Отправляясь в дальнюю дорогу (условные сигналы светом)
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Отправляясь в дальнюю дорогу (условные сигналы светом)
Просматривал сейчас Нивовский форум и обнаружил данный текст,очень полезен в дальней дороге.
1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т. п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!".
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
4.1. левым: "Hе суйся, впереди встречный!".
4.2. правым: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!
5. В ответ на п. 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то...".
6. Аналогично п. 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание N1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание N2. П. п. 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание N3. Применение аварийки (см. п. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т. п.).
2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!".
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!". Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!". В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.
4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно все, что находится впереди, могут идущим сзади показывать поворотником:
4.1. левым: "Hе суйся, впереди встречный!".
4.2. правым: "Давай земляк, жми на газ - впереди свободно!
5. В ответ на п. 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то...".
6. Аналогично п. 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание N1. Как правило, "подснежники" и "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов данной "азбуки" чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание N2. П. п. 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание N3. Применение аварийки (см. п. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет другой автомобиль, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его. Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
От себя добавлю : водители фур,в большинстве своем, дружелюбны на трассе и безумных маневров не совершают.
В ночных поездках обычно встаю позади порожней фуры или автовоза, очень многие из них едут 110-120, и спокойно пролетаю большинство населенных пунктов не снижая скорости. У дальнобойщиков рации и они предупреждают о "засадах" друг друга.
Зимой в снегопад тоже очень удобно ехать за фурой, она своим весом разбрасывает снежную кашу и оставляет после себя нормальную колею на асфальте,конечно дворникам приходится трудиться по полной,зато не приходится отлавливать машину и в результате устаешь гораздо меньше.
В ночных поездках обычно встаю позади порожней фуры или автовоза, очень многие из них едут 110-120, и спокойно пролетаю большинство населенных пунктов не снижая скорости. У дальнобойщиков рации и они предупреждают о "засадах" друг друга.
Зимой в снегопад тоже очень удобно ехать за фурой, она своим весом разбрасывает снежную кашу и оставляет после себя нормальную колею на асфальте,конечно дворникам приходится трудиться по полной,зато не приходится отлавливать машину и в результате устаешь гораздо меньше.
Re: Отправляясь в дальнюю дорогу (условные сигналы светом)
Это не общеевропейский вариант, а польский, который и у нас прижился. В европе включённая на ходу аварийка означает: "впереди пробка, приготовтесь тормозить!". А благодарить там принято поочерёдным кратковременным включением левого-правого поворотников.FLO писал(а):
5. В ответ на п. 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!".
6. Аналогично п. 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание N2. П. п. 4, 5 и 6 - трассовые.
Замечание N3. Применение аварийки (см. п. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Пролетать населенные пункты на скорости 100-120 чревато. А если пьяный вырулит под колеса? Тормозной путь больше 40метров....
Как бывалый водила скажу одно тише едешь дальше и быстрее будешь. Попытка ехать быстрее потока приводит к двойному расходу топлива а не к двойной экономии времени. Ночью оптимальная скорость на трассе до 110 км/час. В населенном пункте максимум 70. В дождливую погоду в населенном пункте 50-60 максимум.
Ехать впритык ночью сзади когото - неэтично, ближним светом постоянно маячить в зеркалах ты ослабляешь ночное зрение водителю впереди идущей машины.
Как бывалый водила скажу одно тише едешь дальше и быстрее будешь. Попытка ехать быстрее потока приводит к двойному расходу топлива а не к двойной экономии времени. Ночью оптимальная скорость на трассе до 110 км/час. В населенном пункте максимум 70. В дождливую погоду в населенном пункте 50-60 максимум.
