Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
Доброго времени суток уважаемые участники!
Столкнулся с проблемой - ГАЗ 3110 98г.в. без ГУР, двиг 402. очень трудно крутить руль, как на месте так и в движении. На скорости можно вообще руль отпустить и машина будет ехать как влитая, невзирая даже на мелкие ямки и кочки. В сравнении с поворотом руля на 24ке усилие надо прилагать в разы больше, и отзывчивость хуже.
От температуры за бортом, данный эффект не зависит - крутится туго как на холодную так и на горячую.
Вопрос: Так и должно быть? Если так быть не должно - что посмотреть?
Заранее большое спасибо!
Столкнулся с проблемой - ГАЗ 3110 98г.в. без ГУР, двиг 402. очень трудно крутить руль, как на месте так и в движении. На скорости можно вообще руль отпустить и машина будет ехать как влитая, невзирая даже на мелкие ямки и кочки. В сравнении с поворотом руля на 24ке усилие надо прилагать в разы больше, и отзывчивость хуже.
От температуры за бортом, данный эффект не зависит - крутится туго как на холодную так и на горячую.
Вопрос: Так и должно быть? Если так быть не должно - что посмотреть?
Заранее большое спасибо!
Последний раз редактировалось BT878A Ср мар 02, 2011 11:13 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
- Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
С гидро усилителем?
Для начала я бы поддомкратил машину и выбил бы крайние наконечники, посмотри как крутиться без них, может шарики поменять? или попробовать на редукторе регулировочную гайку отпустить!
Резина случаем не 225
Для начала я бы поддомкратил машину и выбил бы крайние наконечники, посмотри как крутиться без них, может шарики поменять? или попробовать на редукторе регулировочную гайку отпустить!
Резина случаем не 225
Последний раз редактировалось Xoxlov Ср мар 02, 2011 11:09 am, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
Xoxlov
Резина 195/65/R15. И кстати сам руль при движении прямо повернут немного влево
Резина 195/65/R15. И кстати сам руль при движении прямо повернут немного влево

-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Газ-24 1982 г.в.,цвет чёрный,Газ-3102,98г.,406-ой
- Телефон: 89278451686
- Откуда: Чувашия г.Канаш
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
А шкворни нормально шприцуются?
_________________
Меня интересуют две вещи:Куда уходят деньги и откуда берётся пыль.(с)
"Есть на свете две машины: ГАЗ и прочая фигня!"(с)
Меня интересуют две вещи:Куда уходят деньги и откуда берётся пыль.(с)
"Есть на свете две машины: ГАЗ и прочая фигня!"(с)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
valioot
Машина куплена 2 мес назад, еще сам ни разу не шприцевал. Но со слов предыдущего хозяина тот перед продажей прошприцевал ТАД-17И всю подвеску.
Машина куплена 2 мес назад, еще сам ни разу не шприцевал. Но со слов предыдущего хозяина тот перед продажей прошприцевал ТАД-17И всю подвеску.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 11:34 am
- Автомобиль: Газ-24 1979 гв.
- Откуда: Николаев
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
Я бы перебрал сначала рулевую трапецию, просто даже для профилактики, смазки. после снятия трапеции вся картина будет видна, что где клинит и как его устранить, Сам поворотный кулак колеса, со снятой трапецией должен крутиться очень легко И БЕЗ ВСЯКИХ ХРУСТОВ И РЫВКОВ, если нет шкворня под замену, стоимость комплекта шкворней в магазине 180 грн=600 руб.,
Соответственно при снятой трапеции нужно покрутить рулем, он вообще должен крутиться от прикосновения, если туго тогда, гайку на рулевом редукторе открутить и шестигранником сделать пол оборота против часовой стрелки.
Редуктор при этом тоже не должен издавать хрустов или каким то образом подклинивать.
Масло в редукторе не причем, у соседа на рафе вообще циатимом редуктор был забит и нормально!
Соответственно при снятой трапеции нужно покрутить рулем, он вообще должен крутиться от прикосновения, если туго тогда, гайку на рулевом редукторе открутить и шестигранником сделать пол оборота против часовой стрелки.
Редуктор при этом тоже не должен издавать хрустов или каким то образом подклинивать.
Масло в редукторе не причем, у соседа на рафе вообще циатимом редуктор был забит и нормально!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
Рулевой редуктор.
Других причин не вижу.
В редукторе может просто не оказаться масла. Первое время, после того как масло ушло (как правило через убитый сальник), руль начинает подклинивать в каком-то определённом положении. Затем фаза подклинивания может распространиться на весь ход рулевого колеса. И в итоге получается тугой руль.
Может какое-то время подклинивать , а затем появляется приличный люфт, т.к. изнашиваются червяк и его подшипники. В таком случае регулировочный винт закручивают до устранения люфта, но и при залитом масле руль уже может оставаться тугим.
Я бы попробовал чуть - чуть отвернуть этот регулирующий винт и проследить за лёгкостью руля и люфтом рулевого колеса. Если лёгкость руля приходят вместе с люфтом и оптимального положения добиться невозможно, то только переборка редуктора или его замена.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-vol ... ka-rulevog
Новый редуктор стоит денег. Переборка редуктора занимает практически весь день и при этом ремкомплект тоже не совсем дешёвый. Иногда встречаются в продаже (в основном на базарах) уже перебранные редуктора естественно по средней цене между новым редуктором и ремкомплектом.
Других причин не вижу.
В редукторе может просто не оказаться масла. Первое время, после того как масло ушло (как правило через убитый сальник), руль начинает подклинивать в каком-то определённом положении. Затем фаза подклинивания может распространиться на весь ход рулевого колеса. И в итоге получается тугой руль.
Может какое-то время подклинивать , а затем появляется приличный люфт, т.к. изнашиваются червяк и его подшипники. В таком случае регулировочный винт закручивают до устранения люфта, но и при залитом масле руль уже может оставаться тугим.
Я бы попробовал чуть - чуть отвернуть этот регулирующий винт и проследить за лёгкостью руля и люфтом рулевого колеса. Если лёгкость руля приходят вместе с люфтом и оптимального положения добиться невозможно, то только переборка редуктора или его замена.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-vol ... ka-rulevog
Новый редуктор стоит денег. Переборка редуктора занимает практически весь день и при этом ремкомплект тоже не совсем дешёвый. Иногда встречаются в продаже (в основном на базарах) уже перебранные редуктора естественно по средней цене между новым редуктором и ремкомплектом.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
Ссылочку дал не полную. Теперь должна открываться.
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-vol ... nizma.html
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-vol ... nizma.html
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
Всем откликнувшимся большое спасибо за помощь!
Пойду в гараж разбираться.
Пойду в гараж разбираться.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?


_________________
Нет нерешаемых проблем.
Нет нерешаемых проблем.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
- Автомобиль: пешеход
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Очень тугой руль 3110 - в чем причина?
Нашел причину тугого руля :)
В салоне под ковриком лежит линолеум, так вот этот ленолиум накрутился на муфту рулевой колонки. Обрезал все это безобразие ножом - руль крутится одной рукой
Еще раз всем спасибо!
В салоне под ковриком лежит линолеум, так вот этот ленолиум накрутился на муфту рулевой колонки. Обрезал все это безобразие ножом - руль крутится одной рукой

Еще раз всем спасибо!
