Радиатор масленного охлаждения
- Автор
 - Сообщение
 
- 
				
								Не в сети
 - Интересующийся

 - Сообщения: 111
 - Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 12:57 pm
 - Поблагодарили: 1 раз
 
Радиатор масленного охлаждения
Констатировал ,что у меня отсоеденён радиатор масла.Спрашивал у старого хозяина,говоит - так лудше - больше довление масла.Может и впрямь радиатор не нужен.........?
			
									
						- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1888
 - Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
 - Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
 - Откуда: Москва
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 14 раз
 
да не нужен он нафиг. на трёх волгах (своих, а не разок) ездил и в жару и в пробке, ничего не случилось.
завод конечно поставл, но и особого смысла в нём нет.
у меня и сейчас не стоит
			
									
						завод конечно поставл, но и особого смысла в нём нет.
у меня и сейчас не стоит
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
						«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
- 
				
								Не в сети
 - Волговод со стажем

 - Сообщения: 1047
 - Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
 - Автомобиль: ГАЗ 24-10
 - Откуда: Украина, Кривой Рог
 - Поблагодарили: 4 раза
 
Сочувствую.у меня и сейчас не стоит
О маслорадиаторе: действительно отказ от него немного повышает давление, но насколько качественно сможет держать нагрузку в паре трения разжиженное от перегрева масло? Для тех, кто не знает: масло не "подпирает" колено снизу (нагруженный коренной вкладыш - нижний), а подается сверху. Гонка за давлением ради давления - бессмыслица. Залогом здоровья мотора (нашего старого доброго 24/402) является бесперебойная подача достаточного количества масла, соответсвующего предъявляемым к нему требованиям.
То, что мы не видим маслорадиаторов в иномарках, не означает, что его там нет. Просто зачастую он расположен внутри мотора и называется - водомасляный теплообменник.
- 
				
								Не в сети
 - Заглянувший

 - Сообщения: 49
 - Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:21 pm
 
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1888
 - Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
 - Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
 - Откуда: Москва
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 14 раз
 
ОмскийГАЗмяс
+1
+ без него масла надо меньше лить и нет проблем с вечнотекщим краном
			
									
						+1
+ без него масла надо меньше лить и нет проблем с вечнотекщим краном
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
						«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 472
 - Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
 - Автомобиль: нет
 - Благодарил (а): 1 раз
 - Поблагодарили: 1 раз
 
Интересно, если бы движок не перегревался без обычного радиатора(с тосолом) ,а допустим, только крыльчаткой охлаждался, вы бы выбросили радиатор с криками "тракторный мотор, итак работает, краны текут, меньше тосола лить надо..."? :sm57: 
Уважайте машину и тех кто её проектировал, на 24ку лишнего не ставили, двигатель третий десяток лет работает(у кого-то четвертый) не мешайте ему, течет - поменяйте и радиатор и краны и все остальное что мешает его нормальной работе.
			
									
						Уважайте машину и тех кто её проектировал, на 24ку лишнего не ставили, двигатель третий десяток лет работает(у кого-то четвертый) не мешайте ему, течет - поменяйте и радиатор и краны и все остальное что мешает его нормальной работе.
- 
				
								Не в сети
 - Заглянувший

 - Сообщения: 43
 - Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm
 
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 1888
 - Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
 - Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
 - Откуда: Москва
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 14 раз
 
---
			
													
					Последний раз редактировалось Эксцентрик Вт фев 02, 2010 12:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
									
			
						_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
						«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.
Анкета на DRIVE2
- 
				
								Не в сети
 - Заглянувший

 - Сообщения: 49
 - Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:21 pm
 
Согласен когда её проектировали он был не лишним (маслорадитор) качетвенных масел в то время не было которые могли сохранять свои своиства при нагреве,но сейчас он стал лишней деталью.Автомобиль одинаково работает с ним и без него.А если нет разницы зачем платить больше :sm170: Не ну если вы продолжаете заливать в 24-ку АВТОЛ то конечно маслорадиатор нужен.serega-1989 писал(а):
Уважайте машину и тех кто её проектировал, на 24ку лишнего не ставили.
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 5657
 - Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
 - Откуда: , Сочи-А
 - Поблагодарили: 48 раз
 
Радиатор нужен. Я поставил - ничего не течёт, мотору явно легче в пробках. Электровентилятор меньше включается.
Маслорадиатор нужен, это я вам говорю как житель юга.
Запомните:
Верх двигателя - цилиндры, камеры сгорания - охлаждаются ОЖ.
Низ двигателя - поршни, колено, вкладыши, распредвал - охлаждаются маслом.
Или вам наплевать на температуру поршней?
			
									
						Маслорадиатор нужен, это я вам говорю как житель юга.
Запомните:
Верх двигателя - цилиндры, камеры сгорания - охлаждаются ОЖ.
Низ двигателя - поршни, колено, вкладыши, распредвал - охлаждаются маслом.
Или вам наплевать на температуру поршней?
- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 270
 - Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
 - Откуда: , Киев
 
Гм... Та же схема - верх, низ... на всех буржуях.  Маслорадиатор я видел только на некоторых дизельных грузовиках...
То, что будет чаще включаться вентилятор - так у него работа такая...
Лично я выкину - я ж не на юге, а в средней полосе , да с электрокулером... А давление у меня и так тройка, на холостых, вряд ли сильно упадёт...
по-моему мнению, ясен пень...
			
