1300-2000 vs 2000-3000

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

1300-2000 vs 2000-3000

#1

Сообщение ed101utf8 » Сб май 07, 2011 14:12 pm

Покатался немного на Ланосах-Деу, посмотрел как таксисты ездят - никто выше 2000 оборотов двигатели не крутит, а то и меньше. Т.е. как только стрелка тахометра приближается к этой отметке, то переходят на следующую передачу и машина едет, как по мне, вполне уверенно.

Если на 24ке соблюдать такой режим, то получится
1ая до 16км/ч (2000 оборотов, включаем вторую - падает до 1300)
2ая до 25км/ч (2000 оборотов, включаем третью - падает до 1300)
3ая до 40км/ч (2000 оборотов, включаем четвертую - падает до 1300)
а затем уже четвертая.

Но вот если так ездить, то у меня складывается устойчивое ощущение, что машина не едет. Вернее едет, но не совсем как хотелось бы. Т.е. машина не тянет. И не пойму почему так, ведь у 24Д МКМ в районе 2200-2600, а это гораздо ближе к обсуждаемым 2000, чем у ланосов, где МКМ наверняка в районе 3500 об. Хотя множество волговодов стараются ездить именно в таком режиме, т.к. это, по их мнению, самый экономный вариант.

Есть еще другая точка зрения на то, как надо ехать при интенсивном разгоне (например со светофора). Заключается она в поддержке оборотов в районе МКМ, так, по-идее, именно при МКМ достигается максимальная эффективность (кпд) работы двигателя и соответственно экономия топлива.

1ая до 25км/ч (3000 оборотов, включаем вторую - падает до 2000)
2ая до 40км/ч (3000 оборотов, включаем третью - падает до 2000)
3ая до 60км/ч (3000 оборотов, включаем четвертую - падает до 2000)
а затем уже четвертая.

Я стараюсь ездить именно так и от себя могу сказать, что машинка ведет себе куда более резвее (очевидно). Более того, у меня складывается устойчивое впечатление, что именно этот режим более экономичный, потому что когда давишь тапку на 40км/ч на 4ой, то машина нифига не едет, и приходится жать сильнее. Зато на 3ей передаче при 40км/ч достаточно совсем чуть-чуть жать акселератор и машина ускоряется вполне пристойно уже. Логика такая - жмешь меньше, а едет быстрее - отсюда экономия.

Отсюда вопрос - какой режим будет более экономичным? Интересует ваши мнения основанные на теоретических предпосылках и подкрепленные личным опытом :verynice:
Немного для матана:
402ой
Изображение
24д/01
Изображение
кпп
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#2

Сообщение BocharOFF » Сб май 07, 2011 16:05 pm

Не вдаваясь сильно в подробности, 2000-3000 об/мин, самый оптимальный режим. Именно в этом диапазоне КПД наибольший.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#3

Сообщение Mortis » Сб май 07, 2011 16:26 pm

ed101utf8
Покатался немного на Ланосах-Деу, посмотрел как таксисты ездят - никто выше 2000 оборотов двигатели не крутит, а то и меньше. Т.е. как только стрелка тахометра приближается к этой отметке, то переходят на следующую передачу и машина едет, как по мне, вполне уверенно.
Бензин экономят. Если так ездить, нагрузку движку надо давать по чуть-чуть, иначе ресурс страдает сильно. Ехать он на таких оборотах и не должен.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#4

Сообщение BocharOFF » Сб май 07, 2011 16:36 pm

Если так ездить, кольца залягут.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#5

Сообщение СержНовоч » Сб май 07, 2011 16:48 pm

Дело в том, что этот график момента и удельного расхода строится при 100% открытом дросселе(полный газ), то есть при большой нагрузке и сильном нажатии на газ наиболее экономичны будут обороты 2000-3000. А вот для качения по горизонтальной дороге без набора скорости требуется мощность 5-10л.с. , достаточно открытия дросселя не более 10% и обороты 1000-1500, и этот режим будет наиболее экономичным, переход на более низкую передачу и увеличение оборотов потребует увеличить нажатие на педаль газа и увеличит расход. То есть диапазон работы двигателя выбираются в зависимости от нагрузки и степени нажатия педали газа(подъем - спуск, разгон - снижение скорости), как делают это коробки автоматы. Для получения максимальной мощности и динамики мы крутим двигатель до 4500об/мин со 100% открытием дросселя , несмотря на падение момента и ухудшение экономичности!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#6

Сообщение ed101utf8 » Сб май 07, 2011 16:58 pm

СержНовоч
А вот для качения по горизонтальной дороге без набора скорости требуется мощность 5-10л.с
Меня интересует режим равномерного набора скорости в городе, например со светофора. А то что с горки и на нейтралке катится можно, это и так понятно.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#7

