Модернизация печки

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:26 am
Откуда: Раша, Липецк

#31

Сообщение Mishanya48 » Вт дек 11, 2007 19:23 pm


Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#32

Сообщение Strelchik_K » Вт дек 11, 2007 20:10 pm

Таргитай пишет:
Вот именно - не отменял! А законы физики гласят: любая жидкость при охлаждении движется вниз - за счет этого и устроена циркуляция воды в батареях парового отопления в старых домах.
А теперь посмотрим, что будет, если подадим ОЖ снизу: напор будет толкать ее вверх, а термосифонное (возникающее из-за охлаждения) движение - вниз, получается обыкновенный застой теплоносителя в радиаторе. Если же подача будет сверху, то направление движения жидкости в обоих случаях будет совпадать и прокачиваемость ОЖ через радиатор отопителя улучшится.
Странно, всегда думал что воздух легче сверху удалять, а не гнать его по трубе вниз. Да и патрубки у меня не встают по другому.
Кстати, не задумывались, почему в радиаторах охлаждения автомобилей вход всегда сверху, а выход - всегда снизу? То-то же !
Что помпа будет прокачивать, если уровень жидкости в радиаторе упадет ниже верхнего патрубка в таком случае?
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#33

Сообщение Таргитай » Вт дек 11, 2007 22:42 pm

kapitan_katalkin пишет:
у меня с выключенной помпой температуда даже летом ни на градус не поднимается...
А чего ей подниматься, если печка подключена параллельно системе охлаждения? Можно вообще перекрыть краником - нифига не будет!Strelchik_K пишет:
Что помпа будет прокачивать, если уровень жидкости в радиаторе упадет ниже верхнего патрубка в таком случае?
Ну во-первых, уровень упадет и в блоке - он взаимосвязан с радиатором. А во-вторых, помпа только гоняет ОЖ по системе охлаждения, но не заполняет ее! СО заполняется самотеком (ну там в паре мест воздушные пробки если и образуются, то элементарно выгоняются уже помпой).
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#34

Сообщение Strelchik_K » Ср дек 12, 2007 20:42 pm

Таргитай пишет:
Ну во-первых, уровень упадет и в блоке - он взаимосвязан с радиатором. А во-вторых, помпа только гоняет ОЖ по системе охлаждения, но не заполняет ее! СО заполняется самотеком (ну там в паре мест воздушные пробки если и образуются, то элементарно выгоняются уже помпой).
Да не вопрос, я догадываюсь что помпа только гоняет а не заполняет. Вопрос в том, что если уровень тосола упадет, то:

- если ОЖ в радиаторе идет снизу, то в момент когда уровень упадет упадет ниже верхнего патрубка в помпу пойдет просто воздух, а дальше чтобы жидкость пошла через радиатор нужно будет опустошить двигатель (чтобы сверху в него чегото капнуло прохладное через пустой радиатор).

- если ОЖ в радиаторе идет сверку (как у нас), помпа будет гонять ОЖ через двигатель и брать прохладу с нижнего патрубка. Помпа у нас находится примерно по середине радиатора, на этом же уровне расположен верх блока. В этом случае можно потерять 1/3 радиатора, но система будет работать, только радиатор не так эффективно будет охлаждать.
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#35

Сообщение Таргитай » Ср дек 12, 2007 21:35 pm

Strelchik_K пишет:
когда уровень упадет упадет ниже верхнего патрубка в помпу пойдет просто воздух
Не пойдет. Помпа-то берет ОЖ не из радиатора, а из блока, и посему, пока уровень ОЖ не опустится до уровня помпы, радиатор будет полным...
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#36

Сообщение МОРО » Чт дек 13, 2007 18:05 pm

Извиняюсь, что вмешиваюсь. Наконец смог таки добраться до инета.
В тему: себе поставил дополнительно газелевскую помпу, на холод пожаловаться не могу, иногда даже жарко бывает.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#37

Сообщение Strelchik_K » Чт дек 13, 2007 18:19 pm

Таргитай пишет:
Не пойдет. Помпа-то берет ОЖ не из радиатора, а из блока, и посему, пока уровень ОЖ не опустится до уровня помпы, радиатор будет полным...
А охлажденную ОЖ она тоже из блока берет?
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#38

Сообщение Таргитай » Чт дек 13, 2007 23:54 pm

А кто сказал, что она берет охлажденную ОЖ? Самую что ни на есть горячую!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#39

Сообщение Strelchik_K » Пт дек 14, 2007 14:12 pm

Таргитай пишет:
А кто сказал, что она берет охлажденную ОЖ? Самую что ни на есть горячую!
Охлажденную жидкость нужно брать из радиатора. Если радиатор полностью заполнен ее можно брать как с верхнего так и с нижнего патрубка. Если уровень немного упал (ниже верхнего патрубка, но выше помпы) то с верхнего патрубка ее уже не возьмеш. По мере нагрева двигателя открывается термостат и часть горячей ОЖ выбрасыватеся в радиатор. Если при этом охлажденная жидкость не поступает в двигатель (в место нее идет воздух), двигатель опустошается и начинает работать без охлаждения.
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#40

Сообщение Таргитай » Пт дек 14, 2007 20:27 pm

Резонно.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Anonymous

#41

Сообщение Anonymous » Сб дек 15, 2007 16:25 pm

Извините, если повторяю чьи-то слова, нет времени копаться в предыдущих темах. НО, забудте про доп.насосы, двигатели обдува, циркуляцию и др научные разговоры. В условиях дикого цейтнота по времени собрал дикий дешевый вариант и тепло стало при морозе -20.

Прежде всего выкинте старую печку. Никакие хитрости и чистки не вернут теплоотдачу новой печки. Так как старая медная от 24 стоила дорого купил от 31-й на ряд меньше и не жалею. (35$)
Печка от 31-й оказалась длиннее ширины корпуса печки 2401. Взял тупо вырезал боковуй стенку корпуса (со стороны двигателя) и оставил торчать пару см. наружу. Так как события разворачивались рядом с деревообрабатывающим цехом использовал то, что было под рукою. Сделал в кузове два новых отверстия к двигателю для трубок печки и полиуретановой пеной (4$) задул все стыки и внутри в корпусе вокруг печки таким образом что для движения воздуха остался только один путь через радиатор новой печки. Пока мокрая пена тут же закрутил все гайки на корпусе печки, типа собрал и сразу же поставил. старые отверстия не мудрствуя долго тоже пеной. Калично но эффективно. Гурманы могут потом срезать лишнее и подшпаклевать и задуть балончиком.
Пена конечно плохо, но герметизации добился бытро и эффективно. (Потом при разборке ножом пену можно срезать, не всю правда. Потом можно даже разломать корпус на 3 части затем при помощи пены снова собрать герметично - проверено). Двигатель печки не менял.
Взял D-образные резинки утепления дверей (при закрытии) для дома и прошелся по местам дверей откуда дует (0,5$/м 10 метров = 5$). Потом утеплил все за задним сиденьем каким-то строительным утеплителем(фольга с одной стороны, с другой мягкая пластиковая фигня) Продается свернутым в разную толщину 1.5 метра шириной и длинной сколько хочешь. Тоже фигню стоит пусть 3-4 бакса. Итого за пару часов и затратами до 50$ можно сделать тепло в салоне без горе мастеров таксопарка, большинству из которых хочеть долго и вдумчиво бить по морде за их так называемую работу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#42

Сообщение Плотник » Сб дек 15, 2007 20:39 pm

Да ну,строительные уплотнители какие то,пена оттуда же.....Вроде дифицита нет сейчас и для любых автомобилей продают соответствующие з.ч.-зачем такой колхоз то?
По поводу вентиляторов не согласен-родной дует слабо и только 2 скорости,про доп. насос вообще удивил!Все поставившие насос довольны установкой и не жалеют о потраченых деньгах.
И вообще,не все твои ништяки,установленные в машине(уплотнители,утеплитель,пена) держут перепады температуры хотя бы пару лет-пена сьёжится через год,уплотнители отклеются 1 раз и больше ты их обратно не приклешь-они одноразовые,утеплитель вообще может погнить,при этом издавая запашок.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 17:36 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986
Откуда: россия, москва юзао
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#43

Сообщение dimon 2410 » Вс дек 16, 2007 0:00 am

плотник тут еще зависит от того как поставлен мотор помпы т.е. как он гоняет от блока или в блок...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#44

Сообщение Плотник » Вс дек 16, 2007 0:54 am

неважно-есть только одно место откуда тянет жидкость и есть только одно место,куда она идёт.Лутше конечно чтоб стояла помпа после радиатора печки-будет меньше давление на радиатор печки,кран.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:26 am
Откуда: Раша, Липецк

#45

Сообщение Mishanya48 » Вс дек 30, 2007 13:29 pm

мужики, вновь поднимаю тему... Достала меня эта печка... Радиаторов новых у нас я не нашел, в связи с чем вопрос- возможна ли замена радиатора печки на радиатор от 2410/просто я его в лицо не видел/... И ещё, реально ли распаять 24й радиатор паяльником/и что не менее важно запаять/...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#46

Сообщение СержНовоч » Вс дек 30, 2007 16:19 pm

Вполне реально! Распаивал паяльной лампой(паяльником не получится все прогреть) крышку без трубок с одной стороны, чистил какой-то спицей под струей воды, запаял паяльником "топорик" 100 Вт. Перед сборкой место будущей пайки на радиаторе и крышке очисть от лишнего припоя, зачисть черноту до лату ни и залуди тщательно по всему периметру, это сильно облегчит пайку и гарантию герметичности. Как раз на новогодних каникулах и займись! Удачи!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:26 am
Откуда: Раша, Липецк

#47

Сообщение Mishanya48 » Вс дек 30, 2007 16:29 pm

Спасибо! На каникулах и хочу заняться!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#48

Сообщение Master General » Вс дек 30, 2007 17:55 pm

Что сделал я,
применять только в ГАЗ-24.
1. самое важное подача от двигателя на НИЖНИЙ патрубок радиатора
2. проверить направление вращения движка печки. лопасти крыльчатки
должны выталкивать воздух. при ориентации движки крыльчаткой вверх это против часовой. если крутит наоборот двиг разобрать смазать и повернуть половинки двига на 180 градусов.
3. радиатор должен быть обложен плотно со всех сторон.
4. щели воздуховодов заклеить
5. танчик, насос

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#49

Сообщение Master General » Вс дек 30, 2007 18:17 pm

еще бы рециркуляцию внутри салона сделать. когда стоишь на ХХ тепла мало чтоб прогреть салон хорошо. У меня не было резинового заоборника для печки так внешний забор был вобще закрыт. грело хорошо. стало жаль моторчег по 12часов ганять. поставил эту резину теперь кода дубак на улице на трасе не жарко, хотя и не холодно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#50

Сообщение Master General » Вс дек 30, 2007 18:19 pm

еще бы рециркуляцию внутри салона сделать. когда стоишь на ХХ тепла мало чтоб прогреть салон хорошо. У меня не было резинового заоборника для печки так внешний забор был вобще закрыт. грело хорошо. стало жаль моторчег по 12часов ганять. поставил эту резину теперь кода дубак на улице на трасе не жарко, хотя и не холодно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#51

Сообщение СержНовоч » Вс дек 30, 2007 21:54 pm

Кстати о танчике! Я так понимаю, если его поставить на 24Д печка греет лучше. А побочных эффектов не будет? Ведь на 402 моторе циркуляция жидкости организована по другому.
Кто что думает?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#52

Сообщение Master General » Вс дек 30, 2007 22:34 pm

Хм, я не долго проездил... Вскрытие покажет.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:26 am
Откуда: Раша, Липецк

#53

Сообщение Mishanya48 » Пн дек 31, 2007 0:25 am

Master General, из всех перечисленных пунктов я только танчик не поставил, остальное всё сделано... И один фиг воздух еле теплый идет...
ЗЫ. Родной моторчик крутился не в ту сторону, и на смену полярности не реагировал... В следствии чего был заменен на газелевский 60 ват...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#54

Сообщение Master General » Пн дек 31, 2007 10:10 am

полярность движку до фени надо изменить положение щеток относительно статора на 180 градусов повернув части корпуса. проверь пункт 1. я в этом году еще двоим волгарям родную печку разшевелил. если без танчега не греет то с ним греть начнет только в случае если патрубки завоздушены.

радиатор горячий?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:26 am
Откуда: Раша, Липецк

#55

Сообщение Mishanya48 » Пн дек 31, 2007 12:44 pm

Подвод горячего тосола у меня в нижний патрубок точно... Воздух из системы выгонял/останавливался на горке, мордой вверх и прогазовывал/... Радиатор еле теплый... Даже на снятом если подключить к нему шланг с горячей водой он нагревается очень долго... Вчера промывал ещё раз с лимонной кислотой, вымылось много разной дряни... Теперь когда шланг с водой из водопровода радиатор вроде нагревается, но рука терпит... Видимо все же придется его распаивать...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#56

Сообщение Master General » Пн дек 31, 2007 13:42 pm

проверь патрубки: горячие/нет по всей длине? термостат есть/рабочий?
откуда идёт забор воды?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:26 am
Откуда: Раша, Липецк

#57

Сообщение Mishanya48 » Пн дек 31, 2007 14:30 pm

Термостат рабочий/варил/ на 87 градусов... Забор жидкости из блока... Патрубки пощупаю уже не раньше 3 января/завтра праздник часов до 6 вечера продлится, а 2го день рождения у дядьки\человека, который мне отца заменил, да и 24ку тоже он отдал\/...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:26 am
Откуда: Раша, Липецк

#58

Сообщение Mishanya48 » Вс янв 20, 2008 11:04 am

Здравствуйте друзья! После нового года жизнь сложилась так, что до гаража я добрался только позавчера... В общем отчитываюсь- радиатор распаивать я не стал/не решился всё-таки/, долго и усердно промывал его при помощи лимонной кислоты/пока из него не перестала литься всякая дрянь/... В общем результат превзошел мои ожидания... Сегодня ночью у нас было "-15" а в машине жарко...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
Откуда: ,

#59

Сообщение pilot » Ср янв 23, 2008 12:45 pm

штатный моторчик очень даже мощный.(2410-3110) на макс. режим я и не включал ниразу. ищи в другом проблему.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 0:39 am
Откуда: ,

#60

Сообщение Роман » Чт янв 24, 2008 18:09 pm

на двигателях 2401 подача тосола в печку идёт с блока! А я сделал, чтоб подача была из головки, где стоит датчик темпиратуры! теперь греет отлично и никаких доп. помп!
Ответить