о форкамерном движке
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
- Откуда: , Екб
В форкамернике два впускных клапа, один маинький, управляются раздвоенным коромыслом, через маленький клап в форкамеру насасывается чуток богатой смеси, а через большой - много бедной. Свечка стоит в форкамере - небольшой камере сгорания, выходящей в основную. Богатая смесь в форкамере поджигается свечкой и выстреливает в основную, гарантированно поджигая бедный заряд (форкамерно-факельное зажигание). Плюсы - более полное сгорание смеси, экономия керосину. Минусы - сложная конструкция головы и карба.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пт май 26, 2006 14:30 pm
- Откуда: , Екб
pilot, в Клубе волговодов есть некто с ником Sha. У него 3102 с форкамерным двиглом. Восстанавливал он ее сам, потому может рассказать много интересного и полезного. Из моих впечатлений - потрясающе низкий расход (устраивали с клубом контрольные покатушки - отчет там же).
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
pilot, по наблюдению (вплотную) за обслуживанием форкамерной 3102:
1. Зимой, после ночной стоянки -10С не завести
2. Регулировать систему ХХ по книжке - беда полная.
3. Феноменальной экономичности и прибавки лы сы водитель не узрел
Дело кончилось тем, что была установлена обычная ГБЦ от 402.
по-моему мнению конечно, но и завод сам от ЛАГ процесса отказался.
1. Зимой, после ночной стоянки -10С не завести
2. Регулировать систему ХХ по книжке - беда полная.
3. Феноменальной экономичности и прибавки лы сы водитель не узрел
Дело кончилось тем, что была установлена обычная ГБЦ от 402.
по-моему мнению конечно, но и завод сам от ЛАГ процесса отказался.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 9:05 am
- Откуда: , Москва
Форкамерный хорошщо пойдет для того, у кого есть время и возможности позаниматься экзотикой. Мне достался такой в наследство. Ничего плохого про него сказать не могу. Мощи определенно больше, чем у штатного. Экономии не заметил, скорее, наоборот - на холостых жутко прожорлив. К регулировкам не очень требователен. Большой минус - сложно достать запчасти при ремонте, в частности, штанги и гильзы. Мой, к сожалению, умер десяток лет назад по вине д-бов ремонтников (слабо закрутили крышку шатуна и задрало шейку коленвала). Так и валяется, бедолага, в гараже.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: Ср сен 20, 2006 10:51 am
- Откуда: Необъятная Родина, Красногорск
- Поблагодарили: 2 раза
Шило пишет:
[quote]Шило
частый гость
Ссылка на зарулевскую статью, как то читал ее давно в бумажном виде
это пожалуй единственное нормально объяснение с картинками , которое я читал,
а на счет того что не использовалось нигде - не правда , японцы в 80-х годах
с этим занимались , потом , я думаю перешли на 4 клапана и остановились с экспериментами . А головы эти волговские продавались года 3-4 назад в москве на авторынке толи на м.Шукинская, то-ли м.Полежаевская (памятью стал слаб)
и там она стоила по тому курсу порядка 125 $ (на 3110 хотел ставить). И на счет того что эти головки - плохо , то-же не уверен, сам не пробовал , правда, но если вспомнить историю 21 волги там АКПП
не прижилась именно потому что нифига никто обслуживать , ремонтировать не умел
все по старинке ,сервиса не было с кувалдой и зубилом , пошли жалобы хозяев... и т.д.
а то может если б тема прижилась , ездили б на волгах с АКПП
- Балдеж.
[quote]Шило
частый гость
Ссылка на зарулевскую статью, как то читал ее давно в бумажном виде
это пожалуй единственное нормально объяснение с картинками , которое я читал,
а на счет того что не использовалось нигде - не правда , японцы в 80-х годах
с этим занимались , потом , я думаю перешли на 4 клапана и остановились с экспериментами . А головы эти волговские продавались года 3-4 назад в москве на авторынке толи на м.Шукинская, то-ли м.Полежаевская (памятью стал слаб)

не прижилась именно потому что нифига никто обслуживать , ремонтировать не умел
все по старинке ,сервиса не было с кувалдой и зубилом , пошли жалобы хозяев... и т.д.
а то может если б тема прижилась , ездили б на волгах с АКПП

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Есть у меня 3102 с форкамерным движком 84 года :) Машина пока собирается, поэтому про расход ничего сказать не могу (из всех приборов - лампочка резерва бензина), но по сравнению с ЗМЗ-2401 - просто пуляет! Привод доп клапанов - совсем не хитрый - просто на коромыслах есть еще 1 бугорок, и коромысло открывает 2 впускных клапана одновременно. Насчет того, что в -10 не завести - значит или убито все, или не настроено. Заводился в -25, не с пол-оборота конечно, но заводился - со старого акккума, после 2-недельной стоянки.
Вобщем, экзотика - она и есть экзотика :) Надо быть готовым к гимору :)
Вобщем, экзотика - она и есть экзотика :) Надо быть готовым к гимору :)
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/