Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 8:48 am
- Откуда: Россея, Саров
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
В прошлом году ездил с электровентилятором 120Вт , дифузором на весь радиатор и плаваным пуском с помощью транзисторного блока с ШИМ регулированием. Электроника работала хорошо, но был замечен недостаток - радиатор плохо продувается встречным потоком, при средней и большой мощности развиваемой двигателем вентилятор включался слишком часто. Весной при замене двигателя был установлен механический вентилятор. Теперь в связи с окончанием лета и обкатки двигателя решил опять поставить "карлсона". А что бы улучшить продуваемость радиатора, дифузор на весь радиатор был удален. Теперь электровентилятор продувает только центральную часть радиатора. Об эффективности можно будет судить лишь следующим летом!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Теперь работа электровентилятора меня вполне устраивает!Включается только в пробках и на медленных подьемах, при скоростях более 40 не включается. Жарче +25, правда,проверить не пришлось! Так что, товарищи кулибины, не мудрите на электровентилятор большой диффузор, по образцу родного - он мешает продуванию радиатора встречным потоком!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
- Откуда: Краснодар
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
- Откуда: Краснодар
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
- Откуда: Краснодар
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
- Откуда: Краснодар
Фото кожуха электровентилятора РАФ. http://i048.radikal.ru/0911/f4/8361943343b4.jpg уже стоит на машине http://i059.radikal.ru/0911/60/2a921443cba7.jpg
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
- Откуда: Украина, г.Кировоград
- Поблагодарили: 8 раз
А вот еще одну идею установки двух вентиляторов нашел и инете, мне пока нравитсяСержНовоч писал(а):Два вентилятора + радиатор Газели -хорошо, но дорого!
_________________
С уважением, Константин
С уважением, Константин
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4893
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1979
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 45 раз
присоединяюсь! и ещё вопросы остались: 1. откуда лучше запитывать вентилятор? 2. Всё таки есть варианты без переделок? или вентилятор от 3102 нужно дорабатывать крепления как ни крути?Эрик писал(а):вопрос у вентилятора сколько проводов плюс и минус или еще какие нить есть??? и схему подключения через реле если можно

_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
У вентилятора 2 провода, смена полярности меняет направление вращения.
Плюс на вентилятор брать через добротный предохранитель на 30А( например с ножевыми контактами, или ленточный, который на 3102, 3110 в цепи АКБ и генератора стоит) брать с силового +генератора. Цепи управления, датчик, реле - можно запитать или от туда же( вентилятор будет работать независино от зажигания) , или от цепи зажигния( вентилятор будет работать только когда включено зажигание).
Рекомендую подключать по схеме с плавным пуском. У нас не нашел, есть на АллГАЗе _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16876&page=3.
Обязательно сделать мощный тумблер ручного включения.
Для установки на 24й радиатор надо дорабатывать крепление любого вентилятора. Идеально подходит на крепление маслорадиатора дополнительный передний вентилятор на 120Вт от 3110 с 402ым, но может будет мешать поперечина силовая перед радиатором.
Плюс на вентилятор брать через добротный предохранитель на 30А( например с ножевыми контактами, или ленточный, который на 3102, 3110 в цепи АКБ и генератора стоит) брать с силового +генератора. Цепи управления, датчик, реле - можно запитать или от туда же( вентилятор будет работать независино от зажигания) , или от цепи зажигния( вентилятор будет работать только когда включено зажигание).
Рекомендую подключать по схеме с плавным пуском. У нас не нашел, есть на АллГАЗе _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16876&page=3.
Обязательно сделать мощный тумблер ручного включения.
Для установки на 24й радиатор надо дорабатывать крепление любого вентилятора. Идеально подходит на крепление маслорадиатора дополнительный передний вентилятор на 120Вт от 3110 с 402ым, но может будет мешать поперечина силовая перед радиатором.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
- Откуда: Краснодар
На крепление маслорадиатора идеально подходит двойной кулер от нивы. Усилитель панели снял. Внизу кулер закрепил пластиковыми хомутами к нижнему креплению усилителя. Охлаждают хорошо, но много энергии берут. Планирую сделать раздельное включение от двух датчиков с разной температурой, и мощный генератор от газели с мотора УМЗ 4216 72 ампера.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3730
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
- Откуда: Москва-Зеленоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 52 раза
Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24
люди,скиньте сюда кто нибудь схему подключения,плиз!!!
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
- Откуда: Красноярск
Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24
А я видел в магазе вентилятор под родной двигатель. Устанавливается, насколько я понял, под штатный диффузор.
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 5:45 am
- Откуда: Воронеж
Электровентилятор с 406
Электровентилятор с 406 кто ставил на свои ласточки с 402 если да то поделитесь опытом. Вообще можно поставить на 29 волгу только не муфту а Электровентилятор 

-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm
- Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Электровентилятор с 406
У меня от 3110 11-лопастей вентилятор. Не знаю какой у 406дв, но полагаю что этот. Стоит отлично, охлаждает хорошо, шумит тока довольно сильно собака. 

