Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 12:47 pm
- Откуда: МО г. Истра
Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
Итак капиталим ГБЦ. К замене направляющие клапанов, толкатели. Фаски клапанов восстановим, клапана притрем. По скольку меняем направляющие, есть смысл поставить направляющие с маслосъемными кольцами. Возникает вопрос о взаимозаменяемости.
Направляющие от 402-го подходят? Клапана выпускные без паза, колечки не порвет, а вот вопрос совпадения диметров, т.е. клапан от 402 имеет такую же геометрию и размеры как и на 24Д? Впускные надо менять я так понимаю на 402, т.к. есть канавка и порвет колечки если оставить старые.
Суть вопроса подходят ли клапана выпускные с втулками впускных и выпускных клапанов на ГБЦ от 24Д.
Попутно шестерня текстолитовая на 24Д и 402 одинаковые?
Толкатели искать надо родные, от 402 не подходят?
Направляющие от 402-го подходят? Клапана выпускные без паза, колечки не порвет, а вот вопрос совпадения диметров, т.е. клапан от 402 имеет такую же геометрию и размеры как и на 24Д? Впускные надо менять я так понимаю на 402, т.к. есть канавка и порвет колечки если оставить старые.
Суть вопроса подходят ли клапана выпускные с втулками впускных и выпускных клапанов на ГБЦ от 24Д.
Попутно шестерня текстолитовая на 24Д и 402 одинаковые?
Толкатели искать надо родные, от 402 не подходят?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am
Шестерни одинаковые. Направляющие при капремонте 24-й ГБЦ многие себе и ставили от 402-го, чтобы маслосъемные колпачки установить. Диаметр стержней всех клапанов что у 24, что у 402 одинаковый - 9 мм. Впускные клапана полностью взаимозаменяемы, выпускные у 402 больше в диаметре тарелки, поэтому придется заменять в 24 ГБЦ под них сёдла. Кажется, так...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Уже писалось об этом.
Направляющие - подойдут от 402-го, впускные клапана - тоже. Выпускные клапана - свои, оригинальные, 37мм, а у 402 - 39мм.
Есть два варианта, исключающие замену сёдел - найти родные выпускные клапана, или поставить выпускные клапана и их направляющие от ГАЗ-53/66 - они тоже 37мм, но стержень у них - 11мм и они наполнены натрием для лучшего охлаждения.
Если на впускном клапане есть канавка, то это значит в мотор уже лазили и это клапана от ГАЗ-53/66, т.к. на 24Д уже идут нормальные сальники с пружинками и гладким стержнем.
Вообще, самое лучшее - восстановить фаску на выпускных клапанах, а впускные применить новые, от 402-го мотора, к примеру, SM. Направляющие так-же использовать от 402-го мотора, оснастив колпачками как впускные, так и выпускные клапана.
Направляющие - подойдут от 402-го, впускные клапана - тоже. Выпускные клапана - свои, оригинальные, 37мм, а у 402 - 39мм.
Есть два варианта, исключающие замену сёдел - найти родные выпускные клапана, или поставить выпускные клапана и их направляющие от ГАЗ-53/66 - они тоже 37мм, но стержень у них - 11мм и они наполнены натрием для лучшего охлаждения.
Если на впускном клапане есть канавка, то это значит в мотор уже лазили и это клапана от ГАЗ-53/66, т.к. на 24Д уже идут нормальные сальники с пружинками и гладким стержнем.
Вообще, самое лучшее - восстановить фаску на выпускных клапанах, а впускные применить новые, от 402-го мотора, к примеру, SM. Направляющие так-же использовать от 402-го мотора, оснастив колпачками как впускные, так и выпускные клапана.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am
3 вариант - взять выпускные клапана от УАЗа (417, 451 и т.п. моторы) - у них такие же клапана, как и у 24Д.DMAD писал(а):Есть два варианта, исключающие замену сёдел - найти родные выпускные клапана, или поставить выпускные клапана и их направляющие от ГАЗ-53/66 - они тоже 37мм, но стержень у них - 11мм и они наполнены натрием для лучшего охлаждения.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 12:47 pm
- Откуда: МО г. Истра
Приобртены новые впускные клапана, направляющие SM, маслосъемные колпачки созвучно что то cerato, шестерня текстолитовая. Остался вопрос по коромыслам. Вечером моторист замерит диаметр оси, если одинаков то кюплю еще комплект коромысел. Выпускные клапана оставлены старые.
Будет полностью сделана правильная геометрия башки, включая каналы впуска и выпуска. Шестерня будет разрезная, чтоб "красиво" всё отрегулировать.
Будет полностью сделана правильная геометрия башки, включая каналы впуска и выпуска. Шестерня будет разрезная, чтоб "красиво" всё отрегулировать.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 12:47 pm
- Откуда: МО г. Истра
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Чего за канавка? У меня такие клапана, это от чего? (на выпуск размер тарелки всетки 36)Если на впускном клапане есть канавка, то это значит в мотор уже лазили и это клапана от ГАЗ-53/66, т.к. на 24Д уже идут нормальные сальники с пружинками и гладким стержнем.

