее - нога устает педаль держать. Ну и на трассе можно использовать в качестве круиз-контроля. Заказал, поставлю на бусик.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1399
- Зарегистрирован: Вс янв 18, 2015 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1977, ГАЗ-3102 1998.
- Телефон: 89092313096
- Откуда: Мичуринск Тамбовская область
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Анкета Mortis
Mortis, к Танку совсем интерес пропал? Это ж можно сказать автомобиль- легенда. На котором ты не раз обкатывал свои инженерные достойные решения 

_________________
Дважды волганутый...
Дважды волганутый...
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
Наконец-то мы снова танк увидели. По-моему, Танк ещё вернётся на дорогу и покажет, на что Мортис и он способны. Забыть/забросить то, что на нём было сделано, просто невозможно, для нас это действительно легенда. Да и условия для работы с ним стали лучше, чем были в той ракушке. Я так думаю...
P.S. Прочитал отчеты о путешествиях по Беларуси и по Волге. Здорово!
P.S. Прочитал отчеты о путешествиях по Беларуси и по Волге. Здорово!
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Не знаю, все еще не могу себя заставить к нему подойти.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!