что верно то верно..вокруг меня их нет ни одной.а заправляться нужно почти каждый день..dr.Di писал(а):Для начала, на мой взгляд надо определиться с заправочной станцией
МЕТАН
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: МЕТАН
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Бред сивой кобылы. Заправка газа без одорантов в системы распределения ЗАПРЕЩЕНА! Он бздит также как и пропан. Не заметить утечку невозможно.dr.Di писал(а):Кроме того газ метан не имеет запаха и при ненадлежащем обслуживании может привести к печальным последствиям.
Ездят и ушатывают в хлам. При экономии 60% потеря мощности не напрягает.dr.Di писал(а):Кроме того, использование компримированного (сжатого) газа на двигателях с износом более 25% экономически и практически не выгодно, так как слишком заметна становится потеря мощности двигателя.
На метане машина не поедет если неправильно выставить зажигание. Поэтому и случаев прогара меньшн. Однако у меня был прогар одного клапана. С направляющими и седлами проблем нет.Алексей13 писал(а):Кто знает как метан влияет на ГБЦ, так же как пропан или нет? Клапана медленнее прогарают?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21, ГАЗ-3110
- Откуда: Лесной, Свердловской области
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
Бред сивой кобылы. Заправка газа без одорантов в системы распределения ЗАПРЕЩЕНА! Он бздит также как и пропан. Не заметить утечку невозможно.
Просто удивляюсь смелости отдельных граждан утверждать то, о чем они имеют очень смутное, а порой и весьма отдаленное представление. Да, Вы правы, газ метан одорируется - но, как Вы сами сказали только при поступлении в системы газораспределения. Чистый природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы можно было определить утечку по запаху, в газ добавляют небольшое количество веществ, имеющих сильный неприятный запах (гнилой капусты, прелого сена) (т. н. одорантов). Чаще всего в качестве одоранта применяется этилмеркаптан (16 мг на 1000 куб.м.природного газа). Газораспределительная сеть - технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений (городских, сельских и других поселений), включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (ГРС), или иного источника газа, до вводного газопровода к объекту газопотребления. В газораспределительную сеть входят сооружения на газопроводах, средства электрохимической защиты, газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПБ), шкафные регуляторные пункты (ШРП), система автоматизированного управления технологическим процессом распределения газа (АСУ ТП РГ).Руководящий документ в этом случае: "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления" утвержденный постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. N 9
Пункт 9.1.1.5. Правила не распространяются:
- на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС);
АГНКСки же ставятся на газпроводах-отводах высокого давления в непосредственной близости от ЛПУ МГ (Линейное Производственное Управление Магистральных Газопроводов), режим работы которых и перекачиваемый ими газ подпадают под действие "Правил эксплуатации магистральных газопроводов". Данные предприятия работаю в диапазоне рабочих давлений от 55 до 100 кг/см2. Как говорится почувствуйте разницу. Газ высокого давления не одорируется - это Вам любой работник газового предприятия скажет. Не думаю (почти уверен), что правила безопасности по газу в Украине чем-то отличаются от Российских. Взрывается он и горит одинаково, вне зависимости от политического строя государств, религиозных или иных условий. Что бы Вам было не так скучно выложу несколько фотографий, касающихся природного газа: взрыв на магистральном газопроводе и парочка сгоревших в разное время КАМАЗов, оборудованных ГБО.
-- Вс мар 27, 2011 16:59 pm --
Видимо по объему фото, второй КАМАЗ не влез в предыдущее сообщение, поэтому добавлю здесь. При желании могу "накидать" подобных фото - спать не сможете, если нервная система не в порядке. Я это к тому, что о свойствах газа знаю и сужу не по наслышке.
Просто удивляюсь смелости отдельных граждан утверждать то, о чем они имеют очень смутное, а порой и весьма отдаленное представление. Да, Вы правы, газ метан одорируется - но, как Вы сами сказали только при поступлении в системы газораспределения. Чистый природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы можно было определить утечку по запаху, в газ добавляют небольшое количество веществ, имеющих сильный неприятный запах (гнилой капусты, прелого сена) (т. н. одорантов). Чаще всего в качестве одоранта применяется этилмеркаптан (16 мг на 1000 куб.м.природного газа). Газораспределительная сеть - технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений (городских, сельских и других поселений), включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (ГРС), или иного источника газа, до вводного газопровода к объекту газопотребления. В газораспределительную сеть входят сооружения на газопроводах, средства электрохимической защиты, газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПБ), шкафные регуляторные пункты (ШРП), система автоматизированного управления технологическим процессом распределения газа (АСУ ТП РГ).Руководящий документ в этом случае: "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления" утвержденный постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003 г. N 9
Пункт 9.1.1.5. Правила не распространяются:
- на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС);
АГНКСки же ставятся на газпроводах-отводах высокого давления в непосредственной близости от ЛПУ МГ (Линейное Производственное Управление Магистральных Газопроводов), режим работы которых и перекачиваемый ими газ подпадают под действие "Правил эксплуатации магистральных газопроводов". Данные предприятия работаю в диапазоне рабочих давлений от 55 до 100 кг/см2. Как говорится почувствуйте разницу. Газ высокого давления не одорируется - это Вам любой работник газового предприятия скажет. Не думаю (почти уверен), что правила безопасности по газу в Украине чем-то отличаются от Российских. Взрывается он и горит одинаково, вне зависимости от политического строя государств, религиозных или иных условий. Что бы Вам было не так скучно выложу несколько фотографий, касающихся природного газа: взрыв на магистральном газопроводе и парочка сгоревших в разное время КАМАЗов, оборудованных ГБО.
-- Вс мар 27, 2011 16:59 pm --
Видимо по объему фото, второй КАМАЗ не влез в предыдущее сообщение, поэтому добавлю здесь. При желании могу "накидать" подобных фото - спать не сможете, если нервная система не в порядке. Я это к тому, что о свойствах газа знаю и сужу не по наслышке.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
dr.Di у меня в машине МЕТАН и он конкретно бздит если стравливать его из баллона! Не знаю как у вас в России но у нас на всех АГНКС вонючий газ да и на самой АГНКС порядочно воняет! Показывать фото взорванных машин пожалуйста. С таким же успехом можна здесь набросать фоток загоревшихся автомобилей по другим причинам.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: МЕТАН
По поводу жыжыгания под газ :
http://www.60-2.ru/Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор... По сути все это термины являются синонимами - они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановим числом, отличающимся от оптимального. Это наиболее актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжиженный нефтяной или сжатый природный газ...
Микропроцессорный вариатор угла опережения ...
... при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
- Автомобиль: Газ-24 Волга
- Откуда: украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
тут пишут о расходе газа. вот мои наблюдения за многие годы. пропан добавляетк расходу до 20 процентов. получаеться что для 24 ки 16 литров на сотню по городу норма. метан уменьшает расход гдето на 15 процентов. получаеться что 11.5 куба на сотню по городу норма.бензин считаю нормой 13.5 литров. ставил когда то метан на газель с пробегом 320 тысяч--и ничего страшного до 670 тысяч с ней не произошло. головка \406\ до сих пор родная.из рецептов---зажигание и подачу газа регулирую на максимальную мощность и потом совсем немножко обедняю . \зажигание чуть раньше\клапана на 24 м моторе делаю по щупу 0.4.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
полностью согласен с написанным, только я на своем гибридном 24Д не обедняю, а выставляю по макс мощности, но у меня стоит рестриктор на впуске.serbey писал(а):тут пишут о расходе газа. вот мои наблюдения за многие годы. пропан добавляетк расходу до 20 процентов. получаеться что для 24 ки 16 литров на сотню по городу норма. метан уменьшает расход гдето на 15 процентов. получаеться что 11.5 куба на сотню по городу норма.бензин считаю нормой 13.5 литров. ставил когда то метан на газель с пробегом 320 тысяч--и ничего страшного до 670 тысяч с ней не произошло. головка \406\ до сих пор родная.из рецептов---зажигание и подачу газа регулирую на максимальную мощность и потом совсем немножко обедняю . \зажигание чуть раньше\клапана на 24 м моторе делаю по щупу 0.4.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:42 am
- Автомобиль: ГАЗ 31105 Волга ЗМЗ 406
- Откуда: Кривой Рог
Re: МЕТАН
Доброго времени суток. Осилил в прочтении темы, от корки до корки. У меня автомобиль ГАЗ 31105 Волга с двигателем ЗМЗ 406 инжектор. Хочу установить Метановое ГБО. В принципе в теме ориентируюсь. Но есть некоторые "плавающие" вопросы.
Ну вообщем по порядку:
1. Какой документ требуют на заправочных станциях при наполнении баллона?!
1.1. Кто его выдает?!
1.2. Если я ставил ГБО с помощью хорошого автослесаря который не имеет лицензии, и у него нет этого документа.
1.3 Где проходить освидетельствование баллон в Кривом Роге (может чкто знает).
2. Я так понимаю топливо подача метана происходит за счёт шайбы, которая стоит перед ресивером?!
2.1. Как по поводу инжекторных систем впрыска метана?! Скажем такого как четвёртое поколение пропана по аналогии.
2.3. Какие форсунки при этом ставятся?! Сколько они стоят?! Где их купить?!
2.4. Какие изменения в оборудовании кроме удалении карбюраторной шайбы и установки форсунок?!
2.5. Какие отзывы эксплуатации форсунок?!
Ну вообщем по порядку:
1. Какой документ требуют на заправочных станциях при наполнении баллона?!
1.1. Кто его выдает?!
1.2. Если я ставил ГБО с помощью хорошого автослесаря который не имеет лицензии, и у него нет этого документа.
1.3 Где проходить освидетельствование баллон в Кривом Роге (может чкто знает).
2. Я так понимаю топливо подача метана происходит за счёт шайбы, которая стоит перед ресивером?!
2.1. Как по поводу инжекторных систем впрыска метана?! Скажем такого как четвёртое поколение пропана по аналогии.
2.3. Какие форсунки при этом ставятся?! Сколько они стоят?! Где их купить?!
2.4. Какие изменения в оборудовании кроме удалении карбюраторной шайбы и установки форсунок?!
2.5. Какие отзывы эксплуатации форсунок?!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
- Автомобиль: Газ-24 Волга
- Откуда: украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
попробую ответить хоть частично. на заправке требуют талон. он выдаёться сертифицированной станцией установившей гбо. я сам ставил гбо и пришлось ехать на поклон на станцию.всякие идеи по 4-му поколению это мировой заговор по выколачиванию бабок --стоит дорого . геморно а толку ноль. а меня вопрос --что это за шайба подающая метан?
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:42 am
- Автомобиль: ГАЗ 31105 Волга ЗМЗ 406
- Откуда: Кривой Рог
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 10:33 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1983 Г двиг 24Д
- Откуда: СПБ
Re: МЕТАН
я недавно поставил метан и у меня есть пара вопросов
1.головка блока стоит под 80 бензо если взять под 92 и сточить под 95-98(если это возможно) чтоб выйграть в лошадках
2.зазоры на клапанах те же оставлять
3.какие нюансы есть еще в эксплуатации
1.головка блока стоит под 80 бензо если взять под 92 и сточить под 95-98(если это возможно) чтоб выйграть в лошадках
2.зазоры на клапанах те же оставлять
3.какие нюансы есть еще в эксплуатации
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
- Автомобиль: Газ-24 Волга
- Откуда: украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
фрезеровать я думаю можно. я езжу на 93 головке. зазоры делаю 04мм. зажигание предельно ранее.прогрев минимальный.иногда в бензин добавлял масло\как в мотоциклах\ иногда капал по несколько капель в карб. это для защиты осей карбюратора.
-
Не в сети
- Почетный форумчанин
- Сообщения: 2432
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
- Откуда: Украина, Севастополь
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Вопрос по метану.
Проблема такая.
Если резко трогаться с ХХ то разгон вялый/плавный/не бодрый, и надо вначале раскрутить и играть сцеплением. Если резко бросить, то уверенного разгона не будет. от 1500-2500 тянет бодро. А когда открываю вторую камеру - провал... После 3500 опять тянет, но всё же тяжело...
У меня редуктор 140HP и идут шланги в каждую камеру со своим винтом жадности. И оба винта одинаково практически полностью открыты... Может стоит их зажать и повысить чувствительность?
Не понимаю как настраивать 2 винта жадности. Везде пишут про один...
Расход смешной - 10кубов на 110-130км.
P.S.
Вообще она резво едет...
Проблема такая.
Если резко трогаться с ХХ то разгон вялый/плавный/не бодрый, и надо вначале раскрутить и играть сцеплением. Если резко бросить, то уверенного разгона не будет. от 1500-2500 тянет бодро. А когда открываю вторую камеру - провал... После 3500 опять тянет, но всё же тяжело...
У меня редуктор 140HP и идут шланги в каждую камеру со своим винтом жадности. И оба винта одинаково практически полностью открыты... Может стоит их зажать и повысить чувствительность?
Не понимаю как настраивать 2 винта жадности. Везде пишут про один...
Расход смешной - 10кубов на 110-130км.
P.S.
Вообще она резво едет...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
- Автомобиль: Газ-24 Волга
- Откуда: украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
мне не неравяться два винта... я использую один винт \он большего диаметра\ и тройник. в качестве тройника можно использовать обычный двойной регулятор с открученными болтами.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт май 26, 2011 10:33 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1983 Г двиг 24Д
- Откуда: СПБ
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 22:58 pm
- Автомобиль: Газ-24 Волга
- Откуда: украина
- Поблагодарили: 1 раз
Re: МЕТАН
свечи ----можно любые. но только хорошие. я ездил на разных от а 11 до нжк от ниссан альмера. ставил через втулки. ездит и то и другое. это 95 процентов пробега на метане.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Вс янв 08, 2012 0:42 am
- Автомобиль: ГАЗ 31105 Волга ЗМЗ 406
- Откуда: Кривой Рог
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
- Автомобиль: 310221
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 9 раз
Re: МЕТАН
Не знаю, "что скажет" работник газового хозяйства, но на АГНКС (в Москве, Туле) насколько я помню газ пованивает...dr.Di писал(а):Газ высокого давления не одорируется - это Вам любой работник газового предприятия скажет.
Правда, может там "правил не чтут и не знают"? Но как-то не додумался у них спросить.
Москва/Тула, это ведь пока территория России, не так ли?
Скорее всего да, в основных положениях будут "прописаны кровью" (как и ПДД).dr.Di писал(а):Не думаю (почти уверен), что правила безопасности по газу в Украине чем-то отличаются от Российских.
А значит, что они будут почти одинаковыми.
Взрываются от чего именно? От "политического строя"?dr.Di писал(а):Взрывается он и горит одинаково, вне зависимости от политического строя государств, религиозных или иных условий.
Или, может быть, по причине технической неисправности?
Фоток можно накидать сколько угодно. Если есть необходимость, я могу добавить фото последствий взрывов на территории Украины.dr.Di писал(а):Что бы Вам было не так скучно выложу несколько фотографий, касающихся природного газа: взрыв на магистральном газопроводе и парочка сгоревших в разное время КАМАЗов, оборудованных ГБО.
Вот только какую смысловую нагрузку они будут нести в данном случае?
У нас и пропановые машины горят, и бензиновые. И что?
Насколько мне помнится, то основная часть взрывов (во всяком случае связанных с метановым ГБО) была связана с неисправностью баллонов (либо с применением баллонов, которые не предназначены для заполнения давлением 200-250 bar, например кислородных).
То есть, взрывы были, от машин оставались либо капот, либо крышка багажника (остальное "в хлам). А вот огня не было.
Следовательно возникает вопрос: на фото с "Камазом" следы огня (и баллоны внешне целые, не разорванные). Какие там причины возникновения пожара были, они установлены?
Следов взрыва я не вижу....
Зато вижу в будке пропановый баллон (а не метановый). Может "оттуда ноги и растут"?
Ты лично эксплуатируешь (ранее эксплуатировал) метановое ГБО?dr.Di писал(а):что о свойствах газа знаю и сужу не по наслышке.
Работаешь в сфере надзора и имеешь результаты экспертиз, касательно ЧП, связанных с этим?
И взрывы случались на 100% исправном, прошедшем проверку оборудовании?
Да, запах есть всегда и везде. Слышно, когда отсоединяешься на колонке.Master General писал(а):у меня в машине МЕТАН и он конкретно бздит если стравливать его из баллона!
Вообще, по этому поводу достаточно уместным будет вспомнить поговорку о "вкусе устриц"...который обсуждают с теми, кто их ел.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 11:47 am
- Автомобиль: ГАЗ-3110-2000г.в.
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: МЕТАН
Граждане газопользователи, я чего то не понял....
Расход бензина в литрах,, ну например 13 на сотню,
Расход пропана в литрах, например 18 на сотню (4 е поколение инжектор( бывает и меньше)) - однозначно экономия.....
Расход метена 13 куб на сотню, т.е. 13000 литров!!!!!!!!! что за фигня и нафиг оно надо?
я на пропановом баллоне на 90л проеду 500 км!
А на вашем метане 150 км! (исходя из приведенной выше информации)
И нафига козе баян?
Я реально НЕ понимаю что к чему тут.
вот поехал я в Питер из Твери на метане и не доехал до Бологое, метан кончился........
Расход бензина в литрах,, ну например 13 на сотню,
Расход пропана в литрах, например 18 на сотню (4 е поколение инжектор( бывает и меньше)) - однозначно экономия.....
Расход метена 13 куб на сотню, т.е. 13000 литров!!!!!!!!! что за фигня и нафиг оно надо?
я на пропановом баллоне на 90л проеду 500 км!
А на вашем метане 150 км! (исходя из приведенной выше информации)
И нафига козе баян?
Я реально НЕ понимаю что к чему тут.
вот поехал я в Питер из Твери на метане и не доехал до Бологое, метан кончился........
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: МЕТАН
Метан не сжижается! Его сжимает при закачке до огромного давления порядка 200 атм. При цене в 8 руб./ куб довольно выгодно получается.AlexLyu писал(а):Расход метена 13 куб на сотню, т.е. 13000 литров!!!!!!!!! что за фигня и нафиг оно надо?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
- Автомобиль: 310221
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 9 раз
Re: МЕТАН
Сути ты не понял, это основное.AlexLyu писал(а):Граждане газопользователи, я чего то не понял....
Чтобы было проще понять:
На бензине, например, ты тратишь 2500 рублей, а на метане 1000.
Расстояние: "от точки А до точки Б" (одинаковое).
Вот и вся разница.
Баллонов можно поставить тоже разное количество (понятно, что на 1000 километров пробега точно не ставят).
Моторы разные (402 и 406-й инжекторный) по-разному потребляют топливо.
Ездить можно с разной скоростью...
Цена в 8 рублей - не везде актуальна.Алексей13 писал(а):AlexLyu писал(а):При цене в 8 руб./ куб довольно выгодно получается.
Есть и 11,00 и 13,90 (смотря на то, где заправляешься). Но всё равно да, смысл есть.