Как правильно паять медные радиаторы?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Как правильно паять медные радиаторы?
Всем привет. Поиск по форуму ничего внятного не выдал, а посему решил создать полезную тему, которая в итоге может оказаться в ФАКе.
Товарищи! Кто умеет правильно паять, у кого отработана своя проверенная схема - прошу поделиться.
Как я понимаю, необходимо иметь:
1. заглушки, чтобы опрессовать радиатор, нагнетая туда воздух под давлением.
Здесь наткнулся на полезный совет из "за рулем" о том, что можно оба патрубка соединить, натянув отрезок велокамеры. Там уже есть сосок. Ну, и крышка радиатора, разумеется, должна быть исправной.
2. Мощный паяльник, желательно типа "медный топорик" - электрический, или нагреваемый на горелке.
3. Припой. Какой припой лучше? В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное - тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.
4. Нашатырь порошковый для лужения паяльника.
5. Кислота\спиртовой раствор канифоли.
Товарищи! Кто умеет правильно паять, у кого отработана своя проверенная схема - прошу поделиться.
Как я понимаю, необходимо иметь:
1. заглушки, чтобы опрессовать радиатор, нагнетая туда воздух под давлением.
Здесь наткнулся на полезный совет из "за рулем" о том, что можно оба патрубка соединить, натянув отрезок велокамеры. Там уже есть сосок. Ну, и крышка радиатора, разумеется, должна быть исправной.
2. Мощный паяльник, желательно типа "медный топорик" - электрический, или нагреваемый на горелке.
3. Припой. Какой припой лучше? В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное - тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.
4. Нашатырь порошковый для лужения паяльника.
5. Кислота\спиртовой раствор канифоли.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Замучаешься радиатор электрическим паяльником греть...
Горелкой медь разогреваешь и проходишься припоем. По поводу того, что использовать в качестве флюса- тут у всех свои предпочтения
Горелкой медь разогреваешь и проходишься припоем. По поводу того, что использовать в качестве флюса- тут у всех свои предпочтения
_________________


-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Ну, вот-с... И интересуюсь, у кого какая технология :)
Электротопорики Ватт по 200 обычно - мало?Icecoldkilla писал(а):Замучаешься радиатор электрическим паяльником греть...
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Честно говоря, никогда не пробовал медь электрическим паять, но теоретически так как радиатор- деталь большая, он будет очень хорошо отводить тепло от места, которое нагревается электропаяльником, соответственно это довольно неудобноshtepsel_ писал(а): Электротопорики Ватт по 200 обычно - мало?

_________________


-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Читал, что народ умудряется по-всякому паять. Ждем дальнейших ответов :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
А неужели достать горелку- такая большая проблема? 

_________________


-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Icecoldkilla Не проблема, конечно. Но подозреваю, что паяльником - таки качественнее 

_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1172
- Зарегистрирован: Сб апр 28, 2012 13:36 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 84г и Toyota Cresta 94г
- Откуда: Москва(Орехово- борисово)
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Ну если хочешь лучшее качество- оловянный припой в топку, а для пайки медно- фосфорным нужна температура больше 650*shtepsel_ писал(а):Icecoldkilla Не проблема, конечно. Но подозреваю, что паяльником - таки качественнее
_________________


-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?




_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Хорошо, но давление будет 0,1-0,2 от силы, на большем камера будет сильно раздуваться.shtepsel_ писал(а):ожно оба патрубка соединить, натянув отрезок велокамеры. Там уже есть сосок
Нормально. У меня топорик 100Вт - это мало. Ждешь долго пока нагреется, потом остыв при пайке опять долго очень нагревается, поэтому я его на электроплитку кладу между непосредственно пайкой. Паять совсем неэлектрическим топориком не так удобно, так как егонадо постоянно подогревать, но можно приловчится.shtepsel_ писал(а):Электротопорики Ватт по 200 обычно - мало?
Колбаски - именно наш припой ПОС-40, более тугоплавкий и более твёрдый, чем ПОС-61. Олово продают в слитках, при сгибе оно подозрительно хрустит.shtepsel_ писал(а): В продаже имеются толстые колбаски олова. Вроде как олова. Остальное - тонкие проволочки типа ПОС-61 для паяния проводов.
Это наверное для топорика, для лужения при высокой температуре. Никогда не пользовался, лужу по старинке - зачистил при небольшой температуре и сразу в канифоль, как разогреется - обмазал припоем.shtepsel_ писал(а): Нашатырь порошковый для лужения паяльника.
Вещи разные. Кислота паяльная - хлористый цинк, в соляной кислоте растворяют цинк до насыщения. Активный флюс неприменный атрибут при пайке стальных деталей. На меди позволяет паять без зачистки до блеска, но толстые окислы и грязь всё равно надо убирать. Коррозионно активен , после пайки надо удалять остатки.shtepsel_ писал(а):5. Кислота\спиртовой раствор канифоли.
Канифоль сосновая твёрдая, спиртовой раствор удобнее наносить на детали - флюс для пайки меди. Медь надо зачистить до блеска, качество пайки хорошее, флюс не вызывает коррозии.
Вообще.
Если надо распаять радиатор для чистки - нужна хорошая горелка. Я пользуюсь тем что есть - бензиновая паяльная лампа, неудобна тем, что долго распаливается, поэтому в процессе работы уже не гасишь её. Для распайки бачка и её с трудом хватает, с двух сторон двумя горелками было бы ловчее.
Перед пайкой стараюсь тщательно зачистить место пайки, даже если паяю с кислотой, залудить отдельные детали и эпилогом - спаять их вместе. Так в итоге поступил и с верхним бачком, после частых залепливаний отдельных течей. Отпаял весь бачок, горловину, оторвал патрубок(контактная сварка уже была оторвана). Все спрягаемые поверхности тщательно зачистил и залудил. Патрубок припаял плашмя, по углам просверлил отверстия и прикрутил винтами, винты облудил. Вставил бачок, залил припоем стык с помощью паяльника и горелки(одного электропаяльника не хватает - остывает). Припаял сбоков рамку. Припаял горловину.
Если найдена течь в месте соединения трубки и крышки, сняв бачок легко это устранить. Не разбирая, снаружи геморно и не надёжно. Если трубка потекла посредине - вырезают вокруг неё фольгу и запаивают снаружи. Если трубка течёт во внутреннем ряде - снимают оба бачка, глушат трубку с обеих сторон.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Не знаю, у меня ни разу не получилось в итоге, что бы я не делал.
И у товарища моего тоже.
Отдаю спецам, ибо там уже набита рука у людей.
И у товарища моего тоже.
Отдаю спецам, ибо там уже набита рука у людей.
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?


_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 21:05 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1982
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Паяю газовой горелкой безо всякого паяльника, использую толстый пруток ПОС-61 и обильно поливаю Ф-61А. После, остывания хорошенько промываю, сушу и крашу термостойкой краской -результат - как с завода.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Есть в жизни ситуации, когда спецам не очень-то и отдашь )Dark Yak писал(а):Отдаю спецам, ибо там уже набита рука у людей.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2468
- Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
- Автомобиль: 31029 Donkeybull
- Откуда: Saransk
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Пришлось недавно паять. Взял у соседа "топорик", который на газу нагревается. Попробовал паять - хрена. Не прогревают топорики радиатор. Нагревал "чижелую жилеску", ложил на место пайки для нагрева в помощь топорику. Результат нулевой.
На следующий день купил горелку(которая на баллончик с газом). ПАЯЛЬНУЮ. У нее огонек тоненьким жалом выходит и греет малую площадь. Это важно, поскольку радиатор паять не сложно. Сложно не распаять уже запаянное. В том смысле, что нагревается под лужение площадь бОльшая, чем нужно. И там, где паять не нужно(там все нормально было) олово может съебнуть. Я умудрился распаять даже ПАЯЛЬНОЙ горелкой. Запаял дыру в латунном бачке, но малость распаял стык бачка и сот. Короче, навык все же желателен. В итоге запаял, но радиатор пришлось снимать/ставить 2 раза. Электрический паяльник тоже пригодился... В качестве шпателя что ли) Я им расплавленное олово по поверхностям припаиваемых деталей разгонял. Не включая даже) Можно то же самое и отверткой делать и спичкой.
Использовал паяльную кислоту из радиомагазина(латунь паял) и олово, что в прутках. Мой пруток продавался как ГОСТ. ХЗ ГОСТ он или не ГОСТ, но рядом лежали прутки подешевле.
Флюсы, которые я использовал для пайки меди почему-то не пошли. Припаиваемые куски латуни не лудились.
Еще понадобится щетка металлическая или наждачка и растворитель или ацетон для зачистки и обезжиривания облуживаемых поверхностей. Короче, перед пайкой готовишь место, как перед покраской.
Поверхность должна облудиться ровно, без пропусков, олово после лужения должно блестеть, как ртуть. Если не блестит, а матовое, значит, недогрев был.Со временем поматовеет - эт нормально.
Место пайки, если использовалась к-та, нужно промыть хоть водой с содой.



