Фаэтон – кузов с несколькими рядами сидений, имеющий минимум защиты от непогоды. Предназначался, прежде всего, для поездок в летнее время, загородных прогулок. Его лёгкий тент можно было легко поднять, если погода вдруг портилась. Боковые окошки из целлулоида так же быстро пристёгивались кнопками. В хорошую же погоду пассажиры фаэтона могли вволю насладиться солнышком и свежим ветерком, благо даже ветровое стекло откидывалось на капот.
Кабриолет получил своё название от лёгкой повозки с большими колёсами и откидным кожаным тентом. Такие повозки имели также кожаные фартуки, защищавшие ноги седоков от грязи. Изначально кабриолеты были одноосными, впоследствии появились двухосные, но тоже с очень большими колёсами. Использовались они в сельской местности, именно из-за тряски на ходу они и получили своё название (от франц. сabrio – «подскакивать»).
Современный кабриолет – это, прежде всего, разновидность базового купе, седана или хэтчбэка. Сейчас различия кабриолета и родстера трудно определить, некоторые специалисты сходятся во мнении, что кабриолеты строятся на базе обычных легковых моделей, а родстеры – на базе спортивных купе. Если же лишить крыши не спортивное, а «персонально-люксовое» купе, вроде Кадиллака Эльдорадо или Мерседеса 126-й, 140-й, 215-й серии, то это будет также кабриолет. Хотя в 20-30-е годы родстеры строили и на шасси огромных, массивных и совсем не спортивных Роллс-Ройсов и Кадиллаков.
Насколько помню из курса лекций в СССР кузова кабриолет и фаэтон различались тем что у фаэтона были съемные надставки дверей и складывающийся тент не убирался, а складывался сзади (ГАЗ-69А). А у кабриолета просто не было крыши, но силовой каркас был и были рамки дверей (ГАЗ-М20 и Москвич 401).
В настоящий момент кузов типа фаэтон упразднен и все авто со съемной крышей (будьто жесткая или брезент) называются кабриолет.