Ехать впритык ночью сзади когото - неэтично, ближним светом постоянно маячить в зеркалах ты ослабляешь ночное зрение водителю впереди идущей машины.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
От себя добавлю, проезжая ночью населенные пункты опасайтесь колхозных ребят на разъебаных тазах/мопедах и т.п., частенько рассекающих без света. Я однажды чуть не раскатал такого мопедиста-колхозера несясь за 200 на отцовской тоёте по горьковке. От Москвы уже прилично было, 3 часа ночи, машин почти нет, и тут это чудо вырулило откуда-то из кустов. До сих пор помню этот случай, как я его успел заметить и обрулить непостежимо. :sm63:
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Отправляясь в дальнюю дорогу (условные сигналы светом)
Интересно как наши водители будут на такое реагировать?Atlantis писал(а):... благодарить там принято поочерёдным кратковременным включением левого-правого поворотников.
Полностью согласен со всем сказаннымMaster General писал(а):Пролетать населенные пункты на скорости 100-120 чревато. А если пьяный вырулит под колеса? Тормозной путь больше 40метров....
Как бывалый водила скажу одно тише едешь дальше и быстрее будешь. Попытка ехать быстрее потока приводит к двойному расходу топлива а не к двойной экономии времени. Ночью оптимальная скорость на трассе до 110 км/час. В населенном пункте максимум 70. В дождливую погоду в населенном пункте 50-60 максимум.
Ехать впритык ночью сзади когото - неэтично, ближним светом постоянно маячить в зеркалах ты ослабляешь ночное зрение водителю впереди идущей машины.
Упал в моих глазах ниже плинтуса :sm88:Андрей К. писал(а):несясь за 200 на отцовской тоёте
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Уточню про населеннные пункты: речь идет о федеральных трассах,например Москва-Н.Новгород, 2 полосы в каждую сторону, скорость движения,соответственно, высокая. На второстепенных дорогах и фур на порядок меньше и в деревнях 60 ехать однозначно.Master General писал(а):Пролетать населенные пункты на скорости 100-120 чревато.
Ехать впритык ночью сзади когото - неэтично, ближним светом постоянно маячить в зеркалах ты ослабляешь ночное зрение водителю впереди идущей машины.
Речь не о том,что бы гнать,а о том,что водитель фуры профессионал,сидит высоко-видит далеко,тормозной путь у фуры явно больше,чем у Волги,словом сплошные "плюсы",главное не забыть сказать "спасибо" аварийкой потом :sm3:
А насчет ехать впритык, не знаю как в Украине,а у нас народ стихийно сбивается в колонны по 3-5 автомобилей и едут в одном темпе. Свет, конечно, утомляет, но в таких случаях, примерно через час,я включаю правый поворотник, даю себя колонне обогнать и спокойно еду в хвосте )
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Если кто-то пристраивается сзади меня и едет я прибавляю чуть газу и ухожу. Если не отстает и "кумарит светом" скидываю скорость и жду пока обгонит дальше еду в своем темпе. Не хватает еще ночью морочить себе голову кто там сзади пристроился. А если мне экстренно тормозить? А бампер на Волгу 100 уев стоит (очень романтично выбивать их ночью где-то на трассе когда все знакомые и друзья спят, а гайцев ждать час минимум придется). Оно мне надо???
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 9:36 am
Если машина высокая, то в принципе "сидящий на хвосте" сильно не мешает. Я на джипе регулирую боковые зеркала так, чтобы свои борта были видны при небольшом наклоне вперед, тогда "висящие сзади" фарами в глаза не попадают. Салонное зеркало можно выключить переключателем. И все путем. Поэтому обычно я разрешаю "садиться", и даже считаю, что это некоторая помощь коллеге. Ведь если бы он мог ехать сам, то ехал бы. Если "повис", значит сам ехать боится. А может он устал, может фары плохо светят, да мало ли... сам таким был. На ГАЗ-21 только так и ездил.
Но если есть фура, которая идет с такой же скоростью или немного выше, то сажусь ей на хвост если спешу - с нею можно пролететь населенные пункты гораздо безопаснее (как с засадами ГАИ, так и с "спящими" на дороге колхозниками - фура впереди самый лучший таран.)
Но если есть фура, которая идет с такой же скоростью или немного выше, то сажусь ей на хвост если спешу - с нею можно пролететь населенные пункты гораздо безопаснее (как с засадами ГАИ, так и с "спящими" на дороге колхозниками - фура впереди самый лучший таран.)