А на 24Д колпачков что не было? У меня вроде стояли...
А направляющие выглядят так:

От чего они?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
На 24Д были колпачки только не маслосъемные, а маслоотражательные! И устанавливались они только на впускных клапанах!!!
На последней фотографии karven'a правая направляющая меньшего диаметра чем левая (снята фаска), так вот на них и предусматривались маслоотражательные колпачки (не путать с маслосъемными нового образца т.к ниче общего кроме выполняемой ими функции в них нет...)
ЗЫ: Наверное имеется ввиду вторая канавка на впускном клапане... Они родные, никаких сальников и тем более маслосъемных в современном понимании там небыло...
ЗЫЗЫ: Кстати, может кто в курсе в каком моторе применялись клапана диаметром 44 мм
На последней фотографии karven'a правая направляющая меньшего диаметра чем левая (снята фаска), так вот на них и предусматривались маслоотражательные колпачки (не путать с маслосъемными нового образца т.к ниче общего кроме выполняемой ими функции в них нет...)
ЗЫ: Наверное имеется ввиду вторая канавка на впускном клапане... Они родные, никаких сальников и тем более маслосъемных в современном понимании там небыло...
ЗЫЗЫ: Кстати, может кто в курсе в каком моторе применялись клапана диаметром 44 мм

Последний раз редактировалось Ice_Man Ср июл 01, 2009 8:55 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Если мотор будет стандарт то установка разрезной шестерни не имеет смысла...смысл появляется при установке распредвала с измененными фазами газораспределения по-моему мнению...sasha-istra писал(а):ну типа как на зубилках шестерни на распредвалу. здесь тоже самое, но не с целью тюнинха, а с целью облегчения регулировок ГРМ. Когда дойдет дело до блока, выложу фотки с описанием, но это попозже, пока делаем голову и в отпуск.ЛёхаМобиль писал(а):Что за разрезная шестерня?
...а так соль и перец в суп каждый сыпет себе по вкусу

ЗЫ: А по поводу диаметра оси коромысел то, на сколько я помню, они одинаковые начиная с прородителя 402-го мотора в том числе и у моторов УМЗ...унификация блин....

