Привод сцепления
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Привод сцепления
Автомобиль ГАЗ 24-10 , 1991 г.в. Кто то может объяснить почему в приводе сцепления вместо одного гидравлического шланга сделали трубку медную со штуцерами которая вкручивается в шланг? Зачем так сложно?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Привод сцепления
Что сложно? медная труба,выходящая из ГЦС,соединенная со шлангом,который соединен с РЦС ?
А ничего,что двигатель при работе трясется,вибрирует,и если была бы трубка до РЦС ее бы сломало тыщи через 2-3 км.
Ничего тут сложного нет абсолютно
А ничего,что двигатель при работе трясется,вибрирует,и если была бы трубка до РЦС ее бы сломало тыщи через 2-3 км.
Ничего тут сложного нет абсолютно

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Привод сцепления
По поводу трубки мне и так понятно. Что она жесткая и при работе двигателя и во время движения ей бы пришел капец.RAV_21 писал(а):Что сложно? медная труба,выходящая из ГЦС,соединенная со шлангом,который соединен с РЦС ?
А ничего,что двигатель при работе трясется,вибрирует,и если была бы трубка до РЦС ее бы сломало тыщи через 2-3 км.
Ничего тут сложного нет абсолютно
Мне интересно почему эту всю магистраль не сделали одним шлангом от ГЦС до РЦС ?
С фитингом кольцевым с стороны ГЦС и штуцером под отверстие РЦС с другой стороны.
Почему я задал такой вопрос. Потому что хочу как раз такой шланг сделать. И перед тем как приступить хотелось бы понять чем обусловлен выбор "трубка шланг" вместо "шланг". Надеюсь понятно выразил свой вопрос и мысль.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Привод сцепления
1-шланг будет "играть" при появлении в нем давления,т.е. иными словами надуваться при нажатии на педаль сцепления.В заводской конфигурации этим можно пренебречь потому что то будет не ощутимо на такой маленькой длине.
2-медная трубка дешевле в производстве и проще,в отличии от армированного шланга с фитингами
3-не вижу особого смысла заморачиваься с данным узлом,никакой пользы это не принесет
2-медная трубка дешевле в производстве и проще,в отличии от армированного шланга с фитингами
3-не вижу особого смысла заморачиваься с данным узлом,никакой пользы это не принесет
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Привод сцепления
Напишу вопрос в этой же теме дабы лишней не создавать.
Заменил в приводе всё. Новые ГЦС и РЦС, трубка, шланг, медные прокладки, соединительная муфта.
Только болт-штуцер не стал менять, он не поврежден резьба целая. На старом приводе трубка заходила в муфту сверху. Я сделал снизу. Все установил на место, затянул(без фанатизма). Но жидкость течет. Течет в соединении муфты и ГЦС. Может быть есть какой то определенный порядок в сборе привода))))? Я уж и не знаю что делать)) В августе хотел на машине на свадьбу поехать.... Объясните что не так.
Заменил в приводе всё. Новые ГЦС и РЦС, трубка, шланг, медные прокладки, соединительная муфта.
Только болт-штуцер не стал менять, он не поврежден резьба целая. На старом приводе трубка заходила в муфту сверху. Я сделал снизу. Все установил на место, затянул(без фанатизма). Но жидкость течет. Течет в соединении муфты и ГЦС. Может быть есть какой то определенный порядок в сборе привода))))? Я уж и не знаю что делать)) В августе хотел на машине на свадьбу поехать.... Объясните что не так.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Привод сцепления
Речь о этом?


Позиция 34, две медные шайбы (или люминь).


