Вариатор

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вариатор

#61

Сообщение Strelchik_K » Ср мар 09, 2011 21:32 pm

дядя вова писал(а)::regard: Может просто был "непропай" ( такое бывало и еще плохой контакт провода между трамблером и коммутатором , т.к. он слаботочный ), а не направление намотки ( ведь ее задача - создать магнитное поле и зарегистрировать его изменение)?
Да нет, именно неправильное направление намотки! Несколько дней мучался, пока не углубился в тонкости работы БСЗ.

При неправильном направлении намотки индуктивного датчика, меняется ее полярность и искра бьет в промежуточных положениях. А дальше как звездам будет угодно, либо будет попадать в свою фазу, либо на такт вперед, либо на такт назад. У меня несколько раз двигатель клинило при заводе стартером, аж магнитола забывала все настройки, оказывается искра пробивала в момент сжатия и его отбрасывало назад. А так все нормально, трамблер крутится, искра есть. Правда сначала искра хаотически по 4м свечам бегала, но потом под бегунок подложил монеты и ве пошло четко по заведенному порядку (но не в такт).
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

Re: Вариатор

#62

Сообщение Ан » Чт мар 10, 2011 11:51 am

Strelchik_K писал(а):П.С. Ну трамблер, о котором пишут что он ломается от неудачного прикручивания и довольно уникален в продаже, выгоднее ставить.
Ломается не трамплёр,а крепление трамплёра.Переделал за 10 мин.Сам трамплёр с 41-го Космича.В этом его уникальность?Даже стандартный Волговский переделывают под ДХ.Наверное,от нечего делать.Тоже считаю спор бессмысленным.Нравится трахаться с зажиганием,тогда занимайтесь!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#63

Сообщение redhand_13th » Вт май 03, 2011 15:29 pm

Наконец-то нашёл и купил хороший коммутатор - Старый Оскол 131.3747. Ставится без вариатора, микросхемка стоит, SMD-детали, пайка отличная, всё залито лаком, задняя крышка рельефная.
Заводиться стало лучше, работает приятней.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вариатор

#64

Сообщение Strelchik_K » Вт май 03, 2011 15:56 pm

redhand_13th писал(а):Наконец-то нашёл и купил хороший коммутатор - Старый Оскол 131.3747. Ставится без вариатора, микросхемка стоит, SMD-детали, пайка отличная, всё залито лаком, задняя крышка рельефная.
Заводиться стало лучше, работает приятней.
Вот-вот, то что разборной это хорошо. При цене коммутатора 100 грн., транзистор меняется за 5-7 грн., остальное практически не ломается.

А а вот то, что разбирал плохо, надеюсь термопасту на транзисторе не нарушил?
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#65

Сообщение redhand_13th » Вт май 03, 2011 16:47 pm

Неразборных не встречал)) Я просто снимал заднюю стенку, не стал ничего больше откручивать, т.к. залито лаком. Ничего плохо в том, что разбирал абсолютно не вижу :)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вариатор

#66

Сообщение Strelchik_K » Вт май 03, 2011 17:13 pm

redhand_13th писал(а):Неразборных не встречал)) Я просто снимал заднюю стенку, не стал ничего больше откручивать, т.к. залито лаком. Ничего плохо в том, что разбирал абсолютно не вижу :)
Если снимал только крышку плохого ничего нет. Просто дальше силовой транзистор через слюду и термопасту прикручен к корпусу, который играет роль радиатора. Кто в электронике разбирается поймет, а кто не разбирается просто мошут испортить посмотрев как устроено.
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#67

Сообщение redhand_13th » Вт май 03, 2011 20:56 pm

Эээ..я с детства с паяльником дружу, моё хобби) Т.ч. вот :)

-- Ср май 11, 2011 11:36 am --

Друзья, вот ездию с новым коммутатором - Старый Оскол 131.3747 - свечи стали выглядеть как и положено, чистые, без нагара(раньше чёрные были постоянно). Классный коммутатор, советую.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вариатор

#68

Сообщение ПАРОВОЗ » Сб мар 24, 2012 19:04 pm

У меня стоит Сопротивление добавочное Б115В-300 Изображение нить сопротивления в ней перегорела,поэтому замерить оммическое сопротивление не могу.
1)Сколько ом у этого сопротивления ?( по непроверенным данным 1,7 ом на холодную и 4,5 ом на горячую)
2)какую из спиралей можно поставить из Сопротивления добавочного 1402.3729 1 спираль 0,52+0,05 Ом другая 0,71+0,05 Ом.
Изображение
3) не расплавится ли соединения если запаяю оловом?
При отсутствии запасного сопротивления его можно изготовить из никелевой проволоки НП-2 диаметром 0,3 мм (ГОСТ 2179-59) длиной 740 цм.
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#69

Сообщение redhand_13th » Вс мар 25, 2012 22:26 pm

ПАРОВОЗ
1. По мануалу, сопротивление добавочного резистора 0.7-0.85 Ом.
2. Вторую, которая 0.71 Ом.
3. Температура плавления Олова - 231.9 градусов, ну это чистое олово.

Если паять, то лучше подстраховаться и взять тугоплавкий припой.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вариатор

#70

Сообщение СержНовоч » Пн мар 26, 2012 10:30 am

Предлагаю поставить вариатор не разбирая, используя обе спирали(крайние выводы) - так будет надежнее. И поискать родной вариатор от Б115 - это барахло у многих валяется в гаражах и сараях в хламе!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вариатор

#71

Сообщение ПАРОВОЗ » Пн мар 26, 2012 17:24 pm

В магазинах родного вариатора не нашел,пока поставил нихром нить сопротивление 1,7 ом сложенную вдвое от фена,запаял оловом, пока работает,искра :shaman: ого го, все таки если кому не лень замерьте сопротивление от Б115
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вариатор

#72

Сообщение Scy.thian » Пн мар 26, 2012 19:42 pm

ПАРОВОЗ писал(а):замерьте сопротивление от Б115
2. Классическая, с конденсатором
Изображение
Катушка Б-115, Б- 117 и аналогичные. Сопротивление вариатора примерно 0,95-1.1 Ом, и в катушках c улучшенными обмоточными данными, при сопротивлении первичной обмотки в пределах 3,1-3,3 Ом, он не ставится. Сопротивление вторичной обмотки- не менее 25-40 МОм. Зазор в контактной паре 0,3-0,5 мм. Ёмкость конденсатора- от 0,15 до 0,28 мкФ. Повышенный нагрев катушки есть тогда, если без внешних мощных источников тепла, на холостом ходу, она нагревается свыше 75-85 градусов. Что обычно происходит при большой силе тока, протекающего через первичную обмотку. Напряжение ВВ 17-24 кВ.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вариатор

#73

Сообщение ПАРОВОЗ » Пн мар 26, 2012 20:12 pm

Спасибо но примерно это не для нас 0,95-1,1,а без сопротивления должны быстрей подгорать контакты,так как ток увеличится,и вслучае если не выключить зажигание ,и если в трамблере контакты замкнуты катушка должна сгореть.раз на заводе поставили,я тоже поставлю.
Ради интереса замерил сопротивление своей катушки,только вот оно всего1,6 ома.
i=u/r 9А = 14,4 в / 1,6 ом
В моем случае когда двигатель работает на холостых,а именно тогда из за того что контакты трамблера большее время замкнуты,и нихромовый провод нагреваясь,повышает свое сопротивление до скажем 3 ом,то
i=u/r 3,13А = 14,4 в /4,6 ом, считаю это существенная выгода для моего родного 40 амперного генератора

Scy.thian за параметры катушек спасибо.
Последний раз редактировалось ПАРОВОЗ Пн мар 26, 2012 20:34 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вариатор

#74

Сообщение Scy.thian » Пн мар 26, 2012 20:21 pm

ПАРОВОЗ писал(а):примерно это не для нас
:nice:
Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вариатор

#75

Сообщение ПАРОВОЗ » Пн мар 26, 2012 20:55 pm

Scy.thian вопрос на засыпку,какую катушку из всех одно выводных поставить,чтоб
1)контакты не подгорали
2)длительность искрового разряда было на высоте(нужно ли нам это)
3)энергия искрового разряда было что надо(нужно ли нам это)
4)ток искрового разряда(нужно ли нам это)
5)чем можно пренебречь а что важней
используя классическую систему зажигания
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вариатор

#76

Сообщение Scy.thian » Пн мар 26, 2012 21:04 pm

ПАРОВОЗ писал(а):вопрос на засыпку
:nice: Чё это на засыпку?
Б116Б и хороший коммутатор. Мне нравится 0729.3734. И без добавочного резистора.
Искра по воздуху 25 мм (больше не увеличивал искровой промежуток, катушку пожалел, пусть работает) :mad: Куды больше?
Оффтоп:
Изделие 0729.3734 - коммутатор нового поколения, разработанный с использованием современного быстродействующего IGBT транзистора, что позволяет гарантировать надежность системы зажигания даже при самых жестких аварийных режимах. Благодаря быстродействию коммутационного транзистора энергия искры выше, чем в традиционных коммутаторах*, что позволяет получить высокие технико-экономические показатели двигателя и облегчить его запуск даже при низком качестве топлива.
http://www.vtnauto.com/ru/0729.html
И выкинуть нах... виг контактный трамблёр (иначе всё равно контакты будут подгорать/изнашиваться) .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
Откуда: Чувашская Республика
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Вариатор

#77

Сообщение ПАРОВОЗ » Пн мар 26, 2012 21:13 pm

Scy.thian писал(а):http://www.vtnauto.com/ru/0729.html
И выкинуть нах... виг контактный трамблёр (иначе всё равно контакты будут подгорать/изнашиваться) .
Все уговорил оставлю родную катушку,и если уж что то менять,то надо сразу ставить Электронное "конденсаторное" зажигание (CDI)(чисто для пантов :rulez: ).вопрос исчерпан
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вариатор

#78

Сообщение Scy.thian » Пн мар 26, 2012 21:17 pm

ПАРОВОЗ писал(а):чисто для понтов
- это контакты.
А, нет, они ещё и для тренировки, что-бы навык не потерять. :hey:
А бесконтактные - так, фуфло... :mad:
Работают себе и работают.
Некоторые владельцы даже не знают что там внутри трамблёра находится. Просто нет необходимости туда лезть.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить