Атчиот.
День первый.
Значицца, выехали мы в 12:00 из Москвы. Доехали без приключений, разве что потратили часов 7. Во-первых, долго выезжали из Москвы (хотя основные пробки объехали), во-вторых купились на слова Амика и поехали по владимирской объездной - а мост там таки опять разобрали. Расход бензина получился на литр меньше чем в прошлый раз: 14л, это при том что крейсерская скорость была не 120-130, а 140-180 (с горки). Пятиступко рулед :). В целом, до Владимира толкались, после - летели (спасибо тамошним гаишникам за то что их там так мало). В Лесной поляне свернули с трассы и через полчаса остановились у шлагбаума Нижегородского кольца. За который суровый дяденька охранник нас не пустил т.к. внутри тусили горькие классики. Поставили машину на обочине, нос к носу с черной 105-й с наклейкой нижегородского клуба (хозяина так и не увидели), вышли, огляделись... Оказалось что трасса огорожена не рабицей, как говорил Странник, а реденько натянутой между столбов "колючкой". Понятное дело, забор, в котором больше дырок чем проволоки, с точки зрения русского человека - не забор, а приглашение, так что с программой действий определились сразу. Прошли вдоль забора в плохо просматриваемое изнутри место и пролезли на территорию. Как выяснилось, охранник на шлагбауме был единственным барьером на пути незванных гостей, поэтому дальше мы бродили свободно. Надо сказать, что после того как я своими глазами увидел эти машины, все вопросы о допуске заколхоженных экземпляров отпали сами собой - выставлять рядом с этим великолепием что-либо, имеющее изъяны, самому будет стыдно. Также с немалым удивлением обнаружил на территории машины [бывших] заводских гонщиков во главе с Демидовым - опа, подумал я себе, наверное завтра будет хорошее рубилово с Пауперсом. Правда смущала полнейшая стоковость большинства деталей на этих трех волгах. Латышей еще не было, сказали, будут следующм утром. Посмотрев все, тем же путем выбрались обратно в лес, вернулись к машине и поехали снова в лес уже на ней - выгружаться и ставить палатку. Не успели - звонит Странник от шлагбаума. Развернулись, приехали, пообщались с Вадимом. Вернулись в лес, стали выгружать баулы - и тут я замечаю что за танком по земле мокрая дорожка тянется. Шозанах? Ныряю под машину - ***! Я блочным сливным крантиком, который у меня вниз выведен, зацепился о какую-то кочку, крантик приоткрылся и теперь из него весело журчал модный шевроновский антифриз! Ужом противным протиснулся под защиту картера (резанные пружины это не только хорошо, но и херово), дотянулся до крантика и закрыл его. Охлаждайка вытекла почти полностью, взятой с собой 5-литровой канистры на долив не хватило, но все же система заполнилась достаточно чтобы можно было ездить. На этом день был закончен: поставили палатку, разожгли костер, потусили у него немного и завалились спать. Спали хреново из за дубака и птичьих воплей, поэтому на следующий день проснулись пораньше, собрались и поехали снова на Кольцо.
День второй, пасмурно и дубовато.
Приехали, у шлагбаума уже вовсю продавали билеты. На гостевой парковке обнаружились три автовоза с боевыми Волгами и автобус с невыспавшимися гонщиками, которым перед этим двое суток имели мозги на таможне. Пока разгружали технику, успел пофотографировать всякие подбрюшные детали, недоступные для обзора когда машина стоит на колесах. Позвонил Игуаныч, они с Суворовым прибыли, но решили сначала заскочить на нижегородский авторынок.
Наконец, все разгрузились и уехали на площадку, мы отправились за ними следом. Там сеанс промышленного шпионажа был продолжен, народ как раз пооткрывал капоты и занялся предстартовыми приготовлениями. Техника была самая разношерстная: от вылизанных аппаратов Пауперса и Долгополова, построенных по современному регламенту с вниманием к каждой гайке, до почти полного стока нижегородцев, чьи машины соответствовали регламенту еще тому, СССРовскому, куда более суровому. Ну и куча промежуточных комбинаций, зачастую довольно странных.
Дальше была первая тренировка, неинтересная: латыши аккуратничали, прикатывались к трассе. Нижегородцы туда вообще не поехали, понятно почему :). Примерно в это время волговодский народ начал кучковаться на трибунах. Подтянулись Анатолий К. с женой, а на соседней трибуне обнаружилась сборная двух местных клубов: нижегородского и чебоксарского. Также был замечен всякий известный пипл типа автоплюсника Леонтьева и авторевюшника Голованова. Через какое-то время и Суворов с Игуаной добрались, как раз начиналась вторая тренировка. Тут уже поехали поинтереснее, но понять у кого какие перспективы все равно не получалось. Через полчаса машины снова вернулись в боксы и началась непосредственно подготовка к заезду. Мы с Верой в очередной раз пошли побродить по площадке, в процессе мельком пообщался с долгополовскими механиками, послушал движок, заглянул в карб (узрев сверхсекретные малые диффузоры). Тут произошел интересный эпизод: женщина из команды начала меня шугать, мол нечего тут рассматривать, сглазишь. Я, сроду в эти все дела не веривший, отшутился и через пять минут об этом разговоре забыл. А в начале зезда у Антона стуканул движок

. Вот и думай теперь...
Квалификация, первый заезд. Со старта первым уходит Демидов, но очень быстро становится понятно что никакого рубилова не получится из за вопиющей разницы в подготовке машин. Удерживать за спиной Пауперса заводской ветеран смог только на первом круге, дальше тот таки обошел и за несколько кругов ушел в такой отрыв, что гонку уже можно было не досматривать. На финише повторилась та же картина, что и 5-го числа в Риге, за вычетом сошедшего Долгополова: финиширует Пауперс, потом пустота, потом, когда народу уже надоедает ждать, приезжает следующий участник. Демидов в данном случае. Следом Самсонов из Красноярска, за ним Добумс и остальные прибалты. Снова суета в боксах (через полчаса второй заезд), мы опять шаримся между машин с фотиком. Тут мне немного повезло: у одной из машин пробило прокладку ГБЦ и в процессе ее замены (в три руки за 20 минут, включая регулировку клапанов) удалось сфоткать потроха движка. Не то, чтобы там были какие-то сюрпризы, но некоторое количество полезной информации я все же получил. К слову, эта машина во втором заезде тоже не дошла до финиша, вот такой вот у меня дурной глаз, блин :(.
Второй заезд, сразу же офигенный сюрприз: сходит Пауперс! Сам сказал что коробка накрылась, но у всех было большое подозрение что он просто специально слил чтобы нижегородцам обидно не было :). Как бы то ни было, сей факт позволил проявиться главной интриге гонки: все оставшееся время мы имели удовольствие наблюдать рубилово за первое место между Демидовым и Добумсом, сильнейшим из оставшихся латышей. Первым ушел Добумс и долгое время не пускал вперед Демидова. Наконец, в одном из поворотов тот аккуратно отрихтовал латыша и вышел вперед, сразу начав наращивать отрыв. Тут уже все решили что финал очевиден, но не тут-то было: не знаю что там произошло, но через несколько кругов Добумс резко прибавил скорости (или наоборот) и повис на хвосте у Демидова, атакуя в каждом повороте. Демидов успешно защищался, в результате латыш не выдержал и уже совсем не аккуратно отрихтовал Демидова, выпихнув того с трассы, а себе помяв морду. За это ему впаяли 30-секундный штраф, послу чего судьба первого места была решена даже при сохранении текущего положения участников. Тем не менее за оставшиеся несколько кругов заводчанин умудрился догнать супостата и обойти за круг до финиша. Подозреваю, что Добумс усовестился и поддался :).
Среди остальных гонщиков особой борьбы заметно не было, такое ощущение что все в каком порядке со старта уехали, так и шли всю гонку. Запомнился только Манчинскис на 21-й, упорно пытавшийся объехать Сорокина - так и не объехал.
После гонки было награждение, куда зрителей почему-то не пустили, к этому моменту половина народа уже разъехалась. Волговоды скучковались и пошли на гостевую стоянку строить планы на вечер. Я завел танк, прогрел, открыл капот что-то там подкрутить - вокруг тут же собралась толпа любопытствующих, включая прибалтов, которые как раз грузили Волги обратно на автовозы. Как водится, провел экскурсию по подкапотному пространству, погазовал... Потом Женя - Artefact подговорил меня подрифтить, чем я и занялся. Через пару минут ко мне ради прикола присоединился Манчинскис на 21-й, потом мы втроем устроили драг: я, 21-я и чебоксарская 02-я. Первым приехал я потому что 02-я буксанула на мокром покрытии, а у 21-й выбило передачу :). В целом было выяснено что танк разгоняется ноздря в ноздрю со стоковым 406-м, не теряя динамики вплоть до 5000 (т.е. переключались мы одновременно). Возможно, чуть хуже: 406-й по отзывам был дохловатый. Как едет 21-я точно выяснить не удалось, но по косвенным признакам примерно так же. Кто-то, кстати, всю эту веселуху снимал на видео, но кто этот человек и где искать ролики - тайна, покрытая мраком. Итог: сточенная задняя правая резина и море удовольствия :). А потом чебоксарцы поставили латышам ящик пива, чем те явно были удивлены и растроганы. Ну и, наконец, мы погрузились в машины и поехали в Нижний продолжать банкет. Первоначальные планы устроить шашлык пошли лесом из за начавшегося дождя, решено было ехать в кабак. Заодно нам с Верой пора было решать вопрос с ночевкой: в принципе у нас оставалась палатка, но проводить еще одну такую ночь, да еще под дождем, желания не было. Гостиницы типа Автозаводской шли лесом потому что жаба (а точнее перспектива не дожить до зарплаты), дома нас никто из местных камрадов приютить не захотел... И тут случилось диво дивное: спросили у чебоксарцев где остановились они - и оказалось что в самом центре города, в сотне метров от кремля, существует оазис коммунизма с расценками 350р за койкоместо! Да, сортир один на весь этаж, в кранах только холодная вода и койкоместа раздаются поштучно, независимо от наличия в номере других [совершенно левых] постояльцев. Но все же, блин, таких цен не бывает! Тем более, нам повезло: заняли двухкоечный номер без левых постояльцев, за 700р. Подробную информацию по гостинице выложу когда доеду до дачи и сгружу фотки из аппарата. Заселились, после чего поехали в кабак, где и провели с удовольствием остаток вечера. Я взял себе безалкогольного пива, о чем потом всю ночь жалел: бегать в сортир на другой этаж было ну очень неудобно :).
День третий.
Проснулись, выписались. Игуаныч просил забрать у Пряника какие-то ништяки, но время было раннее - поехали пошляться по городу. Выгрузились у кремля, прошлись по пешеходной улице, посмотрели с обрыва на место слияния Оки с Волгой... Потом забрали ништяки, по смутной прошлогодней памяти нашли дорогу на Московское шоссе и отчалили в Москву. Обратно долетели быстрее чем туда, в Старой Купавне тормознули купить мороженного - и не завелись. Где-то по дороге от генератора отломился силовой провод, аккурат как в предыдущей поездке. Примотал его обратно, с толкача завели танк и таки доехали до Домодедовской, где и расстались. По дороге домой я еще раз заглох и не завелся, но это уже другая история.
Итого: куча впечатлений, все положительные :). Если у нижегородцев получится с серией NLS, возможно будем ездить чаще.
Результаты промышленного шпионажа выложу позже у себя в анкете.