Минус на двигателе
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 13:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1985 г.в.
- Откуда: Ленинск-Кузнекий
Минус на двигателе
А куда на двигателе крепится минус и главное откуда он приходит?! Просмотрел схему - так и не смог найти этот контакт.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 13:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1985 г.в.
- Откуда: Ленинск-Кузнекий
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1342
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
- Откуда: РБ, Минск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Минус на двигателе
ВточкуAristokrat писал(а):Он наверное снизу?


-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 13:35 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1985 г.в.
- Откуда: Ленинск-Кузнекий
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 15:37 pm
- Автомобиль: газ 31029
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Минус на двигателе
Если тяжко снизу то кинь подходящим проводом минус с кузова на корпус генератора.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Откуда: Украина, Киев, Оболонь
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Минус на двигателе
Лучше подключать минус от аккумулятора как можно ближе к стартёру (крепить под ближайшую гайку на двигателе), так как он потребляет самый большой ток на автомобиле.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Минус на двигателе
Так штатный провод(на 24ке) от минуса АКБ присоединен именно на двигатель( там где помпа, передняя петля для подвеса двигателя), а через косичку идёт только ток потребителей в авто.
А когда колхозят выключатель массы на кузов, вот тогда на неё нагрузка - ток стартера! Да и надо сказать стартер крутится медленее.
А когда колхозят выключатель массы на кузов, вот тогда на неё нагрузка - ток стартера! Да и надо сказать стартер крутится медленее.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Откуда: Украина, Киев, Оболонь
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Минус на двигателе
Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы "+" аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы "-". При этом провод от клеммы "+" аккумулятора идёт на силовую клемму на стартёре, а уже выключатель "массы" (дистанционный выключатель) подключается к силовой клемме на стартёре, и после него идёт раздача тока потребителям. Между силовой клеммой на стартёре и выключателем "массы" ставится главный предохранитель (40...60 А), после которого подключаются потребители со своими предохранителями.СержНовоч писал(а):А когда колхозят выключатель массы на кузов
Но основные и мощные потребители должны подключаться к клемме "+" на генераторе через свои предохранители (и коммутирующие их реле).
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Минус на двигателе
Так вроде на ранних 3102 было? На работе импортные путевые машины тоже собраны по такой схеме, больше нигде не встречал, хотя вполне логично!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Минус на двигателе
Да? А почему тогда на машинах, где он установлен штатно с завода, он включён именно в разрыв минусового провода?Igor_Kiev писал(а):Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы "+" аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы "-".
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Откуда: Украина, Киев, Оболонь
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Минус на двигателе
Потому, что думали не головой, а другим местом.lexx писал(а): где он установлен штатно с завода, он включён именно в разрыв минусового провода?


Выключатель массы 1300.3737 (аналог ВК 861)

Применение: Легковые и грузовые а/м, ГАЗ, Газель, Соболь, Автобусы, Тракторы: Т-150К, К-700А
Прим. 12В, 50А
Производитель: ЗАО СОАТЭ (Старый Оскол)
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Минус на двигателе
Какое такое "катастрофическое падение напряжения"? Вы его мерили хоть когда-нибудь перед тем как писать?
А смысл тогда вообще в нём, если стартер не отключается? Не проще ограничиться предохранителем на 60А?
И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
А смысл тогда вообще в нём, если стартер не отключается? Не проще ограничиться предохранителем на 60А?
И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Откуда: Украина, Киев, Оболонь
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Минус на двигателе
lexx, а зачем стартёр от аккумулятора отключать? Стартёр и так аж 2 устройства отключает (реле стартёра и соленоид, который собственно и коммутирует цепь питания стартёра).

В свои 26 лет свои эмоции держите при себе или высказывайте их на http://gaz21.ru/forum/ , где Вы являетесь модератором. Здесь у Вас модераторских полномочий нет.lexx писал(а):И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.

_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Минус на двигателе
А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?Igor_Kiev писал(а):lexx, а зачем стартёр от аккумулятора отключать? Стартёр и так аж 2 устройства отключает (реле стартёра и соленоид, который собственно и коммутирует цепь питания стартёра).
По последнему - позволю себе дать совет простого пользователя без каких либо полномочий. Перечитайте на досуге пункты 1 и 3.6 Правил. Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Откуда: Украина, Киев, Оболонь
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Минус на двигателе
Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?
Какой ток потребляет стартёр?
Модераторский зуд выплёскивайте на том форуме, который Вы модерируете. И там же рассказывайте про рецидив (на самом деле неадекватность модератора, который плюёт на правила форума, который он же и модерирует).lexx писал(а):Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Минус на двигателе
lexx,Igor_Kiev свои личные вопросы просьба решать через ЛС, а не высказываться здесь.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Минус на двигателе
Из-за сваривания не случалось, из-за клина втягивающего - было.Igor_Kiev писал(а):Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?
Нет. Но они и не работают на коммутацию при включенной нагрузке, в отличие от втягивающего.Igor_Kiev писал(а):Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?
50-100А во время работы.Igor_Kiev писал(а):Какой ток потребляет стартёр?
И всё же, Вы так и не ответили на мой вопрос. Повторю.
lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Минус на двигателе
Выключатель массы...А зачем он нужен? Отключать электрику после каждой поездки?
На инжекторных моторах все настройки сбросятся. Мозг в себя приходит только через трое суток.
Заодно все настройки магнитолы слетают....всё снова ручками надо.
Выключаю массу только на зиму. И то по привычке. Гайка с барашком надёжное изобретение

На инжекторных моторах все настройки сбросятся. Мозг в себя приходит только через трое суток.
Заодно все настройки магнитолы слетают....всё снова ручками надо.
Выключаю массу только на зиму. И то по привычке. Гайка с барашком надёжное изобретение


_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
- Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
- Телефон: 89152336354
- Откуда: Москва м/p Братеево
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Минус на двигателе

Выключатель массы ставлю на все свои волги,в избежания пожаробезопасности,чтобы если что,не искать ключ на 13 для того,чтобы открутить клемму с АКБ.

