МЕТАН
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
МЕТАН
Недавно мой товарищ установил себе на Москвич 2140 МЕТАНОВОЕ ГБО.
Запас хода на полной заправке в 11 кубов получился 200 км, а её стоимость 25 грн.
То есть выходит расход денег 12,5 гривен или 2,4 доллара на 100 км!
Установка метанового ГБО обошлась ему в 3500 гривен (636 долл).
Начинаю задумываться над этим вопросом.
При моём среднем пробеге в 10000 за год окупаемость выходит пол года.
Места в багажнике моего универсала достаточно. Под полом справа и слева от запаски можно разместить по баллону. Волге то нужно по более чем Москвичу.
В Интернете нарыл, что на метане нет проблем с зимним запуском, потому как он не сжиженный, а сжатый. Ему испаряться не нужно. Но баллоны под сжатый газ довольно тяжелы. Под 11 метров кубических, как у товарища весит 70 кг.
Кто имеет опыт установки метана. Расскажите как оно.
Запас хода на полной заправке в 11 кубов получился 200 км, а её стоимость 25 грн.
То есть выходит расход денег 12,5 гривен или 2,4 доллара на 100 км!
Установка метанового ГБО обошлась ему в 3500 гривен (636 долл).
Начинаю задумываться над этим вопросом.
При моём среднем пробеге в 10000 за год окупаемость выходит пол года.
Места в багажнике моего универсала достаточно. Под полом справа и слева от запаски можно разместить по баллону. Волге то нужно по более чем Москвичу.
В Интернете нарыл, что на метане нет проблем с зимним запуском, потому как он не сжиженный, а сжатый. Ему испаряться не нужно. Но баллоны под сжатый газ довольно тяжелы. Под 11 метров кубических, как у товарища весит 70 кг.
Кто имеет опыт установки метана. Расскажите как оно.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 0:30 am
- Откуда: Житомир, Украина
- Поблагодарили: 1 раз
Таргитай писал(а):Не доверяю метану... Сам езжу на пропане, Волга-универсал. Насчет "слева и справа от запаски" просьба не обольщаться - таких баллонов (по крайней мере, под пропан) пока в мире не производят.
+100 :sm112: :sm170:
Последний раз редактировалось Harley_ZT Чт окт 02, 2008 23:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
GAZ-2412(88г.в.) белый, ЗМЗ-402,ГБЦ 92,8мм, пропан, 5МКПП-3110, ПМ-31105, ЗМ-Вольво(3,7)"диски" (была).
GAZ-2752(07г.в.) белый, ЗМЗ-40522, 7мест, ГБО-4 пропан (100л+30л)
GAZ-31105(04г.в) серо-голубой мет., ЗМЗ-4062, ГБО-4 пропан (90л)
GAZ-2412(88г.в.) белый, ЗМЗ-402,ГБЦ 92,8мм, пропан, 5МКПП-3110, ПМ-31105, ЗМ-Вольво(3,7)"диски" (была).
GAZ-2752(07г.в.) белый, ЗМЗ-40522, 7мест, ГБО-4 пропан (100л+30л)
GAZ-31105(04г.в) серо-голубой мет., ЗМЗ-4062, ГБО-4 пропан (90л)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Я за метан.
Ребята чтобы разрушить метановый баллон при ДТП надо между двумя тепловозами попасть... Толщина стенки балона от 0.7 сантиметра и выше это уже броня ептель. Да и сталь из которой они изготавливаются первосортная. В отличие от пропановых балонов которые клепают из обычной жести просто утолщенной.
Езджу на метане. По деньгам трачу меньше половины от бензина. Нет проблем с заводкой в любую погоду. Завожусь как на инжекторе. Включил зажигание подождал одну секунду (подача газа в цилиндры) включил стартер - бурк машина заработала. Жду пару секунд чтоб масло разогнало по каналам и магистралям и стенкам гильз. И без подсоса еду себе в обычном режиме. Тяга даже без прогрева нормальная ниче не тупит.
А доверяю, недоверяю это вопрос религии а не целесообразности.
Ребята чтобы разрушить метановый баллон при ДТП надо между двумя тепловозами попасть... Толщина стенки балона от 0.7 сантиметра и выше это уже броня ептель. Да и сталь из которой они изготавливаются первосортная. В отличие от пропановых балонов которые клепают из обычной жести просто утолщенной.
Езджу на метане. По деньгам трачу меньше половины от бензина. Нет проблем с заводкой в любую погоду. Завожусь как на инжекторе. Включил зажигание подождал одну секунду (подача газа в цилиндры) включил стартер - бурк машина заработала. Жду пару секунд чтоб масло разогнало по каналам и магистралям и стенкам гильз. И без подсоса еду себе в обычном режиме. Тяга даже без прогрева нормальная ниче не тупит.