На следующий день купил горелку(которая на баллончик с газом). ПАЯЛЬНУЮ. У нее огонек тоненьким жалом выходит и греет малую площадь. Это важно, поскольку радиатор паять не сложно. Сложно не распаять уже запаянное. В том смысле, что нагревается под лужение площадь бОльшая, чем нужно. И там, где паять не нужно(там все нормально было) олово может съебнуть. Я умудрился распаять даже ПАЯЛЬНОЙ горелкой. Запаял дыру в латунном бачке, но малость распаял стык бачка и сот. Короче, навык все же желателен. В итоге запаял, но радиатор пришлось снимать/ставить 2 раза. Электрический паяльник тоже пригодился... В качестве шпателя что ли) Я им расплавленное олово по поверхностям припаиваемых деталей разгонял. Не включая даже) Можно то же самое и отверткой делать и спичкой.
Использовал паяльную кислоту из радиомагазина(латунь паял) и олово, что в прутках. Мой пруток продавался как ГОСТ. ХЗ ГОСТ он или не ГОСТ, но рядом лежали прутки подешевле.
Флюсы, которые я использовал для пайки меди почему-то не пошли. Припаиваемые куски латуни не лудились.
Еще понадобится щетка металлическая или наждачка и растворитель или ацетон для зачистки и обезжиривания облуживаемых поверхностей. Короче, перед пайкой готовишь место, как перед покраской.
Поверхность должна облудиться ровно, без пропусков, олово после лужения должно блестеть, как ртуть. Если не блестит, а матовое, значит, недогрев был.Со временем поматовеет - эт нормально.
Место пайки, если использовалась к-та, нужно промыть хоть водой с содой.
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
esveka Замечательный отчет :)
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Я паяю строительным феном, надеваю насадку 10мм ставлю температуру градусов 350 и вперёд . Прекрасно получается ,отвертка вместо шпателя .Припой -толстый пруток олова . Паяльник рядом не стоял
Вообще фен очень полезная вещь для автомобиля . Современные пластиковые бампера такая дрянь . Если нет возможности каждый раз платить за оторванные крепления поневоле научишься паять феном .
В планах на будущий год попробую лудить феном стыки между крышей и стойками ,а то на всех трёх Волгах трещины на краске появились . Глаза боятся - руки делают .

Вообще фен очень полезная вещь для автомобиля . Современные пластиковые бампера такая дрянь . Если нет возможности каждый раз платить за оторванные крепления поневоле научишься паять феном .
В планах на будущий год попробую лудить феном стыки между крышей и стойками ,а то на всех трёх Волгах трещины на краске появились . Глаза боятся - руки делают .
_________________
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вт сен 24, 2013 9:29 am
- Автомобиль: ford E-350 7.5L
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Крамольник
Весь кайф поламал!
Читаю-читаю,ну думаю ща ОмЭрику открою про фен а тут БАЦ!
Да,подтверждаю,имел опыт. Верхний бачёк сопливил по шву,так его не снимая феном полечил 15 лет назад...
-подправка подкрылков
-отмораживание замков
-холодный пуск на пропане в сильный мороз(чтоб не поливать),было разок...
-размораживание стёкол
-ускорение просушки между нанесением слоёв при покраске
-разогрев замёрзшего ручника
Так что,рекомендую,тем более есть очень недорогие...
Весь кайф поламал!

Читаю-читаю,ну думаю ща ОмЭрику открою про фен а тут БАЦ!

Да,подтверждаю,имел опыт. Верхний бачёк сопливил по шву,так его не снимая феном полечил 15 лет назад...
Добавлю ко всему сказанному о применении в личном опыте,что первое вспомнил:Крамольник писал(а):Вообще фен очень полезная вещь для автомобиля
-подправка подкрылков
-отмораживание замков
-холодный пуск на пропане в сильный мороз(чтоб не поливать),было разок...
-размораживание стёкол
-ускорение просушки между нанесением слоёв при покраске
-разогрев замёрзшего ручника
Так что,рекомендую,тем более есть очень недорогие...

-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 17:13 pm
- Автомобиль: Газ24 `1981 & Газ-21м V8 `1963
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
есть еще нюанс.
Например, если у вас треснул шов нижнего бачка, то просто феном или горелкой погреть его и припоя насрать абсолютно недостаточно.
Для этого надо распаять этот шов где-то сантиметров по 5 в каждую сторону, разжать отверткой, щеткой на машинке зачистить его до блеска, помазать флюсом, залудить его полностью и уж затем прижать и просто залить припоем. Такая пайка будет не хуже заводской.
Ну и вообще запомнить, что перед тем как что-то паять обычным припоем надо это что-то обязательно лудить.
-- Вт ноя 25, 2014 8:46 am --
а и еще нюанс! Если паяете горелкой, то смотрите не перегревайте металл, потому что после определенной температуры припой начинает очень сильно окисляться и даже залуженная поверхность становится а-ля алюминий с оксидной пленкой.
Например, если у вас треснул шов нижнего бачка, то просто феном или горелкой погреть его и припоя насрать абсолютно недостаточно.
Для этого надо распаять этот шов где-то сантиметров по 5 в каждую сторону, разжать отверткой, щеткой на машинке зачистить его до блеска, помазать флюсом, залудить его полностью и уж затем прижать и просто залить припоем. Такая пайка будет не хуже заводской.
Ну и вообще запомнить, что перед тем как что-то паять обычным припоем надо это что-то обязательно лудить.
-- Вт ноя 25, 2014 8:46 am --
а и еще нюанс! Если паяете горелкой, то смотрите не перегревайте металл, потому что после определенной температуры припой начинает очень сильно окисляться и даже залуженная поверхность становится а-ля алюминий с оксидной пленкой.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Это основное! Вообще, перед любым ремонтом можно хорошенько залудить. Грамм стоnapalmv8 писал(а):перед тем как что-то паять обычным припоем надо это что-то обязательно лудить.

_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Эт точно.shtepsel_ писал(а):Читал, что народ умудряется по-всякому паять.
Вот такой "топорик" на паяльной лампе греется:
Вполне прогревает швы радиатора. Но с горелкой - значительно удобнее.
А вот если вааще нет ничего то и вот так приходилось паять:
Щётка от генератора ВАЗ(в гамозине какие были), старый акум, и припой трубочка - паял отвалившийся верх крепления радиатора.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
У меня вот такой паяльник есть и перепаяно им уйма радиаторов. Годится только для пайки, для вскрытия бачков использую паяльную лампу прогревая ей постепенно пока сам не отвалится.




_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Поначитался страхов, что горелкой легко переусердствовать, и начинают течь трубки (
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Шт. 50 чистил и всегда лампой прогревал, ни одного радиатора не испортил.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб фев 14, 2015 1:11 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1976
- Откуда: Москва
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Добрый день!
Подскажите, пож-ста, где в Москве можно качественно подпаять радиатор за разумные деньги (плюс снять и поставить)?
Спасибо
Подскажите, пож-ста, где в Москве можно качественно подпаять радиатор за разумные деньги (плюс снять и поставить)?
Спасибо
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Чт сен 19, 2013 13:05 pm
- Автомобиль: 24, 1978 г.в.
- Откуда: Город на семи холмах.
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Я делал у http://radiatoroff.ru/Alser писал(а):Добрый день!
Подскажите, пож-ста, где в Москве можно качественно подпаять радиатор за разумные деньги (плюс снять и поставить)?
Спасибо
Вполне хорошо.
Претензии только к радиатору. Он гниловат и течет уже как хочет.
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 18:31 pm
- Автомобиль: Газ 24 1977г. экспорт
- Телефон: 89036713866
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Как правильно паять медные радиаторы?
Я делал в 17 ТМП. Сняли, отнесли в цех запаяли, проверили давлением воздуха, поставили.Alser писал(а):Добрый день!
Подскажите, пож-ста, где в Москве можно качественно подпаять радиатор за разумные деньги (плюс снять и поставить)?
Спасибо