Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Ну, по сравнению с Экзистом это несколько сложнее :). Но надо пробовать, некоторых ништяков больше нигде нет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Анкета Mortis
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Мда, с доставкой и конвертацией валют 250р превращаются в 1250. Юань, кстати, стоит уже 9 рублей. Еще одна хреновая новость - ограничение по длине посылки 1м. То есть нержавеечный выхлоп притащить не выйдет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Анкета Mortis
1250 за штаны все еще звучит адекватно
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 21:30 pm
- Автомобиль: Газ 2410`87 по документам)), Газ 24`73, Газ 21`63
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Анкета Mortis
А если попросить китайца распилить на метровые куски? Ему возможно все равно (может даже интересно станет) а у тебя выхлоп нержавеечный. По мелочам они часто на встречу идут (ну там в сопроводительных на посылку с телефоном написать просто девайс, чтобы таможня мзду не требовала).Mortis писал(а): ограничение по длине посылки 1м. То есть нержавеечный выхлоп притащить не выйдет.
_________________
На ДРАЙВЕ
На ДРАЙВЕ
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
George
Если сравнивать с 4200 за сузучьи - более чем. Но такой сладкой халявы уже не чувствуется :).
losik
Это нe aliexpress, просить надо по-китайски :).
Если сравнивать с 4200 за сузучьи - более чем. Но такой сладкой халявы уже не чувствуется :).
losik
Это нe aliexpress, просить надо по-китайски :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Анкета Mortis
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Анкета Mortis
По ссылке Джоржа одним из первых что предлагают: "Живые скорпионы из провинции Шаньдун. Покупаешь 10 шт, один в подарок!".
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Анкета Mortis
Я не специально!!! Про скорпов ничего не скажу, а грибы можно брать 

_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
George
Барыжат они че-то... Блин, моск сломал. Туева хуча посредников, у всех свои условия и нигде нет полностью прозрачного описания всех процедур и платежей. Похоже, на примере тех же штанов, конечная стоимость с разными посредниками может разниться этак на штуку.
Барыжат они че-то... Блин, моск сломал. Туева хуча посредников, у всех свои условия и нигде нет полностью прозрачного описания всех процедур и платежей. Похоже, на примере тех же штанов, конечная стоимость с разными посредниками может разниться этак на штуку.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Знаний псто.
От нефиг делать решил в очередной раз обобщить все то, что мне известно о явлениях, происходящих в выхлопе. С последнего раза многое прояснилось, хотя всей картины не представляю и поныне :).
Итаг, главное - почему на эту тему есть такая куча совершенно различных статей? Потому что авторы уподобляются слепцам из известной притчи, которые слона ощупывают. Для улучшения очистки цилиндра в одной системе используются три разных вида явлений: инерция, эжекция и волновые процессы. Самые продвинутые выхлопологи используют все три, остальные - в меру знаний.
Проще всего с эжекцией: сход штанин в кучу (не важно, двух или четырех), если их срезать под 90 градусов и заправить в одну трубу, генерит эжекционный эффект при прохождении газа по любой из труб. Где-то на ютюбе был хороший ролик, наглядно демонстрирующий это дело с помощью компрессора и пучка трубок от капельницы. Если эта общая труба имеет вид конуса с углом стенок около 14 градусов, то эффект еще сильнее. Если выход из конуса сделать уже чем нужно, а потом сделать плавное расширение до основного диаметра тракта (фактически получается диффузор), то получаем дальнейшее усиление эффекта. У штатников конуса как отдельной детали нет, у них трубы сходятся сразу в узкое сечение диффузора. ХЗ, теряют они что-то или нет: про конус я вычитал у англичан, но у них ничего нет про диффузор. Оба решения в одной системе, насколько я знаю, никто не комбинировал. Не исключено, в принципе, что они антагонистичны.