А доверяю, недоверяю это вопрос религии а не целесообразности.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm
Метан - целесообразность?
Собственно из-за целесообразности я и заинтересовался. Входной билет дороже чем для пропан-бутана, зато езда на метане по сравнению с бензином выходит в 5 раз дешевле, а на пропане едва ли в два.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Метан - целесообразность?
Ну в пять не в пять. Цена бензина ??? посмотрите на заправке. Метана у нас 2.64-2.69грн за кубометр. Расход баш на баш. У меня расход по городу на небольшие расстояния выходит 17-18 кубов на 140-150 км(полная заправка)(12-13 кубов на 100). Все зависит от настроения. Бензина в городе меньше 14 литров походу не выходило. По трассе... ну тут уже тяжело мерять так как надо ехать много километров подряд. В среднем 10-11 кубов на 100. Если будет стоять электронное зажигание то выезд будет больше так как газу нужна мощная искра для более полного и быстрого сгорания. На 3110 (402) с пятиступкой выезд по трассе 200 км на 19 кубах.DeltaPilot писал(а):Собственно из-за целесообразности я и заинтересовался. Входной билет дороже чем для пропан-бутана, зато езда на метане по сравнению с бензином выходит в 5 раз дешевле, а на пропане едва ли в два.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
На волге такой расход нераален.DeltaPilot писал(а):Недавно мой товарищ установил себе на Москвич 2140 МЕТАНОВОЕ ГБО.
Запас хода на полной заправке в 11 кубов получился 200 км, а её стоимость 25 грн.
То есть выходит расход денег 12,5 гривен или 2,4 доллара на 100 км!
.
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
А какого он размера? Нормально влазит?Master General писал(а): А вот новая 18-20 кубовая на Волгу
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
- Автомобиль: Газ-24
- Телефон: 89283213109
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: МЕТАН
Vovchik, а сколько он весит!!!????
нагузка лишняя на заднюю ось...

_________________
http://www.total-hydro.com
http://www.total-hydro.com
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Я хз. Металлополимерный на 13-14кубов 80x30 25кг. Он, вроде как, влазит за спинку компактненько и заподлицо. А на 18?! какого он размера?Stav_Serg писал(а):Vovchik, а сколько он весит!!!????нагузка лишняя на заднюю ось...
-- 25 мар 2011, 15:47 --
Может MG имел в виде сборную из нескольких баллонов...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Два баллона. Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Балон на 14 кубов весит 67 кг
на 4 куба - 25 кг
14 кубов на Волгу это МАЛО. Надо двадцать а то и больше.
Балон на 14 кубов весит 67 кг
на 4 куба - 25 кг
14 кубов на Волгу это МАЛО. Надо двадцать а то и больше.
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Как так не разрешено?! Вот узнавал. Дают сертификат. 14кубов - до 160км по трассе. по-моему мнению Вполне нормальноMaster General писал(а):Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
- Автомобиль: Газ-24
- Телефон: 89283213109
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: МЕТАН
67 килограмм балласта это много, много балласта...Master General писал(а):Два баллона. Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
Балон на 14 кубов весит 67 кг
на 4 куба - 25 кг
14 кубов на Волгу это МАЛО. Надо двадцать а то и больше.

_________________
http://www.total-hydro.com
http://www.total-hydro.com
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Вот заехал ещё раз. Говорит сертифицированный баллон.Master General писал(а):Никаких полимерных баллонов в Украине не разрешено.
И вот сайт украинский
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
- Автомобиль: Газ-24 Волга
- Откуда: украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
дополнительные 67 кг добавят проходимости. у меня стоит подобный--влазит в него 12-14 кубов в зависимости от заправки. по городу езить в принципе можно. правда живу недалеко от заправки.я его засунул меж арок --так что и не видно. бесполезный вентилятор заднего стекла и картонку его закрывавшую снял. хватает по городу на 110 -120 км на трассе 160-170.
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Меня одна вещь смущает
Что влияет на срок эксплуатации? Как он определяется? На очередном освидетельствовании скажут всё, покупай новый?Технические характеристики
...
