#905
Сообщение
losik » Вт апр 14, 2015 14:32 pm
Саманд продолжает пить мою кровь, не оставляя времени на Волгу(( Особенно это проявилось в канун православной пасхи. Хотя положительный эффект от долгого нахождения машины в окружении Волг есть, до дома таки довезла))
Итак. Давненько я собрался съездить в Польшу и прибарахлиться. Подал документы на разовую визу. Поляки назначили выезд с 10 по 12 апреля, на самую православную пасху. В субботу в 1,30 ночи заехал за товарищем и двинули на саманде в сторону Бреста. Почему в сторону Бреста, если ехали в Белосток, я пояснить не могу, просто поехали))) Во многом это и определило нашу судьбу на ближайшие сутки. До Бреста долетели моментом, мотор шептал, шестиступка ВЕ 3/6/, перекочевавшая с Пежо 306 GTI, проглатывала километры с легкостью и непринужденностью. Приехали на пункт пропуска "Песчатка", пошли застраховали машину, завелись… и стали неустойчивыми холостые. Тем не менее поехали. Прошли наш контроль, проходим поляков. А у них каждый должен спросить цель поездки, не везет ли пан сигареты и водку, посмотреть багажник. При одном из таких просмотров багажника таможенник прицепился к отсутствию огнетушителя. Спустя полчаса нам вернули паспорта … и отправили назад в Беларусь за огнетушителем. Говно вопрос, подумал я, ща на ближайшей заправке куплю и вернусь. Тем временем движек стал работать хуже, холостые то есть, то нету. Выехали в РБ и бегом на заправку Белнефтехима за огнетушителем. А фиг там, нету и никогда не было. Что делать? Решили подъехать в Каменец. Как-никак райцентр, без огнетушителя точно не останемся, да и ехать недалеко, километров 30. На въезде в Каменец заехали еще на одну заправку Белнефтехима. С тем же результатом. При выезде с заправки движек окончательно забастовал: двоит, троит, стреляет в глушитель и глохнет. Тачка не на ходу. Снял коды. Ошибки по лямбде. Отключил лямбду вообще — ничего не поменялось. Поменял свечи, потом провода, потом мозги. Благо в багажнике все это было. Нифига. Поднял по тревоге двух человек, реально шарящих в ремонте 405-х пыжей. Устроили мозговой штурм в три головы по телефону, в результате которого перещупано все, плоть до меток ГРМ. На любые манипуляции со снятием фишек с датчиков и отсоединением по одному высоковольтных проводов мотор не реагировал, двоил, троил и глох. Перспектива попасть в Белосток постепенно таяла))
Заметил, однако, что при шевелении вручную лопаты расходомера бывают моменты, когда работа мотора относительно нормализуется. Сходил на заправку, купил очиститель тормозов. Заливал в расходомер с разных концов пока не начала вытекать чистая жидкость. Провел ту же процедуру и с РХХ. Все собрал, завел. Мотор хреновенько, но заработал. Уже что-то)). Обнулил ошибки и сразу же на постоянку загорелся чек. Код 14 — датчик температуры или его цепь. Эксперты сошлись во мнении, что вполне возможен косяк именно в нем. Кое-как въехал в Каменец и пошел искать магазин автозапчастей на предмет нового датчика и огнетушителя. Датчика не оказалось (что и не удивительно). огнетушителя тоже (а вот тут я прифигел), направили в пожарную часть. Терять уже нечего. С товарищем рванули пешком через Каменец (километра 2 в одну сторону) к пожарникам. Те "обрадовали", что в Каменце в принципе купить огнетушитель невозможно, ни у кого нет на это лицензии, даже у пожарников. Как город до сих пор не сгорел — для меня загадка. Зато узнал, что купить огнетушитель точно можно в Бресте в каком-то специализированном магазине, но где он находится и работает ли в субботу никто не знает. интересно девки пляшут…
А тем временем мотор на оборотах выше 2000 работает хоть как-то, если обороты опустить ниже — капец, заглохнет немного поагонизировав. А ехать надо. В том числе и в Белосток (да, я сказочный долбоеб, собравшийся ехать в другую страну на заведомо неисправном (да еще как) автомобиле). И что я придумал: натягиваю трос газа так, чтобы заслонка была чуть-чуть приоткрыта, закручиваю до упора винт регулировки холостых и отключаю РХХ. Теперь мозги считают, что заслонка все время открыта, холостые около 2000 об/мин. и машина едет. Периодически дергаясь как сразу после установки мотора.
Решили попытать счастья в другом пункте пропуска (а уже 14,00, а магазы нужные в Белостоке работают до 21-22,00) и поехали в пункт пропуска "Берестовица" (около 140-150 км). Кстати. от Каменца до Свислочи идет просто фантастическая дорога. Через беловежскую пущу, петляет как горный серпантин, с офигенными видами, с идеальным асфальтом и разметкой и… без машин (за 130 км пути я встретил не более 10! встречных машин и ни одной попутной). В общем всем, кто в тех краях окажется очень рекомендую проехать.
На въезде в "Берестовицу" заправка Газпромнефть. Безо всякой надежды заехали и о чудо, огнетушители!). Купил и бегом проходить границу. А тут косяк. Кто не знает, в РБ можно беспрепятственно пересекать границу не чаще 1 раза в восемь дней, если чаще, то надо заплатить пошлину за вывозимое в баке топливо. Но я вроде как и не выехал утром, а с другой стороны белорусскую границу пересек. После телефонных консультаций меня отправили в Белтаможсервис отксерить страницы моего паспорта и техпаспорт на машину. В Белтаможсервисе со мной заключили договор на ксерокопирование, я оплатил все это в банке и вот заветные ксерокопии у меня. Вернулся к таможенникам, написал объяснительную на имя начальника пропускного пункта и меня пропустили без взымания пошлины. Поехал к полякам. Огнетушитель им оказался не интересен, зато простучали и прощупали всю машину. Кроме того, оказалось, что в их базе нет такой марки как САМАНД. Минут 20 они думали, как заполнить свои документы и наконец отпустили с богом.
Не проехали мы по Польше и пяти километров, как нас тормознул пограничный патруль поляков. Все как всегда: цель поездки, сигареты, водка, ОГНЕТУШИТЕЛЬ!)), сейчас панов проверим по базе и отпустим. Пошли проверять. А саманда в базе, как вы уже знаете, нету)) Минут 20 переговоров по телефону и рации и с выражением восхищения по поводу столь редкого автомобиля нас отпустили)).
В Белостоке успели пролететь по нужным магазам, купили что хотели, едем назад. Машин начал капризничать больше, дорога узкая, чтобы не дергать постоянно ближний/дальний, включил противотуманки. Тормозят нас полицаи. Оказывается за противотуманки без тумана предусмотрен штраф 100 злотых. Давайте, говоря, паны свои документы, проверим не в розыске ли вы. Отдали. Пошли проверять. А саманда в базе нету))) Проверяли минут 20, пришли и отпустили без штрафа, за что им огромное человеческое спасибо!
Приехали на пункт пропуска, сдали документы полякам. А саманда, *****, в базе нету! опять мозгоебка на 20 минут. Но все обошлось. Даже при регистрации такс фри не полезли проверять наличие товара)) В итоге границу пересекали 4 часа. Очередь длинная, тронуться каждый раз — целая проблема, бо пытается заглохнуть если не газанешь тысяч до четырех.
В итоге в 9 утра в воскресенье я дома. 31 час на ногах, более 1000 км пройдено (из них 600 с толком не работающим мотором), найден и куплен огнетушитель, побывал на трех пунктах пропуска, НО задача выполнена. Я доволен)))
После возвращения еще успел заехать на машине с ребенком и женой в гости к родителям. Отметили светлый праздник Пасхи, вечером сели в машину, ключ на старт, а фиг там. Что-то подхватывает немного, но не заводится. Попыток было много, уже и аккум хуже стал крутить. Пробовал заменить свечи. Выкрутил, а они бензом пахнут, влажные, но не мокрые. Вкрутил другие - толку ноль. Удалось завести только после того, как газовае оборудование перевел в аварийный режим и завелся сразу на газу. Погазовал секунд 15, заглушил и завелась уже на бензине. Чтобы проехать по городу 10 км пришлось выкрутить холостые около 3500 об/ми. На "холостых" на 2-й передаче скорость около 60 км/ч)) Поворачивая и пропуская пешеходов приходилось сбрасывать скорость на нейтралке, рев при этом стоял такой, что пешики бросались в рассыпную)) Но главное, что до дома доехали. Теперь правда второй день ломаю голову над причинами этих фокусов. Голова уже поломана, а причины все еще не известны((