Позиция 34, две медные шайбы (или люминь).
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Привод сцепления
Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости. Если все сопрягаемые поверхности ровные, ничего течь не должно, никаких тайных знаний для сборки такого соединения не нужно. Если течёт, значит где-то неплотно прилегает. Если собрано правильно и затянуто с нужным моментом, но всё равно течёт, то зная качество новых запчастей, можно допустить, что в пробке ГТЦ резьба нарезана не перпендикулярно торцу или на банджо-муфте прилегающие поверхности не параллельны друг другу или не перпендикулярны оси отверстия. С новыми запчастями всегда надо быть очень осторожным.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Привод сцепления
Обязательно надо отжигать! Нагреть хотя бы на газовой плите, остудить можно и в воде, они не закалятся, только чище станут.Sebastian писал(а):Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости.
Почему-то со временем медные шайбы делаются жёсткими, как закалённая сталь, и не уплотняют. Нужно их отпускать.
Можно использовать и алюминиевые, но они строго одноразовые.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Привод сцепления
В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Привод сцепления
Надо только иметь ввиду что штуцер там меньше по диаметру нежели на 24-10, трубка там тоже тоньше.Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Привод сцепления
Имелся ввиду ГЦС 3110, там другая трубка. На ГЦС 24-10 все штатно для 24-10 :)
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Привод сцепления
Неожидал столько комментов)) .
-- Ср июл 04, 2018 10:00 am --
-- Ср июл 04, 2018 10:12 am --
Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?Halfaxel писал(а):Sebastian писал(а):
Новые медные шайбы желательно отжечь для более лучшей мягкости.
Обязательно надо отжигать! Нагреть хотя бы на газовой плите, остудить можно и в воде, они не закалятся, только чище станут.
Почему-то со временем медные шайбы делаются жёсткими, как закалённая сталь, и не уплотняют. Нужно их отпускать.
Можно использовать и алюминиевые, но они строго одноразовые.
-- Ср июл 04, 2018 10:00 am --
Да об этом месте. Сначала купил шайбы в жигулевском отделе магазина, потому что в волговском не было. Они тоненькие. Пошел в "Балткам" там отправили в камазовский отдел. там тоже купил эти шайбы. Они оказали толще жигулевских. Что лучше те что толще или те что тоньше?Catmaps писал(а):Речь о этом?
Позиция 34, две медные шайбы (или люминь).
-- Ср июл 04, 2018 10:12 am --
Можно. Если как раз эту морду заменить на подходящую для штуцера диаметром. Такая у меня есть. И я всё больше склоняюсь к тому что стоит так сделать. И еще нюанс, у меня стоит ВУТ а его кронштейн находится очень близко к морде ГЦС и трубка, если будет вкручена напрямую, должна выйти почти под прямым углом. на коленке так загнуть трубку черевато заломом который и произошел у меня.Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Привод сцепления
Если взять новое медное кольцо, то его можно в кустарных условиях сделать мягче. Для того, чтобы оно лучше обжималось и надежнее уплотняло соединение.Kit554 писал(а):Что дает этот "отжиг" ?
Медь, в отличие от стали, мягче можно сделать, нагрев докрасна и опустив в воду.
Постскриптум: для алюминия такой способ неприменим.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Привод сцепления
Понял. Спасибо за разъяснение.shtepsel_ писал(а):Если взять новое медное кольцо, то его можно в кустарных условиях сделать мягче. Для того, чтобы оно лучше обжималось и надежнее уплотняло соединение.Kit554 писал(а):Что дает этот "отжиг" ?
Медь, в отличие от стали, мягче можно сделать, нагрев докрасна и опустив в воду.
Постскриптум: для алюминия такой способ неприменим.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Привод сцепления
Вот так на 31105 выглядит, трубка как раз напротив шпильки крепления ВУТа.Kit554 писал(а): И еще нюанс, у меня стоит ВУТ а его кронштейн находится очень близко к морде ГЦС и трубка, если будет вкручена напрямую, должна выйти почти под прямым углом.

Трубку аккуратно загнуть можно заполнив ее например песком (как вариант песок для аквариума мелкой фракции), плотненько набить, согнуть, потом промыть.
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Привод сцепления
Да читал об этом. Про песок. Спасибо за совет!)Catmaps писал(а):Трубку аккуратно загнуть можно заполнив ее например песком (как вариант песок для аквариума мелкой фракции), плотненько набить, согнуть, потом промыть.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Привод сцепления
Вкрутил трубку в ГЦС как есть, и пользуясь им как рычагом аккуратно всё загнул и поставил на место.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Привод сцепления
А мне так и банджо-болты нравятся. Удобнее, чем прямо в морду вкручивать.Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.
Отпуск - процесс, обратный закалке. При закалке металл становится твёрдым и хрупким, при отпуск наоборот, нетвёрдым, но пластичным.Kit554 писал(а): Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?
Медь для отпуска нужно просто нагреть и охладить любым способом, хотя бы водой.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Привод сцепления
Понял. Спасибо за пояснение !) Буду делать) Надеюсь что получится. я менял как то трубку на переднем колесе, там меньше возни было. Два подхода и всё)Halfaxel писал(а):А мне так и банджо-болты нравятся. Удобнее, чем прямо в морду вкручивать.Федя92 писал(а):В новые цилиндры можно же напрямую в морду трубку со штуцером ввернуть. Безо всяких муфт, медных шайб и банджо-болтов.Отпуск - процесс, обратный закалке. При закалке металл становится твёрдым и хрупким, при отпуск наоборот, нетвёрдым, но пластичным.Kit554 писал(а): Что дает этот "отжиг" ? Что значит "отпускать" ?
Медь для отпуска нужно просто нагреть и охладить любым способом, хотя бы водой.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 0:39 am
- Автомобиль: 24-10
- Телефон: 89119417881
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
Привод сцепления
Всем привет. Снова назрел вопрос с приводом сцепления. Только теперь у меня другая машина. Двигатель 24Д. Вопрос. Современные РЦС от 406 мотора или от 402 подойдут на 24Д или нет? как я понял родной РЦС для 24Д меньше в размерах по сравнению с новоиспеченными. Завтра "Фортуна" в Питере. Хочется поехать а РЦС родной потек.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Привод сцепления
Kit554, подойдет. РЦС 406 отличается от 402 направлением штуцера прокачки.
p.s. Не уверен в шланге к РЦС...
p.s. Не уверен в шланге к РЦС...
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Привод сцепления
Ни главный цилиндр сцепления, ни рабочий у Волги почти не менялись. Единственное отличие по годам выпуска - может не подойти резьба на штуцерах трубки.
Других проблем там нет.