С акустикой тоже все более менее понятно: если ударную волну, формирующуюся при открытии выпускного клапана, отразить и загнать обратно в цилиндр, то она переотразится от поршня и поможет выбросить часть остаточных газов. Причем за такт мы можем сделать это дважды: первым отражателем служит "холостая" первичная труба в коллектора 4-2-1, вторым - перегородка в банке, которая в народе называется пламягасителем. Лишняя точка отражения расширяет эффективный диапазон оборотов (хоть одна из двух отраженных волн в цилиндр да залетит), в котором это работает, этим 4-2-1 выгодно отличается от 4-1. А почему проигрывает в пике - потому что инерционная вытяжка у такого коллектора хуже. Разрежение в трубе тем сильне, чем дальше плевок газов уходит вниз по трубе (как поршень в шприце). В 4-1 оно усиливается вплоть до того момента, когда плевок дойдет до объединения штанин. В 4-2-1 только до конца первичной трубы, после чего происходит подсос газа из "холостой" и разрежение просаживается.
А вот про инерционные моменты пока писать не готов. Прежде всего потому что не понимаю, что именно делает основной резонатор.
От нефиг делать решил в очередной раз обобщить все то, что мне известно о явлениях, происходящих в выхлопе. С последнего раза многое прояснилось, хотя всей картины не представляю и поныне :).
Итаг, главное - почему на эту тему есть такая куча совершенно различных статей? Потому что авторы уподобляются слепцам из известной притчи, которые слона ощупывают. Для улучшения очистки цилиндра в одной системе используются три разных вида явлений: инерция, эжекция и волновые процессы. Самые продвинутые выхлопологи используют все три, остальные - в меру знаний.
Проще всего с эжекцией: сход штанин в кучу (не важно, двух или четырех), если их срезать под 90 градусов и заправить в одну трубу, генерит эжекционный эффект при прохождении газа по любой из труб. Где-то на ютюбе был хороший ролик, наглядно демонстрирующий это дело с помощью компрессора и пучка трубок от капельницы. Если эта общая труба имеет вид конуса с углом стенок около 14 градусов, то эффект еще сильнее. Если выход из конуса сделать уже чем нужно, а потом сделать плавное расширение до основного диаметра тракта (фактически получается диффузор), то получаем дальнейшее усиление эффекта. У штатников конуса как отдельной детали нет, у них трубы сходятся сразу в узкое сечение диффузора. ХЗ, теряют они что-то или нет: про конус я вычитал у англичан, но у них ничего нет про диффузор. Оба решения в одной системе, насколько я знаю, никто не комбинировал. Не исключено, в принципе, что они антагонистичны.
С акустикой тоже все более менее понятно: если ударную волну, формирующуюся при открытии выпускного клапана, отразить и загнать обратно в цилиндр, то она переотразится от поршня и поможет выбросить часть остаточных газов. Причем за такт мы можем сделать это дважды: первым отражателем служит "холостая" первичная труба в коллектора 4-2-1, вторым - перегородка в банке, которая в народе называется пламягасителем. Лишняя точка отражения расширяет эффективный диапазон оборотов (хоть одна из двух отраженных волн в цилиндр да залетит), в котором это работает, этим 4-2-1 выгодно отличается от 4-1. А почему проигрывает в пике - потому что инерционная вытяжка у такого коллектора хуже. Разрежение в трубе тем сильне, чем дальше плевок газов уходит вниз по трубе (как поршень в шприце). В 4-1 оно усиливается вплоть до того момента, когда плевок дойдет до объединения штанин. В 4-2-1 только до конца первичной трубы, после чего происходит подсос газа из "холостой" и разрежение просаживается.
А вот про инерционные моменты пока писать не готов. Прежде всего потому что не понимаю, что именно делает основной резонатор.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Первичный резонатор (как часть настроенного выхлопа, а не глушитель) инвертирует ударную волну и отправляет её взад. Ведь, как говорит наука акустика, глухой конец трубы (или сильное уменьшение сечения) отражает волну того же знака, а открытый срез трубы в атмосферу - противоположного. То есть, пришёл положительный фронт, ушёл назад отрицательный. И нам этот отрицательный фронт нужно подогнать к выпускному клапану в момент перекрытия, чтобы помочь отработавшим газам убраться из цилиндра. Именно в момент перекрытия, ибо подгон под начало открытия никакой полезной работы не сделает - давление в цилиндре на этот момент и так значительно превышает давление в выпуске.Mortis писал(а):Прежде всего потому что не понимаю, что именно делает основной резонатор.
Ну, во всяком случае, как-то так я себе это представляю. И, насколько я понимаю, эффект воздействия волн на кинетическое движение газов проявляется, когда длительность перекрытия имеет тот же порядок или меньше, что и полпериода волны.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Ну да, так все пишут, но когда пытаюсь все это себе представить - как-то концы с концами не сходятся. Второе отражение все той же ударной волны после пламягасителя? А чему там уже отражаться-то? Скорее основной резонатор все таки к инерционной настройке отношение имеет, но вот как именно... По всему похоже, что роль у него тупо пассивная: сохранить вакуум в трубе до момента перекрытия и погасить его сразу после (т.е. плевок в этот момент должен выйти в резонатор). Потому что иначе плевок потеряет инерцию и вакуум потащит его обратно, навстречу новому плевку.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Mortis, есть мнение, что пламягаситель всю малину в настройке портит и его там быть не должно. Как впрочем и никаких других дополнительных объёмов между головкой и резонатором. Вообще, я не думаю, что стоит разделять в выхлопе некие "плевки". По сравнению с частотой выбросов скорость газов довольно низка, он имеет массу и инерцию и в трубе за клапаном плевки сливаются в один сплошной поток, который медленно и уныло прётся по трубам к выходу, а поверх него туда-сюда бегают волны. Плюс по ходу дела газ ещё и теряет свою скорость. И эжекционный фифект на стыке труб даёт как раз поток, а не плевки. А то, что мы чувствуем, приложив ладонь к срезу выхлопной трубы - это не плевки газа из цилиндров, а ударные волны, бегущие по этому газу, сам газ при этом выходит из трубы равномерным потоком.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 535
- Зарегистрирован: Вс июл 13, 2014 12:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029, ГАЗ-24
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Анкета Mortis
Помниться, Sebastian выложил в одной интересной ветке дельную ссылку:
Sebastian писал(а):Граждане, я тут наткнулся на весьма интересный и объёмный труд по разработке автомобильных глушителей, т.е. взгляд на выпускные системы с точки зрения акустики.
http://dis.podelise.ru/text/index-53018.html (Осторожно! Внутри зашкаливающее количество матана!)
Это же и является результирующей звуковой волной на выходе - суперпозиция акустической и вязкой волн (см. источник выше), я правильно понимаю?Sebastian писал(а):По сравнению с частотой выбросов скорость газов довольно низка, он имеет массу и инерцию и в трубе за клапаном плевки сливаются в один сплошной поток, который медленно и уныло прётся по трубам к выходу, а поверх него туда-сюда бегают волны.
_________________
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
"Bucca fissa usque ad aures, genzivis denudatis, nasoque murdridato, masca eris, et ridebis semper"
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Пн янв 13, 2014 21:18 pm
- Автомобиль: 2411 92г.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Анкета Mortis
По поводу ограничений на посылки. У нас на Алтае есть тян-посредник к которой вещи с китая возят грузовиком, так что может выхлоп даже удастся притащить целым. Вообще она шмотки возит, но я ей написал про трубу, говорит надо ссылку на товар, тогда ясно будет, ну и цену окончательную скажет. Если интересно могу кинуть адрес во вконтакте
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Matroskin
Спасибо, я уже вроде нашел людей, которые фурой могут отправить. Там без ограничений.
Sebastian
есть мнение, что пламягаситель всю малину в настройке портит и его там быть не должно.
Утверждать не могу, но неоднократно слышал отзывы, что после выбивания перегородки у движка обрезало верхи. Объем, если его там ровно столько, чтобы дать газам обтечь перегородку, только замедляет газы, увеличивая время их прихода в резонатор, больше он ни на что не влияет. Почему не у всех этот пламягаситель стоит как отдельная деталь - ХЗ, возможно кто-то считает что получение прихода на определенных оборотах не стоит увеличения сопротивления на всех остальных оборотах. А может у кого-то эта перегородка стоит в основном резонаторе - никто не говорил, что так нельзя делать. В штатном волговском, кстати, так и есть, правда не факт, что именно за этим.
Вообще, я не думаю, что стоит разделять в выхлопе некие "плевки". По сравнению с частотой выбросов скорость газов довольно низка, он имеет массу и инерцию и в трубе за клапаном плевки сливаются в один сплошной поток, который медленно и уныло прётся по трубам к выходу, а поверх него туда-сюда бегают волны.
Все правильно, только прется он далеко не медленно и уныло, по крайней мере в настроенной части. За время до следующего такта выпуска (это доля секунды) газ успевает дойти почти до конца штанины. Так оно там в трубе и чередуется: доля секунды давления, потом доля секунды разрежения, на симуляторе видно. Причем в общей трубе до резонатора расклад сохраняется, иначе бы эжекционная вентиляция картера у меня не работала. Также на симуляторе явно видна реакция движка на изменение диаметра труб (чем тоньше, тем больше разрежение в штанинах). Звуковым волнам это пофигу, скорость звука от диаметра трубы не зависит.
И эжекционный фифект на стыке труб даёт как раз поток, а не плевки.
А что этому эффекту мешает быть таким же пульсирующим, что и поток?
Спасибо, я уже вроде нашел людей, которые фурой могут отправить. Там без ограничений.
Sebastian
есть мнение, что пламягаситель всю малину в настройке портит и его там быть не должно.
Утверждать не могу, но неоднократно слышал отзывы, что после выбивания перегородки у движка обрезало верхи. Объем, если его там ровно столько, чтобы дать газам обтечь перегородку, только замедляет газы, увеличивая время их прихода в резонатор, больше он ни на что не влияет. Почему не у всех этот пламягаситель стоит как отдельная деталь - ХЗ, возможно кто-то считает что получение прихода на определенных оборотах не стоит увеличения сопротивления на всех остальных оборотах. А может у кого-то эта перегородка стоит в основном резонаторе - никто не говорил, что так нельзя делать. В штатном волговском, кстати, так и есть, правда не факт, что именно за этим.
Вообще, я не думаю, что стоит разделять в выхлопе некие "плевки". По сравнению с частотой выбросов скорость газов довольно низка, он имеет массу и инерцию и в трубе за клапаном плевки сливаются в один сплошной поток, который медленно и уныло прётся по трубам к выходу, а поверх него туда-сюда бегают волны.
Все правильно, только прется он далеко не медленно и уныло, по крайней мере в настроенной части. За время до следующего такта выпуска (это доля секунды) газ успевает дойти почти до конца штанины. Так оно там в трубе и чередуется: доля секунды давления, потом доля секунды разрежения, на симуляторе видно. Причем в общей трубе до резонатора расклад сохраняется, иначе бы эжекционная вентиляция картера у меня не работала. Также на симуляторе явно видна реакция движка на изменение диаметра труб (чем тоньше, тем больше разрежение в штанинах). Звуковым волнам это пофигу, скорость звука от диаметра трубы не зависит.
И эжекционный фифект на стыке труб даёт как раз поток, а не плевки.
А что этому эффекту мешает быть таким же пульсирующим, что и поток?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
По сравнению со скоростью волн, которая в горячих выхлопных газах будет 400-500 м/с, всё-таки медленно :)Mortis писал(а):Все правильно, только прется он далеко не медленно и уныло, по крайней мере в настроенной части.
Если ещё задуматься, то, например, эффект вытяжки газов последующего такта за счёт инерции газов предыдущего такта, которые как бы оставляют за собой зону разрежения, тоже выглядит не очень ясно. Теоретический возможный максимум (если газы будут твёрдыми, как поршень и с идеальным уплотнением), что может оставить за собой плевок газов - вакуум, что есть перепад давления по сравнению с атмосферным в 1 (одну) атмосферу. На момент открытия выпускного клапана давление в цилиндре на порядок больше - ему это разрешение за клапаном ащще никакой погоды не делает. Это максимум, реальное значение разрежения, конечно, намного-намного ниже. Инерция может сработать только в рамках одного такта, когда это разрежение в момент перекрытия помогает продувке цилиндра.
Надо поставить датчик давления в трубу за клапаном и снять с него показания - это помогло бы немного прояснить картину.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Анкета Mortis
После выпускного коллектора 4-2-1 пламегаситель ставить смысла нет, т.к. эта схема и так сводит резонанс к минимому. Пламегаситель обычно ставят вместо заводского катализатора на схеме 4-1. Я тоже изучал этот вопрос, когда заказывал для Круза коллектор 4-2-1.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Глупости всё это. Нет таких разграничений. И 4-1 коллектор можно настроить на приход на низах, просто он тогда пипец негабаритный получится - трубы будут сходится где-то в районе заднего моста :). То есть, 4-1 для мощности на верхах - исключительно из-за компоновочных ограничений. Любой коллектор можно настроить на какие угодно обороты, лишь бы было, куда его уместить. А 4-1 и 4-2-1 - пример высокодобротной и низкодобротной системы. Т.е. у 4-1 приход сильный, но, по сути, в одной точке, а у 4-2-1 такого яркого пика нет, но и приход размазан на бОльший диапазон.Андрей К. писал(а):4-2-1 - это для момента, 4-1 мощность на верхах.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
+800 у нас на гончей технике проще с длинной труб. Делают и те и те системы. Нет у нас и ограничения по звуку. Как только трубы сходятся сразу идёт прямая труба около метра и всё. редко кто банку ставит. а вот на конце трубы стоит регулировочная шайба. Подбором диаметра отверстия добиваются наилучшего результата...Sebastian писал(а): Нет таких разграничений. И 4-1 коллектор можно настроить на приход на низах, просто он тогда пипец негабаритный получится - трубы будут сходится где-то в районе заднего моста :).
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 8:46 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Анкета Mortis
Читал F.A.Q. по охлаждению и печке и вроде не видел одного моментика на который наткнулся. Решил вместе с заменой движка заменить сразу переднюю подвеску и салон от 3110 поставить. Чуть больше года назад ставил новый радиатор в печку. трубки 16-е были. В этот раз решил поменять на 18. Обнаружил, что на радиаторах разное количество трубок. на том, который стоял - 14 в ряд и жабры гораздо реже. На том который буду ставить - 18 в ряд... получается практически ещё один ряд в плюс. Ну и жабры почаще. Проверил его водой, вроде нагревается хорошо, и на доноре было теплей чем у меня. Решил всё-же прошомполить. Снял бачёк, который без трубок и вроде чистенько, по всё-же грязи невероятно много вышло!!!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Анкета Mortis
Ребята, я же не говорил про создание гоночных болидов. Речь как я понял шла о доработке стока, что бы выхлоп был приемлимо тихим и эффективным. При серьёзном подходе к делу в Мск есть несколько контор со своим производством, куда можно обратиться, что бы спроектировать коллектор и весь выпуск целиком. Есть ещё контакт частного специалиста из Тольятти, он делает выпуск из нержи для распространенных иномарок (в т.ч. для Круза) за разумные деньги, возможно и на заказ что-то изготовляет. Если Олегу будет интересен второй вариант, могу дать контакты.
Последний раз редактировалось Андрей К. Чт янв 08, 2015 22:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 22:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31029 1997
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Анкета Mortis
Олег, как говорится, сам с усами.
_________________
"Волга" ГАЗ-31029, 1997, ЗМЗ-402, теплообменник масло-ОЖ от VW/AUDI, К-135, электробензонасос, КПП5, полиуретан в серьгах
Группа GAZ48 на vk.com
Мой авто на drive2.ru
"Волга" ГАЗ-31029, 1997, ЗМЗ-402, теплообменник масло-ОЖ от VW/AUDI, К-135, электробензонасос, КПП5, полиуретан в серьгах
Группа GAZ48 на vk.com
Мой авто на drive2.ru
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Я тут посмотрел, датчик давления выхлопных газов - распространённая деталь в современных иномарках. Так что операция видится мне вполне реализуемой. Вопрос в их быстродействии - хватит ли, чтобы фиксировать быстротекущие процессы.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Sebastian
И 4-1 коллектор можно настроить на приход на низах, просто он тогда пипец негабаритный получится - трубы будут сходится где-то в районе заднего моста :)
Насколько я понимаю, длина штанин подбирается не для настройки на какие-то обороты. Просто выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше чем откроется клапан в следующем. А вот резонатор - да, его влияние на обороты прихода прослеживается совершенно однозначно.
Андрей К.
Ребята, я же не говорил про создание гоночных болидов. Речь как я понял шла о доработке стока, что бы выхлоп был приемлимо тихим и эффективным.
Нет, речь идет о получении максимальной мощности.
И 4-1 коллектор можно настроить на приход на низах, просто он тогда пипец негабаритный получится - трубы будут сходится где-то в районе заднего моста :)
Насколько я понимаю, длина штанин подбирается не для настройки на какие-то обороты. Просто выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше чем откроется клапан в следующем. А вот резонатор - да, его влияние на обороты прихода прослеживается совершенно однозначно.
Андрей К.
Ребята, я же не говорил про создание гоночных болидов. Речь как я понял шла о доработке стока, что бы выхлоп был приемлимо тихим и эффективным.
Нет, речь идет о получении максимальной мощности.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Анкета Mortis
Согласен, паук как бы получается для инерционной настройки выпуска, а резонатор - для волновой.Mortis писал(а):Просто выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше чем откроется клапан в следующем.
Но я вообще склонен считать, что влияние газов из цилиндров на соседние - особенность ненастроенных общих коллекторов на манер чугуниевых оковалков 53-го мотора или катколлекторов современных тачек, где все цилиндры тупо выходят в общий объём. Там, где соединение представляет собой две параллельные трубы, переходящие в одну, передувки газов между соседними первичными трубами, можно сказать, не происходит - газ, имея инерцию пролетает дальше, он просто не в состоянии совершить разворот на 180 градусов и пойти по обратному пути в соседний цилиндр. В этом месте наоборот возникает эффект эжекции, т.е. в соседней трубе давление падает (да-да, как в том видосе с бумажкой и трубочками). И фраза, вынесенная в цитату, ящитаю, должна звучать немного по-другому: выхлоп из одного цилиндра не должен дойти до развилки раньше, чем в этом же цилиндре закончится фаза перекрытия и закроется выпускной клапан. То есть, чтобы пересос из соединения не нарушил разрежения, которое в данный момент делает полезную работу.
Получается, что настроенная часть идеального выпуска выглядеть должна примерно так: от головки идут четыре трубы длиной Х, сходятся в одну и здесь же, на коротком отрезке Y, стоит сопло и выход в резонатор. Длина Х подбирается таким образом, чтобы волна, пройдя расстояние 2XY, оказывалась у выпускного клапана следующего по ходу работы цилиндра в фазе перекрытия на нужной нам частоте вращения. Как-то так: к клапану приходит отрицательный фронт волны, отраженный резонатором, проходит в цилиндр и пока за ним не пришёл положительный фронт, клапан должен успеть захлопнуться, отгородив цилиндр и оставив там немного разрежения. Если не успел или захлопнулся раньше (частота не та) - отрицательный фронт просран, всё пропало.
То есть, первичные трубы у нас максимально длинные, чтобы инерционная продувка начинала работать с меньших частот и ограничены расположением резонатора для волновой настройки.
А ещё получается, что коллектор 4-2-1 - полная шляпа, из-за коротких первичных труб пересос происходит слишком рано. И помогает он только тем, что не мешает :)
Также можно придти к выводу, что все волновые и инерционные процессы в цилиндре и околоклапанной зоне работают только в фазе перекрытия и около того, когда объём в цилиндре (поршень в ВМТ) и давление в нём достаточно малы, чтобы такие слабосильные эффекты на них могли влиять.
Последний раз редактировалось Sebastian Пт янв 09, 2015 1:13 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13523
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Анкета Mortis
Кетайчег получил немного гоночных технологий. Было:

Стало:

Верхние графитонаполненный капролон, нижние полиуретан (точить его задолбался). Заодно внедрил задние амортизаторы от тазоклассики, ибо штатные уебанские совершенно. Встают почти как родные.

Стало:

Верхние графитонаполненный капролон, нижние полиуретан (точить его задолбался). Заодно внедрил задние амортизаторы от тазоклассики, ибо штатные уебанские совершенно. Встают почти как родные.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!