Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потребителе

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потребителе

#1

Сообщение Волганутый » Сб июл 07, 2012 12:19 pm

В электрике не силен...
Облазил все, и инет и форумы, что то находил но все вокруг да около, однозначного ответа так и не нашел
а вопрос такой: откуда правильно нужно брать плюс или плюсы к нескольким потребителям, такие как, ГУ, свет (ближн, дальн), вентилятор охл., вентил. конд., электро привод сидений, муфта конд., вольтметр...ну и так далее, учитывая то, что амперметр буду обходить (удалять)
я сначала подумал что просто тянется один большой плюс на блок предохранителей и уже с блока разводиться проводами потоньше на потребители, но на всех схемах плюсы на блок предохр. приходят с разных мест, от чего это зависит? можно ли протянуть от плюсовой клеммы, например два толстых провода на блок, с одного записать вентиляторы. с другого все остальное? в общем ситуация я думаю понятна, надеюсь помогете чем смогете) :regard:
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#2

Сообщение СержНовоч » Сб июл 07, 2012 13:04 pm

С генератора один толстый провод на блок предохранителей. Потом - куда надо.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#3

Сообщение Mortis » Сб июл 07, 2012 13:13 pm

Я взял еще один блок предохранителей, разделил его на две половины и к одной протянул провод напрямую от аккумулятора (для девайсов типа ЭСП), а к другой - от него же, но через релюху, которая включается с зажиганием. Получился источник питания на все случаи жизни.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#4

Сообщение Волганутый » Вс июл 08, 2012 21:18 pm

СержНовоч писал(а):С генератора один толстый провод на блок предохранителей. Потом - куда надо.
при таком варианте, какое сечение провода брать? что бы на все хватило

Mortis
а откуда брать управляющий на эту релюху, которая с зажиганием включается? и опять же, какое сечение твоих двух проводов?

и вообще, какая разница с гены берешь или с аккума?
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#5

Сообщение Суворов » Вс июл 08, 2012 22:07 pm

можно использовать обычную систему подкапотных предохранителей от 3110, клемму плюс от нее же, она имеет два ответвления- один толстый на стартер, второй потоньше на блок предохранителей силовых. а оттуда уже провод на генератор идет, да и на всю остальную проводку тоже провода.
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#6

Сообщение СержНовоч » Пн июл 09, 2012 5:19 am

Волганутый писал(а):какое сечение провода брать? что бы на все хватило
А какой ток потребителей? Какой генератор? Минимум 4мм2, больше 10мм2 обычно не нужно.
Волганутый писал(а):и вообще, какая разница с гены берешь или с аккума?
Источник энергии на машине - генератор. Он питает все потребители и заряжает АКБ. Поэтому с него и надо отбирать электроэнергию. Но в электричестве есть закон Ома и благодаря ему имеем такое неприятное явление, как падение напряжения на участке цепи, при протекании по ней тока. Поэтому в разных точках сети напряжение будет отличатся от 14В, которые необходимы для беспроблемной эксплуатации АКБ. В штатной проводке генератор и АКБ соединены достаточно длинным проводом 6мм2 через амперметр.То есть если мы навесим на АКБ постоянно горящие фары и часто включающийся в городе вентилятор, то из-за падения напряжения в проводах "АКБ-генератор" на АКБ будет не 14В, а например 13В - хронический недозаряд.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#7

Сообщение lexx » Пн июл 09, 2012 8:38 am

Но на музыку, рацию и, как выяснилось, на преобразователь 12-220 плюс лучше брать с аккумулятора, особенно при наличии амперметра.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#8

Сообщение СержНовоч » Пн июл 09, 2012 11:18 am

Тоже верно. Поэтому лучше всего соединить АКБ и генератор толстым проводом 10мм2 без амперметра, и брать с одной точки всё!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#9

Сообщение Волганутый » Пн июл 09, 2012 16:40 pm

СержНовоч писал(а):Тоже верно. Поэтому лучше всего соединить АКБ и генератор толстым проводом 10мм2 без амперметра, и брать с одной точки всё!
то есть, прям вот так взять и соединить + гены на + аккума? а стартер? там вроде с гены на стартер потом на аккум...ммм, или не, штатный то провод остается? его не трогать? просто добавить прямой с гены на аккум?
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#10

Сообщение ПАРОВОЗ » Пн июл 09, 2012 16:54 pm

Тоесть если не колхозить электрическую схему авто, то лучше провод идущий на амперметр заменить на провод сечением 35мм2, и всех доп потребителей (преоброзователи усилители вентиляторы кипятильники) сажать после него. Мне лично очень приятно смотреть на амперметр когда на басах его шкалит.То есть он реально выполняет свое предназначение.
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#11

Сообщение Волганутый » Пн июл 09, 2012 17:14 pm

а если вариант с удалением амперметра?
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#12

Сообщение СержНовоч » Пн июл 09, 2012 17:39 pm

Волганутый писал(а):то есть, прям вот так взять и соединить + гены на + аккума... там вроде с гены на стартер потом на аккум... штатный ... провод остается... его не трогать...просто добавить прямой с гены на аккум...
У меня так и добавлено - с "+"генератора на стартер 6мм2 с пропаянными наконечниками . Потом до АКБ идёт штатный толстый 35мм2 - в нём падения не будет. Амперметр не трогал, после внедрения этого провода стрелка перестала отклоняться - значит ток через него не идёт. Теперь и плюс можно брать от туду же - со стартера.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#13

Сообщение Maximko » Пн июл 09, 2012 17:51 pm

Волганутый писал(а):а если вариант с удалением амперметра?
В таком случае стоит поставить провод от гены до АКБ потолще и брать плюс откуда удобнее.
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#14

Сообщение Scy.thian » Пн июл 09, 2012 18:09 pm

А амперметр сделать наподобие вот этого, без разрыва цепи:
ИзображениеИзображение
http://pro-radio.ru/user/uploads/193098.djvu
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 880
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2009 11:50 am
Автомобиль: Газ 2402
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#15

Сообщение Волганутый » Пн июл 09, 2012 18:59 pm

и так, подведем небольшой итог..

что следует сделать:
ДОБАВТЬ провод сечением мин. 6мм2 от плюса гены до стартера

где то читнул что с акб до стартера тоже желательно по толще поставить провод

далее, в случае удаления Амперметра, плюс можно брать как с гены, как с аккума так и со стартера, а можно и с одной любой из этих точек? типо как нравится?

все я прально понял?
кстати гену планирую "от бычка" ставить

и еще вопрос по сечениям проводов, так же где то читал что слишком толстый провод не есть хорошо, какое максимальное сечение по рекомендуете на "гена-стартер" , "акб-стартер" и провод с выбранной точки плюса на блок предохранителей?
точку наверно все таки выберу с АКБ, так как ближе всего получается до блока предохранителей....
спрашиваю про максимальное что бы быть спокойным
_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#16

Сообщение СержНовоч » Пн июл 09, 2012 20:11 pm

Максимальное - только из разумных соображений. 10мм2 достаточно и для бычковского генератора.
Если есть желание делать всё очень правильно, то надо ставить под капотом блок силовых предохранителей, как в 3110. И схему силовую переделать по аналогии. Один предохранитель 60А в цепи "АКБ-генератор" - для защиты АКБ от КЗ в цепи генератора. Другой 60А в цепи "АКБ- все потребители".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Откуда брать плюс(ы) на несколько дополнительных потреби

#17

Сообщение Maximko » Вт июл 10, 2012 8:31 am

Волганутый писал(а): так же где то читал что слишком толстый провод не есть хорошо
Брехня.

Провод от геныча должен быть не менее 10-15 квадратов, а от АКБ до стартера чем толще тем лучше, не менее 35 квадратов. Там протекают огромные токи при работе стартера (несколько сотен Ампер). Еще не стоит забывать про надежный контакт минуса АБК на массу, там д.б. такой же провод, как и на стартер.
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
Ответить