									
						То, что будет чаще включаться вентилятор - так у него работа такая...
Лично я выкину - я ж не на юге, а в средней полосе , да с электрокулером... А давление у меня и так тройка, на холостых, вряд ли сильно упадёт...
по-моему мнению, ясен пень...
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 5657
 - Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
 - Откуда: , Сочи-А
 - Поблагодарили: 48 раз
 
А обрати внимание, как на буржуях проходит масляный канал - вплотную к рубашке охлаждения. Температура масла, подаваемого к парам трения не превышает температуру ОЖ.Гм... Та же схема - верх, низ... на всех буржуях. Маслорадиатор я видел только на некоторых дизельных грузовиках...
На Чайках была такая схема - параллельно с жидкостным радиатором стоял водо-масляный теплообменник с двумя секциями - для мала двигателя и для АКПП. Так-же сделано на всякой бронетехнике.
На многих меринах маслорадиатор стоит, и работает под давлением - он установлен между фильтром и магитралью. Другое дело, что наши умельцы их выкидывают успешно.
Да, я понимаю на жигуле масло можно не охлаждать, но на волге, где маленький 100-сильный мотор прёт 2-хтонную дуру - сам Бог велел.
Конечно, как обычно, всё - по-моему мнению.
- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 270
 - Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
 - Откуда: , Киев
 
- 
				
								Не в сети
 - Интересующийся

 - Сообщения: 187
 - Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
 
какая у тебя машина?...в пробках даже если и упадет давление- ничего страшного,нагрузки нет же?! нужен для тех, кто долго и быстро ездит!(выше 120!)... и не понятно чем радитор так не угодил?! :sm3:Лично я выкину - я ж не на юге, а в средней полосе , да с электрокулером... А давление у меня и так тройка, на холостых, вряд ли сильно упадёт...
по-моему мнению, ясен пень...
- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 270
 - Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
 - Откуда: , Киев
 
Не то чтоб не угодил... Но, как верно заметил Жорик Делиев (Маски-шоу), Меньше машина - меньше запчастей... :sm3: 
А машина у меня не что б перегревалась - недогревается, зараза. И это при закрытых жалюзи! И систему охл. я ишо не чистил! Выше 80 я не смог нагреть ни разу, даже в пробке.
Нее, поставлю карлсона, тогда и буду гадать..
			
									
						А машина у меня не что б перегревалась - недогревается, зараза. И это при закрытых жалюзи! И систему охл. я ишо не чистил! Выше 80 я не смог нагреть ни разу, даже в пробке.
Нее, поставлю карлсона, тогда и буду гадать..
- 
				
								Не в сети
 - Администратор

 - Сообщения: 3936
 - Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
 - Автомобиль: Gaz 24-10
 - Откуда: Москва
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 39 раз
 
-
Маслорадиатор нужен летом. В пробке движок греется сильно, соответственно и масло нагревается и вязкость его сильно снижается. Маслорадиатор присутствует ВО ВСЕХ современных двигателях. В мерсовских современных моторах их даже два. Наружний и внутренний. А то что наш постоянно течет... ну впринципе если не "приложить руки" к 402му мотору он весь потечет... Так что ребята просто надо установить грамотно- с умом!
У меня его нет. Но ставить буду.
			
									
						У меня его нет. Но ставить буду.
- 
				
								Не в сети
 - Заглянувший

 - Сообщения: 36
 - Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:13 pm
 
Масло подается в масляный радиатор через специальный клапан только при большом давлении, т.е. в жару на скорости. Насколько я знаю, в пробке он не задействуется.serega-1989 писал(а): Другое дело что его можно снять и кататься без него, но лично мне было бы страшно летом в пробке стоять без радиатора.
- 
				
								Не в сети
 - Дядя Серёжа R.I.P

 - Сообщения: 2149
 - Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24
 - Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
 - Поблагодарили: 50 раз
 
Маслорадиатор-это вопрос веры. Кто в Христа верует, кто в Аллаха, а кое кто и в Будду.
Какие масла были тогда? АС-8. Жигулячьи появились почти одновременно с выпуском 24ки.
А сейчас народ импортом избалован. Полусинтетика и синтетика на каждом углу есть. Да и качество минералки совсем не то стало.
Для себя вывод давно сделан. Маслорадиатор послан в сад. Ему там комфортно и хорошо. :) Причём уже очень давно. :sm112:
			
									
						Какие масла были тогда? АС-8. Жигулячьи появились почти одновременно с выпуском 24ки.
А сейчас народ импортом избалован. Полусинтетика и синтетика на каждом углу есть. Да и качество минералки совсем не то стало.
Для себя вывод давно сделан. Маслорадиатор послан в сад. Ему там комфортно и хорошо. :) Причём уже очень давно. :sm112:
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 5657
 - Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
 - Откуда: , Сочи-А
 - Поблагодарили: 48 раз
 
А это смотря какое маслонасос развивает давление. Клапан настроен на срабатывание при 1 АТМ.Масло подается в масляный радиатор через специальный клапан только при большом давлении, т.е. в жару на скорости. Насколько я знаю, в пробке он не задействуется.
У меня на горячую с закрытым краником 2АТМ, с открытым - 1АТМ, следовательно, 1 атмосфера стравливается через клапан, следовательно масло через него циркулирует.
+1. И переубеждать друг-друга бессмысленно.Маслорадиатор-это вопрос веры.
- 
				
								Не в сети
 - Волговод

 - Сообщения: 614
 - Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 11:42 am
 - Автомобиль: 31029 1993
 - Откуда: SU, Нижняя Тура /66 и 96(уже)
 - Благодарил (а): 26 раз
 - Поблагодарили: 2 раза
 - Контактная информация:
 
а где?
Народ а в 24 движе где отверстие для штуцера на приём масла с маслорадиатора? и что он собой представляет а то у меня какой то чудак на букву м выкрутил и вообще убрал его из системы... я решил его вернуть....
			
									
						_________________
24 1976 - ныне канула в лету...
31029 1993... 1uz-fe/шары/акпп
Господь дал мне 2 мозга, пол сердца и ни капли пунктуальности...
						24 1976 - ныне канула в лету...
31029 1993... 1uz-fe/шары/акпп
Господь дал мне 2 мозга, пол сердца и ни капли пунктуальности...
- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 4923
 - Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
 - Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
 - Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
 - Благодарил (а): 111 раз
 - Поблагодарили: 238 раз
 
Re: а где?
Отверстие для слива масла из радиатора в передней крышке двигателя, которая закрывает распредшестерни, под генератором, штуцер шланга вкручивается в переходной штуцер. Радиатор на своих кронштейнах крепится между решоткой и жалюзями. А ты почему так уверен , что он тебе необходим? Если на нормальном масле в жару давление не падает до очень низкого, то зачем он нужен?
			
									
						- 
				
								Не в сети
 - Освоившийся

 - Сообщения: 262
 - Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
 - Откуда: г. Воронеж
 
За все время пользования Волгами пришел таки к выводу о необходимости масляного радиатора при использовании минералки/полусинтетики ввиду того что после хотя бы 10 км езды со скоростью более 90 км/ч по трассе давление масла снижается на 1-1,5 очка. Исключение - использование синтетики. Там давление падает на 0,5 очка. Может быть в этом случае маслорадиатор и не особо нужен. Кстати необходимость в нем ощущаю именно на трассе. В городе с давлением все ОК. В данный момент он у меня отсоединен, т.к. прежний владелец отломи краник по резьбе. Я собираюсь снова задействовать, благо отпуск, свободного времени чуть есть. 
К сведению. На 31105 маслорадиатор стоит с завода. Так что....Учитывая что летом бывает до +40 (хоть и средняя у меня полоса) я его поставлю. Никто же не мешает его перекрыть если он не нужен.
			
									
						К сведению. На 31105 маслорадиатор стоит с завода. Так что....Учитывая что летом бывает до +40 (хоть и средняя у меня полоса) я его поставлю. Никто же не мешает его перекрыть если он не нужен.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
						Дембель неизбежен как крах имериализма!!!
- 
				
								Не в сети
 - Администратор

 - Сообщения: 3936
 - Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
 - Автомобиль: Gaz 24-10
 - Откуда: Москва
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 39 раз
 
-
Мастер Дженерал - это идея неплоха, НО наши электрические краны и клапаны уж так исторически сложилось - текут безбожно...нужно что-то иномароШное подобрать. Вот тада и можно ставить. Еще нужно понять на какой температуре должен включаться.... Что вообще нужно мерять градусами? Масло или общюю темпреатуру движка? Если масло то как туда поставить датчик...
			
									
						- 
				
								Не в сети
 - Заслуженный участник форума

 - Сообщения: 4459
 - Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
 - Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
 - Откуда: Украина, Ужгород
 - Благодарил (а): 3 раза
 - Поблагодарили: 55 раз
 - Контактная информация:
 
Нодо вварить датчик в поддон картера. притом так чтобы прямого контакта у датчика с маслом небыло достаточно приварить гайку нужного размера к поддону и вкрутить датчик например через термопасту. Дальше к датчеку релюха включения клапана. А клапан иностранный от ГБО, они не текут. Причем выбор есть богатый.
			
									
						- 
				
								Не в сети
 - Интересующийся

 - Сообщения: 187
 - Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am
 
104 будет много..если масло нагреется до 104 то какая тогда будет температура самого двигателя?! ...больше 120!...но есть выход - его можно настроить на нужную температуру! :sm3: ...а может бывает, что то типа термостата?(под масло) а шланги те, что и соединяют маслорадиатор, не подойдут?Думаю температура срабатывания 104 градуса (или сколоько там???) у датчика что в радиатор вкручивается. Как раз то что надо. Вот какой шланг выдержит горячее масло при температуре больше 100 градусов мне неизвестно. А это уже проблемма.