-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Минус на двигателе
Сергей-Волгарь, я конечно не настаиваю, право имеешь, вопросов нет.
Но ткни в современную легковую машину! Где они, эти отключатели массы? У кого они есть?
........Тишина была ответом....
Но ткни в современную легковую машину! Где они, эти отключатели массы? У кого они есть?
........Тишина была ответом....

_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3429
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
- Откуда: Москва, Бутово
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Минус на двигателе
Штука полезная для любителей в электрике покопаться - нажал кнопочку и машина обесточена.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Откуда: Украина, Киев, Оболонь
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Минус на двигателе
Выключатель массы 131-3703140 (аналог ВК318Б) и выключатель массы ВК318 (кнопочный) - это уже пройденный этап. Было и то, и другое. Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами.
Фотку опубликую.
Соленоид в дистанционном выключателе 1300.3737 потребляет довольно большой ток (аналогично соленоиду на стартёре), поэтому он включается с помощью реле на 4 контакта (замыкающее) на 12 В 30 А.
Обязательно для защиты от подгорания контактов соленоидов (это который на стартёре и на выключателе массы) нужно ставить защитный диод катодом (отмечен кольцом на корпусе поближе к выводу) к плюсовому выводу соленоида. Диод на 10 А 600...1000 В, хорошо подойдёт FR607. Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.

Соленоид в дистанционном выключателе 1300.3737 потребляет довольно большой ток (аналогично соленоиду на стартёре), поэтому он включается с помощью реле на 4 контакта (замыкающее) на 12 В 30 А.
Обязательно для защиты от подгорания контактов соленоидов (это который на стартёре и на выключателе массы) нужно ставить защитный диод катодом (отмечен кольцом на корпусе поближе к выводу) к плюсовому выводу соленоида. Диод на 10 А 600...1000 В, хорошо подойдёт FR607. Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.
Последний раз редактировалось Igor_Kiev Вт июл 12, 2011 21:56 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Минус на двигателе
А также - датчик температуры, управляющий электрокарлсоном, и реле электрокарлсона (на пару порядков надёжность возрастёт).Igor_Kiev писал(а):Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
- Откуда: Украина, Киев, Оболонь
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Минус на двигателе
А если рвётся тормозной шланг, то в машине нужно корабельный якорь с цепью возить, чтобы надёжно затормозить в аварийной ситуации?lexx писал(а):Из-за сваривания не случалось, из-за клина втягивающего - было.

Вкус ананасов можно обсуждать с теми, кто их ел. (с) М. Жванецкийlexx писал(а):Нет. Но они и не работают на коммутацию при включенной нагрузке, в отличие от втягивающего.

Если вместо выключателя массы, который рассчитан на ток 50 А, поставить медный провод сечением 5 мм2 в разрыв провода от аккумулятора сечением 35-50 мм2, то что будет с этим проводом, если через него пропускать ток 50, 75 или 100 А?
Для чего на аккумулятор ставят такие толстые медные провода?
Это про какой стартёр идёт речь?lexx писал(а):50-100А во время работы.
Мы идём уже по второму кругу. Стартёр отключают 2 устройства: соленоид и реле стартёра, которое управляет соленоидом.lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
Для надёжного выключения массы аккумулятора от бортсети автомобиля нужно применять специальные ручные выключатели, которые рассчитаны на ток 100-250 А, который ставят на яхты и корабли, а не автомобильные выключатели, рассчитанные на ток всего 50 А. Причём этими яхтенными выключателями можно коммутировать не только цепь минуса, но и цепь плюса аккумулятора, так как оба вывода у них изолированы от корпуса.
Выключатель массы RVI, Volvo, 600A
Monark M 083859011
Цена 37.18 евро.
-- Вт июл 12, 2011 21:31 pm --
Правильное дополнение: защищать от напряжения самоиндукции нужно любые контакты (биметаллические датчики, кнопки, выключатели, переключатели, выходные транзисторы...), причём диод ставится у источника напряжения самоиндукции (мотор вентилятора печки или электропомпы или карлсона; замыкающего или переключающего реле; соленоида).Scy.thian писал(а):А также - датчик температуры, управляющий электрокарлсоном, и реле электрокарлсона (на пару порядков надёжность возрастёт).

-- Вт июл 12, 2011 21:47 pm --
Scy.thian
Защитный диод нужно подключать параллельно источнику напряжения самоиндукции, причём катодом к плюсу (на моторе, например), а анодом - к минусу (массе автомобиля, когда на массе автомобиля - минус аккумулятора).
Ставить дополнительный диод параллельно контактам термодатчика в этом случае уже не нужно и даже бесполезно.
-- Вс июл 24, 2011 17:24 pm --
А вот и фотки:Igor_Kiev писал(а):Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами.Фотку опубликую.
- Вложения
-
- CRW_2788.jpg (39.93 КБ) 9881 просмотр
-
- CRW_2784.jpg (42.07 КБ) 9881 просмотр
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард