Термостат подгонка
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 16:38 pm
- Автомобиль: газ-24
- Откуда: Akmene-Siauliai
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Термостат подгонка
Всем привет. Газ-24(Д). После развала(1500км) нового термостата от лузар в поисках альтернативы наткнулся на китайские VKT VT29007 (135руб)
После обмеров гнезда в помпе понял-нужна подгонка.
Имеется-глубина(закрытия малого круга) 48мм=размер до седла клапана в помпе
реальный размер нагретого термостата 54-56мм(практически всех)=лишние 6-8мм
размер холодного 44мм-что означает зазор в малом круге всего 4мм
максимальный ход клапанов термостата 12мм
получается что термостат переключает круги с задержкой в 8мм хода
Процесс мне видится таким:
ОЖ просачиваясь через щель 4мм клапана малого круга греет термостат и эта щель закрывается через 4мм хода клапана большого круга-прёт холодная ОЖ без подмеса из малого круга-температура резко падает и термостат охлаждаясь очень активно опять закрывает большой круг-термостат работает в диапазоне открытия 4мм
Что там с температурой двигателя -можно строить догадки-скорее негативные.
Сделаем диапазон 12мм,мне почему-то кажется это правильным:
-сечения прохода ОЖ через клапана приближаются к сечению патрубков
-темпераурный режим двигателя более стабилен
И вот как можно это сделать:
Шток малого клапана пустотелый(25мм точно)-нарезаем резьбу м4 и высверливаем завальцовку тарелки
добавляем втулку(для моего длиной 13мм) и зажимаем винтом из нержавейки на резьбовой герметик(нитро краску)
посредством втулки можно подогнать термостат под любой ход в пределах до 54мм глубины седла клапана малого круга
После обмеров гнезда в помпе понял-нужна подгонка.
Имеется-глубина(закрытия малого круга) 48мм=размер до седла клапана в помпе
реальный размер нагретого термостата 54-56мм(практически всех)=лишние 6-8мм
размер холодного 44мм-что означает зазор в малом круге всего 4мм
максимальный ход клапанов термостата 12мм
получается что термостат переключает круги с задержкой в 8мм хода
Процесс мне видится таким:
ОЖ просачиваясь через щель 4мм клапана малого круга греет термостат и эта щель закрывается через 4мм хода клапана большого круга-прёт холодная ОЖ без подмеса из малого круга-температура резко падает и термостат охлаждаясь очень активно опять закрывает большой круг-термостат работает в диапазоне открытия 4мм
Что там с температурой двигателя -можно строить догадки-скорее негативные.
Сделаем диапазон 12мм,мне почему-то кажется это правильным:
-сечения прохода ОЖ через клапана приближаются к сечению патрубков
-темпераурный режим двигателя более стабилен
И вот как можно это сделать:
Шток малого клапана пустотелый(25мм точно)-нарезаем резьбу м4 и высверливаем завальцовку тарелки
добавляем втулку(для моего длиной 13мм) и зажимаем винтом из нержавейки на резьбовой герметик(нитро краску)
посредством втулки можно подогнать термостат под любой ход в пределах до 54мм глубины седла клапана малого круга
- Вложения
-
- DSC01931-1.jpg (134.18 КБ) 7770 просмотров
-
- DSC01934-1.jpg (181.23 КБ) 7770 просмотров
Последний раз редактировалось Часловас Пн янв 27, 2014 1:47 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Вылитый я
8(903)1637886
Вылитый я
8(903)1637886
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
- Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Термостат подгонка
Поставь термостат от ЛЕХУСА, и забудь про этот узел на совсем.
20 баксов всего. вот он стоит в корпусе ЗМЗ 406, а как всем известно, термостаты что на всей линейке ЗМЗ ОДИНАКОВЫЕ.



-- 27 янв 2014 01:19 --
Ах да забыл, ЛЕХУВСкий термостат на 1мм в диаметре верхней тарелки больше, на круге сточил и все.

20 баксов всего. вот он стоит в корпусе ЗМЗ 406, а как всем известно, термостаты что на всей линейке ЗМЗ ОДИНАКОВЫЕ.



-- 27 янв 2014 01:19 --
Ах да забыл, ЛЕХУВСкий термостат на 1мм в диаметре верхней тарелки больше, на круге сточил и все.

-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
- Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Термостат подгонка
Часловас по размерам он точно такой же как Волговский, только верхняя тарелка на 1 мм шире.


-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 16:38 pm
- Автомобиль: газ-24
- Откуда: Akmene-Siauliai
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Термостат подгонка
значит 44мм
Уточню-длина холодного у меня получилась 36мм
ход клапана до закрытия малого круга 12мм
я обращаю всех внимание на реалии и предлагаю обсудить, что для наших лучше !
-- Пн янв 27, 2014 2:00 am --
Всё началось с того что был в наличии тс от мерседеса и решил его подогнать-здесь и начались замеры,
впрочем этот вариант я тоже сделал-только втулка удлинила шток с внутренней стороны.
Уточню-длина холодного у меня получилась 36мм
ход клапана до закрытия малого круга 12мм
я обращаю всех внимание на реалии и предлагаю обсудить, что для наших лучше !
-- Пн янв 27, 2014 2:00 am --
Всё началось с того что был в наличии тс от мерседеса и решил его подогнать-здесь и начались замеры,
впрочем этот вариант я тоже сделал-только втулка удлинила шток с внутренней стороны.
_________________
Вылитый я
8(903)1637886
Вылитый я
8(903)1637886
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
- Автомобиль: 310221
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Термостат подгонка
Для 402-го двигателя он подходит?Xoxlov писал(а):Поставь термостат от ЛЕХУСА, и забудь про этот узел на совсем.
20 баксов всего. вот он стоит в корпусе ЗМЗ 406, а как всем известно, термостаты что на всей линейке ЗМЗ ОДИНАКОВЫЕ.
На какую температуру открытия рассчитан именно этот термостат?
В кипятке варил, фактическая температура открытия какая?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Чт май 17, 2012 6:55 am
- Автомобиль: black_Volga 24-10
- Откуда: Гагарин
- Благодарил (а): 36 раз
Re: Термостат подгонка
Присоединяюсь к вопросу о применяемости в 402!хотя,если на 406 подходит,то и в 402 должен
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
- Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Термостат подгонка
Да все термостаты на волгах одинаковые!!!voyager писал(а):Для 402-го двигателя он подходит?
Да варил, Лохусовский термостат на 82 градуса. Но он только начинает при 82 открываться, полное открытие при 92.voyager писал(а):В кипятке варил, фактическая температура открытия какая?
Как раз то что доктор прописал.
Наш же термостат, уже полностью открытый при 82-85 градусах.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Термостат подгонка
Всем привет.
Хотелось бы отметить, что помимо температуры открытия/закрытия еще очень важным параметром является скорость реакции термостата, т.е с какой скоростью он открывается и закрывается. Этот параметр сильно влияет на амплитуду термокачки, которая начинается в момент начала открытия термостата. Чем меньше это время, тем быстрее термостат отрабатывает изменение температуры и стабильнее температурный режим двигателя.
Возможно это баян, но термостат не является "краном" работающим в положении открыт - закрыт. В процессе прогрева он несколько раз открывается-закрывается (не полностью. около 3-х раз) пока двигатель не выйдет окончательно на рабочий режим. Тем самым, интенсивность циркуляции жидкости изменяется постоянно вместе с температурой ОЖ и двигателя. Чем меньше амплитуда, тем лучше. К примеру, на его работу влияет включившийся вентилятор охлаждения, который быстро снижает температуру ОЖ или открывающиеся/закрывающиеся жалюзи. Образно работу термостата можно представить посмотрев на маятник часов без пружины. Амплитуда будет угасать постепенно, по мере его остановки. Остановкой можно считать в нашем случае установившийся режим движения по трассе, когда резкое изменение внешних факторов почти полностью прекращается.
Хотелось бы отметить, что помимо температуры открытия/закрытия еще очень важным параметром является скорость реакции термостата, т.е с какой скоростью он открывается и закрывается. Этот параметр сильно влияет на амплитуду термокачки, которая начинается в момент начала открытия термостата. Чем меньше это время, тем быстрее термостат отрабатывает изменение температуры и стабильнее температурный режим двигателя.
Возможно это баян, но термостат не является "краном" работающим в положении открыт - закрыт. В процессе прогрева он несколько раз открывается-закрывается (не полностью. около 3-х раз) пока двигатель не выйдет окончательно на рабочий режим. Тем самым, интенсивность циркуляции жидкости изменяется постоянно вместе с температурой ОЖ и двигателя. Чем меньше амплитуда, тем лучше. К примеру, на его работу влияет включившийся вентилятор охлаждения, который быстро снижает температуру ОЖ или открывающиеся/закрывающиеся жалюзи. Образно работу термостата можно представить посмотрев на маятник часов без пружины. Амплитуда будет угасать постепенно, по мере его остановки. Остановкой можно считать в нашем случае установившийся режим движения по трассе, когда резкое изменение внешних факторов почти полностью прекращается.

_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Вс ноя 08, 2009 16:38 pm
- Автомобиль: газ-24
- Откуда: Akmene-Siauliai
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Термостат подгонка
В сознании этого процесса и был смысл доработки-подать холодную ож дозированно, без закрытия малого круга.
_________________
Вылитый я
8(903)1637886
Вылитый я
8(903)1637886
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Чт май 17, 2012 6:55 am
- Автомобиль: black_Volga 24-10
- Откуда: Гагарин
- Благодарил (а): 36 раз
Re: Термостат подгонка
Итак,парни,докладываю по установке тойототермостата в корпус термостата 402.
Поскольку верхнее посадочное отверстие в корпусе термостата несколько несоосно с отверстием малого контура, а диаметр малой тарелки тойототермостата лишь на 1мм больше этого отверстия - нормального перекрытия малого контура не происходит(имеется щель примерно 0,7мм по одной стороне). В штатном термостате, за счёт гораздо большего диаметра тарелки малый контур надёжно затыкается. Поэтому я переставил со старого термостата эту тарелку, благо, японотермостат это позволяет.
-- Пн мар 03, 2014 12:01 pm --
Пришлось,правда, рассверлить центральное отверстие родной тарелки до 8,5мм.
-- Пн мар 03, 2014 12:02 pm --
или 9?
Поскольку верхнее посадочное отверстие в корпусе термостата несколько несоосно с отверстием малого контура, а диаметр малой тарелки тойототермостата лишь на 1мм больше этого отверстия - нормального перекрытия малого контура не происходит(имеется щель примерно 0,7мм по одной стороне). В штатном термостате, за счёт гораздо большего диаметра тарелки малый контур надёжно затыкается. Поэтому я переставил со старого термостата эту тарелку, благо, японотермостат это позволяет.
-- Пн мар 03, 2014 12:01 pm --
Пришлось,правда, рассверлить центральное отверстие родной тарелки до 8,5мм.
-- Пн мар 03, 2014 12:02 pm --
или 9?