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 5:45 am
- Откуда: Воронеж
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm
- Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Электровентилятор с 406
У меня на 24-ке, две короткие пластиночки с двумя дырками это все что потребовалось чтоб установить.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24
На улице +35 в тени, а мне хватает моего 120ти Ваттного вентилятора! Я удивлён! Также, на скоростях больше 40(при равномерном движении) - не включается, на низких скоростях работает часто, в пробках почти не выключается - работает непрерывно в пол силы. Лампочка перегрева(у меня это 97градусов) не зажигается.


_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24
Очередные впечатления. И все таки "запас в попу не ****!" Волге нужен 200Вт Бош!
Езжу купаться на пруд, дорога полевая, подъемы, колдоебины, скорость 15-40, температура в тени 37-40. Маленький 120Вт вентилятор работал непрерывно, а температура двигателя не падала и держалась около 95. По асфальту - все нормально, включается лишь когда скорость ниже 40, или после частых разгонов.
Езжу купаться на пруд, дорога полевая, подъемы, колдоебины, скорость 15-40, температура в тени 37-40. Маленький 120Вт вентилятор работал непрерывно, а температура двигателя не падала и держалась около 95. По асфальту - все нормально, включается лишь когда скорость ниже 40, или после частых разгонов.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 22:56 pm
- Автомобиль: волга 2410
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re:
У меня на 2410 стоит бошевский. Поставить сзади радиатора не получилось - не входит, хотя и снял штатный пропеллер. Пришлось ставить спереди. Усилитель панели поначалу мешал, но проблема разрешилась так: ослабляешь все точки крепления усилителя к панели - 2 вверху, 2 внизу. От этого усилитель становится подвижным. Нижние болты выворачиваешь совсем, затем вставляешь между усилителем и нижней панелью гайки-проставки количество и размер которых подбираешь по необходимости. Смысл здесь в том, чтобы усилитель встал вертикальнее, увеличив тем самым свободное пространство между ним и радиатором. Затем остаётся лишь подобрать длинные болты-шестёрки и завернуть их, предварительно продев через нижние отверстия усилителя и гайки-проставки.Макаров писал(а): Усилитель панели снял.
Я запитал с + аккумулятора, чтобы меньше грузить амперметр и остальную силовую проводку. Использовал для этого штатный силовой провод с + акк на стартер, уже имеющий параллельную отводку. Такие провода ставятся на более поздние модели волг 31029, 3110.Наиль писал(а):Эрик писал(а): 1. откуда лучше запитывать вентилятор?
Поставил я заодно и главный предохранитель, защитив им цепи вентилятора и штатную силовую цепь + акк, клемма стартера, амперметр, + генератора.
Последний раз редактировалось Вениамин Вс авг 22, 2010 14:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24
Подсоединив вентилятор к АКБ Вы наоборот нагрузили амперметр - вентилятор чаще работает при работающем генераторе, соответственно ток потребляемый вентилятором(не малый) идет через амперметр, что мы и видим в виде зашкаливающей его стрелки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 22:56 pm
- Автомобиль: волга 2410
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24
Да, пожалуй, есть над чем подумать... Попробуем разобраться... Распределение энергии на Волге такое: в первую очередь всё, что вырабатывает генератор, идёт на систему зажигания. То, что остаётся - идёт на запитку других потребителей, и лишь затем оставшаяся энергия направляется на подзаряд аккумулятора.
Если вентилятор запитать от аккумулятора, то он будет брать энергию в первую очередь с него. Но аккумулятор, в свою очередь, потребует подзаряда...
Если вентилятор подключить к + генератора, то он будет брать энергию вперёд системы зажигания, а её нехватка будет восполняться аккумулятором...
Да, сложно сказать... какие ещё будут мнения?
Если вентилятор запитать от аккумулятора, то он будет брать энергию в первую очередь с него. Но аккумулятор, в свою очередь, потребует подзаряда...
Если вентилятор подключить к + генератора, то он будет брать энергию вперёд системы зажигания, а её нехватка будет восполняться аккумулятором...
Да, сложно сказать... какие ещё будут мнения?