Сообщение СержНовоч » Сб май 07, 2011 17:07 pm

А ресурс? Давайте посчитаем. Пусть ресурс упадет с 300тыс до 150тыс. - это лишний КРД, 15тыс.руб. Бензина за это время спалим при 12л/100 - 36 000литров! Это в сегодняшних ценах ~850тыс.руб! Сэкономленный 1л/100 за такой пробег даст 70тыс.руб, что с лихвой перекрывает затраты на ремонт.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#8

Сообщение ed101utf8 » Сб май 07, 2011 17:11 pm

СержНовоч вот как раз ресурс меня в данной теме не интересует. По факту режим 1300-2000 действительно дает большую экономию топлива или нет? Повторюсь, у меня складывалось впечатление, что режим 2000-3000 может быть экономичней, потому что там тапка меньше жмется.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#9

Сообщение BocharOFF » Сб май 07, 2011 17:16 pm

Видел когда-то, волговский график расхода топлива в зависимости от скорости. Крейсерская скорость 80-90 км\ч, а не 60, и не 40. Повод задуматься, любителям езды при 1500 об/мин.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#10

Сообщение СержНовоч » Сб май 07, 2011 17:20 pm

ed101utf8 писал(а):СержНовоч
А вот для качения по горизонтальной дороге без набора скорости требуется мощность 5-10л.с
Меня интересует режим равномерного набора скорости в городе, например со светофора. А то что с горки и на нейтралке катится можно, это и так понятно.
Если некуда торопится, разгоняюсь на низах нажимая на педаль на 20-30%,чуть выше 40 - включаю 4ю и спокойно качусь. Если требуется более интенсивный разгон, или дорога идет на подъем - 4ю включаю после 50-60.
Если ты на педаль при 1500 нажимаешь сильнее, чем на 3й передачи и 2000об - значит это уже средняя нагрузка и 1500 уже не будут давать заметной экономии.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#11

Сообщение ed101utf8 » Сб май 07, 2011 17:21 pm

BocharOFF писал(а):Видел когда-то, волговский график расхода топлива в зависимости от скорости. Крейсерская скорость 80-90 км\ч, а не 60, и не 40. Повод задуматься, любителям езды при 1500 об/мин.
вопрос стоит не с какой скоростью ездить, а на каких оборотах её набирать :RTFM:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#12

Сообщение СержНовоч » Сб май 07, 2011 17:28 pm

BocharOFF писал(а):Видел когда-то, волговский график расхода топлива в зависимости от скорости. Крейсерская скорость 80-90 км\ч, а не 60, и не 40. Повод задуматься, любителям езды при 1500 об/мин.
Да ну нафиг! В мануале написан контрольный расход - не более 8л/100 при скорости 40-50. На экоралли в СССР ограничивали минимальную среднюю скорость 50км/ч, потому что с ростом скорости растут потери на сопротивление движению.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#13

Сообщение BocharOFF » Сб май 07, 2011 17:32 pm

Какая разница? Что, при равномерном движении максимальный КПД на одних оборотах, а при разгоне на каких-то других?
ed101utf8 писал(а):В мануале написан контрольный расход - не более 8л/100 при скорости 40-50.
В моём, контрольный расход 10,5 л/100 км при 80 км/ч...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#14

Сообщение Scy.thian » Сб май 07, 2011 17:40 pm

ed101utf8 писал(а):вопрос стоит не с какой скоростью ездить, а на каких оборотах её набирать
Ставим вот такой приборчик (я на разборке раздобыл от ТАЗ 7ки)
Изображение
Указатель эконометр 2107 18.3806
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=21560
Работа эконометра сводится к измерению величины разрежения во впускном коллекторе двигателя. Оно может осуществляться либо механически, с помощью устройства типа вакуумметра, связанного трубкой с впускным трубопроводом (рис. 1), либо электрическим датчиком разрежения, подающим сигнал на стрелочный указатель.

Величина разрежения на впуске выбрана в качестве ориентирующего показателя потому, что она имеет непосредственную связь с расходом топлива. В качестве примера на графике (рис. 2) показано, как зависит расход топлива и разрежение во впускном коллекторе от скорости движения автомобиля "Моек- . вич-2140". Эти показатели определяли на горизонтальном отрезке автомагистрали при движении с постоянной скоростью на прямой передаче. Заезды проводились на скоростях 40, 50 км/ч и так далее через каждые 10 км/ч.
Изображение
Изображение
Рис. 2. График, показывающий зависимость между расходом топлива, разрежением во впускном трубопроводе и скоростью установившегося движения.

И наблюдаем непосредственно по стрелке мгновенный расход. Исходя из показаний, выбираем режим разгона и движения.
Зы. Юзаю более трёх лет . Прибор действительно полезнейший.
При заправке некаКчественного топлива, или езде на недокачанных колёсах - по эконометру тоже видно , что двигатель нагружен более обычного.
И ишшо раз "ЗЫ" :mad: далеко не всегда предполагаемые обороты "экономичного" режима , соответствуют действительным (по эконометру).
Обсуждение установки и эксплуатации :
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=892
Последний раз редактировалось Scy.thian Сб май 07, 2011 17:51 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#15

Сообщение Vovchik » Сб май 07, 2011 17:48 pm

СержНовоч
+1
Изображение

А если по теме, лично я стараюсь как можно быстрей разогнаться до скорости потока. До 60ти разгоняюсь на третей, а на четвертой только скорость держу. И стараюсь ехать так, чтоб тормоз вообще не жать.
Но если поток вялый, то конечно с 40ка уже 4я.
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#16

Сообщение СержНовоч » Сб май 07, 2011 17:55 pm

BocharOFF писал(а):Какая разница? Что, при равномерном движении максимальный КПД на одних оборотах, а при разгоне на каких-то других?
Разница в режиме работы двигателя. При равномерном движении от двигателя нам надо всего 5л.с. , КПД в таком режиме очень низкий и падает с ростом оборотов. А разгон - тут нам может потребоваться 30-50л.с. абсолютный расход будет гораздо выше, но КПД гораздо выше, и максималем на оборотах МКМ.
Когда дизель тепловоза работает в режиме максимальной мощности, его КПД выше, чем у электростанции, удельный расход минимален, но абсолютный расход при этом максималем.
А по теме, разгоняясь и едя выбираю ту передачу и обороты, при которых тише в салоне! Волга - для комфорта )
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:43 pm
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#17

Сообщение Механик » Вс май 08, 2011 0:01 am

ed101utf8 писал(а):СержНовоч
А вот для качения по горизонтальной дороге без набора скорости требуется мощность 5-10л.с
Меня интересует режим равномерного набора скорости в городе, например со светофора. А то что с горки и на нейтралке катится можно, это и так понятно.
Я считаю,что переключаться на высшие передачи надо при тех оборотах при которых достигается максимальный крутящий момент,если посмотреть на график то это примерно 2500 об,мин.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#18

Сообщение Суворов » Вс май 08, 2011 2:22 am

по мне наиболее экономичный режим- быстрее выйти на высокую передачу(не прибегая ко второй камере карбюратора ибо обогащение сильное) и дальше на ней уже продолжить движение не давя тапку.
кстати, на 5ти ступках замечено- слишком большая разница в передаточном отношении между 2й и третей передачей- едешь и вторую воткнуть уже вроде как громко реветь будет а третьей еще не хватает уж очень низкие обороты. с 4ст такого небыло.
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 2:47 am
Автомобиль: Газ 24 10
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#19

Сообщение IceWind » Вс май 08, 2011 22:26 pm

Про эконометр интересно стало. Но если он вазовский, то и тарирован он под вазовский движок?
Или я просто принцип работы не совсем понимаю.
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - это Волга!

На ДРАЙВЕ- http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/maskot/
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#20

Сообщение Scy.thian » Вс май 08, 2011 22:48 pm

IceWind писал(а):Но если он вазовский, то и тарирован он под вазовский движок?
Он под разряжение тарирован . ВАЗовское и ГАЗовское разряжения не отличаются практически.
Есть эконометр универсальный (для любых карбовых двигателей ) в отдельном корпусе .
Изображение
Повторю ссылку :
http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=892
Много инХВы .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#21

Сообщение Sebastian » Вс май 08, 2011 22:59 pm

Механик писал(а):Я считаю,что переключаться на высшие передачи надо при тех оборотах при которых достигается максимальный крутящий момент,если посмотреть на график то это примерно 2500 об,мин.
На мой взгляд, наиболее эффективный разгон будет, если держать мотор на полке максимального момента, т.е. для 24Д/402 - в диапазоне 2000-3000 об/мин примерно. Т.е. передаточные числа в коробке должны быть подобраны таким образом, чтобы, переключаясь в конце этого диапазона на высшую передачу, обороты падали до его начала и повторяем снова со следующей передачей. Если переключаться раньше, обороты упадут сильнее, чем надо и получим провал в разгоне.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#22

Сообщение ed101utf8 » Вс май 08, 2011 23:16 pm

Sebastian, это я уже рассчитал
1ая до 25км/ч (3000 оборотов, включаем вторую - падает до 2000)
2ая до 40км/ч (3000 оборотов, включаем третью - падает до 2000)
3ая до 60км/ч (3000 оборотов, включаем четвертую - падает до 2000)
а затем уже четвертая.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#23

Сообщение Scy.thian » Вс май 08, 2011 23:32 pm

ed101utf8, и таблички (с первого поста) на приборку наклеить, и считать на ходу ... :mad:
Ну о-о-чень удобно. :hey:
А главное - ну о-о-о-очень приблизительно.
Вакуумметр (он-же эконометр) рулит. :ara:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#24

Сообщение ed101utf8 » Вс май 08, 2011 23:41 pm

Scy.thian, действительно, запомнить 3 числа - это непосильная задача для среднестатистического человека. А точность там довольно предельная - погрешность заключается только в показаниях самого спидометра. Другое дело, что только эконометр может точно сказать, когда лучше (с точки зрения экономии) включить третью, а когда продолжать ехать на четвертой. А если нужен просто интенсивный разгон, то как раз тех трёх чисел и хватит.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#25

Сообщение Scy.thian » Вс май 08, 2011 23:49 pm

ed101utf8 писал(а): А если нужен просто интенсивный разгон, то как раз тех трёх чисел и хватит.
А если нужен просто интенсивный разгон - то кто там об этих цифрах вспомнит ?
ed101utf8 писал(а):Другое дело, что только эконометр может точно сказать, когда лучше (с точки зрения экономии) включить третью, а когда продолжать ехать на четвертой
Он не только это позволяет определить.
ed101utf8 писал(а):А точность там довольно предельная - погрешность заключается только в показаниях самого спидометра
:watchout: не всё так просто. На одних и тех-же оборотах передаче и скорости , можно ехать с разным расходом :ara: .
Кто ездит/ездил с эконометром - подтвердят этот факт (хотя, казалось-бы парадокс).
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#26

Сообщение Sebastian » Вс май 08, 2011 23:54 pm

Scy.thian писал(а):Он не только это позволяет определить.
Кстати, если где-то подсасывает воздух, на эконометре это тоже можно увидеть по падению разрежения на ХХ. Вообще, очень полезный девайс.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:27 pm
Автомобиль: Suzuki SX4
Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#27

Сообщение usatank » Пн май 09, 2011 17:03 pm

ed101utf8,
ну если не веришь тому, что люди говорят, проведи эксперимент:

едешь на свою любимую заправку и задуваешь полный бак
затем километров 400 (в идеале, конечно, чем больше - тем точнее) катаешься по городу таким способом:
ed101utf8 писал(а): 1ая до 16км/ч (2000 оборотов, включаем вторую - падает до 1300)
2ая до 25км/ч (2000 оборотов, включаем третью - падает до 1300)
3ая до 40км/ч (2000 оборотов, включаем четвертую - падает до 1300)
а затем уже четвертая.
затем опять едешь на ту же самую заправку, на ту же самую колонку и желательно, чтобы и заправщик был тот же самый, т.к. разные заправщики могут до полного бака вдуть +/- пару литров.
задуваешь полный бак,
бумажку в руку - составляешь пропорцию и получаешь средний расход №1 на 100 км

опять катаешься километров 400 по городу таким способом:
ed101utf8 писал(а): 1ая до 25км/ч (3000 оборотов, включаем вторую - падает до 2000)
2ая до 40км/ч (3000 оборотов, включаем третью - падает до 2000)
3ая до 60км/ч (3000 оборотов, включаем четвертую - падает до 2000)
а затем уже четвертая.
затем опять на заправку, те же самые условия.
опять пропорция, получаешь средний расход №2.

сравниваешь расходы, выкладываешь результаты измерения на форум и делаешь для себя выводы стоит тошнить или нет :nice:

З.Ы. по городу, в основном, я переключаюсь так:
1я 0-20 км/ч
2я 20-40 км/ч
3я 40-60 км/ч
4я 60-... км/ч
расход, несмотря на казалось бы одинаковую манеру езды, получается от 11 до 15 литров на сотню.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#28

Сообщение ed101utf8 » Пн май 09, 2011 21:22 pm

usatank с моим пробегом сотня-полторы в месяц этот эксперимент надолго затянется :)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#29

Сообщение George » Пн май 09, 2011 21:33 pm

С таким пробегом можно иметь всего два положения педали газа (вкл и выкл) и на бюджете это даже с волгой не сильно отразится. Другими словами наслаждаться жизнью и не считать копейки.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:27 pm
Автомобиль: Suzuki SX4
Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: 1300-2000 vs 2000-3000

#30

Сообщение usatank » Пн май 09, 2011 21:38 pm

ed101utf8,
тогда какой смысл насиловать машину ради экономии стакана бензина? :lol:
Ответить