Простой метод померить мощность, нужна помощь
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Оригинальная идея вот, вкратце такова: машина стоит на нейтралке, нажимаем педаль в пол и получаем зависимость частоты вращения коленвала от времени. Если теперь из этих данных построить скорость изменения частоты вращения в зависимости от этой частоты, получим график, который по форме похож на график момента.
Для точного определения мощи нужна калибровка, но и без нее есть главный плюс-по таким графикам можно сравнивать поведение мотора при настройке, чтобы каждый раз не кататься с секундомером.
Еще плюс-очень простая реализация. Понадобится в идеале ноутбук со звуковой картой или цифровой диктофон. Подключаться надо будет через простую схему в цепь зажигания. От нечего делать можно придумать схему, которая будет считать импульсы зажигания по наводкам в бортовой сети.
В чем нужна помощь. Надо на что-нибудь записывающее записать образец сигнала. У меня записать не на что. Надо для отладки алгоритма распознавания импульсов. Вот.
Для точного определения мощи нужна калибровка, но и без нее есть главный плюс-по таким графикам можно сравнивать поведение мотора при настройке, чтобы каждый раз не кататься с секундомером.
Еще плюс-очень простая реализация. Понадобится в идеале ноутбук со звуковой картой или цифровой диктофон. Подключаться надо будет через простую схему в цепь зажигания. От нечего делать можно придумать схему, которая будет считать импульсы зажигания по наводкам в бортовой сети.
В чем нужна помощь. Надо на что-нибудь записывающее записать образец сигнала. У меня записать не на что. Надо для отладки алгоритма распознавания импульсов. Вот.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
А у меня работа и диплом =) Занимаюсь этим в сободное время по паре часов в неделю. Занятная штука-Матлаб, на сях или делфи я бы за эти пару часов мог только интерфейс делать, а тут уже результаты =) Хотя я думаю к лету идея не потеряет актуальности =)
Знакомые сделали такую штуку, на 406й, они берут импульсы с датчика коленвала. С импульсами от катушки немного сложнее будет.
А вот со звуком пока что облом полный, не могу найти подходящий микрофон и подобрать надежный алгоритм обработки, чтобы вручную ничего не надо было править. Пока что импульсы зажигания-единственный выход. (была идея снимать инфу об оборотах коленвала с помощью микрофона)
Знакомые сделали такую штуку, на 406й, они берут импульсы с датчика коленвала. С импульсами от катушки немного сложнее будет.
А вот со звуком пока что облом полный, не могу найти подходящий микрофон и подобрать надежный алгоритм обработки, чтобы вручную ничего не надо было править. Пока что импульсы зажигания-единственный выход. (была идея снимать инфу об оборотах коленвала с помощью микрофона)
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
George пишет:
Попробуй подключиться к выходу прерывателя через делитель, от постоянки развяжись конденсатором и на вход звуковушки. А для предварительной фильтрации-обработки использовать Sound Forge. Я подобным образом некогда декодировал команды системы ду, довольно успешно.А вот со звуком пока что облом полный, не могу найти подходящий микрофон и подобрать надежный алгоритм обработки, чтобы вручную ничего не надо было править
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
на самом деле, как мне посоветовал fadey, лучше всего мерять так: находим затяжной подъём с постоянным не маленьким углом наклона. Едем вверх по нему, стараясь достичь максимальной установившейся скорости на той передаче и с тем нажатием на педаль газа, на которых скорость будет максимальна.
Считаем, что вся мощность движка тратится на перемещение машины вверх (масса машины известна), затратами на трение об воздух (скорость всё равно невелика) и дорогу, потерями в трансмиссии и т.п. пренебрегаем, т.е. меряем "полезную" мощность двигателя.
Мощность пропорциональна скорости, зависит от тригонометрической функции угла, массы машины и т.п. Формулу каждый легко выведет сам, я полагаю.
Возникающие трудности (все решаемые, в общем-то):
1. Найти такой участок дороги
2. Измерить угол наклона
3. Измерить массу машины
Считаем, что вся мощность движка тратится на перемещение машины вверх (масса машины известна), затратами на трение об воздух (скорость всё равно невелика) и дорогу, потерями в трансмиссии и т.п. пренебрегаем, т.е. меряем "полезную" мощность двигателя.
Мощность пропорциональна скорости, зависит от тригонометрической функции угла, массы машины и т.п. Формулу каждый легко выведет сам, я полагаю.
Возникающие трудности (все решаемые, в общем-то):
1. Найти такой участок дороги
2. Измерить угол наклона
3. Измерить массу машины
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
самые умные да =)
1). через делитель и кондер. да так и делали в том форуме ссылка на который в первом сообщении. Я провел исследование. Создал wav файл с частотой дискретизации 44100Гц и частотно-импульсной модуляцией (идеальная форма импульсов), а потом считал и демодулировал ее. Длина файла 1.33с - именно за столько раскручивается до 6000 оборотов хорошо сделанный 406й мотор. Нужен был какой-то ориентир. Модулирующей функцией была аппроксимация зависимости оборотов от времени для 406го мотора полиномом 3 степени. Зависимость была снята знакомым при помощи аналогичной проги, но считывающей все данные непосредственно из ЭБУ
Оказывается что при оборотах более 3000 1/мин возникают большие ошибки, и нужно вести серьезную обработку. sound forge тут конечно не помощник а вот всем рекомендую matlab.
преимущество записи на разгоне - большой объем реализации, и широкие возможности по усреднению внутри нее. Казалось бы хаотический вид графика первоначально повергает в ужас, но при разбиении на 20-50 подвыборок уже угадывается ход кривой.
это было уже установлено на реальном wav-файле, который мне дал один из участников исходного форума. Теперь осталось выбрать метод сглаживания.
Лучше всего работает сглаживание сплайнами, но на первом диске к матлабу нет пакетной версии вызова алгоритма, а все крякнутые версии матлаба не содержат Spline toolbox, да и диплом. В любом случае результат есть.
Но вообще желательна карточка на 96кГц или еще лучше. Ноута у меня нет и теплого гаража с розеткой тоже поэтому записать не могу.
Ну а идея-то не в точном замере мощи, а в определении вида кривых момента и мощи, а также в сравнении разных настроек карба и зажигания в одинаковых условиях
1). через делитель и кондер. да так и делали в том форуме ссылка на который в первом сообщении. Я провел исследование. Создал wav файл с частотой дискретизации 44100Гц и частотно-импульсной модуляцией (идеальная форма импульсов), а потом считал и демодулировал ее. Длина файла 1.33с - именно за столько раскручивается до 6000 оборотов хорошо сделанный 406й мотор. Нужен был какой-то ориентир. Модулирующей функцией была аппроксимация зависимости оборотов от времени для 406го мотора полиномом 3 степени. Зависимость была снята знакомым при помощи аналогичной проги, но считывающей все данные непосредственно из ЭБУ
Оказывается что при оборотах более 3000 1/мин возникают большие ошибки, и нужно вести серьезную обработку. sound forge тут конечно не помощник а вот всем рекомендую matlab.
преимущество записи на разгоне - большой объем реализации, и широкие возможности по усреднению внутри нее. Казалось бы хаотический вид графика первоначально повергает в ужас, но при разбиении на 20-50 подвыборок уже угадывается ход кривой.
это было уже установлено на реальном wav-файле, который мне дал один из участников исходного форума. Теперь осталось выбрать метод сглаживания.
Лучше всего работает сглаживание сплайнами, но на первом диске к матлабу нет пакетной версии вызова алгоритма, а все крякнутые версии матлаба не содержат Spline toolbox, да и диплом. В любом случае результат есть.
Но вообще желательна карточка на 96кГц или еще лучше. Ноута у меня нет и теплого гаража с розеткой тоже поэтому записать не могу.
Ну а идея-то не в точном замере мощи, а в определении вида кривых момента и мощи, а также в сравнении разных настроек карба и зажигания в одинаковых условиях
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
вот-вот, для замера мощности (и притом сразу полезной!) лучше всего подходит способ fadey по-моему мнению.Ну а идея-то не в точном замере мощи, а в определении вида кривых момента и мощи, а также в сравнении разных настроек карба и зажигания в одинаковых условиях
а на кривые было бы любопытно посмотреть... И любопытно поучаствовать в их построении! только со временем кердык :((
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
на выходных если не забуду. вообще конечно не хочу засорять барахлом свой фотосайт но видно один альбом придется убить на всячкую ерунду =))) щас чего-то тоже кердык наступает.
из помощи нужна клевая звуковуха и гараж с розеткой
а баржа тоже проблем подкинула, колбасит ее после переборки еще пуще чем раньше, причем сделано все что можно.
из помощи нужна клевая звуковуха и гараж с розеткой
а баржа тоже проблем подкинула, колбасит ее после переборки еще пуще чем раньше, причем сделано все что можно.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
смотрите первые результаты экспериментов. Читайте подписи. Спрашивайте
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
у меня после переборки подтраивает. к151 едет хуже солекса . п***ц полный. буду на заводе делать проставку с нашего *** коллектора под **** 126 карб под **** 151й карб если подтраивание не уйдет это будет полнейший. Но прога с исходниками жива.
Она измеряет не мощь а разницу мощей одинаковых моторов (в т.ч. одного и того же с разным карбом и т.п.), при этом надо набрать большую статистику, т.е. в идеале 10-50 раз прогазовать до отсечки. чем больше тем надежнее результат.
Она измеряет не мощь а разницу мощей одинаковых моторов (в т.ч. одного и того же с разным карбом и т.п.), при этом надо набрать большую статистику, т.е. в идеале 10-50 раз прогазовать до отсечки. чем больше тем надежнее результат.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
далековато...хотя у меня в Беляево друзья живут надо будет по пути =) спасибо за предложение. Я думаю это не вопрос ближайших дней т.к. щас актуальнее защитить диплом и закосить а тема создана скорее для подготовки. чтобы не искать когда наступит час икс =))))
сейчас подготовка может заключаться в том чтобы кто может сделал записи со своих моторов. Переходник я сделаю или дам схему и что делать объясню
сейчас подготовка может заключаться в том чтобы кто может сделал записи со своих моторов. Переходник я сделаю или дам схему и что делать объясню
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Для меня самого тоже далеко
Но что есть - то есть. Если что - обращайся, почта и аська в профиле есть.
По схеме скорее всего я ничего сделать не смогу, умею держать паяльник с нужной стороны
могу спаять провода, резисторы и другие простые элементы, впаять деталюшки в плату, ну и наверное всё
Но к экспериментам готов 
Это мы с тобой наверное общались по мылу насчет приборов для 24?

По схеме скорее всего я ничего сделать не смогу, умею держать паяльник с нужной стороны



Это мы с тобой наверное общались по мылу насчет приборов для 24?

_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Компов есть парочка
Один Целерон кажется 366МГц, звук встроен в мать, стоит Виндус98. Другой Атлон 1,7 Ггц, ВинХР, мать Nforce со встроенным звуком (эта звуковуха кажется относительно приличная). Желательно конечно замутить это на первом компе, но могу притащить и второй.
Только со временем у меня тоже сложно, а еще двигатель почти убитый 24Д, его колбасит жутко (холостые обороты плавают 800-1200).

Только со временем у меня тоже сложно, а еще двигатель почти убитый 24Д, его колбасит жутко (холостые обороты плавают 800-1200).
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
что колбасит мотор енто плохо, графики еще кучерявее получатся =) а со временем можно не торопиться думаю у полвины форума новогодние запарки. Звуковуха встроенная думаю тоже пойдёт. В данном случае от нее никаких чудес не требуется. Конечно неплохо если она вдруг умеет записывать с частотой 48 кГц
а в перспективе интересно собрать несколько человек назаписывать файлов а потом сравнить =)))
моя прога почти готова кроме разве что алгоритма сглаживания результата замера
а в перспективе интересно собрать несколько человек назаписывать файлов а потом сравнить =)))
моя прога почти готова кроме разве что алгоритма сглаживания результата замера
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2494
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
- Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Звуковуха что на первом компе простейшая, сомневаюсь что может записывать 48КГц, про вторую не знаю. Называется вторая материнка Epox 8RDA(+) Nforce2 MCP-T вроде, если очень надо могу поискать инфу.
Забыл сказать что у меня еще есть mp3-плеер вот такой, хрен знает что он может записывать.
А дрыгатель собираюсь перебирать, но не знаю когда время найдется...
Еще в ближайшее время поставлю Силыч и другой карб, может колбасня пропадет (хотя сомневаюсь, мотору точно кирдык наступает). Зажигание стоит с датчиком Холла.
Забыл сказать что у меня еще есть mp3-плеер вот такой, хрен знает что он может записывать.
А дрыгатель собираюсь перебирать, но не знаю когда время найдется...
Еще в ближайшее время поставлю Силыч и другой карб, может колбасня пропадет (хотя сомневаюсь, мотору точно кирдык наступает). Зажигание стоит с датчиком Холла.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
плеер - классно что мелкий но не стоит, он со сжатием пишет. Хотя надо попробовать. Стандартной звуковухи должно хватить. Если будешь карб 126 на что-то менять напиши в лс кой-чего про них расскажу из собственного опыта =)
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
ВОТ ЗДЕСЬ
как всегда новые результаты. Спаял переходник и наконец-то прогнал пару раз свой мотор.
Добавлены результаты замера моего мотора, иллюстрации к методу, схема переходника для желающих повторить опыт. Алгоритм будет дорабатываться по мере освобождения моего времени от диплома и научных экспериментов на работе =) . То что показано - лишь грубая оценка работоспособности идеи.
как всегда новые результаты. Спаял переходник и наконец-то прогнал пару раз свой мотор.
Добавлены результаты замера моего мотора, иллюстрации к методу, схема переходника для желающих повторить опыт. Алгоритм будет дорабатываться по мере освобождения моего времени от диплома и научных экспериментов на работе =) . То что показано - лишь грубая оценка работоспособности идеи.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
George
Так у тебя по графику при 4000тыс оборотов мощность получилась 200 лс? Ето как так? :))
(http://spc.fotoplenka.ru/album267271/fo ... 0.htm#foto)
Так у тебя по графику при 4000тыс оборотов мощность получилась 200 лс? Ето как так? :))
(http://spc.fotoplenka.ru/album267271/fo ... 0.htm#foto)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
ТЫ ТАМ ВИДЕЛ БУКВЫ ЛС? Мне просто лениво было в матлабе подписи к оси ординат убирать. Там сейчас скорость нарастания оборотов в 1/(мин*сек) вот такая хитрая размерность - это для момента, а для мощности1/(мин^2*сек)
мне важен был принцип, что полученные этим методом кривые реалистичны =) Теперь разберусь с методами сглаживания так чтобы результат был правдоподобен, а уж в самую последнюю очередь - калибровка. Думаю лучше всего будет всем заинтересованным скинуться, загнать чью-то машину с 402 мотором на стенд и не отходя от кассы провести замер моей прогой, так и откалибруется.
Можно проще но менее точно.
Мне в принципе пофиг на пиковые значения мощности и момента, главное при каких оборотах они наступают, а также на сколько процентов меняются при настройке зажигания, карба и т.п. Честно говоря без хорошего адекватного усреднения пока эта задача не решается, т.к. большой разброс. Думаю придется делать штук по 10 замеров.
p.s. то что ты показал это вообще из другой оперы. У моего знакомого есть прога аналогичная моей, у него уже там зашиты алгоритмы сглаживания. Я ему прислал свои данные а он обработал своей прогой, вот и всё.
Смысл того замера был показать точность метода в идеальных условиях. Т.е. файл замера я вообще с начала до конца сгенерил на компе. Вывод был такой что обычной звуковухи после 3000 об/мин маловато
А вот то что я вчера намерил

это иллюстрация превращения вав-файла в данные замера

это ход кривой для моего мотора, очень приблизительно-писалось плеером и передавалось на комп по аналоговому входу

а это переходник
мне важен был принцип, что полученные этим методом кривые реалистичны =) Теперь разберусь с методами сглаживания так чтобы результат был правдоподобен, а уж в самую последнюю очередь - калибровка. Думаю лучше всего будет всем заинтересованным скинуться, загнать чью-то машину с 402 мотором на стенд и не отходя от кассы провести замер моей прогой, так и откалибруется.
Можно проще но менее точно.
Мне в принципе пофиг на пиковые значения мощности и момента, главное при каких оборотах они наступают, а также на сколько процентов меняются при настройке зажигания, карба и т.п. Честно говоря без хорошего адекватного усреднения пока эта задача не решается, т.к. большой разброс. Думаю придется делать штук по 10 замеров.
p.s. то что ты показал это вообще из другой оперы. У моего знакомого есть прога аналогичная моей, у него уже там зашиты алгоритмы сглаживания. Я ему прислал свои данные а он обработал своей прогой, вот и всё.
Смысл того замера был показать точность метода в идеальных условиях. Т.е. файл замера я вообще с начала до конца сгенерил на компе. Вывод был такой что обычной звуковухи после 3000 об/мин маловато
А вот то что я вчера намерил

это иллюстрация превращения вав-файла в данные замера

это ход кривой для моего мотора, очень приблизительно-писалось плеером и передавалось на комп по аналоговому входу

а это переходник
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
очень полезная ссылка
с практическим обсуждением уже готовой проги -как говорится ставь и замеряй. Мне она не очкень понравилась, но в форуме очень много ценных замечаний. Поэтому советую почитать
здесь
с практическим обсуждением уже готовой проги -как говорится ставь и замеряй. Мне она не очкень понравилась, но в форуме очень много ценных замечаний. Поэтому советую почитать
здесь
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше