Как грамотно подключить реле вентилятора
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Как грамотно подключить реле вентилятора
И снова здравствуйте. Вот подключаю сейчас реле пропеллера на 50 ампер вместо двух параллельно соединенных на 30. И возник вопрос, как грамотнее будет подключить 86-ой контакт, на постоянный плюс или на плюс, после включения зажигания? На ваз2107 у меня на постоянном плюсе. На волге с мотором 402, на плюсе после зажигания. Как было на моем доноре не помню, поскольку там был самострел какойто. В общем какой вариант лучше? Спасибо за помощь.
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
https://d-a.d-cd.net/639b498s-480.jpg
Я сделал вот так, реле на 70А. Диод установил(по совету Scy.thian), дабы защитить датчик включения, а то до этого сменил три штуки, работали неделю, потом либо не включается, либо не выключается. После добавления диода в схему всё стало работать отлично.
Плюс на управление реле конечно от замка зажигания надо брать, ибо после выключения зажигания(если в этот датчик сработает), карлосон будет крутится пока не остынет. А остывать будет долго, т.к. помпа не работает. Есть шанс посадить АКБ.
Я сделал вот так, реле на 70А. Диод установил(по совету Scy.thian), дабы защитить датчик включения, а то до этого сменил три штуки, работали неделю, потом либо не включается, либо не выключается. После добавления диода в схему всё стало работать отлично.
Плюс на управление реле конечно от замка зажигания надо брать, ибо после выключения зажигания(если в этот датчик сработает), карлосон будет крутится пока не остынет. А остывать будет долго, т.к. помпа не работает. Есть шанс посадить АКБ.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Спасибо за схему. Диод какой марки? Между реле и плюсом гены что расположено? Предохранитель? На сколько ампер?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
не посадишь акб. недолго. естественную циркуляцию никто не отменял. на ино так сделано.redhand_13th писал(а):https://d-a.d-cd.net/639b498s-480.jpg
Плюс на управление реле конечно от замка зажигания надо брать, ибо после выключения зажигания(если в этот датчик сработает), карлосон будет крутится пока не остынет. А остывать будет долго, т.к. помпа не работает. Есть шанс посадить АКБ.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Диод любой, я поставил FR207.михаил с писал(а):Спасибо за схему. Диод какой марки? Между реле и плюсом гены что расположено? Предохранитель? На сколько ампер?
Да, предохранитель. Я поставил блок Волгоский родной, там на 60А и на 90А. Подключил через 90А.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Любой компактный на 0,3-0,7А, популярныеКД209 или типа 1N400*.михаил с писал(а): Диод какой марки?
Предохранитель защищает провод после себя от нагрева. 90А предохранитель ставят на провод 10мм2 или хотя бы 6мм2! А на вентилятор идут провода 2,5мм2 , и достаточно 30А или 50А.redhand_13th писал(а): Подключил через 90А.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Подключен к постоянному "+" Когда датчик стоял в верхнем патрубке, после выключения зажигания крутил секунд 20, потом останавливался, снова включался секунд на 10 и замолкал насовсем, т.е. АКБ не посадит. Циркуляция небыстрая всё равно в системе есть из-за разницы температур, и мотору хорошо, что хоть чуть головку остужает после остановки. А чтоб реле не залипало, собрал схему плавного включения с Газклуба.
Сейчас подключен к датчику в нижнем бачке радиатора, контролирующем температуру НА ВХОДЕ в двигатель, что по уму правильнее.
Сейчас подключен к датчику в нижнем бачке радиатора, контролирующем температуру НА ВХОДЕ в двигатель, что по уму правильнее.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Я подключил через 4мм2 или даже 6мм2, точно не помню. Вертухай у меня мощный. Чем толще провод, тем меньше потери на нём и надёжней.СержНовоч писал(а):Любой компактный на 0,3-0,7А, популярныеКД209 или типа 1N400*.михаил с писал(а): Диод какой марки?Предохранитель защищает провод после себя от нагрева. 90А предохранитель ставят на провод 10мм2 или хотя бы 6мм2! А на вентилятор идут провода 2,5мм2 , и достаточно 30А или 50А.redhand_13th писал(а): Подключил через 90А.
Тут на любителя, я бы сказал, т.к. к этому делу я подхожу немного с фанатизмом)
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Спасибо за ответы. А может кто-нибудь изобразить схему подключения по плюсу, как на инках? Или в первом ответе она и есть? Просто планирую еще борей пристроить, а там в инструкции написано, что они разные. Я хочу самый дорогой с подключением по плюсу.
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
В смысле, по плюсу ??михаил с писал(а):Спасибо за ответы. А может кто-нибудь изобразить схему подключения по плюсу, как на инках? Или в первом ответе она и есть? Просто планирую еще борей пристроить, а там в инструкции написано, что они разные. Я хочу самый дорогой с подключением по плюсу.
В моей схеме "+" является управляющим, т.е. масса есть всегда, а "+" будет на реле только при активном датчике и только при включённом зажигании.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Борей по плюсу - это что бы не менять штатную схему подключения вентилятора, когда плюс с предохранителя идет на контакты реле, а один провод вентилятора соединен с массой. Такая схема лучше, что на вентиляторе не висит постоянный плюс. А Борей для этой схемы дороже не потому, что лучше, логика там одинаковая, его технически сделать чуть сложнее и детали чуть дороже.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Себе буду делать(в первом приближении) так:
И контролька превышения температуры будет задействована, и лишний раз включаться после остановки не будет._________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
в нормальных условиях эта лампа не должна загораться. Да и среди датчиков много брака, я проверил штук 5 , новых и б/у, пока нашел адекватный. Лучше тогда вторым ТАЗовский еще поставить на 99С.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Есть аналоги(размеры, резьба) современные, и вроде даже как импортные.
ТМ104 был указан как "прототип" :) .
В радиаторе(от ГАЗ-3302 который в 2410 "вкорячил") есть отверстия под ТМ-104 и под ТМ-108, их и задействовал под датчики.
P.S. ТМ104 если даже при 100°С будет включаться - кипеть "охлаждайка" не будет, так как давление не атмосферное.
ТМ104 был указан как "прототип" :) .
В радиаторе(от ГАЗ-3302 который в 2410 "вкорячил") есть отверстия под ТМ-104 и под ТМ-108, их и задействовал под датчики.
P.S. ТМ104 если даже при 100°С будет включаться - кипеть "охлаждайка" не будет, так как давление не атмосферное.
_________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Опять я запутался по мелочам. Если я сделаю схему включения пропеллера точно как с завода, то тогда мне самый доргой борей нужен? Как правильно выбрать борей?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Если нужен плавный пуск вентилятора, то я воспользовался обычным вариатором. На каком-то Волговском сайте читал.михаил с писал(а):Опять я запутался по мелочам. Если я сделаю схему включения пропеллера точно как с завода, то тогда мне самый доргой борей нужен? Как правильно выбрать борей?
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=392 - это если только плавный пуск нужен. Но топикстартера интересует скорее всего и регулировка скорости в процессе работы.redhand_13th писал(а):На каком-то Волговском сайте читал.
P.s. и чего так боитесь работы вентилятора после остановки двигателя - тепловой удар сглаживается.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Вот лично я, в таком случае, не вижу разницы между мясорубкой и эл.аентилятором. Постоянная нагрузка на генератор.. по-моему мнению.436 писал(а): скорее всего и регулировка скорости в процессе работы.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Разница в том, что электровентилятор практически никогда не включается на ходу, пока скорость в км/ч не окажется ниже температуры воздуха в "º"(градусах) товаристчя Цельсия.redhand_13th писал(а):Вот лично я, в таком случае, не вижу разницы между мясорубкой и эл.аентилятором. Постоянная нагрузка на генератор.. по-моему мнению.436 писал(а): скорее всего и регулировка скорости в процессе работы.
Т.е при скорости ≥35 км/ч, вентилятор НИКОГДА не включается, если температура воздуха не превышает 35ºС.
По крайней мере у меня так.
-- Ср апр 02, 2014 20:21 pm --
Wladimir_Donetsk, я-бы несколько расширил функции реле К2(диапазон температур 87-92ºС )Wladimir_Donetsk писал(а):Себе буду делать(в первом приближении) так:И контролька превышения температуры будет задействована, и лишний раз включаться после остановки не будет.
Вот так:


Смысл - в пониженных оборотах вентилятора, и уменьшенном токе от гены(или от АКБ при остановке двига), пока нет перегрева(т.е. температура ОЖ не достигает срабатывания "высокотемпературного" ТМ 104).
Имеет право на жисть, ога. Поверь.
Зы. 0,5 ом - чисто порядок величин добавочного сопротивления.
Реально - нужно подбирать в зависимости от характеристик реального электровентилятора, и необходимых оборотов.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Scy.thian, я об этом варианте думал(влепить вариатор), но мне твой ШИМ больше нравится
, а на картинке пример, как подключить вентилятор чтобы он работал (если требуется) и после выключения зажигания.
P.S. Вариатор на К1.
К2 включено через "ЗЗ"(Замок Зажигания)

P.S. Вариатор на К1.
К2 включено через "ЗЗ"(Замок Зажигания)
_________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
А я вот опять обращаюсь к знатокам борея. На сайте борея был и хочу приобрести борей-АВ. Там в инструкции написано, что он для тех пропеллеров, штатная система которых коммутирует "плюс 12". Вот для него заводская схема подключения пропеллера походит?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
да, повторюсь, заводская схема подходит. Один провод вентилятора на массе. Когда все выключено - на моторе нет 12В - это достоинство схемы. Но Борей-ав внутри получается чуть сложнее(или менее надежен).
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
«Борей-АВ» 2250 руб.
За что, за коробочку с микросхемой и парой транзисторов
(IMHO, не стоит того)


СиличЪ писал(а):В доброй половине машин штатная система управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя (ЭВСО) коммутацией «плюсового» провода. Модель же fan-контроллера «Борей» ранее могла коммутировать лишь провод «массы». Модель «Борей-АВ» устранила этот пробел, он коммутирует «плюсовой» провод.
Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует штатное реле можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом "массы". Если покажет 0В - то "плюсовым" проводом.
Какая заводская схема управления электровентилятором у ГАЗ-21?михаил с писал(а):. Вот для него заводская схема подключения пропеллера походит?
_________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Да, дороговато, конечно, но думаю оно того стоит, сам что то подобное я не сделаю. Я не про 21-ю Волгу спрашиваю, а про заводскую схему подключения пропеллера 3110. У меня в 24-ом кузое все от 3110. Так что может лучше простой борей В взять?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
михаил с писал(а):Так что может лучше простой борей В взять?
Лучше в "простом" - коробочка дешевле. Возможно будет меньше грется.
Хуже в этом варианте - вся внутрешняя электрика мотора вентилятора постоянна подключена к плюсу АКБ. Если вдруг жёсткое КЗ - то, понятное дело, сгорит предохранитель. А вот если внутрь попадёт немного воды, или мокрая грязь перекроет открытый разъём на кузов - будет происходить непрерывная электролитическая коррозия, сжирать токоведущие детали. Вот поэтому я не люблю, когда уличные приборы коммутируются по минусу (например звуковые сигналы, катушки пневмо-, и гидрораспределителей). Хотя у самого вентилятор по такой схеме и был включен - именно для упращения самодельной электроники ).
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Надо уже подводить итог и наконец-то окончательно мне определиться. На словах я не очень понимаю, поэтому навоял две схемы. На нижнем рисунке схема подключения как с завода. Вторая схема по другому. Какая лучше и для какой нужен борей АВ, а для какой борей В?
- Вложения
-
- Фото0432.jpg (17.86 КБ) 29998 просмотров
-
- Фото0480.jpg (21.24 КБ) 29998 просмотров
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
На нижней схеме, если датчик это ТМ-108, то ему смерть быстрая будет
Первая схема правильная! Только на клемму "85" надо не "землю" а "плюс"
Первая схема правильная! Только на клемму "85" надо не "землю" а "плюс"
- Вложения
-
- rele2.gif (2.39 КБ) 29995 просмотров
_________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 9:49 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.
- Откуда: Ростов-на-Дону и Шахты
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Насколько я помню во всех книгах на 85 контакт земля идет. Почему не надо землю на 85? Какие последствия будут?
Т е поменять местами 85 и 86?
Т е поменять местами 85 и 86?
_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.
TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Клеммы реле "85" и "86" - это катушка реле, чтобы реле работало, на одну клемму надо подать "+", а на другую "-", так как "-" коммутируется датчиком ТМ-108(или подобным), то на одну из клемм("85" или "86" - не важно) надо подать "+", а к другой клемме подключить одну клемму датчика, а вторую клемму датчика подключить на "-".
Я же приложил картинку-схему реле.
Вот нашел у соседей

Вот ещё, может так будет понятней:

Я же приложил картинку-схему реле.
Вот нашел у соседей

Вот ещё, может так будет понятней:

Последний раз редактировалось Wladimir_Donetsk Пт апр 04, 2014 21:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Как грамотно подключить реле вентилятора
Негодная она совсем.михаил с писал(а): Вторая схема по другому.
А по поводу 85 и 86 контактов - что в лоб, что по лбу, разницы нет.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/