Электровентилятор на 402 бывает?
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 12:17 pm
- Откуда: , Ростов-на-Дону
Я вот сначала посмотрел на эту тему, даже призадумался, не поставить ли...
Потом внимательно понаблюдал за температурой.
Так вот при 48 градусах на улице днем в пробке температура не повышается больше чем до 85-90 (+-непонятно скока, поскольку показометр не сильно прецизионный :). Но двигателю вроде нормально.
Одна причина по которой я бы его поставил - это когда останавливаешься после продолжительного движения.
Температура растет резко, поскольку двигатель заглушен, вентилятор стоит.
Если ехать по трассе ~80-90 км/ч, то выше 80 не поднимается вообще.
Вообще сделал вывод: если нормально работает система охлаждения,
то необходимости практически никакой нет.
Главное не экономить на всякой фигне, лить тосол а не водичку. Вот. :)
Да, двигатель у меня 402 (87 год).
Потом внимательно понаблюдал за температурой.
Так вот при 48 градусах на улице днем в пробке температура не повышается больше чем до 85-90 (+-непонятно скока, поскольку показометр не сильно прецизионный :). Но двигателю вроде нормально.
Одна причина по которой я бы его поставил - это когда останавливаешься после продолжительного движения.
Температура растет резко, поскольку двигатель заглушен, вентилятор стоит.
Если ехать по трассе ~80-90 км/ч, то выше 80 не поднимается вообще.
Вообще сделал вывод: если нормально работает система охлаждения,
то необходимости практически никакой нет.
Главное не экономить на всякой фигне, лить тосол а не водичку. Вот. :)
Да, двигатель у меня 402 (87 год).
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
- Откуда: ,
мощность вентю от ваза ок 120вт. огромного от 406движка ок 200вт. Следовательно и затраты на его вращение при примерно тех же оборотах размере и кол лопастей будут примерно такими же. Правда они будут расти пропорционально квадрату оборотов. Т.е. при 2000 об ок.200вт(0.25л.с.) а при 4000 об/мин ок.800вт( 1л.с.) Смысл установки в темперетурном режиме да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Шустрик Не 10 и не 50 на ВАЗе по крайней мере. Я исхожу из простоты конструкции. Как-то идея "двойного преобразования" мне не нравится... Я уже не спорю, свое мнение сказал давно. Просто преобразовывать вращение в электричество (с потерями) транспортировать по проводам и через контакты (с потерями) в вентилятор (опять же с потерями). А тут прямо - вращающийся вал и к нему крыльчатка приторочена :) Если будете прокладывать провода - делайте через реле и не забудьте сначала замерять ток и рассчитать сечение проводов.
Лично у меня двигатель греется, температурный режим его нестабилен. На месте - 90 градусов, в движении - 80. Пришлось включить печку и ездить так постоянно. Но дело не в вентиляторе - предыдущий владелец не стал паять старый радиатор, а поставил дешевку - двухрядный. ДРУЗЬЯ! НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ 2рядку!!!! НЕ ХВАТАЕТ даже в прохладную погоду. Не для 24ки это!pilot пишет:
Лично у меня двигатель греется, температурный режим его нестабилен. На месте - 90 градусов, в движении - 80. Пришлось включить печку и ездить так постоянно. Но дело не в вентиляторе - предыдущий владелец не стал паять старый радиатор, а поставил дешевку - двухрядный. ДРУЗЬЯ! НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ 2рядку!!!! НЕ ХВАТАЕТ даже в прохладную погоду. Не для 24ки это!pilot пишет:
Мне кажется, его русурс достаточен...да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
И какие очучения?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
1. При повышении оборотов нет звука взлетающего кукурузника.
2. По ощущениям мотор меньше колбасит.
3. Когда вентилятор сработал первый раз из радиатора полетела аЦЦкая пылюка.
4. Вентилятор смещён влево и одновременно обдувает ещё и масляный фильтр, бензонасос и коммутатор.
5. Расстояние от шкива помпы до крышки электродвигателя - около 7мм. Боялся, что будет цеплять при торможении - не цепляет.
6. Мотор смотрится куцо. Хочется ещё один цилиндр, для пропорции.
7. Легче менять ремни.
8. Электро - очень шумный, но и работает недолго, охлаждает быстро. Термостат - 80 градусов, датчик - 82-87 градусов.
9. Потребляет около 10 Ампер.
10. Очень хлипкая конструкция, нужно усиливать крепление мотора.
2. По ощущениям мотор меньше колбасит.
3. Когда вентилятор сработал первый раз из радиатора полетела аЦЦкая пылюка.
4. Вентилятор смещён влево и одновременно обдувает ещё и масляный фильтр, бензонасос и коммутатор.
5. Расстояние от шкива помпы до крышки электродвигателя - около 7мм. Боялся, что будет цеплять при торможении - не цепляет.
6. Мотор смотрится куцо. Хочется ещё один цилиндр, для пропорции.
7. Легче менять ремни.
8. Электро - очень шумный, но и работает недолго, охлаждает быстро. Термостат - 80 градусов, датчик - 82-87 градусов.
9. Потребляет около 10 Ампер.
10. Очень хлипкая конструкция, нужно усиливать крепление мотора.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 13:29 pm
- Откуда: , Волгоград
А вот у меня следующая ситуация: очень грелся двигатель, очень (жарко летом у нас) пытался кипеть пару раз, систему промывал неоднократно, радиатор стоял новый (как оказалось - с виду). Поставил 8-ми лопастной вентилятор (не знаю откуда), в гараже нашел. Стало лучше. НО! Не достиг нужного результата. Потом таки промыть решил радиатор, и радиаторщик ужаснулся, скока там было грязи.
А теперь вот, в жару, вынужден прикрывать жалюзи, а то температура выше 80-ти не поднимается. И скока стоял в пробках, и намека на перегрев не было.
А теперь вот, в жару, вынужден прикрывать жалюзи, а то температура выше 80-ти не поднимается. И скока стоял в пробках, и намека на перегрев не было.
_________________
Ian
Ian
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Математика такая:
Вентилятор потребляет ток максимум 25 Ампер. При напряжении бортовой сети 14В получаем мощность 350Вт.
Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с.
Одна лошадиная сила это примерно 0,7кВт, т.е. 700Вт.
Следовательно механический вентилятор сьедает 700*2=1400Вт.
Теперь сравниваем 350Вт и 1400Вт, и думаем, что всё-таки лучше. Плюс снимается дополнительная нагрузка на подшипники помпы, меньше вибрации двигателя и т.д.
Вон на БМВ некоторых и маслонасос и помпа - электрические. Они тоже посчитали, что механический маслонасос сьедает 2кВт, а электрический - 600Вт. А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.
Вентилятор потребляет ток максимум 25 Ампер. При напряжении бортовой сети 14В получаем мощность 350Вт.
Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с.
Одна лошадиная сила это примерно 0,7кВт, т.е. 700Вт.
Следовательно механический вентилятор сьедает 700*2=1400Вт.
Теперь сравниваем 350Вт и 1400Вт, и думаем, что всё-таки лучше. Плюс снимается дополнительная нагрузка на подшипники помпы, меньше вибрации двигателя и т.д.
Вон на БМВ некоторых и маслонасос и помпа - электрические. Они тоже посчитали, что механический маслонасос сьедает 2кВт, а электрический - 600Вт. А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 14:22 pm
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
aleXXX пишет:
У БМВ есть серийные двигатели с электроклапанами, что позволяет менять фазы ГРМ прямо в процессе работы двигателя и получать абсолютно ровные прямые момента и мощности во всём диапазоне оборотов.
А у Крайслера ещё в 82-м году вышел двигатель, в котором в зависимости от нагрузки работали то 4, то 6, то 8 котлов. Там уже были электроклапана...
"Future is now!"(кажется так пишется) - "Будущее - сейчас!"А в будущем и клапана злектроприводами открываться будут!!!
У БМВ есть серийные двигатели с электроклапанами, что позволяет менять фазы ГРМ прямо в процессе работы двигателя и получать абсолютно ровные прямые момента и мощности во всём диапазоне оборотов.
А у Крайслера ещё в 82-м году вышел двигатель, в котором в зависимости от нагрузки работали то 4, то 6, то 8 котлов. Там уже были электроклапана...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
- Откуда: Краснодар
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 19:01 pm
- Автомобиль: М21В '58, 24 '76, 2203 '86
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Электровентилятор на 402 бывает?
Ребят, а от чего можно поставить 8-лопастной вентилятор на 24 без доработок? Или без них никак?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Электровентилятор на 402 бывает?
А от Газели с 402м не встанет?

Только без стального диска, сразу на ступицу помпы. Только зачем? По южным горам прицеп таскать?
Мне кажется, полезнее будет дополнительный электровентилятор поставить спереди, как на 3110 с 402м.

Только без стального диска, сразу на ступицу помпы. Только зачем? По южным горам прицеп таскать?
Мне кажется, полезнее будет дополнительный электровентилятор поставить спереди, как на 3110 с 402м.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...