
 На волне надвигающейся (с переменным успехом, пока-что) летней жары, и начитавшись инета - решил, что я тоже хочу "умную" коробочку для управления электровентилятором СО.
За основу взял вот эту схему:

С отсюда:
http://kab00m.ru//projects/tl494/index.html
Ессно схема работать отказалась.
Пришлось вникать в алгоритм работы ШИМ контроллера - TL494 , и схема несколько изменённая

 запустилась:
Внешне это не особо привлекательно:

но работает.
Так на месте установки:

Сегодня проводил натурные испытания.
Результат обнадёжил, хотя есть и косяки.
 Температуру поддерживает в пределах 1...2° товаристчя Цельсия.
Т.е. у меня термостат начинает открываться при 76°С,  полное открытие 80°С.
На 80°С и поставил температуру срабатывания(точнее - поддержания) .
НА ХХ (680 об/мин) с 80°С температура не сдвигалась. Молотил минут 10 на ХХ, вентилятор набирает и сбавляет обороты, а температура - на месте.  
 
 
При 1500 об/мин (на месте) - температура держится на 81°С.
При 2000...2500 об/мин(тоже на месте) - держит тоже 81°С, и ниипёт  

 . Только вентилятор крутится агрессивнее.  
 
 
Теперь - отрицательные моменты : 
Транзистор IRF4905 , с номинальным током 74А, при токе в 8,5А - греется. Не до плавления припоя, но до 60...70°С нагревается. 
 
 
Буду с режимом транзистора разбираться.  
 
 
И частоту ШИМ нужно поднять, нынешняя частота 15 кГц - раздражает несколько, поскольку в салоне слышно (хотя...  

 я с открытой дверкой, и открытым капотом  слушал, возможно при закрытых дверях, и капоте - его не будет слышно). 

Зы. Шум вентилятора можно услышать, 
только если голову под капот сунуть. 
Даже с открытым капотом (на ХХ ) - шума вентилятора не слышно если голова вне капота .  
 
  
Сегодня для электрокарлсона была прикуплена продвинутая крыльчатка  

 :

 Вместо вот такой 

  будет установлена (если подойдёт, ессно  

 ) 