— Срок эксплуатации не менее 15 лет
— Периодичность освидетельствования 5 лет
...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 20:26 pm
- Автомобиль: Газ-24
- Телефон: 89283213109
- Откуда: Ставрополь
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: МЕТАН
serbey
Проходимости тебе добавит хорошая резина, а 67 килограмм добавят тебе расход топлива, и постепенно убивающиеся амморты и рессоры.serbey писал(а):дополнительные 67 кг добавят проходимости
_________________
http://www.total-hydro.com
http://www.total-hydro.com
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
- Автомобиль: Газ-24 Волга
- Откуда: украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
если бы 67 кг были для волги столь критичны---купил бы москвич...волгу делали наверно для того чтобы при мобилизации в случае войны противотанковые пушки таскать..я буксировал подгруженную газель \общей массой более2.5 тонн\и ничего критического...Stav_Serg писал(а):serbeyПроходимости тебе добавит хорошая резина, а 67 килограмм добавят тебе расход топлива, и постепенно убивающиеся амморты и рессоры.serbey писал(а):дополнительные 67 кг добавят проходимости
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Читал что правильно настроенные клапана выставленные с максимально допустимым зазором не прогарают.Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: МЕТАН
На прогорание клапанов можно повлиять изменением степени сжатия и угла опережения зажигания.Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 20:22 pm
- Автомобиль: газ 24 1984
- Телефон: 9196871078
- Откуда: РТ Мамадыш
- Поблагодарили: 16 раз
Re: МЕТАН
Чтобы клапана не горели надо зажигание на+ двигать ,иголову к дулину сноситьАлексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?




-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:56 am
- Автомобиль: ГАЗ 3102
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: МЕТАН
Газ и клапана, вовеки! ) Газ, это экономия. Экономия это хорошо. А если экономить еще и на газе, то это экономия в кубе. В кубометре газа. В итоге имеем, обедненная смесь донельзя, раннее зажигание как студенческий рассвет на экзамен- высокая температура на выпуске, так как смесь бедная горит медленно, и догорает около клапанов уже на выпуске. В темноте аж штаны светятся ярким светлым малиновым (1 т газель на затяжном подъеме, двигатель просто верх экономии)
Газ позволяет поиздеваться без детонации, и потому дай поиграться- играются до упора.
Повторюсь, высокая нагрузка+бедная смесь+ранее зажигание=перегрев. Бензин бы начал давно звенеть, а газ "терпит". Так что не так страшен газ, как его не обслуживание. Вещь хорошая, относитесь ответственно и все будет хорошо и плодотворно.
Vovchik, 15 лет это достаточно чтобы окупится и забыться. За 15 лет кто нибудь да помрет, или ишак или падишах.
Газ позволяет поиздеваться без детонации, и потому дай поиграться- играются до упора.
Повторюсь, высокая нагрузка+бедная смесь+ранее зажигание=перегрев. Бензин бы начал давно звенеть, а газ "терпит". Так что не так страшен газ, как его не обслуживание. Вещь хорошая, относитесь ответственно и все будет хорошо и плодотворно.
Vovchik, 15 лет это достаточно чтобы окупится и забыться. За 15 лет кто нибудь да помрет, или ишак или падишах.
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
В принципе верно. Вся установка должна через год-полтора окупиться. Т.ч. потом можно будет поменять баллон на более современный или, как вариант, будем ездить все на электричестве.Frol писал(а):Vovchik, 15 лет это достаточно чтобы окупится и забыться. За 15 лет кто нибудь да помрет, или ишак или падишах.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21, ГАЗ-3110
- Откуда: Лесной, Свердловской области
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
Для начала, на мой взгляд надо определиться с заправочной станцией. Поясню: есть ли в вашем районе хоть одна АГНКС? АГНКС - это Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция. Сеть этих станций не велика в отличие от станций по наполнению сжиженным газом и поездка на заправку может обернуться не экономией, а дополнительными расходами. Например в России их всего около 200 штук, да и располагаются они в основном около ЛПУ МГ ООО "ГАЗПРОМ". Кроме того, использование компримированного (сжатого) газа на двигателях с износом более 25% экономически и практически не выгодно, так как слишком заметна становится потеря мощности двигателя. В сравнении с октановым числом бензина газ имеет показатель равный 100. Есть вариант приобрести компактный компрессор для самостоятельной закачки газа в баллон, но этот вариант выгоден в том случае, если нет счетчика и оплата производится по установленным тарифам. Кроме того газ метан не имеет запаха и при ненадлежащем обслуживании может привести к печальным последствиям. Никого не отговариваю, как говорится каждый дрочит как он хочет или на вкус и цвет все фломастеры разные. Просто надо все взвесить и обдумать.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: МЕТАН
У меня такой вариант в разработке. Только одним компрессором не обойтись.dr.Di писал(а): Есть вариант приобрести компактный компрессор для самостоятельной закачки газа в баллон
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Это да, их мало. Конечно важный момент, но сейчас уже этот вопрос не так актуален.dr.Di писал(а):Для начала, на мой взгляд надо определиться с заправочной станцией.
Например в Севастополе - 2, а в Симферополе - 6.
-- 27 мар 2011, 10:36 --
3000 евроdr.Di писал(а):Посмотрите здесь (для информации): http://www.agnks.ru/production/dmc/
