
Дело в том, что у меня есть Волга ГАЗ 24-10 1987 года, экспортная, белого цвета, в идеальном состоянии, пробег всего 30 000 км. Ездили на ней очень мало, последние 6 лет она стояла безвыездно в гараже. Но проблема не в этом...
Прошлым летом мой младший брат решил сделать мне подарок на день рождения и купил аккумулятор, ну и из благих побуждений задумал его проверить непосредственно на машине... В результате (каким-то макаром, уж не знаю даже как, то ли из-за неопытности, то ли из-за невнимательности) он перепутал полярность аккума. Далее произошло следующее (с его слов): поставили аккум, при присоединении клемы была искра, но он не обратил на нее внимание (подумал что так и надо), затем сел за руль, но ничего не включал и не заводил, только успел заметить что амперметр отклонился в "-". Дальше (секунд через 30) из капота и торпеды повалил дым....

Спустя некоторое время я пошел осматривать результаты этой операции и визуально увидел следующее: 1)оплавился и частично обуглился до металла провод, идущий от стартера на амперметр; 2)провод, идущий от амперметра на генератор; 3)сплавились (именно сплавились, а не перегорели) 2 предохранителя. И всё.
Затем я заменил эти предохранителя и 2 провода. Кстати сразу вопрос по проводу: подобрал провод с такими же по толщине проволочками, но в новом проводе их меньше на 1 пару. Это не страшно или же будет потеря мощности, другое сопротивление и тд???? Спрашиваю потому что сам в этом не спец
Далее поставил другой аккум. Все работает нормально ( все лампочки, приборы, магнитола и тд). Завелась тоже без проблем. С тех пор выезжал только один раз, сделал круг возле гаража и загнал обратно.
Ну и теперь собственно вопросы:
1) Что могло еще перегореть в результате того кз? может там релюшки какие-нибудь или регуляторы/коммутаторы??? Просто может что-нибудь работает не так или потом может вылезти..
2) Могло ли что-нибудь произойти с генератором и если могло, то что именно??? Амперметр при включенном двигателе откланяется совсем немного в "+" и подергивается. Это нормально?? Кстати а не мог перегореть и сам амперметр??
Спрашиваю это все потому, что скоро начало сезона, хотелось бы заняться наконец этой машиной, а выезжать далеко от гаража страшновато из-за сомнений из-за того приключения с аккумом, в голове разные мысли типа чё-нибудь коротнет или загорится, или тупо сдохнет аккум если генератор не рабочий. Просто хотел бы заранее проверить все возможные последствия.
Надеюсь на Ваше понимание и помощь, всем заранее выражаю искреннюю благодарность... Ну и не сильно смейтесь над моими познаниями, начинающий я ))