_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1665
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
- Откуда: Россия, г. Воронеж...
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 41 раз
Замена направляющих не обязывает ставить двойные пружины. Собственно как сам пожелаешь...правда если захочешь ставить двойные пружины то необходимо будет заменить клапанные тарелки с 24-х под одну пружину на 402-е под две пружины...В остальном разницы нет по установке! Что тебе даст установка двойных пружин...??? Не знаю...гипотетически поможет отдалить зависание клапанов на высоких оборотах, правда стоковый мотор врятли раскрутится до такого состояния, при котором зависнут клапана...естественно без вреда для его здоровья:)...
Ребят, извиняйте за флуд в чужой теме, новую создавать смысла нет, но я думаю вопрос интересный для всех владельцев 24Д...
Разобрал двигатель на атомы, выкинул все, что было с отклонениями от нормы (в том числе и распредвал). Заказал себе 25-й от ОКБ...Теперь вопрос: Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...дюжа не охото 4 килорубля отдавать...хотя я уже догадываюсь каков будет ответ...
Ребят, извиняйте за флуд в чужой теме, новую создавать смысла нет, но я думаю вопрос интересный для всех владельцев 24Д...
Разобрал двигатель на атомы, выкинул все, что было с отклонениями от нормы (в том числе и распредвал). Заказал себе 25-й от ОКБ...Теперь вопрос: Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...дюжа не охото 4 килорубля отдавать...хотя я уже догадываюсь каков будет ответ...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 14:51 pm
- Откуда: ульяновск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
Ну вообще то сначала проверить зазоры, если в норме будут то смысла особого и нету, но, однако, если мотор уже немолодой, на втулках появляется выработка неравномерная, они становятся слегка яйцеобразными. Я бы перевтулил...Ice_Man писал(а):Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал???
_________________
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
ГАЗ-24, белая, 1973г.
УАЗ-31512, 1992г.в. умз-4178, хаки.
"Chevrolet" Lacetti Wagon '08 вишневка
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
Ice_Man
Если мотор будет стандарт то установка разрезной шестерни не имеет смысла
Еще как имеет. У заводских валов разброс фаз до 5 градусов (погрешность при шлифовке) + с такой же погрешностью текстолитка на ступице сидит. Так что регулируемая шестерня - это никогда не вредно.
Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...
Надо постели нутрометром промерить, у мотористов должен быть.
Если мотор будет стандарт то установка разрезной шестерни не имеет смысла
Еще как имеет. У заводских валов разброс фаз до 5 градусов (погрешность при шлифовке) + с такой же погрешностью текстолитка на ступице сидит. Так что регулируемая шестерня - это никогда не вредно.
Необходимо ли перевтуливать блок под новый распредвал??? Если кто сталкивался, подскажите...
Надо постели нутрометром промерить, у мотористов должен быть.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- none
- Сообщения: 2949
- Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
- Откуда: Воронеж-Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
stratig,Mortis, археологи! Вы хоть на дату последнего поста смотрите? 

_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
Подскажите пожалуйста, нужно ли греть ГБЦ для замены направляющих? Если да, то до какой температуры? Не поведет ли головку при нагреве "на сухую"?
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
Maximko
Если есть специяльный пресс, то можно на холодную. Если только молоток с оправкой, то лучше нагреть (до 200С в духовке самое оно). Не поведет. Втулки после запрессовки обязательно пройти разверткой, даже если они точно в размер.
Если есть специяльный пресс, то можно на холодную. Если только молоток с оправкой, то лучше нагреть (до 200С в духовке самое оно). Не поведет. Втулки после запрессовки обязательно пройти разверткой, даже если они точно в размер.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
Про развертку знаю, имеется таковая.
Тогда вопрос не совсем в тему. Каким образом в двигателе при перегреве голову ведет, а при нагреве в духовке - нет?
Тогда вопрос не совсем в тему. Каким образом в двигателе при перегреве голову ведет, а при нагреве в духовке - нет?
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2290
- Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
- Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
- Телефон: 89152336354
- Откуда: Москва м/p Братеево
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re:
Ответ Клуба Знатоков: 36 и 44мм клапана шли на моторы ГАЗ-21А (75л/с).Ice_Man писал(а):На 24Д были колпачки только не маслосъемные, а маслоотражательные! И устанавливались они только на впускных клапанах!!!
ЗЫЗЫ: Кстати, может кто в курсе в каком моторе применялись клапана диаметром 44 мм
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Вопрсы по переборки ГБЦ 24Д
Maximko
В движка башка неравномерно нагревается, в середине больше чем с краев. К тому же усилие от затяжки наверное играет роль.
Сергей-Волгарь
А также УМЗ-414.
В движка башка неравномерно нагревается, в середине больше чем с краев. К тому же усилие от затяжки наверное играет роль.
Сергей-Волгарь
А также УМЗ-414.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!